Реализация новых форм дошкольного образования. Стажировочная площадка "Ребёнок и мир: формирование безопасного поведения"
материал по теме

Подмарёва Юлия Геннадьевна
  1. Стажировочные площадки

Реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016гг. «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»)

Приказ ДО г.Москвы от 06.08.2012г. №561

 

  • «Ребёнок и мир: формирование безопасного поведения»

Педагоги учреждения входили в состав рабочей группы стажировочной площадки, принимали участие в конкурсах «Зелёный огонёк», фестивале рисунков среди дошкольных учреждений образовательного комплекса «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения». Регулярно проводится мониторинг реализации образовательной деятельности по направлениям: «Безопасность», «Здоровье» с целью обеспечения комплексной системы зоровьесбережения дошкольников в рамках перехода к школьному обучению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по теме:

«Нам на улице не страшно».

Старший дошкольный возраст.

Цель: Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Объяснять, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения.

2. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

3. Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

4. Напоминать правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по сигналу светофора, по «зебре», там, где повешен знак «пешеходный переход».

5. Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

6. Развивать умения детей реализовывать предшествующие знания о работе водителя, о движении транспорта, о работе светофора в разнообразных видах деятельности.

7. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Познавательно-речевое развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Коммуникация

1.Беседа «Для чего людям нужны правила дорожного движения».

2.Свободное общение:

-Какие дорожные знаки тебе известны, что они обозначают.

-С какой стороны нужно обходить трамвай, автобус, троллейбус.

-Можно ли детям играть на проезжей части.

3. Совместное изготовление макета « Улица города».

Познание

1.Знакомство с различными видами светофоров и их работой.

2.Знакомство с перекрестком.

3.Наблюдение за работой регулировщика, за скоростью движения различных машин (привлекаем родителей).

4.Беседа:  «Зачем нужны дорожные знаки».

5.  Рассказ воспитателя:

-Улицы города

-Движение транспорта и работа водителя.

Рассматривание иллюстраций, фото с изображением улиц, перекрестков, переходов.

6. Беседа «История городского транспорта».

7. Отрабатывать у детей автоматизм безопасного поведения, алгоритм перехода улицы (направо, налево, середина…).

8. Конструирование «В два ряда дома стоят».

9. Поисковые задания с использованием магнитной доски «Правила дорожного движения». Например: Как надо обходить стоящие во дворе автомобили, где играем с мячом, регулировщик поднял руку вверх, что это означает, кто из детей на картинке не соблюдает правила дорожного движения, зачем нужен «островок безопасности» и т.д.

Чтение художественной литературы

1. Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

2. С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;

3. А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»;

4. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходят»;

5. М.Кривич «Школа пешехода»;

6. Н. Носов «Автомобиль»;

7. О. Тарутин «Для чего нам светофор»;

8. Г. Глоргиев «Светофор»;

9. А. Дугилов «Моя улица»;

Социально-личностное развитие (социализация, труд)

Социализация

1. Сюжетно-ролевые игры:

- «Автошкола»

-«Наш город»

-«Регулировщик»

-«Путешествие по улице»

2. Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»

3. Дидактические игры:

-«Отвечай быстро»

-«Собери машину»

-«Угадай знак»

-«Что показывает регулировщик»

4. Настольно-печатная игра: домино «Водители, пешеходы, пассажиры», «Мы знакомимся с улицей»

Труд

1. Конструирование из бумаги и коробок: «Светофор, дома, машины, дорожные знаки» - для создания макета улицы.

2. Изготовление с детьми дорожных знаков.

 

Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)

Художественное творчество

1. Рисование «Дорожные знаки», «Улицы города».

2. Коллективная аппликация «На нашей улице».

3. Выставка детских рисунков «Зеленый огонек».

Музыка

1. Песенка о Московских улицах (А. Коняшов, Г. Гладков)

2. Песенка «Московское метро» (Б. Окуджава)

3. Песенка « Пешеходный светофор» (В.Запольский)

Физическое развитие (физическая культура, здоровье, безопасность)

Физкультура

1. Подвижная игра «Цветные автомобили».

2. Досуг «На светофоре зеленый свет».

Здоровье

1. Свободное общение, беседы, игровые ситуации «Как бы ты поступил, если...»

2. Игровые тренинги: «Оказание первой медицинской помощи».

 Безопасность

1.Просмотр мультсериала «Азбука безопасности».

2. Рассматривание плакатов: «Азбука пешехода», «Дорожная азбука»…

3. Решение ситуативных задач с использованием магнитной доски « Правила дорожного движения». Обыгрывание разных дорожных ситуаций.

4. Дидактический материал в картинках «Правила безопасного поведения ребенка».

5. Разобрать и оценить с детьми реальные ситуации на прогулке. Учить контролировать свои эмоции, реакцию, воспитывать чувство самосохранения.

6. Изучение правил безопасного поведения в метро: в вагоне, на станции, на эскалаторе, во время входа и выхода из вагона, при прохождении турникетов.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок

1. Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, настенные картины, плакаты.

2. Фотоиллюстрации «Улицы города».

3. Альбом для рассматривания «Разные виды транспорта», «Знакомимся с правилами дорожного движения».

4. Книги для чтения и рассматривания:

- И. Сандберг «Мальчик и сто автомобилей»;

- А. Лунин «Я - поезд», «Будущий летчик»;

- А. Барто «Жил на свете самосвал»;

- С. Михалков «Велосипедист»;

- Н. Носов «Автомобиль»;

- Н. Конгаловская «Самокат».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно развивающей среды, изготовление атрибутов, коллекция дорожных знаков и машин.

Центр строительно-конструктивных игр: коробки, пластилин, цветная бумага, картон, клей, природный материал.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы  для рисования, лепки, аппликации,  ручного труда.

Взаимодействие с семьей

1. Наглядная информация для родителей

Создание папки-передвижки:

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Правила и безопасность дорожного движения».

- Правило пользования велосипедом и самокатом.

- Опасности нашего двора.

2. Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения (дидактические игры, подвижные игры), игровые упражнения для формирования двигательных навыков в определении расстояния, скорости, размеров.

3. Создание плана-рисунка «Моя дорога от дома до детского сада» (схема). Совместное творчество родителей  и детей.

4. Выставка из овощей и фруктов «Вкусный светофор».

5. Дискуссия с родителями «Как мы учим ребенка чувствовать и слушать улицу».

6. Индивидуальный показ и рассказ родителей детям  о безопасном передвижении в автомобиле (в детском кресле).

7. КВН с участием родителей «Знатоки правил дорожного движения».

8. Конкурс на лучший рисунок, аппликацию, лепку о ПДД.

9. Листовки-обращения о соблюдении  правил дорожного движения.

10. Информация об авто городках и автостоянках города.

11. Оформление информационного уголка безопасности:

- «Пусть горит зеленый свет».

- «Внимание дети!».

- Какие опасности могут быть по дороге в детский сад.

12. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников-пешеходов.

Приложение

Стихи

С. Михалков « Моя улица».

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Загадки

Что за чудо синий дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                         ( Автобус)

Посмотри силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

          (Регулировщик)

Не летает не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

                 (Автомобиль)

Два колёсика подряд

Их ногами вертят

Сам хозяин крючком

Поверх торчком.

            (Велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

                                          (Трамвай)

Несётся и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не умчаться

За этой тараторкой.

                  (Мотоцикл)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

                   (Велосипед)



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по теме:

«Нам на улице не страшно»

Младший дошкольный возраст

 Цель:  Формирование и закрепление знаний правил дорожного движения  у детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о безопасности на дороге и правилах дорожного движения;

 - формировать культуру общественного поведения в процессе общения с дорогой;

- учить различать виды наземного транспорта;

- формировать представления об улице и ее основных частях;

- дать первоначальные знания о сигналах светофора;

- развивать умения детей в продуктивной и игровой деятельности;

-  привлекать  родителей к активному сотрудничеству.

Физическое развитие (безопасность, здоровье, физическая культура)

Безопасность

- Беседы на тему «Что такое безопасность?»

- Дидактические игры: «Правила дорожного движения» (для маленьких); «Азбука пешехода»;

- Применение магнитного стенда « Правила дорожного движения» (создание игровых ситуаций по правилам дорожного движения).

Физическая культура

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» (ориентировка в окружающем пространстве)

Здоровье

-  Свободное общение, рассказ о том,  где и как  переходить улицу, «Светофор наш друг». Использование в игровых ситуациях звукового плаката «Азбука детской безопасности».

 

Социально-личностное развитие (социализация, труд)

Социализация

 Сюжетно-ролевые игры: «Безопасная дорога», «Едем мы по городу».

Труд

Из природного и бросового материала создаем предметы для макета «Безопасная дорога»

Познавательно-речевое развитие (познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

Познание

- Рассказ воспитателя: «Красный, желтый, зеленый», «Какой бывает транспорт»

- Знакомство с профессией « Водитель»

- Рассматривание фотографий с изображением транспорта, дидактических картинок «Дорожные знаки»

- Дидактические игры: детское лото «Транспорт», «Дорожная азбука»

- Наблюдение за автомобилями по дороге в детский сад

- Поисково-исследовательская деятельность: «В каком месте можно переходить улицу?», «Зебра» и «Островок безопасности» на дороге, для чего они нужны?»

Коммуникация 

- Беседа с детьми на тему «Мы идем по городу», «Наш друг - светофор»

- Свободное общение

Чтение художественной литературы

1.Д. Хармс «Бездельник светофор»;

2. А.Л. Барто «Грузовик»;

3. С. Михалков «Про одного мальчика»;

4. В. Тимофеева «Для пешеходов»;

5. О. Бедарева «Азбука безопасности»;

Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)

Художественное творчество

Продуктивная деятельность:

- Аппликация «Автобус»

- Рисование «Автобус»

- Лепка «Наша улица»

- Конструирование «Мы едем, едем, едем…»

- «Дорожные знаки» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей)

 Музыка

-  «Машина» муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найденовой;

- «Мы в автобусе сидим» Е.Железнова;

- «Песенка про светофор» муз. В.Серёжникова, сл. Л.Земскова

- Игра «Птички и автомобиль» (Н.Сущева «Птички», М. Раухвергер «Машина»)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания иллюстраций: С.Михалков «Песенка друзей», Б.Заходер «Шофер», Э.Мошковская «Я-машина», В.Берестов «Про машину».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр строительно-конструктивных игр: деревянная железная дорога, конструктор «LEGO», фигурки людей, деревьев, машин для обыгрывания построек.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы для рисования, лепки, аппликации.

Взаимодействие с семьей

Маршрут выходного дня  «Прогулки по родному городу».

Информация для родителей:

- «Один на улице или безопасная прогулка»

- Книжка-раскладушка «Безопасность ребенка»

- Сюжетные картинки «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»

- Памятка для родителей по правилам дорожного движения

Приложение:

Загадки

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет (автобус)

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают (светофор)

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает, там, где он идет…(пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся. Не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (подземный переход)

На дорожном знаке том человек идет пешком.

Полосатые дорожки постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.

                                        (пешеходный переход)

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

  • Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

  • Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта:

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

  • Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный детский сад- новая форма дошкольного образования.

Эссе о специфике работы семейного детского сада....

Новые формы дошкольного образования Семейный детский сад

Новые формы дошкольного образованияСемейный детский сад...

Новые формы дошкольного образования

Реализация новых форм дошкольного образования.Стажировочные площадкиРеализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016гг. «Развитие...

Реализация новых форм дошкольного образования. Стажировочная площадка "Мой садик дома"

Реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016гг. «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»)Приказ ДО г.Москвы о...

Новые формы дошкольного образования. Группа кратковременного пребывания (ГКП)

Реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016гг. «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»)Приказ ДО г.Москвы о...

Реализация новых форм дошкольного образования. Стажировочная площадка "Мой садик дома"

Реализация новых форм дошкольного образования. Стажировочная площадка "Мой садик дома" Реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период ...

Реализация новых форм дошкольного образования. Стажировочная площадка "Ребенок и мир: формирование безопасного поведения"

Реализация новых форм дошкольного образования. Стажировочная площадка "Ребёнок и мир: формирование безопасного поведения"           Стажировочные площ...