Тема: «Семья – семь я»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Седикова Светлана

Программное содержание:

1. Создать доброжелательную атмосферу в группе, семье: доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам, друзьям.

2. Учить понимать роль родителей на работе и дома.

3. Формировать у детей понятие «семья» — это одно целое, где каждый зависит друг от друга.

4. Развивать интерес к домашнему труду взрослых, семейным традициям.

5. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, желание помочь, утешить.

6. Активизировать словарь детей словами, обозначающими чувства, нравственные качества (любимый, заботливый, ласковый, нежный), словообразование имён с помощью «уменьшительно-ласкательных» суффиксов –очк-,- ечк- , -еньк- , развивать связную речь сложными предложениями.

Оборудование: фотографии детских семей, картинный материал «Мы друг другу помогаем», магнитные сюжетно ролевые картинки «Моя семья». Оборудование для ролевых игр. Материалы по изодеятельности. Фото подборка «Моя семья» на диске для ноутбука. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semya-_sem_ya.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД                                                                                                                                                        в компенсирующей группе (подготовительный возраст) с ОНР                                      Тема: «Семья – семь я»

Программное содержание:

1. Создать доброжелательную атмосферу в группе, семье: доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам, друзьям.

2. Учить понимать роль родителей на работе и дома.

3. Формировать у детей понятие «семья» — это одно целое, где каждый зависит друг от друга.

4. Развивать интерес к домашнему труду взрослых, семейным традициям.

5. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, желание помочь, утешить.

6. Активизировать словарь детей словами, обозначающими чувства, нравственные качества (любимый, заботливый, ласковый, нежный), словообразование имён с помощью «уменьшительно-ласкательных» суффиксов –очк-,- ечк- , -еньк- , развивать связную речь сложными предложениями.

Оборудование: фотографии детских семей, картинный материал «Мы друг другу помогаем», магнитные сюжетно ролевые картинки «Моя семья». Оборудование для ролевых игр. Материалы по изодеятельности. Фото подборка «Моя семья» на диске для ноутбука.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Ребята, давайте сделаем круг и подружимся. Наша группу – это наша семья и мы должны жить в дружбе и согласии.

Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Затем предлагаю назвать друг друга ласково, передавая из рук в руки «Сердечко».  Игра: «От сердца к сердцу».

Основная часть:

Ребята, на дом я вам давала разноцветные лепестки, на которых вы вместе с мамой написали ваши ласковые домашние имена, сейчас мы разложим на столе цветок цветик-семицветик  и посмотрим, как вас зовут дома?

Беседа «Семейная фотография»

- А сейчас каждый из вас положит на свой лепесток свою семейную фотографию.

Рассмотрим их и скажем кто на изображён на фото? Где мама, папа, бабушка, дед, сестра, брат? Какое у них настроение? Что они делают? «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?», «Как относятся члены семьи друг к другу?».

В старину в семьях проживало по многу детей, родственников, самым главным был доме дедушка. И слово СЕМЬЯ произошло от слов семь я  — семь, значит много меня, а слово я — я и моя родня.

Беседа по картине «Моя семья»

- Ребята, посмотрите на картинку, где все члены семьи помогают маме убирать квартиру. (Анализ увиденного.) Почему взрослым нужно помогать в уборке квартиры, дома? Как ещё вы можете помочь бабушке, папе, дедушке?

Ролевая игра «Семья».

Мама пришла уставшая с работы и просит своего сына вынести мусор. Мальчику не хочется этого делать. Он начинает придумывать отговорки, чтобы увильнуть от помощи, несмотря на то, что мама очень устала и ей ещё надо приготовить ужин. Папа тоже пришел с работы. Он сидит и смотрит телевизор, не вмешиваясь в происходящее, (распределяются роли, обыгрывается ситуация).

После обыгрывания ситуации, воспитатель спрашивает у детей: «Как вы себя чувствовали?», «Что бы вы сделали?».

Дидактическая игра "Хорошо-плохо".

Помогать маме — это хорошо, потому что...

Но это и плохо, потому что ...

За порядком в доме следить — это хорошо, потому что…

Раскидывать игрушки  — это плохо, потому что…

-А что нужно сделать при такой ситуации?

- Мокрым веником Илья так и хлещет Таню,

Генеральная уборка превратилась в баню.

Что нужно сделать, чтобы Таня и Илья дружно выполняли работу по дому, и не ссорились? (во времени — Илья сегодня убирает квартиру, а Таня – завтра, в пространстве — Илья работает в одной комнате, а Таня в другой).

- Следующая ситуация:

- Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как ты поступишь?

Мама нечаянно порезалась и не может делать дела домашние: стирать, мыть посуду. Как ей помочь?

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы маме стало приятно?

Сценка «Любящий ребёнок»

Ребёнок потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идёт на носочках и улыбается. Мама не знает, что её ребёнок ей сейчас сделает подарок.

_ Как вы думаете, какая у мамы будет реакция? (удивится, обрадуется, улыбнётся, поблагодарит, поцелует, обнимет) Давайте и мы сейчас с вами улыбнёмся, сядем за столы и сделаем нашим мамам подарки.

Рисование на тему «Подарок любимой маме», спокойная аудиозапись песенки о маме, демонстрация фотоматериала «Моя семья»

Итог занятия:

-  Ну, вот и всё, мы с вами хорошо потрудились. А наши замечательные подарки мы подарим мамам на праздник «День матери»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Тема недели «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель) «Мебель, посуда».

Тема недели «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель) «Мебель, посуда»....

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...