Публичный план за 2015 учебный год.
материал на тему

Воротникова Татьяна Георгиевна

Публичный отчет составлен по итогам работы МБДОУ 339 за 2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_otchet_2015.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида « Детский сад №39 «Сказка»  г. Кызыла РТ

за 2015 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

страницы

  1. Общая характеристика учреждения

2

  1. Состав воспитанников МБДОУ

4

  1. Структура управления МБДОУ

 6

  1. Условия осуществления образовательного процесса

7

5. Организация образовательного процесса

 9

6.Кадровое обеспечение

11

7. Состояние здоровья воспитанников

 13

8. Организация питания в МБДОУ

 15

9. Результаты освоения программы

17

10. Анализ коррекционной работы с воспитанниками МБДОУ

19

11. Работа с родителями

20

12.Финансовое обеспечение

22

13.Обеспечение безопасности МБДОУ

24

  1. Общая характеристика учреждения

Наименование ДОУ (вид) – документ, подтверждающий статус

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида « Детский сад № 39 «Сказка» города Кызыла РТ

Лицензия на право ведения образовательной деятельности :регистрационный № 1318 , выдана 22.11.2011 г., срок действия лицензии –бессрочно  17 №000136

Образовательная программа МБДОУ№39 составлена на основе примерной общеразвивающей программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Принята на педагогическом совете протокол №  от .2014 года. Утверждена заведующеё МБДОУ №39 приказом.№

Режим работы МБДОУ

Шестидневная рабочая неделя.

Режим работы -12 часовой,  с 7.00 –до 19.00 и 24 –часовое пребывание в учреждении воспитанников с туберкулезной интоксикацией.

  1. Общеразвивающие группы -12 часов
  2. Группа компенсирующей направленности v вида  для детей с тяжёлыми нарушениями речи -12 часов.
  3. Группа оздоровительной направленности:

- для часто болеющих детей -12 часов

-для детей с туберкулезной интоксикацией -24 часа

4. Группа  кратковременного пребывания по подготовке детей к школе с более 5 –ти часовым пребыванием

Управляющая система

Заведующая – Мороз Инна Васильевна: 1 квалификационная категория

Старший воспитатель –  Воротникова Татьяна Георгиевна: 1 квалификационная категория

Завхоз: Косова Алла Анатольевна

Фельдшер: Тюлюш Ульяна Григорьевна

Адрес, телефон, электронная почта, сайт

Адрес: 667002 Республика Тыва город Кызыл  улица:  Правобережная 40/1

Адрес электронной почты:  sigaeva.inna2011

Сайт:  kyzyl39.tyvasadik

Контактный телефон:  4-02-13,  4-03-20

Тип здания

Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий и трассы. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое, кирпичное двухэтажное здание.

Модель ДОУ

Количество мест и воспитанников: 154,

Здание детского сада рассчитано на 6 группы и 1 группа с туберкулезной интоксикацией находится в жилом здании в близи МБДОУ

Группы общеразвивающей направленности:

дети с2 до 4 лет-   вторая младшая группа - 1

дети с 4 до 5 лет – средняя группа  - 1

дети с  5 до 6 лет – старшая оздоровительная  группа -1

дети 6-7 лет –подготовительная к школе  группа-1

Группа  компенсирующей направленности v вида  для детей с тяжёлыми нарушениями речи дети с 5 до 7 лет - логопедическая группа -1

Группа кратковременного пребывания детей с более 5 –ти часовым пребыванием по подготовки к школе -1

Группа для детей с туберкулезной интоксикацией -1

В ДОУ имеются: просторные групповые помещения и уютные спальни; оборудованные участки для прогулок, спортивная площадка, спортивно - музыкальный  зал ,кабинет заведующей, логопедический кабинет, кабинет педагога –психолога, релаксационная комната, методический кабинет, медицинский блок, русская горница, тувинская изба

Территория благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы, имеется спортивная площадка, огород и летняя поляна.

Режим работы МБДОУ: с 7.00 до 19.00, шестидневная рабочая неделя. Выходной день: воскресение.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность МБДОУ представлена:

  • Договором между Учредителем и МБДОУ;
  • Трудовым договором с руководителем МБДОУ;
  • Коллективным договором;
  • Договором с родителями;
  • Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения.

Работа в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности:

  • Организована бухгалтерская служба;

Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

  • штатное расписание  ДОУ;
  • финансовые документы;
  • документы по делопроизводству ДОУ;
  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
  • типовой Родительский договор;
  • положение о Совете педагогов  ДОУ;
  • положение о Попечительском Совете ДОУ;
  • положение о контрольной деятельности;
  • годовой план работы ДОУ;
  • программа развития ДОУ;
  • коллективный договор;
  • режим дня;
  • расписание непосредственно образовательной деятельности в ДОУ;
  • положение об оплате труда;
  • положение о стимулирующих выплатах работникам ДОУ;
  • положение о Родительском собрании ДОУ.

Цель работы МБДОУ

1.Формирование основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников, через декоративно –прикладное искусство, с учетом национально –регионального  компонента

2. Формировать самостоятельную творческую деятельность и умение организовывать себя через познавательно –исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.

3.  Использование ресурсов  игровой деятельности через познавательно –исследовательскую  (ФЭМП) деятельность.

                               2.Состав воспитанников МБДОУ № 39

              Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста. В МБДОУ функционирует: 5  групп  12-ти часового пребывания и 1 группы 24-часового пребывания,  1 группа КП с более 5 ти часовым пребыванием

  • 4 групп  общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста;
  • 1 группа компенсирующей направленности v  вида ;
  • 1группа для детей с туберкулезной интоксикацией.
  • 1 группа оздоровительной направленности

            По запросам родителей (законных представителей), на основании приказа заведующего МБДОУ в соответствии с ресурсными возможностями, организуются и функционируют группы кратковременного пребывания детей (ГКП).Группы кратковременного пребывания функционируют в режиме пятидневной рабочей недели. Длительность пребывания детей в ГКП – более 5 –ти часов пребывания.

На  сентябрь 2015года  детский сад посещает  164  воспитанника с 2 до 7 лет.

Среди воспитанников: мальчиков –85 чел. ( 51%), девочек – 79 чел. (49%).

Группы

Возраст

Количество воспитанников

I I младшая группа «Сайзанак»

2-4 года

30

Подготовительная к школе  группа  

6-7 лет

30

Старшая группа «Ладушки»

5-6 лет

22

Средняя  группа «Челээш»

4-5 лет

30

Группа компенсирующей направленности  v вида «Рябинка»

5-7 лет

19

Группа для детей с туберкулезной  интоксикацией  «Вишенка»

4-7лет

14

ГКП  «Буратино»

4-7 лет

24

Всего:

 164

 

 

3. Структура управления МБДОУ

            Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия – заведующей ДОУ и   общественного управления.

           Заведующий МБДОУ № 39:   Мороз Инна Васильевна ,педагогический стаж – 18 лет, в должности «руководитель» - 6 лет).

            Старший воспитатель: Воротникова Татьяна Георгиевна, первая  квалификационная категория,  стаж работы 27 лет.

Формами  общественного управления МБДОУ  являются:

  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Попечительский  Совет;
  • Педагогический совет;
  • Совет отцов

Высший орган управления  – Общее собрание трудового коллектива Детского сада.

            Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

В целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в МБДОУ действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий  педагогических работников.

            Педагогический совет МБДОУ принимает общеобразовательные программы для использования их в МБДОУ; обсуждает формы, методы и вопросы содержания образовательного процесса, планирование образовательной деятельности МБДОУ, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; выдвигает кандидатуры педагогов для участия в профессиональных конкурсах; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

             Общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и рекомендует заведующему к утверждению проект Правил внутреннего трудового распорядка, Программу развития МБДОУ; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья детей МБДОУ; разрабатывает Коллективный договор и уполномочивает профсоюзный комитет о подписании его от имени трудового коллектива.                                                      

                Родительский комитет в группах обсуждает Устав и другие локальные правовые акты МБДОУ, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности МБДОУ; заслушивает отчеты заведующего, педагогических и медицинских работников о ходе реализации воспитательно-образовательных программ, состоянии здоровья  детей; принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов детей и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в МБДОУ; оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок, территории силами родительской общественности; привлекает внебюджетные средства заинтересованных организаций для финансовой поддержки МБДОУ.

                Попечительский  совет    содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности учреждения, утверждает направления их расходования, вносит предложения по формированию бюджетной сметы и согласует ее, рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса, представляет работников к различным видам поощрений, заслушивает отчет заведующего. Ежегодно представляет отчет общественности о состоянии дел в детском саду и о своей деятельности.

Цель управленческой деятельности: Стабильное функционирование и управляемое развитие дошкольного образовательного учреждения как открытой социально-педагогической системы.  

4. Условия осуществления учебно-воспитательного процесса

            Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших  сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников  в нашем  детском саду. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды программ комплексного и парциального характера. В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор),  музыкальный зал, спортивный зал,  кабинет русского языка, изостудия, кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога.                                                                  Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью, соответствующей росту детей: в игровых зонах размещены  игровые модули, которые используются детьми в процессе их творческой деятельности. В каждой возрастной группе созданы зоны для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной и др.                                             Образовательный процесс обеспечен техническими средствами обучения, дидактическими играми, игровым оборудованием, игрушками и пособиями. Они целесообразно размещены в доступных для детей местах и способствуют реализации образовательных задач. Предметно-развивающая среда в МБДОУ постоянно преобразуется, обновляется при активном участии родителей воспитанников. Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.                                                                                                                                Информационно – техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят:  5 комплектов ПК,  сканера, 5 принтеров, мультимедийный экран, DVDпроигрыватель.   С сентября  2010 года в детском саду подключен интернет - самый массовый и оперативный источник информации, благодаря которому стало возможно прогрессивное общение. В 2012 году создан  сайт ДОУ, на котором представлен нормативные документы детского сада, опыт работы педагогов.  

 5. Организация  образовательного процесса в ДОУ

           В МБДОУ в соответствии с лицензией  реализовывались   примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,. В ДОУ используются парциальные программы: ,  «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим  недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной.                                                       

 Вариативная часть

Программа  «Тыва уруглар яслисадтарынга чугаа сайзырадылгазынн программзы» под редакцией: А.Х.Алдын – оол и Т. Г. Назыткай.

Программа «Приобщения детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маканева.

 «Программа по развитию речи» О.С. Ушаковой, «Программа по   изобразительной деятельности» Г.С. Швайко.

 При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
             В детском саду утверждена Основная общеобразовательная программа согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Образовательный процесс строится в соответствии с направлениями:

  • Социально- коммуникативное
  • Познавательное
  • Речевое
  • Художественно- эстетическое
  • Физическое.

Утверждена программа развития на 2015 -2019 год «Психологическая безопасность детей в социуме»

 Использование  образовательных технологий.

С целью наиболее полной реализации Основная общеобразовательная программы   в МБДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность. Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

В МБДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:

Технологии обучения здоровому образу жизни. 

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

В дошкольном  учреждении физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.
Профилактическое направление (витаминотерапия,  кварцевание,    закаливание, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.
Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги, кружок для часть болеющих детей) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку  его к школе.

Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

повышается качество физического воспитания и  уровень физической подготовленности детей к школе;

растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

       

                       В текущем году в МБДОУ работали следующие кружки:  

Направление

Возрастная группа

Физическое

Оздоровительный кружок

«Здоровейка» - «Берёзка» 5-6 лет

Физическая культура + гимнастика

Гимнастика в бассейне

Художественно – эстетическое

Музыкально – ритмическая мозаика

Музыка, фольклор, хореография

«Веселые нотки» -«Ладушки» 4-5 лет

Театрализация

«Театр и малыши» -«Ладушки» 4-5 лет

Изодеятельность

«Акварелька» -«Челээш» 6-7 лет

«Радуга» -«Вишенка» 3-7 лет

Ручной труд, художественный труд, конструирование

«Волшебные полоски» - 5-6 лет

Народное творчество

«Подвижные игры народов мира» -«Березка» 5-6 лет

Интеллектуальное развитие

Логическое мышление (математика), экономическая математика

«Поиграй –ка» - «Рябинка» 5-7 лет

Английский язык

Тувинский язык

Экология, валеология

«Любопытные Незнайки» - «Сайзанак» 3-4 лет

                                                            Выполнение программы

Разделы  программы

показатели  

2012-2013 %

показатели

 2013-2014 %

показатели

2014-2015 %

1. Развитие речи

В.-45

С-50

Н-5

В.-46

С-48

Н-4

В.-30

С-63.5

Н-6.5

2. Формирование элементарных математических представлений

        В.-50.4

С-49.2

Н-0.4

В.-46

 С-52.5

Н-1.5

В.-47.2

С-49.8

Н-3

3. Изобразительная деятельность

В.-47.5

С-52

Н-0.6

В.-49

С-49

Н-2

В.-44

С-52

Н-4

4. Конструирование и ручной труд

В.-41

С-49.6

Н-8.9

В.-59

С-37.7

Н-3.3

В.-60

С-38

Н-2

5. Физическая культура

В.-35

С-63

Н-2

В.-35

С-62.7

Н-2

В.-40

С-58.2

Н-1.8

6. Музыкальное воспитание

В.-89

С-11

Н-0

В.-85

С-15

Н-0

В.-85

С-15

Н-0

7. Формирование целостной картины мира

В.-42

С-57.8

Н-0.2

В.-41.6

С-53.5

Н-5.5

В.-31

С-63

Н-6

8. Игровая деятельность

В.-54

С-46

Н-0

В.-57

С-43

Н-0

В.-60

С-40

Н-0

Итого

В.-51

С-47

            Н-2

В.-53

С-45

Н-2

В.-50

С-48

Н-2

         Таким образом, на протяжении нескольких лет мы имеем стабильные и достаточно высокие результаты усвоения детьми знаний, умений и навыков в соответствии с программным содержанием.

6.  Кадровое обеспечение

  В МБДОУ работают следующие педагогические работники:

19 воспитателей , 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физкультуре,  1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог,, 1 –учитель тувинского языка  Из них:

Распределение педагогов по стажу работы

Учебный год

Общее количество

0-3 г.

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-25 лет

свыше

25 лет

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

2012-2013

19

3

15

-

-

4

21

3

15

4

21

5

26

2013-2014

19

3

15

-

-

4

21

3

15

4

21

5

26

2014-2015

21

3

15

2

10

4

21

3

15

4

21

5

26

     Количество молодых специалистов со стажем до 3-х лет держится на одном уровне. Не  уменьшилось количество специалистов  со стажем работы от 10 до  25 лет .  коллектив укомплектован пед кадрами на -100%

Анализ качественного состава педагогического коллектива

Учебный год

Образование

высшее

количество (%)

Средне-специальное

количество (%)

среднее

количество (%)

Н\в

количество (%)

2012-2013

8/42

5/26

5/26

1/6

2013-2014

8/42

5/26

5/26

-

2014-2015

10//47

8/38

3/15

-

     Педагоги детского сада повышают свой профессиональный уровень заочно обучаясь в высших учебных заведениях города Кызыла и за его пределами. Количество воспитателей с высшим образованием возросло за учебный год на два человека. Они окончили ТГУ.

     

  Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации.

Всего педагогов

в ДОУ

Подлежат курсовому обучению

Обучено

за учебный

год

Не прошли курсы повышения

квалификации

Причины невыполнения плана курсовой подготовки

2013-2014 уч. г.

2014-2015

уч.г

2013-2014

уч. г

2014-2015

уч.г

2013-2014

 уч. г.

2014-2015

уч.г

2013-

2014

 уч. г.

2014-2015

уч.г

2013-2014

 уч. г.

2014-2015

уч.г

19  чел

19 чел.

8 чел

 7 чел.

8  чел

10 чел.

5

3

--

--

 

70%

70%

42%

36 % 

42%

52 % 

26%

 16%

Вывод:  в МБДОУ строго контролируется и обеспечивается непрерывность профессионального развития педагогических работников. Все сотрудники своевременно проходят курсы повышения квалификации.  

     В 2015 было аттестовано  на 1квалификационную категорию старший   воспитатель:  Воротникова Т.Г.  2 воспитателя: Павлова М.П. Хисамутдинова З.М.также учитель –логопед: Плотницкая Л.А..(подтверждение)  на высшую категорию.

Учебный год

Квалификационная категория

Высшая

количество (%)

1-я

количество (%)

2-я

количество (%)

С.З.Д.

количество (%)

нет

количество (%)

2012-2013

2 / 10%

10 / 53%

4 / 21%

-

3/16%

2013-2014

2 /10%

10 / 53%

4 / 21%

-

3/16%

2014-2015

2/10%

14/67%

2/9%

-

3/14

 

Достижения МБДОУ

Название конкурса

Награды

Городские конкурсы

 «Золотой запас»

Конкурс сайта: «Нашим ветеранам ВОВ посвящается!»!

Музыкально –литературная композиция: «Славим Победу!»

«Дрозд» -спартакиада среди воспитанников

«За лучший танец» -литературно –музыкальная композиция «Салют Победы»

 Диплом

Сертификат

Грамоты

Достижения педагогов 

ФИО педагога

Название конкурса

Награды

Городские конкурсы

 

Республиканские конкурсы

Всероссийские конкурсы

Владимирова В.И

Хисамутдинова З.М

Павлова М.П.

Владимирова  В.И

Хисамутдинова З.М

Мороз И.В.

Воротникова Т.Г

Плотницкая Л.А.

Рыжих.Е.А.

Павлова М.П.

Смородникова С.А.

Смирнова Е.П.

Всероссийская дистанционная викторина  «Дети цветы жизни»

Всероссийский портал «Огонек»

Межрегиональный интелектуальный турнир способностей

«Росток –ynik Ум»

«Росток –intelektУМ»

«Росток –super –Ум»

2014 -2015 год

Дипломы

2-3 степени -2

Диплом 2 место -4

Диплом 3 место -3

Дипломы -18

Сертификаты-21

Благодарность-18

Достижения воспитанников 

ФИО воспитанника

Название конкурса

Награды

Городские конкурсы

Жуланова  Аня

Хертек Богдан

Монге Онзагай

Болдан Чойзат

Монге Онзагай

Санаа Айза

«Безопасная дорога детства»

«Бумажная вселенная»

«Соловушка»

Конкурс чтецов «Люблютебя моя Россия»

Рисунок: «Праздник Победы»

Диплом 1 место

Диплом

Диплом

Сертификат

Сертификат

Грамота

Республиканские конкурсы

Жуланова  Аня

Хертек Богдан

Безопасная дорога детства»

«Бумажная вселенная»

Сертификат

Сертификат

Всероссийские конкурсы

Хертек Богдан

Майданов Миша

Терещенко Диана

Дьяченко Даниил

Сатаев Илья

Жуланова Аня

Самажык Аялга

Болдырев Саша

Аржаков Костя

Межрегиональный интелектуальный турнир способностей

«Росток –ynik Ум»

«Росток –intelektУМ»

«Росток –super –Ум»

2014 -2015 год

Диплом 1 место-3

Диплом 2 место -3

Диплом 3 место -4

Сертификат -9

Благодарность-12

            

 7. Состояние здоровья воспитанников.

 Сравнительный анализ заболеваемости

Заболевания

2013 уч.год

2014уч.г.

2015 уч.г.

Общая

193

204

233

По младшим дошкольникам

47

42

45

По старшим дошкольникам

146

162

188

Кол –во детей

145 (1,3)

157 (1,.3)

164 (1,4)

За 2013 и 2014 годы заболеваемость на 1 ребенка в год составляла: 1,3 случая, за 2015 год -1,4. Пик заболеваемости  зарегистрирован в 3 неделе января 2015г, закрытие на карантин.

Распределение детей по группам здоровья

Возрастные группы    

Общее количество

Группы здоровья 2013-2014 год

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

1

2 младший возраст

 (2-3 лет)  2013 г

11

1

10

-

-

-

2

2 младший возраст

(3-4лет) 2012г

20

1

19

-

-

-

3

Средний возраст(4-5) 2011г

43

3

40

-

-

-

4

Старший возраст(6-7) 2010г

45

2

38

4

-

1

5

Подготовительная к школе группа 7 лет 2009г

45

9

33

2

1

-

Итого

164

16

140

6

1

1

       Таким образом мы видим, что внедрение современных здоровьесберегающих  технологий и организация совместной работы с родителями в данном направлении способствовало снижению заболеваемости в ДОУ по сравнению с прошлыми годами.

1 ребенок 2010 г р  -является инвалидом с детства, поэтому он относится к v группе здоровья  

8.Организация питания в МБДОУ

МБДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания детей в учреждении и по нормам согласно государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам.

В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Организовано 5–разовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин). Для детей с туберкулезной интоксикацией (круглосуточная) 6 разовое питание( завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин, паужин) Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от  2-х до 7-ми лет» , утвержденным заведующим МБДОУ.

  Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

В МБДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.

9. Результаты освоения программы.

    В нашем детском саду уделяется большое внимание преемственности детского сада со школой.  Продолжительное время ДОУ сотрудничает с МБОУ СОШ №8 В начале учебного года мы совместно с завучем составляем план работы на год. В него включены экскурсии, родительские собрания с присутствием учителей начальных классов и т.д. В подготовительных группах для родителей были оформлены уголки школьника, где размещались консультации , памятки, советы «Как выбрать школу», «Готов ли ваш ребенок к школе?» и т.д. Психолог: Лопарева А.С.  не только выявляет психологическую готовность детей к школьному обучению, но и дает советы родителям  о том как лучше подготовить ребенка к школе , на что в первую очередь нужно обратить внимание. В основном наши выпускники посещают школы № 8, 15,1, 3, 5 анализ успеваемости показал, что многие дети учатся на 4 и 5 , многие в гимназических классах.

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе

Уровни готовности к обучению

Количество детей

Процент

Условный

2

2

Средний

49

58

Высокий

33

40

В этом году в школу выпустили: 42 ребенка,  дети   воспитаны,  организованы, дисциплинированы, дружны, общительны. Умеют слышать словесную инструкцию воспитателя и выполнять её. Многие дети умеют читать. Учителя, посещающие эту группу , дали положительную оценку психологической и физической готовности детей к школе. Анализ циклограмм ЗУН детей показал, что навыки детей по программе устойчивые, соответствуют возрасту. Тест Керна-Ирасека показал, что из   42  человек ,  22  - имеют высокий уровень психологической готовности к школе,  18 - средний, и    двое детей  с низким уровнем..

Анализ успеваемости выпускников ДОУ в школе

место поступления, показатели

выпускники по учебным годам

2012-13у.г.

2013-2014у.г.

2014-2015у.г.

число

%

число

%

число

%

общее число

36

100

38

100

42

100

массовая школа (общеобразовательный классы)

30

83

28

73

28

66

гимназические классы

2

5.5

6

15

7

12

лицей

4

11.5

4

12

7

12

классы компенсирующего вида

-

-

-

-

-

-

коррекционные классы

-

-

-

-

-

-

 

         Мы надеемся, что наши дети и в дальнейшем будут радовать своих учителей хорошими знаниями.

 

 Для подготовки детей к школе в ДОУ работает группа кратковременного пребывания с более 5 ти часовым пребыванием с 7.00 до 19.00.

Учебный год

Количество детей в группах кратковременного

 пребывания

Количество семей получающих услуги Консультативного пункта

2012-2013

19

29

2013-2014

24

32

2014-2015

24

всех желающих родителей принимают специалисты: 1 раз в неделю согласно графика с 8.00 -14.00

    Также принимаем родителей  правобережного округа: с 8.00 -17.00.

                10. Анализ коррекционной работы с воспитанниками ДОУ

     Так же в ДОУ работает коррекционная группа v -вида. Группу посещает 19 детей. Воспитатели  аттестованы : на 1 категорию Рыжих Е.А, Павлова М.П. Коррекционную работу проводит учитель логопед: высшей категории,  Плотницкая Л.А. и психолог  высшей категории:  Лопарева А.С. .  Обучение планируется по программе,  «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим  недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной.                                                         

  Занятия планируются как фронтально,  так и индивидуально. Большое значение уделяется развитию мелкой моторики рук, как говорится рука – развивает мозг. Для этого воспитателями проводятся занятия по рисованию в нетрадиционной форме – руками, аппликация из обрывной бумаги, и в группе имеется множество шнуровок, конструкторов и т.д.

Результативность коррекционной работы логопеда

Показатели

2012-2013 у.г

2013-2014у.г.

2014-2015у.г.

число

%

число

%

число

%

1

общее количество

19

100

19

100

19

100

ОНР-3 ур.

18

95

19

100

18

95

ОНР- 4 ур.

1

5

-

-

1

5

2

выпущенные

10

100

13

100

12

100

с нормой

9

90

8

62

11

92

Близко к норме

1

10

2

15

1

8

с улучшением

-

-

3

23

-

-

3

рекомендовано отправить в массовую школу

10

100

10

100

12

100

Продолжили занятия в группе

-

-

3

30

-

-

4

остались на повторный курс

3

30

5

38

7

58

5

выбыли в течение года

-

-

1

8

-

-

11. Работа с родителями

    В ДОУ сложилась система работы с родителями. В основе этой системы – изучение контингента родителей, социальный состав семей, образовательные запросы семьи.

Социальный состав семей воспитанников МБ ДОУ :

2012-2013уч.г.

2013-2014уч.г

2014-2015у.г.

Многодетные

28

18%

31

19%

24

14%

Полные

102

67%

123

75%

131

80%

Одинокие

20

13%

8

4.8%

9

6%

Сироты

2

2%

2

1,2%

-

-

 Работа с семьей ведется по двум блокам

1 блок – предполагает педагогическое просвещение родителей через анкетирование  родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы и открытые мероприятия.

2 блок – включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада через Дни открытых дверей, через демонстрацию личностных достижений воспитанников, через участие в работе родительского комитета ДОУ.

     В практике работы используются как традиционные формы работы с семьей

( консультации, родительские собрания и др.).  Кроме этого родители привлекаются к подготовке утренников, участвуют в различных конкурсах.  Большим успехом среди родителей пользуется конкурс «Дары осени», «Лучшая юрта», «Национальная кукла», «Национальное блюдо». Фантазии и выдумки наших родителей  можно только позавидовать. Много пап приняло участие в конкурсе на лучшую кормушку для птиц. В ход шли различные материалы: пластиковые бутылки, коробки, тыква, дерево, пластик и т.д.  

    Чтобы знать мнение родителей по тем  или иным вопросам мы часто используем анкетирование. Так в этом учебном году прошло анкетирование по вопросам развития речи детей в домашних условиях, приобщению детей дошкольного возраста к трудовым поручениям. . По результатам анкетирования созданы рекомендации, памятки для родителей.

 

12.Финансовое обеспечение

Финансирование учреждения осуществляется из бюджета города Кызыла. Распределение средств бюджета учреждения выполняется согласно плану финансово- хозяйственной деятельности. Отдельным категориям воспитанников предоставляются льготы по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, : семьям, имеющим 1 ребёнка-20%:вторго -50%. Третьего и более 70%; детям с ограниченными возможностями и с туберкулезной интоксикацией – родительская плата не взимается.

       

         Идет согласование с МКУ ЦБ

Распределение объема средств учреждения по источникам их получения

Наименование
показателей


строки

Фактически

Объем средств учреждения – всего
(сумма строк 02, 06)

01

в том числе:

бюджетные средства – всего
(сумма строк 03-05)

02

в том числе бюджета:

федерального

03

субъекта Российской Федерации

04

местного

05

внебюджетные средства
(сумма строк 07, 08, 10-12)

06

в том числе средства:

организаций

07

населения

08

из них родительская плата

09

внебюджетных фондов

10

иностранных источников

11

другие внебюджетные средства

12

       

Расходы учреждения

Наименование
показателей


строки

Фактически

1

2

3

Расходы учреждения – всего
(сумма строк 02, 04-11)

01

в том числе:

оплата труда

02

из нее:

педагогического персонала
(без совместителей)

03

начисления на оплату труда

04

питание

05

услуги связи

06

транспортные услуги

07

коммунальные услуги

08

арендная плата за пользование имуществом

09

услуги по содержанию имущества

10

прочие затраты

11

Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов

12

 

             13. Обеспечение безопасности образовательного пространства

        Создание локальной нормативно-правовой базы, обеспечивающей планомерное проведение противопожарных мероприятий, – первоочередное направление, не требующее материальных затрат. Нормативно-правовая база по обеспечению пожарной безопасности МБДОУ детский сад № 32 «Аленушка»:

1. Приказ руководителя ДОУ “О назначении ответственного за пожарную безопасность” (издается в начале учебного года).

2.  Приказ руководителя ДОУ “Об обеспечении пожарной безопасности”.

4. План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

5. Примерный перечень подлежащих разработке инструкций по пожарной безопасности.

6. Инструкция о мерах пожарной безопасности.

7. Инструкция о порядке действий в случае возникновения пожара.

8. Журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности работников.

9. Журнал учета первичных средств пожаротушения.

10. Акт проверки технического состояния и пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода.

11. Договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации.

12. Положение об организации обучения и проверки знаний по пожарной безопасности сотрудников.

13. Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;

14. Порядок эвакуации дошкольников  при возникновении чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар, авария).

15. Примерный перечень основных вопросов первичного и повторного инструктажей по пожарной безопасности на рабочем месте.

16. План проведения тренировочных учений по частичной эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций и Протокол учений

            В ДОУ созданы необходимые условия пожарной безопасности и охраны труда:

- назначен ответственный за  проведение мероприятий по ОТ ТБ и ППБ, который проводит инструктажи;

- создана добровольная пожарная дружина;

- проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара в ДОУ 2 раза в год;

- ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения;

- проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

- разработан новый план эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара, инструкции действия персонала по обеспечению безопасной эвакуации, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действия при ЧС;

- оформлены стенды по ОТ и ТБ, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности;

- разработаны инструктажи по пожарной безопасности.

Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии  необходимые  средства пожаротушения.

          С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц  организовано постоянное дежурство по учреждению (назначен приказом дежурный). В течение года  с работниками проведены все  плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей,   по ПБ, ОТ и ТБ  с записью  в специальных журналах. В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и  сооружений детского сада с записью в специальном журнале.  Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

             Согласно годовому плану,  с детьми систематически проводятся  мероприятия  по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучаются  правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения, оформляются  выставки  детских рисунков «Безопасность глазами детей» и пр. Воспитатели  ежемесячно  планируют и проводят с детьми  занятия по ОБЖ, ПБ и ПДД. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности. В 2015г.  создан паспорт дорожной безопасности.

          Данная нормативно-правовая база служит фундаментом для работы по повышению уровня ответственности участников образовательного процесса за выполнение правил пожарной безопасности, а также для снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасных условий в ДОУ.

 

14 . Заключение. Перспективы и планы развития

Результаты деятельности МБДОУ № 39 в  2015 -2016учебном   году показали, что основные годовые задачи выполнены. Значительным достижением в деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов. Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования свидетельствуют о положительной динамике формирования интегративных качеств дошкольников. Увеличилось количество детей – участников различных творческих и спортивных конкурсов, фестивалей. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса МБДОУ.

 Вместе с тем, в процессе анализа организационно-педагогической работы выявлены проблемы, слабые стороны деятельности ДОУ над которыми необходимо работать в следующем учебном году:

 

Задачи  на  2015-2016  учебный  год:

1.Формирование основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников, через декоративно –прикладное искусство, с учетом национально –регионального  компонента

2. Формировать самостоятельную творческую деятельность и умение организовывать себя через познавательно –исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.

3.  Использование ресурсов  игровой деятельности через познавательно –исследовательскую  (ФЭМП) деятельность.

4.Подготовительный этап программы развития МБДОУ.

Задачи: Научно –методическое обеспечение создания модели Психологическая безопасность детей в социуме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план. 2014-2015 учебный год

Годовой план. 2014-2015 учебный год (с учётом введения ФГОС)...

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год...

Годовой план 2014-2015 учебный год

В данной презентации наглядно представлен годовой план работы дошкольного учреждения.  Презентация предназначена для педагогов ДОУ для удобного изучения предстоящей работы в течение всего учебног...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...