Управление развитием доступности и качества образовательных услуг в ДОУ
статья на тему

Куракина Наталья Петровна

Управление развитием доступности и качества образовательных услуг в сельском дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление развитием доступности и качества образовательных услуг в сельском дошкольном учреждении.

                                                        

    Условия в которых сегодня приходится осуществлять управление дошкольным образовательным учреждением, предопределяют необходимость совершенствования деятельности учреждения, побуждают обращаться к новым достижениям в теории и практике управления.

 Как ни в одной другой стране, в российском детском саду, ребенку обеспечиваются не только уход, присмотр, воспитание и обучение, но и питание, медицинское обслуживание.

 Деятельность дошкольного учреждения направлена на повышения качества, результативности, доступности дошкольных образовательных услуг, предоставляемых населению микрорайона п. Целинный, а также на укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Для родителей созданы консультпункты «Помоги ребенку быть здоровым» и «Растем и развиваемся вместе».

Основными задачами Детского сада являются:

- охрана жизни и укрепление  физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий  детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития  детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам  воспитания, обучения и развития детей.

   Непосредственное управление Детским садом осуществляет заведующий.  Общее собрание  работников Детского сада является органом общественного  самоуправления.

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Целинный детский сад» функционирует с 1983 года, а в новом статусе, как  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Целинный детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников 2 категории с 13 марта 2002 года. С 31 января 2012 года переименовано в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Целинный детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников 2 категории"

 

          В настоящее время у нас функционирует 5 групп,  

Педагогический коллектив детского сада состоит из 10 человек: заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель по совмещению педагог- психолог, инструктор по физической культуре и  6 воспитателей. Наш коллектив стабилен, квалифицирован, опытен.

3 педагога имеют высшую квалификационную  категорию,  5 педагогов имеют  I и 2 молодых специалиста без категории.

   Результаты аттестации

Квалификационная категория

Наличие квалификационных категорий по годам.

2005-2006уч.г.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

Высшая

-

-

-

Первая

(8)  73%

(9) 82%

(10)   91%

Вторая

(2)  18%

(2) 18%

(1)   9%

Без категории

(1) 9%

0

0

    В перспективе на 2012-2013 учебный год заявлено:

 на 1 категорию – 1 педагог;

  Наблюдается  повышение удельного веса квалификационных категорий.

Все педагоги с педагогическим образованием: 4 высшее и 6 среднее специальное.

Постоянно повышают свой профессиональный уровень через курсовую переподготовку и получение высшего образования. 2007г.-1чел, 2012 г. 1 чел. 91% педагогов прошли  курсы  ИКТ-компетентности.

 Наблюдается рост образовательного уровня педагогических работников.

    Сведения об образовательном уровне

педагогических работников.

2009-2010уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

Высшее

        (2)       18%

     (2)     18%

     (4)      40%

среднее специальное

       (9)         82%

     (9)   82%

     (6)      60%

Без образования

       0

    0

     0

2 воспитателя работают в ДОУ со дня открытия и имеют богатый педагогический стаж и опыт.

   Педагогический стаж

Стаж

От 1-5

От 5-15

От 15-25

От25-35

Педагоги

(2)     20  %

(2)    20  %

(4)  40 %

(2)     20%

 

  Наши воспитатели неоднократно являлись победителями районного конкурса профессионального мастерства  в номинации «Воспитатель года».

Наш старший воспитатель является руководителем  зонального методического объединения. На базе детского сада проводятся следующие мероприятия:

  • методические объединения
  • проблемные семинары и педагогические лектории

    Детский сад имеет повышенную категорию, превышает стандарты по дошкольному образованию в части художественно-эстетического развития. Дети совместно с родителями участвуют в конкурсах рисунков, выставках поделок из природного материала; в праздничных утренниках и концертах, театрализованных постановках и т.д.

Развитию доступности образовательных услуг способствует оргаризация бесплатной дополнительной кружковой работы педагогами нашего ДОУ: ИЗО-деятельность, «Солнышко» (музыкально-театральный), «Умелые руки» (художественный труд), «Клуб бабушек», «Школа молодой мамы».

   В группах имеется в достаточном количестве, в свободном доступе разнообразный материал для творческих видов деятельности (продуктивной, музыкальной, театрализованной, конструктивной). Помещения детского сада оформлены эстетично не только работами педагогов, и детскими работами и совместными с родителями.

  Мы являемся активными участниками    районных и областных конкурсов:

2007 год – победители конкурса на грант главы Троицкого муниципального района среди ДОУ, внедряющих инновационные образовательные программы.

  В 2008 году в районном конкурсе на лучшую организацию питания заняли II место.

   2008 год- I  место в районном конкурсе методических советов

   2008 год – участвуя в   конкурсе проектов программ использования новых информационных технологий в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, выиграли компьютерный комплекс.

      2008 год- старший воспитатель детского сада получила грант главы Троицкого муниципального района.

    В 2008 году наш детский сад стал победителем конкурса на лучшую разработку компьютерной программы. По итогам которого был получен компьютерный комплекс.

 С появлением компьютерного комплекса наметились и новые задачи, инновационная работа («Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс.).

 Педагоги внедряют компьютерные технологии на занятиях. Готовят презентации к занятиям и т.д. Проводим открытые занятия.

 Все педагоги прошли курсы ИКТ-компетентности.

  Важно и то, что специалист, работающий с детьми должен гармонично сочетать психолого-педагогические знания и технические навыки работы на компьютере, а также ориентироваться в постоянно-развивающемся программном обеспечении учебного процесса.

 Внедрение информационно – коммуникационных технологий позволяет повысить качество образовательного процесса.

      В 2010 году - музыкальный руководитель детского сада получила грант главы Троицкого муниципального района.

Наш детский сад не однократно являлся призером районного конкурса «Веселые нотки»

   В 2010 году – 1 место в районном конкурсе «Веселые нотки»

     В 2011 году – 3 место в районном конкурсе «Веселые нотки»

   В 2012 году – 1 место в районном конкурсе «Веселые нотки»

    в 2012 году – воспитатель Иванова И. Ю. заняла I место на  VIII районной научно-практической педагогической конференции «История развития системы образования Троицкого муниципального района: вчера, сегодня, завтра»

   При формировании контингента воспитанников выявлена  категория малообеспеченных семей, которым предоставляется дополнительная компенсация.

   

Год

2010

2011

2012

Количество детей пользующихся компенсацией

(23)  28%

(23)  28%

(23)  28%

За последние 3 года наблюдается стабильность числа детей пользующихся данной компенсацией.

    Идет плановая работа по охвату детей. Проводится разъяснительная работа с родителями. Удалось привлечь детей из соседних сел: Каменки, Дачного.

  Охват детей посещающих детский сад составляет 95% . Очередников нет, так как условия ДОУ полностью отвечают запросам нуждающихся в образовательных услугах.

Способствует охвату детей проведение оздоровительных мероприятий, альтернативные формы пребывания. (3-х часовое пребывание с 1 разовым питанием, 4-х часовое пребывание с 1 разовым питанием, 5-ти часовое пребывание с 2-х разовым питанием)

          В ДОУ реализуется образовательная программа   «Из детства - в отрочество» Т.Н. Дороновой. Особенностью программы является тесное сотрудничество с родителями. Используются региональные и парциальные программы «Наш дом – Южный Урал», «Наследие» М.Ю. Новиковой, «Росток» А.В. Шестаковой. Пособие по валеологическому образованию Т.А. Тарасовой «Я и моё здоровье».

   С выходом Федеральных государственных требований  решение образовательных задач  предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и в образовательном взаимодействии с семьёй.

Мониторинг результатов обучения выпускников

 МКДОУ «Целинный д/с».

 

             В  ДОУ интенсивно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, это ежегодное обследование детей специалистами, применение методики нетрадиционного закаливания, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, разнообразные «дорожки здоровья», летние оздоровительные мероприятия, дыхательные гимнастики, профилактика плоскостопия, нарушений осанки, зрения и др. Родители получают различные рекомендации воспитателей и медсестры. По результатам целенаправленной работы в ДОУ заболеваемость детей остается низкой. 

Сократилось количество часто болеющих детей.

                             Сведения о  заболеваемости детей.

        2009г

      2010г

     2011г

Пропущено в среднем дней по болезни 1 ребёнком за  год.

5,9%

3,3%

2,7%

            На территории организовано выращивание фруктов и овощей, что является немалым подспорьем в организации полноценного, сбалансированного питания воспитанников.

         Привлечение спонсорской помощи местных предпринимателей и родителей позволило: оборудовать спортивный зал, изготовить и установить оборудование на  спортивной площадке,  заменить скамейки и песочницы на игровых площадках.

      За последние 3 года нам удалось: расширить медицинский кабинет, оборудовать изолятор, экспериментальную лабораторию. Приобрели:  оргтехнику,  20 детских стульев, 15 кроватей в ясельную группу, оборудование для мед кабинета.

         На территории детского сада оборудована спортивная площадка. Возделывается огород, цветники.

В 2008  году мы сделали ремонт отопительной системы и  канализационной, в 2010 осуществили ремонт наружной стены здания детского сада. В 2011 году смогли установить противопожарную лестницу  отвечающую  новым требованиям пожарной безопасности.

            Итак, деятельность  нашего детского сада сориентирована на развитие доступности и качества образовательных услуг.  

    Без качественного дошкольного образования нет качественного школьного образования.  Дошкольное образование – начальный этап школьного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ

Разработанная нами «Модель системы оценки качества образовательных услуг в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г.Сыктывкара», ко...

Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении

Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении...

ВЗАИМОСВЯЗЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Профессиональный рост педагога, его профессиональная компетентность неразрывно связаны со стремлением познавать новое, совершенствоваться....

Доступность и качество образовательных услуг ДОО

О доступности и качестве образовательных услуг....