Анализ ЗОЖ
материал ( группа) на тему

Евдокимова Анна Валерьевна

Анализ здорового образа жизни воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_zozh_2015.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Г. МАЛАЯ ВИШЕРА

(МАДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)

_____________________________________________________________________________________________________

ул. Лесная, д. 17а, г. Малая Вишера,

Новгородская область, 174260,

телефон: 8(81660) 33-467

e-mail:madou7.mv@mail.ru

Анализ современных оздоровительных технологий

в воспитательно-образовательном процессе

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Все вышесказанное обуславливает необходимость изучения содержания психолого-педагогической работы по освоению программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни  направлено на достижение целей охраны здоровья воспитанников и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  1. содействовать укреплению здоровья;
  2. формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
  3. обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
  4. обогащать знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности, изменить уклад жизни с пользой для здоровья каждого;
  5. расширить и разнообразить взаимодействие МАДОУ «Золотой ключик»  и родителей (законных представителей) по формированию здорового образа жизни.

Систему работы МАДОУ «Золотой ключик» по программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни можно представить в виде модели, которая включает в себя взаимосвязанные разделы: материально-техническое оснащение оздоровительного процесса МАДОУ «Золотой ключик», оптимальную  организацию режима дня, организация двигательной деятельности, организацию полноценного  питания, профилактическую работу, систему закаливания, создание представлений о здоровом образе жизни, взаимодействие с семьями воспитанников,  работу с педагогами, мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния.

1.  Материально-техническое оснащение.

- физкультурный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием

- спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём и оборудованием.

- в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки для наиболее полного самовыражения ребёнка двигательной деятельности.

2. Оптимальная  организации режима дня.

Формирование у воспитанников навыков и привычек здорового образа жизни невозможно без соблюдения режима дня.  

        Правильно организованный, он, создает у ребенка ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию.

Ежедневная организации жизни и деятельности воспитанников осуществляется с учетом:

-   соблюдения режимных моментов: время приёма пищи, укладывание на дневной сон; общей длительности пребывания ребёнка на свежем воздухе.

      Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Перед сном подвижные эмоциональные игры не проводятся.

-   ежедневная  продолжительность  прогулки  воспитанников  в  МАДОУ «Золотой ключик» определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий и  составляет  около 3-4 часов. Прогулку  организуют  2  раза  в  день:  в  первую  половину  дня – до  обеда  и во  вторую   половину  дня – после  дневного  сна  и  (или)  перед  уходом  детей  домой. 

 -  оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

 -   организация режима дня воспитанников в соответствии с сезонными особенностями.

3. Организация двигательной деятельности.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду:

- физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

- сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

- обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;

- включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Формы организации физического воспитания:

- физические занятия в зале и на спортивной площадке;

- утренняя гимнастика;

- корригирующая гимнастика;

- дозированная ходьба;

- подвижные игры;

- спортивные игры;

- спортивные упражнения;

- физкультминутки;

- физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»;

- индивидуальная работа с воспитанниками;

- самостоятельная двигательная деятельность.

  1. Организация полноценного  питания.

В МАДОУ «Золотой ключик»  осуществляется работа:

-  с сотрудниками по повышению качества, организации питания;

-  с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье;

- с воспитанниками, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.

Для  обеспечения  преемственности  питания  родителей (законных представителей)  информируют  об  ассортименте  питания  ребенка.

Питание воспитанников организуется на основе примерного 20 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.    Нормы питания по основным продуктам выполняются, калорийность соответствует норме. Имеются технологические карты по которым готовят повара.

Питание четырёхразовое: завтрак,  второй завтрак, обед, полдник.   Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», журнал температуры холодильных камер, С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия,  с разрешения которой  проводится отпуск блюд.

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;  соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 Принципы организации питания:

-  выполнение режима питания;

-  гигиена приёма пищи;

-  ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

-  эстетика организации питания (сервировка);

-  индивидуальный подход к воспитанникам во время питания;

- расстановка правильно мебели.

  1. Профилактическая работа.

Обеспечить эффективную оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.

Она должна включать в себя медицинские мероприятия:

  • плановые медицинские осмотры
  • антропометрические измерения
  • профилактические прививки
  • осмотр воспитанников специалистами для поступления в  школу
  • изоляции больного ребенка до прихода родителей

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.

  1. Система закаливания.

Главное требование: «Не навреди!»

При организации закаливания реализованы основные гигиенические принципы - постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей воспитанников.

Закаливание воспитанников включает систему мероприятий:

- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

     7. Создание представлений о здоровом образе жизни.

  • Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.
  • Пропаганда ЗОЖ:
  • - обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  • - формирование элементарных представлений об окружающей среде.
  • - формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
  • - развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
  • - формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  • - выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.
  • ОБЖ
  • - обучение воспитанников правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
  • - систематическая работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
  • Индивидуальные беседы.

 8. Взаимодействие с родителями (законными представителями).

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она в тесном сотрудничестве с семьей.

Взаимодействие МАДОУ «Золотой ключик» с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей включает в себя:

• информационные стенды для родителей; освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;

• информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с воспитанниками в дошкольном учреждении; Папки-передвижки «Питание ребёнка дошкольника».

• приобщение родителей (законными представителями) к участию в физкультурно-массовых мероприятиях МАДОУ «Золотой ключик» (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.) ;

• анкетирование, консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

  1. Работа с педагогами

Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья воспитанников, построенная на следующих принципах:

- актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии (интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью) у них главная социальная роль;

- просветительная работа;

- консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья;

- обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

  1. Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния.

Включает:

- диагностику знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдение за поведением ребёнка в повседневной жизни;

 - выявление индивидуальных особенностей развития психических процессов, особенно поведения и эмоционально – волевой сферы.

Итогам обследования является проведение  психолого-педагогического совещания, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у воспитанников, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

Периодичность мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май)

  • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования  МАДОУ «Золотой ключик » подразделяются  на  итоговые  и  промежуточные.
  • Промежуточная оценка проводится  один раз в полугодие, итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в школу.

Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников

№ п/п

Показатели

2014 год

2015

 год

1.

Число дней, пропущенных детьми по болезни

870

678

2.

Количество случаев заболевания

127

86

3.

Число дней, проведенных детьми в группах

24 630

24810

Сравнительный анализ данных по заболеваемости 2014 года с данными 2015 учебного года показали, что в МАДОУ «Золотой ключик» прослеживается относительная тенденция снижения заболеваемости воспитанников.

Созданная в детском саду системы работы по программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни позволяет качественно решать цель охраны здоровья воспитанников и формирования основы культуры здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"

Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

Правила звукового анализа слова и анализа предложения

Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...