Главные вкладки

    Подпрограмма Территориальный социально-педагогический центр
    проект на тему

    Петрова Валентина Андреевна

    Территориальный социально-педагогический центр — это место осуществления целенаправленного социально-педагогического влияния ДОУ, общественности, других институтов воспитания на семью и ребенка по месту жительства. Во главе центра стоит руководитель, который осуществляет планирование работы с детьми и семьями и координацию работы учреждениями культуры, спорта и дополнительного образования, решение вопросов воспитания детей и взрослых в микрорайоне.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tspts1.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ д\с №11 «Кыталык» с. Сунтар


    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    1.1. Территориально-административная

    Сунтарский наслег является районным центром Сунтарского улуса. Общая площадь земельной территории наслега – 28362  га,  самого наслега – 762 га. Расстояние от  города Якутска – 985 км.. Через территорию наслега проходит автотрасса  Якутск –Мирный-Ленск с гравийно-галечным покрытием.

                    1.2. Демографические данные наслега

    - Всего населения – 10388

    Число прибывших – 201

    Число выбывших – 189

    - Всего семей – 2952

      из них малоимущих – 1109

    - Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте-4902

     - Численность занятых в народном хозяйстве – 3876

     - Численность детей -  2492

            из них  от 0-6 лет - 1207

                         от 7-14 лет – 1285

    Сведения о рождаемости  в селе

     

    2004

    2005

    2006

    2007

    2008

    2009

    Число родившихся детей

    171

    181

    163

    166

    191

    183

    1.3 Хозяйственно – экономическая

    Сунтарский наслег  представляет собой многовидовое хозяйство. Функционирование предприятий, учреждений, организаций, объектов социально-экономической инфраструктуры выглядит следующим образом:

    Образование:

     - Дошкольный образовательные учреждения – 7

      Из них Центры развития ребенка -2

                  Детские сады общеразвивающего вида – 5

    - Общеобразовательных школ:

         Средние общеобразовательные школы -  5 (лицей-1, гимназия -1, СОШ – 1)

         Начальная общеобразовательная школа – 1

        Санаторно-лесная школа – 1

         Коррекционная школа – интернат – 1 ( с дошкольной группой)

         Вечерняя школа – 1

    - Центр детского творчества – 1

    - Сунтарская детская музыкальная школа "Айтал" – 1

    - СПТУ – 1

    - Сунтарский колледж - 1

    Здравоохранение:

    - Сунтарская ЦУБ

    -Поликлиника

    -Детская консультация

    -Противотуберкулезный диспансер

    -Детский противотуб. санаторий

    -ГУП «Аптека№28»

    Культура:

    - Дом культуры – 1

    -Библиотеки – 2

    - Музеи – 2

    -Народный театр – 1

    -Танцевальный театр «ТуЬулгэ» - 1

    Промышленность:

    - Сунтарская улусная типография

    - ООО "Сунтарцеолит"

    - ООО "Сунтар-Мас"

    - УПК "Сунтар-Таас"

    Торговля:

    - Оптовые предприятия  -4

    - Предприятия (магазины) розничной торговли – 54

    - Продвольственно-вещевые рынки  - 9

    -  Предприятия общественного питания – 3

    -  Пекарни – 6

    Оказание услуг:

    - Парикмахерские -  3

    - Швейные предприятия -2

    -Охрана

    -ИП «Беркут»,

    -ИП «Степанов В.И.»

    -Химчистка

    Сельское хозяйство:

    -   СПК "Сельхозтехника" -1

    -Перерабатывающее предприятие «Бойом»- 1

    -Крестьянские хозяйства – 14

    -Подсобное хозяйство населения  - 183

    Спорт:

    -Спортивный комплекс:  манеж, стадион

    -РДЮСШОР

    Общественные организации:

    - Центр Духовности и народной медицины «Айыы Арчыта»

    -Клуб ветеранов  «Алгыс»

    -Клуб многодетных семей «Арчы»

    -Общество «Знание»

    -Совет ветеранов

    Религия:

    - Православная церковь;

    - Общество протестантов «Божье царство».

    2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

     

    2.1. Определение типичных жизненных проблем  наслега

    Экологические

    Основной экологической проблемой наслега является загрязнения реки Вилюй. Затяжные дожди последних привели к нарушению экосистемы на территории наслега. Началось таяние подземных слоев льда, что повлекло перемещение естественных водоемов, что создает значительные проблемы  для наслега основной отраслью экономики, которой  является сельское хозяйство.  Также проблемой является вырубка леса,  загрязнение природы отходами, мусором.

     

    Социальные

    Малая доходность хозяйств, сужение сельского рынка труда, вынужденная незанятость населения, неполный состав семей, расслоение общества  вместе создают трудности в выстраивании конструктивных взаимоотношений. Но с другой стороны, образ жизни сельских детей включает различные виды деятельности - сенокос, уход за приусадебным хозяйством и домашними животными, обеспечение водой (льдом), топливом, приобщение к технике, охоте, которые могли бы стать основой совместной деятельности. Но уклад современной сельской семьи резко изменился. Очень немногие семьи имеют подсобное хозяйство. Появился слой предпринимателей занятых в основном только торговлей.  

     

    Коммуникативные

    Не сформирована коммуникативная культура из-за разного уровня возможностей, образования. Утрачивается  связь молодого поколения с пожилым, почитание старшего поколения.    Из-за активного переселения «в лучшие условия жизни»  в города происходит потеря интеллектуального потенциала населения, лучших квалифицированных кадров. Молодежь  уезжает из села с единственной целью - поступить в вузы или хотя бы найти временную работу.

     

    Семейные

    В основном семьи ограничиваются каждодневными заботами о выживании или  о материальном благополучии, зарабатывании денег, когда не хватает времени на ребенка.  Вопросы воспитания, формирования личностных, духовных  качеств ребенка не входят в первостепенную задачу семейного воспитания. Все это подспудно отводится только школе и детскому саду.

     

    Управленческие

    Самоуправление как общественный орган, регулирующий отношения, принимающий решения и контролирующий выполнение принятых решений, как субъект управления на данном этапе не играет роли в жизни села. Органы местного самоуправления еще не обрели реальной власти и силы. Реальной координации усилий всех субъектов пока нет. В связи с этим наблюдается разрыв связей общественными ячейками.   

     

    Духовные

    Хотя в силу своей уникальности и особой внутренней силы духовное наследие еще влияет на умонастроения людей, культурно- исторические традиции живы и почитаемы,  есть угроза постепенной утраты.

    КОНЦЕПЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

        Территориальный социально-педагогический центр — это место осуществления целенаправленного социально-педагогического влияния ДОУ, общественности, других институтов воспитания на семью и ребенка по месту жительства. Во главе центра стоит руководитель, который осуществляет планирование работы с детьми и семьями и координацию работы учреждениями культуры, спорта и дополнительного образования, решение вопросов воспитания детей и взрослых в микрорайоне.
       Объектами работы центра являются:


    Цели работы ТСПЦ:

    • развитие способностей ребенка,  обучение способам общения со сверстниками и окружающими людьми;
    • физическое, нравственно-этическое развитие детей;
    • помочь родителю грамотно заказывать образовательные услуги (расширение кругозора родителя) и создание нового мировоззрения родителя,  и повышение ответственности родителя.
    • сочетание индивидуального, группового и коллективного воспитания. Переход от воспитания к самовоспитанию;
    • оказание индивидуальной социально-педагогической помощи в решении сложных проблем.
    • организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых (развитие познавательных интересов, отдых, свободное общение);
    • формирование здорового образа жизни наслега;
    • корректировка семейного воспитания;
    • формирование эмоциональной творческой атмосферы ТСПЦ;
    • развитие самодеятельности и самоуправления.

    Принципы деятельности ТСПЦ: 

    • личностный подход к ребенку;
    • радостные и комфортные условия жизнедеятельности детей, опора на интересы детей;
    • деятельностный подход в воспитании;
    • развитие социальных отношений (друзья, семья, взрослые и т. д.);
    • активность детей и взрослых на основе добровольности участия
    • защита интересов детей;
    • быстрое реагирование на негативные явления в семьях и налаживание связи с институтами воспитания и социальной заботы для квалифицированной помощи.

       

    КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «С е м ь я»

    Основные направления работы

    Ответственные

    Клубный блок «Подросток», «Молодые мамы» и др. по интересам

    Дифференцированная помощь родителям, детям, семьям обобщение и распространение опыта

    СПС, женсовет наслега, общ. объединения

    Любители чтения

    Пропаганда читательской грамотности, привитие любви к чтению у подрастающего поколения

    семейные библиотеки, детская, районная библиотеки

    Консультационный блок

    Активизация и коррекция семейного воспитания, пропаганда психолого-педагогических знаний

    МДОУ , ОУ, общ. организации

    Блок заботы и милосердия

    Работа детьми - инвалидами, организация лекотеки, адресная помощь малообеспеченным семьям

    СПС, микрорайоны, общественные организации, администрация наслега

    Дворовые объединения (туолбэ)

    Деятельность отцов в воспитании детей посредством дворовых объединений через практику (Уьуйаан)

    Руководители микрорайонов, отцы и дети

    Методический блок. Блок самоуправления

    Взаимопомощь и поддержка социума представителями общественных организаций, предпринимателями, родителями, организация социального партнерства.  Целью этого объединения является обобщение и наполнение опыта социальной работы по месту жительства и профессиональный рост тех, кто организует работу с детьми и взрослыми в микрорайоне.

    Родком, СПС, ответственные из ДОУ, общественные организации

    Кружки: технические, прикладные, ИЗО и т.д.

    Организация досуговой деятельности талантливыми и творческими объединениями, посредством народной педагогики

     талантливые, творческие родители, сетевое объединение педагогов

    7

    «Архитектура семьи»

    Изучение генеалогии наслега, родословной

    Администрация наслега, общественные объединения, общественность микрорайона.

    Лекторий:  «О вас и для вас, родители»

    • Роль семьи в формировании личности ребенка
    • Семья глазами ребенка
    • Психосексуальное развитие детей и подростков
    • Проблемы здоровья наших детей
    • Большие проблемы маленького ребенка
    • Непослушный ребенок
    • Проблемы общения родителей и детей
    • Дети и деньги
    • Ваш беспокойный подросток?
    • Знают ли они нас?

    Беседы: «Воспитание здоровых детей»

    • Чтобы зубы не болели
    • Беречь глаза
    • Алкоголь и подростки
    • Курение и здоровье
    • Резервы нашего здоровья
    • Нравственно – половое воспитание
    • Первая любовь
    • Физиологические особенности организма мужчины и женщины
    • Гигиена юноши, девушки
    • Уметь властвовать собой (больная и здоровая личность)
    • Экология и здоровье ребенка

    Деловые игры

    • Эстафета семейного воспитания
    • Архитектура семьи (торуччу)
    • Заповеди семейного воспитания

    Круглые столы

    • Трудные дети и трудные взрослые
    • Отцы и дети в меняющемся мире
    • Семья сегодня
    • Родители и дети: противостояние или сотрудничество?

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    Духовно-нравственное развитие, выражающееся в отношении:

    • к обществу – патриотизм, интернационализм, коллективизм, идентификация.
    • к  делу и труду – трудолюбие, организованность, творческое отношение к труду, дисциплинированность, ответственность, целеустремленность;
    • к людям – доброта и отзывчивость, вежливость, тактичность, простота и скромность, честность и правдивость;
    • к собственности – бережливость, аккуратность;
    • к самому себе – самокритичность, забота о своем здоровье, стремление к самосовершенствованию.

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

      Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности  в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...

    "Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

    Отечественная  школа имеет опыт решения социальных проблем учащихся. Однако и система дошкольного образования с успехом реализует многие социально-педагогические функции....

    Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...

    «Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»

    В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...

    Социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у старших дошкольников

    Объектом исследования является социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у старших дошкольников в условиях образовательной организации. Целью исследования является ...

    Социально-педагогическая поддержка дезадаптированных подростков в условиях центра психолого-медико-социального сопровождения.

    В статье предпринята попытка обоснования актуальности деятельности специалистов ППМС-центров в социально-педагогической поддержке дезадаптированных подростков на современном этапе развития нашего госу...

    Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

    Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...