Методическая служба в ДОУ задачи и функции
презентация на тему

irinaribakova

В данной работе представлен материал о методической службе в ДОУ....Методическая служба в ДОУ является обеспечением теоретической ,психологической ,методической поддержки воспитателей Создает условия для повышения их профессионализма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_sluzhba_v_douzadachi_i_funktsii.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая служба в ДОУ, задачи и функции Выполнила: воспитатель Рыбакова Ирина Владимировна Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 150 города Хабаровска

Слайд 2

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов . Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения, методическая служба призвана обеспечить:* достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;* адаптацию ДОУ к социальному заказу

Слайд 3

Задачи методической службы * управление образовательным процессом ДОУ ; *обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей ; *создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога ; ---*проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.

Слайд 4

Определение методической работы Методическая работа в ДОУ-специальный комплекс мероприятий базирующийся на достижениях науки,передового педагогического опыта,направленное на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов

Слайд 7

Успешность и содержание методологической работы Успешность функционирования системы зависит от обоснованности и оптимальности выбора содержания методической работы, учета важных проблем и тенденций в развитии воспитательно-образовательного процесса ДОУ и профессионального мастерства педагогов. Содержание методической работы формируется на основе различных источников, как общих для всех дошкольных учреждений региона, так и исходя из реальных, неповторимых условий каждого дошкольного учреждения.

Слайд 9

. Задача методиста– умение организовать работу педагогического коллектива, распределить обязанности в коллективе с учетом личных качеств каждого педагога, а та проявить принципиальность в достижении поставленной цели.Структура методической службы детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Слайд 11

При грамотном построении образовательного процесса деятельность педагогических кадров должна быть направлена: на индивидуально-ориентированное воспитание и обучение, сохраняющее здоровье воспитанника; развитие интеллектуальных, творческих способностей; воспитание личности, формирующее духовно-нравственную сферу человека.Определение задач методической службы помогло нам выбрать наиболее эффективные формы работы с отдельными педагогами и педагогическим коллективом в целом. Ими стали активные (формирующие) формы работы, которые позволяют: максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе; обеспечить оптимальные условия для обмена опытом; опробовать педагога в новой роли.

Слайд 13

Критерии эффективности работы методической службы: эффективность для ребенка:* положительная динамика качества обучения и воспитания;* отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;* дифференцированный подход к каждому ребенку;* эффективность для родителя:* положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;* готовность и желание родителей помогать ДОУ;* высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей;* эффективность для педагога:* положительный психологический климат в коллективе;* заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях ;

Слайд 16

Таким образом, выбранная нами модель методической службы позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

Слайд 17

Самое большое наследство - воспитанность .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

система методической службы тифлопедагога в рамках занятий в Школе Родителей

в презентации раскрыты основные направления работы тифлопедагога в рамках сотрудничества учителя-дефектолога и родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения, на занятиях в Школе Родителей...

Выступление на родительском собрании: "Задачи и функции педагога-психолога в ДОУ."

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, за...

Материал выступления на методическом дне в рамках традиционных Августовских мероприятий «Инклюзивное образование в ДОУ. Расширение работы методической службы»

Инклюзивное образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием ...

АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ФГОС ДОО

ОПЫТ РАБОТЫ, ДОКЛАД ДЛЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ...

Предмет, задачи и функции психологической и педагогической диагностики

ППД — это раздел психологии, ее прикладная отрасль, которая изучает принципы, методические приемы и средства построения и применения диагностических процедур с целью выявления индивидуальных пси...