Роль педагогического опыта в развитии образовательного процесса.
статья на тему

Педагогический опыт – оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, на изменяющуюся ситуацию воспитания. Опыт, рожденный в гуще жизни, при соблюдении ряда условий, успешно приживается в новых условиях.  Передовой педагогический опыт – это средство целенаправленного совершенствования учебно-воспитательного процесса, удовлетворяющее актуальные потребности практики обучения и воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedrazvitie.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Роль педагогического опыта в развитии образовательного процесса.

Педагогический опыт – оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, на изменяющуюся ситуацию воспитания. Опыт, рожденный в гуще жизни, при соблюдении ряда условий, успешно приживается в новых условиях.  Передовой педагогический опыт – это средство целенаправленного совершенствования учебно-воспитательного процесса, удовлетворяющее актуальные потребности практики обучения и воспитания.

Передовой подразумевает, что определенный результат обязательно должен сравниваться с реальной практикой. Для того, чтобы признать опыт работы одного из воспитателей передовым, лучшим по сравнению с другими результатами, руководитель должен быть знаком с соответствующими разработками, достижениями практиков в своем городском округе, или области. и наоборот, зная достижения педагогической науки и практики, руководитель только в том случае способен квалифицированно помочь педагогу в поиске путей совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Передовой характер опыта определяется по критериям:

-высокой результативностью;

-научной обоснованностью;

творческой новизной;

актуальностью;

сокращением затрат времени на достижения высоких результатов.

Педагогический опыт – это источник новых идей, подходов и технологий. Он построен на разрешение проблем, возникающих в педагогической практике. Поэтому педагогический опыт может выполнять задачи совершенствования и преобразования практики.

Опыт позволяет педагогу использовать и новые подходы в работе с детьми. Он пробуждает инициативу, творчество, совершенствует профессионализм педагога. Для любого педагога, изучающего передовой опыт своих коллег, важен не только сам результат, но и методы, приемы, при помощи которых достигнут результат. Это способствует измерить свои возможности и принять решение о внедрении опыта в работу.

Педагогический опыт, который работает эффективнее, результативнее, качественнее, всегда востребован. И задача педагогических служб заключается в тиражировании уникального педагогического опыта.

Подходы к методике работы с педагогическим опытом:

  1. Систематически проводить действительный анализ имеющегося опыта, направленный на выявление ведущих идей, замысла и технологии педагогического процесса.
  2. Преодолевать валовый подход к его выявлению и организовывать проблемный поиск по актуальным вопросам.
  3. Сопоставлять опыт, накопленный в разных местах, на основе сравнения и анализа результативности.
  4. Осуществлять адресное распространение педагогического опыта.

Адресное распространение и использование педагогического опыта должно исходить из реальных потребностей педагогического коллектива, его заинтересованности в определении трудностей в подтягивании отстающих участков в работе.

В действительности качественно представить свой педагогический опыт, дающий наиболее высокие результаты в воспитании и обучении, не так просто, поэтому ряду педагогов необходима регулярная методическая помощь по анализу, обобщению и предоставлению своего педагогического опыта.

Для выявления прогрессивного педагогического опыта требуется:

  1. Наблюдение за работой инициативных, творческих педагогов, в своем ДОУ;
  2. Посещение лучших дошкольных организаций;
  3. Участие в семинарах и совещаниях различного уровня по проблемам образования;
  4. Изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации работников образования;
  5. Участие в работе комиссий по аттестации педагогов ДОО;
  6. Знакомство с материалами конкурсов;
  7. Изучение научно-методической литературы, периодических изданий;
  8. Изучение рекомендаций Министерства образования РФ региональных, государственных, муниципальных органов управления образованием.

Источник:

Белая К.Ю. «Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса» – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014 – 32-34с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация педагогического опыта «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»

В  публичной презентации педагогического опыта по теме «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»  представлена система работы педагога-психолога в детском саду, кот...

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....

Представление опыта работы на тему: «Роль методической работы по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОО»

Представлен опыт работы методиста по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОО...

«Роль педагогического опыта в совершенствовании образовательного процесса»

laquo;Роль педагогического опыта в совершенствовании образовательного процесса»...

Выступление из опыта работы ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДО

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира, он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Мир детства, внутренний мир ребенка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей ...