Главные вкладки

    Консультация для воспитателей Паспортизация кабинетов и групп ДОУ как средство формирования условий реализации требований ФГОС ДО
    учебно-методический материал на тему

    Татаринцева Алена Павловна

    Создание среды, отвечающей всем этим условиям- задача очень непростая, и для того, чтобы оптимизировать работу старшего воспитателя и педагогов ДОУ по оценке и самооценке созданной в каждой возрастной группе РППС возникла необходимость паспортизации групп ДОУ.

    Паспорт группы детского сада - это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.

    Основная функция паспортизации ДОУ - это открытость, информированность всех участников образовательного процесса и анализ соответствия условий дошкольного учреждения ФГОС ДО.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_pasport_gruppy.docx19.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    Паспортизация кабинетов и групп ДОУ как средство формирования условий реализации требований ФГОС ДО

    Вопрос создания развивающей предметной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде.

    Основываясь на требованиях ФГОС, СанПиН, в ДОУ должна быть создана развивающая предметно пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей.

    Среда развития ребенка в детском саду – это не только набор изолированных тематических уголков и зон, где происходит заданный педагогом учебный процесс подготовки детей к обучению в школе. Прежде всего, это «среда обитания», «среда развития» ребенка-дошкольника, в которой он находится значительную часть времени, и где может реализовать собственные потребности и интересы.

    В соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой ДОУ РППС создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

    -содержательно насыщенной (включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением; возможность самовыражения детей)

    -трансформируемой (обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей)

    -полифункциональной (обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности)

    -доступной (обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности)

    -безопасной (все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности).

    Создание среды, отвечающей всем этим условиям- задача очень непростая, и для того, чтобы оптимизировать работу старшего воспитателя и педагогов ДОУ по оценке и самооценке созданной в каждой возрастной группе РППС возникла необходимость паспортизации групп ДОУ.

    Паспорт группы детского сада - это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.

    Основная функция паспортизации ДОУ - это открытость, информированность всех участников образовательного процесса и анализ соответствия условий дошкольного учреждения ФГОС ДО.

    Цель работы по паспортизации кабинетов и групп – регулирование создания и обогащения предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

    Задачи: Анализ нормативно – правовых основ принципов построения РППС, а также теоретических исследований и практического опыта по данному вопросу, разработка соответствующей нормативно – правовой базы; Анализ обогащения предметно-развивающей среды с учетом разных уровней развития ребенка;

    Анализ обогащения предметно-развивающей среды по направлениям: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное;

    Анализ проектирования предметно-развивающей среды в соответствии с ООП МБДОУ.

    Нормативно-правовая база проведения паспортизации – это:

    Закон об образовании в РФ, ФГОС ДО, Устав МБДОУ, ООП МБДОУ

    Структура паспорта группы: 

    1. Общая информация:

    Группа ( название, возраст, направленность), эмблема, девиз и т.п.

    Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО, особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе.

    • Списочный состав детей с датами рождения.

    • Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф. И. О., образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке)

    2.Содержательный раздел

    • Возрастные психофизические особенности детей данной группы.
    • Содержание работы с детьми (по образовательным областям).
    • Виды детской деятельности по образовательным областям. Циклограмма воспитательно-образовательной работы

    3. Организационный раздел:

    • Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми.

           • Режим дня группы на теплый и холодный период.

            • Расписание организованной образовательной деятельности

    • Традиционные события, мероприятия.
    • График развлечений и праздников.

    3. Материально – технический раздел.

            • Условия в группе для организации питания, хозяйственно – бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены.

          • Содержание предметно – пространственной развивающей среды

    • Обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация образовательной программы дошкольного образования).
    •  Перечень методической и справочной литературы
    • Развивающая предметно-пространственная среда (перечень игровых и образовательных зон с описанием оборудования, игр и пособий,  можно с фотографиями)

    Паспорт группы эстетично оформляется в печатном варианте, хранится в группе в файловой папке.

    После проведения паспортизации выявляются  дальнейшие направления работы, проводится анализ РППС, выявляются недостатки, определяются пути их устранения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»

    Краткая аннотация ОЭР Гипотеза  исследования:Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  об...

    "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС ДО"

    "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС"...

    опыт вебинара «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО»

    опыт вебинара «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО»...

    Использование здоровье сберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

    «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочн...

    Кейс-технология в условиях реализации требований ФГОС - одна из актуальных образовательных технологий.

    2 кейс-технологии1 - метод ситуационного анализа2 - проигрывание ролей...

    Статья на тему :«Использование современных здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС до в средней группе»

    Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в...