Тема недели «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель) «Мебель, посуда».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гармель Елена Александровна

Тема недели «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель) «Мебель, посуда».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ноябрь среда    3-ая неделя.  «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель)

«Мебель, посуда».

Утро. Индивидуальная деятельность. по ФЭМП Д/ игра «Разложи карандаши по порядку».

Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины, располагать их в порядке возрастания или убывания этого признака._______________________________

Трудовая деятельность. Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи

Двигательная деятельность.   Комплекс упражнений №5 «В гостях у солнышка». Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.300) Задача: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Игровая деятельность. «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: развивать умение играть со сверстниками; активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя о работе столяра.

Цель: формировать представления о профессиях.

Свободная деятельность . Конструирование из LEGO. Цель: развивать восприятие и воображение.

НОД.  ФЭМП. Счет до 4» Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. И. А. Помораева, с. 24

Познакомить с образованием числа 10,на основе сравнения двух групп предметов ,закреплять представления о части суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Индивидуальная деятельность. Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

№4, стр.34

Материалы: большой куб, цифры от 1 до 10, «математический набор», счетные палочки, «дом»  для цифр, игрушка Кота ученого, четырехуголка.

Формы работы.  Игры с правилами, решение проблемной ситуации.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы. словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Игровая ситуация «Кот ученый в детском саду», « числовой домик», Игра «Найди свое место»,  геометрические фигуры из счетных палочек, решение задач.

Мотив. Воспитатель с  детьми на ковре. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот ученный, он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные ученики котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так  расстроили своего учителя, что он даже заболел (воспитатель показывает игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь навести порядок в цифрах?

Рефлексия. Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились . Коту очень понравилось наша работа и он подарил вам волшебные раскраски.

НОД  Занятие 33. Рисование «Моя любимая сказка»

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Методы и приёмы:  словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: иллюстрация.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по количеству детей). Иллюстрации к сказке, аудио сказка «Колобок».

Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие.

Формы реализации детских видов деятельности: словесная игра, рассматривание иллюстраций, динамическая пауза,  рисование иллюстраций к сказке  «Колобок».

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Мотив. РК: Краткий рассказ об известных художниках-иллюстраторах Омского Прииртышья детских книг и показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам.

Рефлексия. Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе. Глядя на ваши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение А. С. Пушкина:

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках ;

Следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон без дверей ...

- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!

НОД Физическое развитие. Упражнять детей 4-5 лет  в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Упражнять детей 5-6 лет в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Л.И. Пензулаева ст.гр. стр. 44;  ср.гр. стр. 43

Прогулка Наблюдение за собакой. Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Я хозяину служу —Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.♦Почему собака домашнее животное?♦Как выглядит собака?

♦Чем питается?♦Какие породы собак вы знаете?♦Как называются детеныши собаки?

♦Какую пользу людям приносят собаки?♦Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

Трудовая деятельность. Сгрести снег с крыльца.

Цели:воспитывать ответственность за порученное дело.

Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

2 половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №6 (Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.308)    

Закаливающие процедуры.   Умывание прохладной водой.       Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.                             

 Профилактические мероприятия.   Упражнения для профилактики плоскостопия.

Хождение босиком по коврику.

Трудовая деятельность. 

ЧХЛ

Индивидуальная работа. Работа в рабочих тетрадях.  Проблемная ситуация «Девочек 5, а стульчиков 4». Цель: вспомнить способы уравнивания неравных групп.

Коммуникативная деятельность. Рассказы детей из опыта «Когда я болел».

Цель: расширять представления о понятиях — болезнь и здоровье.

Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего делают мебель».

 Цель: выяснить, какие материалы необходимы для изготовления мебели.

Развлечение. «Мастерская мебели».(изготовление мебели из бросового материала)Цель: развивать  мелкую  моторику,  формировать  конструктивную деятельность при создании мебели из бросового материала, приобщать детей к труду

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Кукольный дом». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца.

Свободная деятельность. Настольные игры «Мозаика». Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Прогулка. Наблюдение за собакой. Цели:закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Почему собака домашнее животное?♦Как выглядит собака?♦Чем питается?♦Какие породы собак вы знаете?♦Как называются детеныши собаки?♦Какую пользу людям приносят собаки?

♦Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

Трудовая деятельность. Сгребсти снег с крыльца.

Цели:воспитывать ответственность за порученное дело.

Подвижные игры«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работаРазвитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Ноябрь четверг    3-ая неделя.  «Мой дом, моя семья»    «Мебель, посуда».

Утро. Индивидуальная деятельность. Д/У «Вырежи аккуратно»

Цель: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметов мебели  с Максимом

У Даши совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях.

Трудовая деятельность. Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи

Двигательная деятельность.   Комплекс упражнений №5 «В гостях у солнышка». Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.300) Задача: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Познавательная деятельность. Формирование основ безопасности по ПДД.

Игровое задание  «Виды транспорта»

1.Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

2.Знакомить с профессиями и спец. транспортом.

Свободная деятельность . Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок

НОД. ЧХЛ  11. Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"Цель. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина "Рифмы" и стихотворением Э. Мошковской "Вежливое слово". Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Гербова В.В. стр.74

Форма работы. Чтение, беседа.

Мотив. Д/и «Рифмы».

Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями от стихотворения.

НОД Ручной труд. «Пригласительный билет» Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. Учить детей терпению, умению доводить дело до конца, учить самостоятельно задумывать оформление пригласительного билета. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Вызвать у детей желание создать пригласительную открытку.

Предварительная работа. Беседа о празднике «День матери».

Материалы: лист картона, цветная бумага, ножницы, клей, открытки к различным праздникам.

Методы и приемы. Словесные (беседа- Пригласительные открытки отличаются от поздравительных? Чем? Ответ: В поздравительных пишут поздравления и пожелания, а в пригласительных приглашение человеку, дату и время.); наглядные- открытки к различным праздникам, практические- Дети самостоятельно оформляют пригласительные билеты, украшая их аппликацией. Физкультминутка

Мотив. Приближается праздник «День матери». Как можно пригласить маму на праздник? Необходимо приготовить пригласительные открытки.

Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно оформляют пригласительные билеты, украшая их аппликацией.

Формы работы. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Рефлексия. Анализ работ. Открытки готовы. Рассматриваем на выставке. Дети рассказывают из чего сделаны открытки, как складывали бумагу (в четверо или гармошкой). Какие яркие получились приглашения.

НОД Музыка.

Прогулка Наблюдение за работой шофера.

  • уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;
  • развивать познавательную деятельность;

—воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Встаем мы очень рано.

 Ведь наша забота —

 Всех отвозить

По утрам на работу.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Для чего нужна такая профессия?

  • Должен ли водитель знать правила дорожного движения?
  • Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?

♦        Какими машинами могут управлять водители?

 Трудовая деятельность очистка дорожек от снега.

 Подвижные игры« Перебежки-догонялки ».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки».Цель: учить уверенно взбираться по канату.

Индивидуальная работаРазвитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

2 половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №6 (Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.308)    

Закаливающие процедуры.   Умывание прохладной водой.       Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.                             

 Профилактические мероприятия.   Упражнения для профилактики плоскостопия.

Хождение босиком по коврику.

Трудовая деятельность.  Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

ЧХЛ Чтение Л. Лихачева «Уроки этикета»

Цель: развитие внимания и умения восприятия

Индивидуальная работа. Работа в рабочих тетрадях.  Составление описательных рассказов по предметам посуды с _____________________________Цель: развитие умение составлять описательный рассказ

Коммуникативная деятельность. Беседы с детьми: «Какая бывает посуда?»

Цель: развитие внимание, расширение словарного запаса речи.

Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего делают мебель».

 Цель: выяснить, какие материалы необходимы для изготовления мебели.

Развлечение.  Просмотр мультфильма от МЧС «Один дома». Формирование основ пожарной безопасности Спички. Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Кукольный дом». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца.

Свободная деятельность. Настольные игры «Мозаика». Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Прогулка. Прогулка Наблюдение за работой шофера.

—        уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

—        развивать познавательную деятельность;

—воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность очистка дорожек от снега.

 Подвижные игры« Перебежки-догонялки ».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки». Цель: учить уверенно взбираться по канату.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Работа с родителями: Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.)

Ноябрь пятница    3-ая неделя.  «Мой дом, моя семья»    «Мебель, посуда».

Утро. Индивидуальная деятельность. Д/У «Вырежи аккуратно»

Цель: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры . 

Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

Трудовая деятельность. Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Коммуникативная деятельность. Пальчиковая гимнастика «Поварята».

Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.); развивать монологическую речь.

Двигательная деятельность.   Комплекс упражнений №5 «В гостях у солнышка». Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.300) Задача: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Свободная деятельность . Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок

НОД. Занятие 32. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку». Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Материалы: Пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребенка.

Методы работы: Наблюдения. Наглядности. Беседа. Анализ .

Форма работы. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Мотив.  Мы отправляемся с вами в «Мир игрушек». Я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней. Давайте их рассмотрим, может, вы такими игрушками тоже любите играть.

Показ игрушек (зайчик, мишка, кукла машинка, паровоз)

А сейчас скажите мне, какие игрушки у вас самые любимые?

Воспитатель: А сейчас давайте вы закроете глазки и представите, какую игрушку вам хочется слепить?

Самостоятельная деятельность. Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.

Рефлексия. (Мини-выставка, беседа: что понравилось, что удалось, над чем нужно еще поработать).

Прогулка НОД. Физическое развитие. На прогулке.

Упражнять детей  4-5 лет в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Упражнять  детей 5-6 лет в беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.        Л.И. Пензулаева ст.гр. стр. 45; ср.гр. стр. 45

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать осознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

 Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Кто впереди?»

Народная подвижная игра «Карусель»

Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды

Труд:  Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

2 половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №6 (Рабочая тетрадь под ред. Н. Е. Вераксы стр.308)    

Закаливающие процедуры.   Умывание прохладной водой.       Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.                             

 Профилактические мероприятия.   Упражнения для профилактики плоскостопия.

Хождение босиком по коврику.

Трудовая деятельность.  Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Индивидуальная работа. Развивать умение у ________________________отсчитывать предметы посуды из большого количества по образцу и заданному числу.

Познавательно-исследовательская деятельность. Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)

Развлечение. Рисование Портрет любимой мамочки». Выставка детских работ: «Портрет любимой мамочки».

Игровая деятельность. Хороводная игра «Вышла чашка погулять…». Продолжать развивать умение играть со сверстниками; водить хоровод.

Свободная деятельность. Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе

«Федорино горе»

Прогулка. Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать осознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

П\И «Что растет в родном краю?»

«Самолеты». Прыжки с продвижением.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Кто впереди?»

Народная подвижная игра «Карусель»

Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды

Труд:  Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Рисование палочкой на песке

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный обр

Работа с родителями: Делимся впечатлением о прошедшей неделе.