Инновационная деятельность музыкального руководителя в современных условиях.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Лиховцова Татьяна Юрьевна

МДОУДетский сад № 194; является дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции тяжёлых нарушений речи воспитанников. Детский сад посещают дети с двух лет, имеющие тяжёлую речевую патологию и недостатки в развитии речи. Исходя из задач развития речевых навыков и общего психического развития детей с общим недоразвитием речи, приоритетными направлениями деятельности по развитию музыкальности дошкольников являются: 1. Развитие эмоционально-образного мышления дошкольников в процессе восприятия музыки 2. Совершенствование музыкально-ритмических способностей, развитие координации движений и мелкой моторики пальцев рук 3. Формирование певческих навыков, развитие дикции, чувства ритма, координации между слухом и голосом 4. Развитие чувства ритма посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Лиховцова Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель МДОУ г.Омска

«Детский сад № 194 комбинированного вида»

Публичный отчёт

Инновационная деятельность музыкального руководителя в современных условиях.

МДОУ «Детский сад № 194» является дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида с приоритетным осуществлением  коррекции  тяжёлых нарушений речи воспитанников.

Детский сад посещают дети с  двух лет, имеющие тяжёлую речевую патологию и  недостатки в развитии речи.

Исходя из задач развития речевых навыков и общего психического развития детей с общим недоразвитием речи, приоритетными направлениями деятельности по развитию музыкальности дошкольников являются:

1. Развитие эмоционально-образного мышления дошкольников в процессе восприятия музыки

2. Совершенствование музыкально-ритмических способностей, развитие координации движений и мелкой моторики пальцев рук

3. Формирование  певческих навыков, развитие дикции, чувства ритма, координации между слухом и голосом

4. Развитие чувства ритма посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

Высокая степень освоения дошкольниками образовательной программы по музыкальному воспитанию обусловлена тем, что обучение и развитие детей осуществляется  на основе принципов последовательности, систематичности, единства задач обучения, воспитания и развития, органичного введения в музыкальное  занятие  элементов логоритмики и других здоровье сберегающих технологий в соответствии  с программными требованиями.

Стоит отметить, что зачастую игровая деятельность детей с проблемами в развитии речи часто носит процессуальный характер, игровые действия сопровождаются примитивной речью, не имеющей эмоциональной окраски. Это вызвано не только биологическими факторами, но и недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушением речи и эмоционально-волевой сферы.

Для  коррекции у детей данных физических и психических особенностей и достижения наилучших результатов в обучении, воспитании и развитии детей с нарушениями речи особое внимание  уделяю театрализации сказок.    Работа над театрализацией сказок способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти,  расширению словарного запаса,  автоматизации звукопроизношения, развитию просодической стороны речи, её выразительности. Ребёнок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх. У него вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе.

Таким образом, работа над театрализацией сказок способствует не только пополнению знаний и умений, но и является средством формирования общих игровых навыков, речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях.

Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретённая вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать своё поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.

В своей работе ориентируюсь на данные инновационные технологии:

- Здоровье сберегающие технологии Логоритмика Т.Ю. Гоголева, М.Ю.Картушина. Арт-терапия  Т. Г. Логинова.

Выбор данной технологии обусловлен постоянным ростом числа детей с ограниченными физическими и психическими  возможностями, что выдвигает коррекционное и профилактическое направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в  ряд наиболее значимых и приоритетных

- Методика М.Ю. Картушиной направлена на создание Благоприятного эмоционально-психического климата  на музыкальных занятиях и в досуговой деятельности, что является важным  условием для развития речи  и возможностей сохранения здоровья.

- Технология театрализации детских сказок и песен для детей с нарушениями речи, разработанная  М.Д.Маханёвой, способствует коррекции и развитию всех психических познавательных процессов, воздействуя на ребёнка целым комплексом художественных средств.

- Педагогическая технология развития  танцевального и песенного  творчества, разработанная А.И.Бурениной направлена на развитие творческих проявлений детей в пении и ритмике и является важным показателем музыкально-творческого развития дошкольников.

- Применение технологии реализации личностно-ориентированного подхода в обучении  и развитии детей, разработанной И.С. Якиманской, вызвана спецификой обучения некоторым видам музыкальной деятельности в ДОУ, индивидуального проявления и развития ребёнка, позволяющей полнее выявить возможности и раскрыть музыкальные способности каждого воспитанника. Личностно ориентированное обучение, воспитание и развитие во главу угла ставит личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем совершенствуется. Признание ребенка главной действующей фигурой всего образовательного процесса лежит в основе моей  деятельности как музыкального руководителя.

Результаты использования образовательных технологий.

Выбор данных технологий обусловлен  современной образовательной парадигмой, реализующей  личностно-ориентированное обучение, начиная с дошкольного возраста. В контексте используемых инновационных технологий создаются условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и интересов.  Реализация вышеперечисленных технологий позволяет мне в полной мере решать поставленные задачи в рамках музыкальных занятий в детском саду.

Кроме вышеперечисленных технологий, свою педагогическую деятельность строю на  основе следующих технологий, благодаря которым успешно решаются задачи по приобщению детей к театрализованной деятельности:

- Технология, направленная на реализацию индивидуального подхода к каждому ребенку – роль  музыкального руководителя заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло;  не оставлять без внимания ни одного касающихся лично каждого ребенка, его эмоций, переживаний, реакции на происходящее, на трудности, с которыми дети сталкиваются.   Индивидуальный подход к каждому ребенку обеспечивает эффективность  и результативности совместной творческой деятельности.

- Технология, основанная на реализации  деятельностного  подхода  - результат деятельности детей, продукт их творчества – изготовление кукол, декораций, атрибутов, включение детей в разнообразные виды художественной творческой деятельности, создание ситуации успеха при рисовании, сочинительстве, инсценировании помогают скорректировать отставание в развитии ребенка, стимулирует его самостоятельные действия, позволяют более свободно и уверенно чувствовать себя в социуме.

При организации театрализации на музыкальных занятиях мною используются практические методы и приемы обучения:  метод игровой импровизации, служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера; специальные коррекционные упражнения на развитие высших психических функций,  мелкой моторики;  метод действенного анализа (этюдная методика), инсценировки и драматизация. Из словесных методов применяю рассказ и  чтение сказок,   метод беседы, разучивание музыкальных произведений русского народного творчества. Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя  мне  развить у детей внимание, память, восприятие, творческое воображение, музыкальный вкус, музыкальные способсности.

Формы занятий различны.  Предусмотрены как игры-импровизации, драматизации знакомых сказок, ролевые игры. В игровую деятельность  на музыкальных занятиях включаю специальные театральные игры, этюды, упражнения по ритмопластике и логоритмике. Перед началом занятия проводится пальчиковая гимнастика. Заканчивается занятие эмоционально-занимательными или подвижными играми.

Выбор данных технологий обусловлен  современной образовательной парадигмой, реализующей  личностно-ориентированное обучение, начиная с дошкольного возраста. В контексте используемых инновационных технологий создаются условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и интересов.  Реализация вышеперечисленных технологий позволяет в полной мере решать поставленные задачи в рамках музыкальных занятий в детском саду.

Цель  музыкальных занятий и организации досуговой деятельности дошкольников  заключается в создании условий для музыкально-творческого развития и коррекции личности ребенка  посредством  организации театрализованной деятельности в ДОУ.

«Театрализованная деятельность дошкольников в детском саду как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Актуальность

Личность ребенка формируется в активной деятельности, и, прежде всего, в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.

Дошкольники, посещающие коррекционный детский сад, отличаются моторной неловкостью, эмоциональной незрелостью, значительно сниженной познавательной активностью, сниженной способностью к подражательной деятельности. Детям сложно понимать обращенную к ним речь, следовательно, и выполнять задания.  Такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, а не как творцы. Театрализованная  деятельность позволяет решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, с созданием положительного эмоционального настроя через приобщение детей к музыке, проблемы, связанные с решением коррекционных задач обучения и воспитания. Театральная деятельность помогает раскрыть духовный и творческий потенциал детей и дает им реальную возможность адаптироваться в социальной среде, является средством коррекции личностного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Театральная деятельность создает благоприятные условия для самовыражения и самореализации детей.

Цель: развитие музыкально-творческих способностей дошкольников посредством приобщения их к театральной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать способности к участию в коллективно-творческой деятельности;
  2. Воспитывать  бережное отношение к природе;

3. Развивать речевые навыки  – добиваясь выразительности в исполнении;

4. Формировать основы личной культуры;

5. Способствовать выражению своего эмоционального состояния через действие, умению разбираться в эмоциональном состоянии другого человека, контролировать свои эмоции.

6. Развивать воображение, творческое мышление.

Сущность педагогического опыта

Концептуальная идея моего педагогического опыта: включение в театрально-творческую деятельность является наиболее эффективным средством формирования личности каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Новизна и оригинальность моего опыта состоит:

- в систематизации средств и методов театрализованной деятельности, направленной на коррекцию личности ребенка с проблемами в развитии;

- в использовании разных видов театра на музыкальных занятиях и в досуговой деятельности;

- в использовании стихотворных авторских пьес (сочиненных  музыкальным руководителем и детьми);

- в реализации идеи эффективного развития творческой личности в условиях сотворчества  музыкального руководителя и ребенка

При создании авторских стихотворных текстов, в большинстве случаев, опираюсь на концепцию духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Отсюда возникли авторские стихотворные тексты, которые я предлагаю вашему вниманию

Решение поставленной цели и задач способствует гармонизации и социализации личности дошкольников, посещающих группы ДОУ коррекционного типа.

Достижение положительных  результатов развития музыкальности  детей становится возможным благодаря моему сотрудничеству, как музыкального руководителя с  учителями-логопедами, психологом и воспитателями дошкольного образовательного учреждения.

В последние годы дети успешно выступают с концертами и мастер-классами в образовательных учреждениях и учреждениях культуры и искусства областного уровня. Следует отметить, что не всегда имеется возможность (в силу специфики ДОУ) вывезти наших воспитанников на мероприятия, проводимые на федеральном и международном уровнях. Поэтому, приглашение в детский сад на утренники, развлечения, концерты и конкурсы студентов ОмГПУ, БОУСПО «Омского Областного колледжа культуры и искусства», БОУ СПО «Омского музыкально-педагогического колледжа № 3», музыкальных руководителей города и области, ветеранов войны и  труда, школьников (выпускников МДОУ «Детский сад №194 компенсирующего вида») и специалистов других ДОУ преобразует статус локальных мероприятий в мероприятия более высокого уровня. Тем не менее, наше дошкольное учреждение планирует в дальнейшем участие своих воспитанников в муниципальных,   региональных, федеральных, международных фестивалях и смотрах - конкурсах детского творчества вне ДОУ.



Предварительный просмотр:

У ЗАБОРЧИКА. НА СКАМЕЕЧКЕ СИДЯТ ПЕРСОНАЖИ СЦЕНКИ ( МОЖНО ОДЕТЬ ТОЛЬКО ШАПОЧКИ)

 ВЕДУЩИЙ: Во дворе идет беседа - это мамы собрались

 Мама кошка. мама свинка. мама курица с корзинкой. мама рыжая собака. мама утка - тетя Кряка!И в тенечке у забора не смолкают разговоры:

 КУРИЦА: КО-КО-КО, КО-КО-КО

 РАСТИТЬ ДЕТЕЙ ТАК НЕЛЕГКО

 МОЙ ЦЫПЛЕНОК, МОЙ ЦЫПЛЕНОК

 НЕПОСЛУШНЫЙ СТАЛ РЕБЕНОК,

 ВСЕ ТОЛКАЕТСЯ ,.ШУМИТ, ПЕРВЫМ ВСЮДУ НАРОВИТ

 КОШКА:НУ, А МОЙ ПУШОК - ЗАДИРА

 ТОЛЬКО ВЫЙДЕТ ИЗ КВАРТИРЫ

 ГЛЯДЬ, А НОС УЖ ПОЦАРАПАН,

 ОХ. ВЛЕТИТ ЕМУ ОТ ПАПЫ!

 СВИНКА: А ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С ВАМИ

 ЗАНИМАТЬСЯ ВОСПИТАНЬЕМ

 Я В СВИНАРНИКЕ ХРЮ - ХРЮ,

 ГРУБЫХ СЛОВ НЕ ГОВОРЮ

 ХРЮЗАНТЕМА - ДОЧЬ МОЯ -

 ПРОСТО ВЫЛИТАЯ Я!

 ВЕДУЩИЙ : ВЫ ПОСЛУШАЙТЕ МИНУТКУ

 ЧТО ВАМ СКАЖЕТ ТЕТЯ УТКА

 УТКА :КРЯ - КРЯ -КРЯ -КРЯ -КРЯ -КРЯ.

 А МОЙ УТЕНОК БЫЛ ШАЛУН ЕЩЕ С ПЕЛЕНОК:

 ОТЫСКАЛ СЕБЕ ПОДРУЖКУ - ПУЧЕГЛАЗУЮ ЛЯГУШКУ

 СОБАКА: ПУСТЯКИ. ВОТ МОЙ СЫНОК

 ТВЕРДО ВЫУЧИЛ УРОК:

 НИКОГО НЕ ЗАДИРАЕТ,

 ДАЛЕКО НЕ УБЕГАЕТ,

 НИКОГДА СО МНОЙ НЕ СПОРИТ

 И ПОЕТ В СОБАЧЬЕМ ХОРЕ!

 ВЕДУЩИЙ: ВСЕ СУДАЧИЛИ СОСЕДКИ

 У КОГО КАКИЕ ДЕТКИ

 ЧТО С ДЕТКАМИ ДЕЛАТЬ УПРЯМЫМИ?

 ВСЕ: ОХ, КАК НЕПРОСТО БЫТЬ МАМАМИ!



Предварительный просмотр:

Концерт для мам

«Шарик – шоу»

Дети входят в празднично украшенный зал. В руках у ведущей – связка воздушных шариков. На каждом шарике наклеена цифра из яркой самоклеющейся бумаги. Дети встают полукругом у центральной стены или у стульчиков.

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины!

Нам радостно видеть на празднике Вас!

У вас ведь немало забот.

Но вы все дела отложили сейчас,

Зачем, почему это каждый поймёт:

                 Праздник всех женщин в стране настаёт!

Монтаж.

  • Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают зарю.

О самой чудесной на свете,

О маме моей говорю!

  • Как много их, добрых и нежных,

Сегодня на праздник пришло.

Для них расцветает подснежник,

И солнышко дарит тепло!

  • Сегодня для мамы все песни,

Все пляски, улыбки и смех!

Дороже ты всех и чудесней,

Родной, золотой человек!

Песня «Дорогие бабушки и мамы»

  • Шарики с желаньями

Для вас мы припасли.

И, скажем вам заранее,

Все сбудутся они!

  • Мы вас просим не стесняться,

Шарик быстро доставать,

Ведь ребята все желанья будут выполнять!

Ведущий.   Дорогие гости! Шарики у наших детей действительно необычные. Каждый номер шарика соответствует номеру нашей концертной программы. Итак, мы начинаем Шарик – шоу!

( ведущий предлагает гостям из связки шариков достать один - шарик остаётся у мамочки)

Ведущий.  Замечательно! Шарик под номером …

Открываем нашу концертную программу песней для любимых мам и бабушек!

Песня ________________________________

Ведущий. «Шарик – шоу» продолжаем,

Все желанья выполняем!

Фант №…Представляем вашему вниманию забавный танец.

Танец ___________________________

Ведущий. Торопитесь, торопитесь

Шарики скорей достать.

Чтобы шоу продолжалось,

Будем петь и танцевать!

Фант №… Наши девочки подарят вам, дорогие мамочки, замечательную песню!

Песня – танец « На пасеке»

Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского

Ведущий. Выбирайте фант скорее,

Чтобы стало веселее!

Фант №…Сейчас мы точно повеселимся!

Аттракционы:

1. «Легко ли быть девочкой?»

2. «Мамины помощники»

Ведущий. Про шарики не забывайте,

Фант с желаньями скорее доставайте!

Встречайте следующих участников нашего праздничного концерта!

Танец « Настоящие джентльмены»

(песня «Честно говоря» из репертуара группы «Цветы» или «Чай вдвшём»

Ведущий. Фант №…А без этого номера  не обходится

ни один праздник в нашем детском саду!

Чтение стихов.

  • Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень,

Мы б плясали целый день.

С мальчиками!!!

Финская полька

А.Буренина. Ритмическая мозаика

Ведущий. «Шарик – шоу» продолжается,

Все желанья выполняются!

Фант №… Повеселить гостей пора,

Будет новая игра.

Игры и конкурсы:

1.

2.

  • Забавные наши шарики

Скучать никому не дают.

На празднике нашем все шутят,

Танцуют и звонко поют!

Песня – танец «Солнечный зайчик»

(из журнала «Музыкальный руководитель» №2)

Ведущий. А наше праздничное шоу подходит к концу.

Все мамы просто загляденье.

Вам от деток аплодисменты восхищенья.

Дети дарят мамам подарки под песню

« Яблоки для мамы»





Предварительный просмотр:

1

  Клоуны по очереди:

               Внимание, внимание! Цирк приехал к вам.

              Веселые сцены, дешевые цены. Полные сборы, огромный успех.

              Кресло – полтинник, ложи - дороже. Выход обратно - для всех бесплатно!

Чупа       Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

                 Aкробаты  и  жонглеры, дрессировщики, танцоры.

                 Впервые в детском саду сегодня, сейчас

                 Наш цирк представляем для вас.

 Чупс Потом мы поедем, на гастроли, в Нью-Йорк

               И вызовем там всеобщий восторг.

               Ну а сейчас – представленье для всех.

               Надеюсь, нас ждет огромный успех

Чупа Хлопайте, хлопайте, можно со свистом, дружно встречайте наших артистов!

Чупс 

Итак, смотрите представление внимательно! Охать и ахать необязательно!

Чупа С места не вставайте, хлопайте громче и подпевайте.

Вместе:  А теперь на нашей арене «Парад-алле».

2 группа

1-реб: К нам пришел веселый праздник  - фантазер, шутник, проказник!

           В хоровод он нас зовет, этот праздник – Новый год!

2-реб: Он подарит песни, сказки, все закружит в шумной пляске!

           Улыбнется, подмигнет, этот праздник – Новый год!

3-реб:   

И цирка тоже не узнать,

нарядно в нём, красиво

Костюмы золотом горят:

               2

   Артисты всем на диво!

4 ребёнок

 Наступает Год Дракоши!

 Пусть же будет он хорошим,

 Принесет нам процветанье

 И исполнит все желанья!

И у ёлки друг за другом мы пойдём весёлым кругом

Хороводом мы пойдём песню ёлочке споём.

Ах ты, наша зимушка – хоровод  

перестроение перед ёлкой  парами лицом к зрителям

1РЕБ. (3 группа)

Мороз покалывает щёки, иду сквозь варежку дышу,

В седых оврагах снег глубокий, шурша,  сползает к Иртышу!

2РЕБ.

Ох, зима у нас в Сибири до чего ж хорошая,

Замела пути дорожки белою порошею!

Зимняя песенка – танец песня в парах перед ёлкой.

Клоуны:

1

Здравствуйте девочки!

2

Здравствуйте мальчики!

Вместе : здравствуйте все!

3

1

Меня зовут Чупа!

2

меня зовут Чупс!

Чупа

Лишь выйду я и слышен смех

Я рассмешить сумею всех

Мой смех  - весёлая игра,

Мне веселить вас всех пора

Чупс

Никто из взрослых

 И детей не спрашивает:

Кто он?

Известно всем и так вполне,

 Что я весёлый клоун.

A этих клоунов зовут просто:

 Чупачупсы!

Танец клоунов 3 группа

Чупа

А сейчас выступает известная артистка – фигуристка Михайлиса Потапская !

Танец Медведицы на роликах

Чупс

Недавно у нашей опытной артистки – фигуристки Михайлисы Потапской появились маленькие дети, что впервые в истории нашего цирка. Но это не просто маленькие медвежата – это уже настоящие большие артисты цирка!

Чупс

Друг за другом едут следом по арене цирковой,

за одним велосипедом быстро катиться другой.

Танец медвежат – средняя группа.

4

Чупа 

В нашем цирке сегодня целый вечер на арене - ёлка новогодняя.

(показывает на ёлку).

Разве не красавица? Всем нам ёлка нравится!

Чупс

Что это? Непорядок каков!

На ёлочке нашей нет огоньков!

Чудо – ёлочка у нас, мы ее зажжем сейчас.

Чупа

               Крикнем вместе 1-2-3, наша ёлочка, гори!

                             (Дети кричат, огни на ёлке зажигаются).

Чупс 

Вот это чудо посмотри!

Наш Цирк зажигает огни!

       

                         Смотрите, смотрите, огни зажигаются,

                          И впрямь представление  здесь начинается.

Танец    Ёлка современная – девочки 2 группа

Ведущий

Спешит на ёлку Дед Мороз -

 Он не устал и не замёрз,

 Ведь быстрые салазки

 Везут его из сказки.

 Из снежной сказочной страны

 И неизвестной стороны

 Салазки с бубенцами

 Летят по небу сами

5

Слышите! Сани летят и бубенчики звенят,

К нам приехал дед Мороз и привёз подарков воз!

Из – за двери слышен голос деда Мороза.

Вход деда Мороза

Приветственное слово

дед Мороз

Становитесь – ка ребятки все скорее в хоровод и весёлой, звонкой песней встретим с вами Новый год

Хоровод с дедом Морозом <<Кто там ходит – бродит>>

Дед Мороз: А вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь, как подую, засвищу – вмиг мороза напущу. Ну-ка руки покажите, да обратно уберите, до кого дотронусь я, заморожу, но шутя!

                                          Игра «Заморожу»

Дед Мороз: Новый год у ворот, снова будет хоровод.

Игра « буги - вуги» 

Дед Мороз:  Поиграем дети снова, это проще простого это проще простого раз, два и готово

Игра Проще Простого

Дед Мороз:  

А теперь вы не зевайте и за мною повторяйте

Игра <<У оленя дом большой>>

 

Дед Мороз: я подую потихоньку - побежите вы легонько, на стульчики присядете, с дедушкой поладите.

Окажете уваженье, прочитаете стихотворенье (Зеркало). Дед Мороз смотрит в зеркало( свет мой зеркальце скажи – да всю правду доложи – кто стихи сейчас прочтёт про меня про Н. год –и сам вызывает детей- имена на зеркале)

Стихи

`Драконья мама`

6

Драконьей маме не бывает скучно.

 Дракон летит, куда глаза глядят.

 Дракон ребенок шумный, непослушный.

 Драконы постоянно есть хотят.

 Подрос дракон, но меньше дел не стало,

 Он пламенем сжигает все подряд

 От воспитанья мама так устала,

 Что хочет поселиться в зоосад.

 Драконья мама любит плавать в ластах

 И может влезть на гору Арарат,

 Но если сын не будет маму слушать

  не отведут на ёлку в детский сад

Снежинки

(Г. Новицкая)

– Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

– Я! – ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!

"Новый год"

"Новый год" такой проблемный

Из-за "Ёлочки" в саду!

...Не выдерживают нервы:

В садик утром я иду

 

Я  сейчас разволновался,

Что забыл свои слова:

В танцах я перестарался –

Так вскружилась голова!  

7

Дед Мороз ещё  расстроил:

Внучку потерял в лесу,

С ней подарки… Это горе

Я же не перенесу!!!

...Новогодние подарки -

Выше всех любых наград!

В этот праздник высшей марки

Счастлив я и очень рад!!!

Живи, елочка!

(И.Токмакова)

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

8

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

Новый год

 Новый год - чудесный праздник.

 Ждут его ребятки.

 Дед Мороз - такой проказник -

 Все играет в прятки.

 Мы устали ждать тебя,

 Приходи скорее.

 Посмотри, какая  елка -

 Нет ее милее!

 А еще мы ждем подарки,

 Вкусные конфеты,

 Загадай-ка нам загадки -

 Мы найдем ответы.

Дед Мороз:

В цирке весело у вас.

Но и я сюрприз припас

Я отправил телеграмму в Африку, знаменитому артисту цирка льву Бонифацию и пригласил его на нашу ёлку, ведь он никогда не видел ни снега. Ни зимы, ни ёлки, ни меня – деда Мороза.

Появляется Бонифаций : Здравствуйте ,ребята. В этот ли цирк я попал? Я получил телеграмму от  какого - то ( по слогам) дяди Мороза с приглашением приехать на гастроли цирк детского сада 194 ( идёт и натыкается на ёлку). Ой, какой большой кактус!

 Чупа:

Это не кактус!

9

Бонифаций : Это такая колючая пальма?

Дети : Нет!

Бонифаций : А что это?

Дети: Ёлка!

Бонифаций : A у нас в Африке ёлки не растут, а только кактусы, пальмы и верблюжьи колючки! ( видит деда Мороза и с ужасом прячется) А кто этот ужасный седой старик?

Чупс:

Это дед Мороз. Лучший друг детей. Это он пригласил тебя на праздник.  ( Бонифаций обнимается с дедом Морозом)

 Я приехал на праздник со своими друзьями.

В руках у него подарок  

Дрессированные звери

Выступленье продолжают.

Это тигры, зайцы, волки-

Их конечно всякий знает.

<<Дракоша>>  - танец зверей ( Дракоша один) – 2 группа мальчики

Чупс:

И снова на арене цирка  дрессировщица новогодняя ёлка со своим другом ёжиком Пупсиком.

  <<Ёж и Ёлка>>             инсценированная песня 3+2 групп

Чупа:

Ёжик и ёлка, вы не грустите.

Вы мотыльков новогодних зовите

Ведь мотыльки они как и снежинки

Тоже артистки  -  зимы балеринки

Новогодний мотылёк – танец девочек (3+2)

Чупа и Чупс по очереди

- А теперь непревзойдённая.

- Несравненная!

Вместе:

10

Госпожа Белладонна

 Белладонна:        

 Я конечно, всё умею,

Я конечно, всё смогу.

Петь, плясать.

Украсть, ограбить.

Ой, конечно, я шучу

Выходит Фунтик в руках у него мешочек с подарками.

Белладонна:        

Фунтик! Мой любимый поросёночек и с подарками

Дед Мороз, родной, любимый.

Ты подарочки принёс!

Дед Мороз:

А подарки  я даю за танцы и стихи

Белладонна:

Ну тогда тебе устрою танго

Эх, смотри!

Танго Белладонны и деда Мороза

 В конце танца Белладонна свистит, гаснет свет, а когда зажигается дед Мороз стоит растерянный . подарков у Фунтика нет.

Дед Мороз:

Горе горькое, беда, хулиганка Белладонна объегорила меня. Что же делать. Как мне быть, как подарки возвратить?

Чупс

Знаю выход я друзья, позвоню сейчас 02

Звучит музыка появляется капитан Каталкин.

Каталкин

дед Мороз не плачь, не трусь

Белладонна ерунда – это братцы не беда

Чтоб подарки вам достать – должен след пиратки  взять

11

( достаёт лупу)

Сейчас будем брать след!

Выводит Белладонну с подарками.

Белладонна

Дед Мороз, меня прости восвояси отпусти.

 Я не буду больше злой. Буду доброю такой

дед Мороз

Что ж,  простим её друзья, ведь дедуля добрый я

 и сегодня  Новый год,ш пусть он мир нам принесёт

атрибуты

костюмы: клоунов, мотыльков. Зверей. Дракончика. Медведицы, Бонифация. Белладонны, Фунтик с подарками,  3 ёлки современных, КАПИТАН Каталкин, велосипеды. Самокаты. Медвежата, носы клоунам, всем чешки, лупа, след,телеграмма,

 



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий

БДОУ г. Омска

«Детский сад №194

комбинированного вида»

М. А. Падерина   (_______________________)

План работы театрального кружка

 «Сказка»

  на 2016 – 2017 учебный год

Музыкальный руководитель

Лиховцова Татьяна Юрьевна



Предварительный просмотр:

2 часть  праздника

Вед1:  Есть одна страна на свете, не найти другой такой

       Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

          Но живёт в стране той славной замечательный народ,

          И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!

          Посмотрите, вот они, наши славные выпускники!

( дети в переодетые в праздничные костюмы и платья с цветами в руках музыку «Город золотой» входят в зал и выстраиваются полукругом.входят в зал)

Вед2  Ребята уже с самого детства задумываются о том, кем станут  в будущем. Давайте заглянем в их   детские мечты!

Вы пока еще ребята,

Но  умеете мечтать,

Кем же в будущем хотите,

Когда вырастите стать?


1 
Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе - «Джип» покруче!
2 
Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!
3 
Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
4

Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я, прямо как факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты все давать.
5

Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь?
Ты не можешь нам сказать,
Кем же ты мечтаешь стать?
6
Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
А у меня своя мечта,

в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.
7

Малышом в детсад приходят

 и артистка и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир!
Нет почетнее работы!

 Нет профессии нужней,
Каждый день дарить заботу -
Что же может быть важней?!
8. 
На сто процентов ты права,
Детский сад - всему глава!

«Две тонкие косички» песня

Ведущий 1

Детвора наша стала на годик постарше

И мечтает скорей поступить в первый класс,

Почему же грустят все сотрудники наши

И слезинки роняют из ласковых глаз?

Ведущий 2

Для детишек открылась заветная дверца,

Они выпорхнут все, как птенцы из гнезда.

Вы отдали им всё свое доброе сердце,

Не жалея для них своих сил и труда.

Ведущий 3

Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,

За детское счастье хвала вам и честь!

Работа у вас, как притоки у речки,

спасибо большое за то, что вы есть!


1 ребёнок

Знают взрослые и дети,

 Что руководить непросто.

 Безупречной Первой леди,

 Нашей милой и серьёзной

 За заботу о детишках,

 За уют, за имидж сада

 Хором говорим: "Спасибо!

 С Вас писать картины надо".

 2 ребёнок( стар. Воспитателю)

Любой заведующей нужно,

Заместитель чтоб была.

Вдвоём свернут любые горы,

Две головы ведь не одна!

Чтоб деток верно воспитать,

Необходимо много знать.

Но главное, чтоб методистом быть,

Детишек надобно любить.

3  ребёнок( муз.руководителю)

 У Вас волшебная работа

Вам покорились звуки, ноты.

Вы можете повелевать

В душе мелодии звучать.

Спасибо Вам за Ваши песни,

Что танцевали с нами вместе,

Что музыка всех наших дней

Звучала с Вами веселей!

          

4  ребёнок

Убирает няня грязь -

 Это раз!

 Вытирает со стола -

 Это два!

 На занятия придет -

 Нам всегда подскажет.

 Маслом свежим бутерброд

 От души намажет.

 Принесет она обед,

 Вымоет посуду.

 Я открою вам секрет:

 Тоже няней буду!

5  ребёнок

Кто заведует всерьез

Всем хозяйством? Наш завхоз!

В чьих руках всегда умело

Спорится любое дело?

У неё всегда в порядке

Краска, веники, тетрадки,

И на ёлке в Новый год

С нами пляшет и поёт!

Пусть задор в глазах искрится,

А грустить  Вам не годится.

Расстаёмся. Пробил час.

Вспоминайте чаще нас!

6 ребёнок( воспитателю)

Воспитатель – слово-то какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло?

Им благодаря взрослеют дети,

Зная, как вести себя и жить.

Воспитатели! Добрее  нет на свете!

Вам счастливыми желаем быть!

Пусть исполнятся мечты

Воспитателей страны!

7ребёнок( медикам)

Строго медики следят,

Чтобы не болел наш сад;

Знают чем и как лечиться,

Нас в обиду не дадут.

Если вирус просочится,

Мигом КАРАНТИН введут!

Ушиб или ранку любую

Сумеют они излечить,

Прививку поставят такую,

Чтоб детям здоровыми быть.

8ребёнок( поварам)

Волшебством кулинарии

 Владеют здесь искусно.

 Всё, что жарили, варили

 Было очень вкусно.

 Вызывают аппетит

 Поварские чудеса

 И завистливо глядит

 Рональд из Макдональдса.

Скажем поварам спасибо

За отличную еду.

Детям было очень вкусно,

Всё сметали на лету.

9ребёнок( прачке)

 Тёте Асе и не снилось

Белизны такой белья,

Наши простыни сияли

В тихий час к себе маня.

Бельё всё чистотой сияет,

Простынок чище не бывает,

Ведь прачка наша так стирает,

Что тётя Ася отдыхает.

9ребёнок( логопеду)

В темном царстве букв и звуков
Все мы наугад блуждали,
Вы нам протянули руку,
И всегда нам помогали.
Кто картавил, шепелявил,
Мы про то давно забыли,
Но одно мы просим помнить:
Мы Вас очень полюбили!

10ребёнок( психологу)

Ваш удивительный талант
Нам всем помог раскрыться
И к удивленью пап и мам
Помог нам превратиться.
Из `гусениц` смешных
И `червячков`
В чудесных бабочек!
В прекрасных мотыльков!
мы  будем помнить Ваши речи,
Спасибо вам! До новой встречи!

Ведущий 1

Вам, сотрудникам детского сада

Мы хотим всем спасибо сказать,

Ведь наверное очень непросто,

Все: « ДЕТЯМ СЕРДЦЕ СВОЁ ОТДАВАТЬ»

« ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»

1.слово заведующей. 2.слово родителям. 3 . Вручение дипломов и подарков. Муз. «Мы вернёмся» Выход из зала

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность музыкального руководителя в свете действующего законодательства

Доклад выступления перед слушателями в рамках программ ПК на базе АНО "Прогимназии №14"Журавушка" г. Бугульмы....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на музыкальных занятиях»

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ  ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя  на тему: «Использование  арт — терапевтических методов  и технологий на ...

Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Музыкотерапия в работе с дошкольниками»

Консультация, мастер-класс  для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя  на тему: «Музыкотерапия  в работе с дошкольниками»...

Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Уменьшение напряжения у детей средствами музыкотерапии»

Консультация, мастер-класс  для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя  на тему: «Уменьшение  напряжения  у  детей  средствами музык...

Отчеты по инновационной деятельности музыкального руководителя за2015-2019 уч. г.

В данном разделе представлена работа по инновационной деятельности за отчетный период....

«Содержание деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях введения ФГОС».

Современный ребенок дошкольного возраста подвижен, активен, динамичен и свободен. Он умудряется сочетать сразу несколько видов деятельности, обращая их в игру и организуя, таким образом, свою жизнь. С...

Инновационная деятельность музыкального руководителя

В данном материале вы ознакомитесь с практическим материалом. Введение в образовательный процесс уникального метода сотрудничества музыкального руководителя и детей, родителей, воспитателей, студентов...