Индивидуальный план по самообразованию
методическая разработка на тему

Карпова Гульсина Гамировна

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

воспитателя первой  квалификационной категории

Карповой Гульсины Гамировны

 «Детский сад» № 66 «Веселые нотки» г. Набережные Челны

Республики Татарстан

Стаж (педагогический) – 27 лет

Образование – высшее

Тема:  «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

Введение:

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований  уже дети в дошкольном возрасте  выбирают источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер, а книга остается на заднем  плане. Чтобы дети дошкольного возраста не потеряли интерес к детской книге, моя задача,  состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге. Книга  открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, развивает  умение тонко чувствовать форму и ритм языка, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Детский поэт  И.Токмакова  называет детскую литературу первоосновой  воспитания. По словам В.А.Сухомлинского, «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка»  Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.

 Поэтому целью своей педагогической деятельности определила:

·        повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. 

·        совершенствование методики руководства по развитию речи через ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных. Наше общество столкнулось с проблемой получения информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. Перед педагогикой,  в частности системы воспитания дошкольного детства  встает проблема переосмысления ценностных ориентиров. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы литературного языка Педагоги, психологи, лингвисты К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, А.В.Запорожец указывали на важность приобщения детей к красоте родного слова.  Е.А.Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький ребенок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Для достижения цели выделила следующие задачи:

·        Изучить методическую  литературу по теме самообразования.

·        Повысить  интерес к художественной литературе.

·        Расширять и активизировать словарный запас детей.

·        Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

·        Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

·         Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства;

·        Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

·        Развивать творческие способности у детей.

·        Формировать у детей и родителей умений и навыков работать вместе.

·        Развивать привычку к сотрудничеству.

 

Выстраивая систему работы по развитию речи дошкольников, определила основные направления деятельности:

·        создание речевой развивающей среды;

·        работа с детьми.

·        работа с родителями;

 Планируемый результат:

·        Повышение интереса к детской литературе,

·        Повышение внимания и умения слушать художественное произведения.

·        Положительная динамика развития речи детей.

·        Умеют определять жанр художественной литературы.

  Перспектива развития:

Продолжить работу по развитию речи детей дошкольного возраста через ознакомление  с художественной литературой  и для  одаренных детей  планировать выступление на конкурсах чтецов и т.д.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

воспитателя первой  квалификационной категории

Карповой Гульсины Гамировны

 «Детский сад» № 66 «Веселые нотки» г. Набережные Челны

Республики Татарстан

Стаж (педагогический) – 27 лет

Образование – высшее

Тема:  «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

Введение:

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований  уже дети в дошкольном возрасте  выбирают источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер, а книга остается на заднем  плане. Чтобы дети дошкольного возраста не потеряли интерес к детской книге, моя задача,  состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге. Книга  открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, развивает  умение тонко чувствовать форму и ритм языка, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Детский поэт  И.Токмакова  называет детскую литературу первоосновой  воспитания. По словам В.А.Сухомлинского, «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка»  Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.

 Поэтому целью своей педагогической деятельности определила:

  • повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.  
  • совершенствование методики руководства по развитию речи через ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных. Наше общество столкнулось с проблемой получения информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. Перед педагогикой,  в частности системы воспитания дошкольного детства  встает проблема переосмысления ценностных ориентиров. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы литературного языка Педагоги, психологи, лингвисты К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, А.В.Запорожец указывали на важность приобщения детей к красоте родного слова.  Е.А.Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький ребенок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Для достижения цели выделила следующие задачи:

  • Изучить методическую  литературу по теме самообразования.
  • Повысить  интерес к художественной литературе.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
  •  Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства;
  • Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
  • Развивать творческие способности у детей.
  • Формировать у детей и родителей умений и навыков работать вместе.
  • Развивать привычку к сотрудничеству.

Выстраивая систему работы по развитию речи дошкольников, определила основные направления деятельности:

  • создание речевой развивающей среды;
  • работа с детьми.
  • работа с родителями;

 Планируемый результат:

  • Повышение интереса к детской литературе,
  • Повышение внимания и умения слушать художественное произведения.
  • Положительная динамика развития речи детей.
  • Умеют определять жанр художественной литературы.

  Перспектива развития:

Продолжить работу по развитию речи детей дошкольного возраста через ознакомление  с художественной литературой  и для  одаренных детей  планировать выступление на конкурсах чтецов и т.д.

       Изучение литературы:

  1. О.С.Ушакова , Н.В Гавриш . Знакомим дошкольников с литературой  Москва, «Творческий центр», 2008
  2. Боголюбская  М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд.-3-в. М., «Просвещение», 1970.
  3. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. М., «Просвещение», 1977.
  4. Бородич А. М. Методика развития речи детей. Курс - лекций. М., «Просвещение», 1974.
  5. Воспитание детей раннего возраста (Пособие для работников яслей-садов). Под ред. Г. М. Ляминой. М., «Просвещение», 1974.
  6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Под ред. С. Л. Новоселовой. Изд. 3-е. М., «Просвещение», 1977.
  7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1990.
  8. Бондаренко, А.К.  Дидактические игры в детском саду,  Москва, «Просвещение» 1991.
  9. Ушакова, О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. Москва, «Просвещение» 1999.
  10.  Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи, Москва, «Просвещение» 1988

Предполагаемые мероприятия:

Срок реализации: 2012- 2013г.г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Декабрь 2012 г.

Чтение  р.н.с.., Лисичка-сестричка и волк.

Познакомить с р.н.с., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Открытое  интегрированное занятие по коммуникации «В гостях у сказочного героя»»

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Январь 2013г.

 

Чтение р. н.с «Зимовье»

Помочь  вспомнить известные р.н.с. Познакомить  со сказкой «Зимовье»

 Консультация  для родителей «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Февраль 2013г.

Мини-викторина по сказкам  К.Чуковского Чтение произведения «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

Консультация на тему: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Сказка – модель высокого уровня абстракции».

Март 2013г.

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл, выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Семинар – практикум:

 «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Консультация на тему: «Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.»

Апрель 2013 г.

Сказка  В.Даля «Лиса- лапотница»

Развивать память., внимание, мышление.

Творческий проект  на тему: «Книга – наш  друг»

Анкетирование родителей «Приобщение детей к истокам русской культуры».

Апрель 2013г.

Участие детей  в олимпиаде

Мониторинг на конец учебного года.

Интеллектуальная олимпиада «Умка»

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Беседы с родителями на повседневные темы

Май 2013 г

Участие детей в конкурсе.

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Учить пересказывать литературные произведения. Закреплять знания о временах года. Учить образовывать наречия и употреблять их в речи. Формировать умение составлять законченный рассказ. Развивать творческую активность

Всероссийский детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

Итоговое занятие по развитию речи: «Составление рассказа по сюжетным картинкам:: «Забавные цыплята»

Консультация на тему: «Книга и ее значение в жизни ребенка»

.

Срок реализации:2013- 2014г.г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь2013г.

Рассказывание р.н.с. «Заяц-хвастун»

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок  и познакомить со сказкой «Заяц хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»

Выступление на педагогическом совете по теме: «Итоги работы в летний период»

Оформление уголка для родителей: группа «Мозаика».

Октябрь 2013г.

Литературный калейдоскоп Выяснить у детей, какие  литературные произведения они помнят.

Участие в Российском конкурсе фотографий «Необыкновенный день обыкновенного воспитателя»

Консультация «Приобщение дошкольника к художественной литературе»

Мониторинг на начало учебного года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

Оформление стенда  детскими работами на тему «Моя любимая сказка»

Ноябрь 2013 г.

Чтение стихов о поздней осени.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

Презентация на тему «Развитие познавательных способностей  у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация «Развитие речи через театрализованную деятельность».

Декабрь 2013 г.

Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми произведения с.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

Презентация на семинаре – практикуме «Театрализованные игры для детей»

Памятка для родителей «Учим стихи – развиваем память»

Изготовление пальчикового  театра

для детей.

Декабрь 2013 г.

Чтение стихотворений о зиме.

Познакомить со стихотворениями о зиме, приобщать детей к высокой поэзии.

Международная  научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее»

Изготовление пальчикового  театра

для детей.

Январь 2014г.

Чтение сказки П.Бажова  «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказкой В.Бажова «Серебряное копытце»

Участие в конкурсе на лучшее оформлению участка

Семинар-практикум на родительском собрании «Роль художественной литературы в формировании личности ребенка»

Январь 2014г.

Заучивание стихотворения  И.Сурикова «Детство»

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить стихотворение.

Участие в

Международном  конкурсе  «Мир детства»

Предложить оформить альбом «Иллюстрации к сказкам»

Февраль 2014г.

Пересказ  сказки Толстого «Еж»

Учить детей передавать сказку, сохраняя авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи.

 Поздравление родителей с Днем защитника Отечества

Март 2014г.

Чтение сказки «Сивка бурка»

Помочь детям вспомнить содержание знакомых  волшебных сказок, познакомить со сказкой «Сивка бурка»

Республиканский Арт фестиваль. Работа в номинации «Мелкая пластика» по сказке Чарушина «Утка с утятами»

Поздравление  родителей с Днем 8 Марта.

Апрель 2014 г.

 Чтение рассказа  К.Паустовского «Кот ворюга»

Познакомить детей с рассказом»

Участие в Международном дистационном конкурсе :  “К звездам..”

Предложить родителям игры и упражнения для развития связной речи:

«Исправь ошибку»

«Разложи картинку»

Апрель 2014г.

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Презентация фото -

коллаж: «Мы играем

и поём, очень весело

живём»

Май 2014г.

Чтение  рассказа В.Драгунского «Сверху вниз наискосок»

Уточнить, что такое рассказ, познакомить с новым юмористическим рассказом.

Республиканский конкурс «Компьютер Land»

Презентация «Книга – источник знаний для детей»

 

Срок реализации:2014- 2015г.г.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2014г.

День радостной встречи со сказкой

Поддерживать интерес к сказкам, развивать умение самостоятельно делать умозаключения, соотносить содержание загадок с текстом сказок.

Деловая игра «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Консультация «Как приучить ребёнка к чтению»   Папки – передвижки:

 

Октябрь 2014 г.

Составление рассказов – характеристик  лисы, медведя, волка по знакомым сказкам

Развивать умение самостоятельно сочинять описательные рассказы.

Итоговое занятие для воспитателей по теме: «Составление рассказа на предложенную тему»

Предложить родителям игры и упражнения для развития связной речи:

«Исправь ошибку»

«Разложи картинку»

Ноябрь 2014 г.

Игра «Доскажи словечко»

Формировать умение подбирать рифмы, совершенствовать самостоятельную речь, умение комментировать поэтический текст стихотворения в прозаической форме

Консультация «Художественная литература, как средство обогащения речевой культуры дошкольного возраста

Оформление стенда  изделиями ручной работы:

« Моя  мама –рукодельница!

Декабрь 2014 г.

Игра  драматизация «Тишка»

Развивать интонационную выразительность речи, дикцию, умение перевоплощаться в образ литературного героя.

Оформление групп к Новогоднему празднику.

 Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка».                                                                                                                                      

Январь  2015 г.

Составление сюжетных рассказов

Развивать мышление, связанность и интонационную выразительность речи

«Методика предварительных и заключительных бесед с детьми по содержанию художественного произведения»

Консультация « Роль художественной литературы в речевом развитии детей»

Февраль 2015 г.

Литературная викторина «С книгами знаться – ума набираться»

Участие в городском соревновании среди детских садов города Набережные Челны «Лыжня Татарстана»

Поздравление родителей с Днем защитника Отечества

Март 2015 г.

Составление описательного рассказа об игрушке «Веселый ежик – ни головы, ни ножек»

Развивать умение самостоятельно составлять рассказы»

«Структура занятий по ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии»

Деловая игра "Умные книжки - умным детишкам":

Апрель 2015 г.

Игра «Это правда или нет»

Находить неточности в стихотворном тексте

Всеросийский конкурс «А я выбираю книгу!»

Предложить родителям  правила, которые сделают чтение вслух привлекательным для ребенка

Май 2015 г.

Игра «Как сказать по -другому»

Заменять многозначные слова в словосочетаниях

Деловая игра "Умные книжки - умным детишкам":

  Рекомендации родителям по организации домашнего чтения                                                                                                      

Срок реализации:2015- 2016г.г.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2015г.

Чтение «Про девочку Машу и Зайку-Длинное ушко».

Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз.

Выступление на региональном семинаре «Актуальные проблемы повышения качества современного образования : опыт и инновации»

Презентация опыта работы: «Книга как средство развития речи»

Консультация «Художественная литература, как средство обогащения речевой культуры детей дошкольного возраста»

Октябрь 2015г.

Чтение народной песенки  «Три веселых братца»

Формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова

Оформление окошек осенними листьями – осень наступила.

Детский утренник «Осень на дворе»

Ноябрь 2015г.

Повторение сказки «Репка»

Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.

Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Забавные отпечатки»

Семинар-практикум «Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребенка-дошкольника»

Ноябрь 2015 г.

Мониторинг на начало года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

Поздравление с Днем матери

Декабрь 2015 г.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»

Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков.

Участие в Международном конкурсе - олимпиад «КвадроАкадемия».

Конкурс новогодних поделок «Символ нового года»

Январь 2016 г.

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Участие в заочном международном конкурсе «Педагогический марафон успеха».

Консультация «Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребёнка – дошкольника»

Февраль  2016г.

Чтение  В Сутеева «Кто сказал мяу?»

Доставить удовольствие от восприятия сказки.

Участие в городских соревнованиях среди дошкольных работников образования «Лыжня Татарстана»

Март 2016г.

Чтение стихотворения К Чуковского «Катауси и Мауси»

Учить правильно и отчетливо произносить звук К, активизировать словарь.

Республиканский конкурс «Подарок  для мамы»

Поздравление с Днем 8 марта в стихах.

Детский утренник:«Мама- солнышко мое»

Март 2016 г.

Чтение сказки ЛН Толстого «Три медведя»

Приучать слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Консультация «Как приучить ребенка к чтению»

Консультация:  «Если ребенок плохо говорит…» Единство требований дошкольного учреждения и семьи. Игры и игровые упражнения для развития речи в условиях семейного воспитания.

Апрель 2016 г.

Драматизация  сказки «Теремок»

Итоговое занятие по развитию речи для воспитателей «У солнышка в гостях

Изготовление масок  для театра «Теремок»

Май 2016 г.

Открытое занятие по физическому развитию «Кто у солнышка друзья?»

Мониторинг на конец учебного года

Всероссийский конкурс «Педагогическое мастерство»

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Показ видеоматериала на родительском собрании «Кто у солнышка друзья?»

Срок реализации:2016- 2017 г.г.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2016 г.

Чтение русской народной  сказки «Кот, петух и лиса»

Познакомить с новой сказкой

Видеоматериал открытого занятия «В гостях у матрешек»

Папки – передвижки:

1. Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей.

2. Книжки в вашем доме.

Октябрь 2016 г.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Д/У «Играем в слова»

Упражнять в образовании слов по аналогии.

Участие в конкурсе «Осенние фантазии»

Порекомендовать, как использовать художественную литературу в разных жизненных ситуациях.

Ноябрь 2016 г.

Чтение стихотворения  А Блока «Зайчик»

Вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно и голодно.

Ноябрь 2016 г.

Заучивание стихотворения Плещеева «Осень наступила»

Помочь запомнить стихотворение.

Беседа с родителями: «Безопасность в осенний период»

Декабрь 2016г.

Чтение стихотворений из цикла С Маршака «Детки в клетке»

Познакомить с яркими поэтическими образами животных из стих Маршака

Оформление группы к новому году.

Игры и игровые упражнения для развития речи в условиях семейного воспитания

Январь 2017г.

Чтение сказки «Снегурочка и лиса»

Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитании Снегурочки.

Беседы с родителями. «Как отвечать на детские вопросы»

Февраль 2017 г.

Чтение рассказа Л Воронковой «Снег идет»

Оживить в памяти детей их собственные впечатления  от обильного снегопада

Республиканский конкурс «Новогодние приключения»

Консультация  «Что следует читать детям? «Выбор книг для детей»,

Март 2017 г.

ООД по произведению «Федорино горе»

 (аппликация на тему «Посуда для бабушки Федоры»)

Игры и игровые упражнения для развития речи в условиях семейного воспитания.

Апрель 2017г.

Чтение стихотворения И Косякова «Все она»

Совершенствовать диалогическую  речь малышей

Участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного искусства»

Научить родителей правильно подбирать художественную литературу.

Май 2017 г.

Чтение р н с «У страха глаза велики»

Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки

Онлайн – олимпиада  «Требования ФГОС к системе дошкольного образования»

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения

Май 2017 г.

Мониторинг на конец учебного года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Перспектива:

Продолжить работу по развитию речи детей дошкольного возраста через ознакомление  с художественной литературой  и для  одаренных детей  планировать выступление на конкурсах чтецов и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....