«Инновационные формы сотрудничества ДОУ с семьёй в рамках ФГОС ДО»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мазеина Мадина Фаритовна

Актуальность, характеристики инновационного опыта.

Система дошкольного образования, как указано в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ, которые во многом зависят от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка).

Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой - ищут и стремятся внедрять инновационные, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых - достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей с использованием инновационных технологий позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение инновационных форм работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим встает вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Осуществляя выбор путей обновления форм взаимодействия педагогов с семьей, специалисты МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» учли тенденции социальных преобразований в городе, запросы и интересы родителей и детей, профессиональные возможности педагогов. Использование инновационной технологии «Активная поддержка родителей» - одно из эффективных условий взаимодействия ДОУ с семьей. Целью которой является: создание благоприятных условий для формирования ответственного родительства с использованием современных, активных форм включения родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. Информированию родителей ходом воспитательно-образовательного процесса в ДОУ способствует активная работа официального сайта ДОУ. Проведение родительских собраний осуществляется с использованием игровых приёмов, арт- терапевтических техник, что повысило активность и посещаемость родителями родительских собраний на 12%. Используются активные формы работы с родителями – это организация промоакций «Мы за счастливое детство», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Привлечение детей и родителей к участию в конкурсах различных уровней, В конкурсах приняло участие: творческой направленности - 287 воспитанников, среди них 100 победителей и призёров (35%) , интеллектуальных конкурсах – 32 воспитанника, среди них 18 победителей и призёров (56%).  Общее количество детей, принявших участие в конкурсных мероприятиях – 319 воспитанников, среди них победителей и призёров - 118 детей, что составляет 40 % от числа участников. Совместно с родителями организуются музыкально-спортивные праздники и развлечений, разрабатываются семейные проекты. Систематически используется метод анкетирования родителей, что позволяет лучше изучать мнение родителей о ДОУ, своевременно реагировать на запросы и пожелания, предоставлять необходимую информацию. Результатом организации работы с родителями в ДОУ является:

- положительные отзывы родителей.

- уровень удовлетворенности потребителей качеством образовательной деятельности составляет 9,6 баллов (96%). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
  2. Тема проекта: «Инновационные формы сотрудничества ДОУ с семьёй в рамках ФГОС ДО».
  3. Ответственный за деятельность опорной площадки: Шабалина Нелли Николаевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
  4. Контактный телефон: 2 – 34 – 52

 Программа деятельности опорной площадки

Актуальность, характеристики инновационного опыта.

Система дошкольного образования, как указано в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ, которые во многом зависят от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка).

Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой - ищут и стремятся внедрять инновационные, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых - достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей с использованием инновационных технологий позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение инновационных форм работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим встает вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Осуществляя выбор путей обновления форм взаимодействия педагогов с семьей, специалисты МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» учли тенденции социальных преобразований в городе, запросы и интересы родителей и детей, профессиональные возможности педагогов. Использование инновационной технологии «Активная поддержка родителей» - одно из эффективных условий взаимодействия ДОУ с семьей. Целью которой является: создание благоприятных условий для формирования ответственного родительства с использованием современных, активных форм включения родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. Информированию родителей ходом воспитательно-образовательного процесса в ДОУ способствует активная работа официального сайта ДОУ. Проведение родительских собраний осуществляется с использованием игровых приёмов, арт- терапевтических техник, что повысило активность и посещаемость родителями родительских собраний на 12%. Используются активные формы работы с родителями – это организация промоакций «Мы за счастливое детство», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Привлечение детей и родителей к участию в конкурсах различных уровней, В конкурсах приняло участие: творческой направленности - 287 воспитанников, среди них 100 победителей и призёров (35%) , интеллектуальных конкурсах – 32 воспитанника, среди них 18 победителей и призёров (56%).  Общее количество детей, принявших участие в конкурсных мероприятиях – 319 воспитанников, среди них победителей и призёров - 118 детей, что составляет 40 % от числа участников. Совместно с родителями организуются музыкально-спортивные праздники и развлечений, разрабатываются семейные проекты. Систематически используется метод анкетирования родителей, что позволяет лучше изучать мнение родителей о ДОУ, своевременно реагировать на запросы и пожелания, предоставлять необходимую информацию. Результатом организации работы с родителями в ДОУ является:

- положительные отзывы родителей.

- уровень удовлетворенности потребителей качеством образовательной деятельности составляет 9,6 баллов (96%).

Цель: распространение педагогического опыта использования инновационных форм сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй в рамках ФГОС ДО.

Команда тьюторов ДОУ для работы опорной площадки определила следующие задачи:

1. Расширить представления педагогов о современных формах взаимодействия с родителями.

 2. Внедрить инновационную  технологию «Активная поддержка родителей» в работу с семьей.

3. Закрепить навыки педагогов в применении современных, активных форм взаимодействия ДОУ с семьей.

4. Сформировать комплект методических материалов «Инновационные формы работы ДОУ с семьей». 

Объект диссеминации: технология «Активная поддержка родителей»

Потенциальные потребители инновационного опыта: педагоги дошкольных образовательных учреждений города Югорска (воспитатели, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, учителя- логопеды, музыкальные руководители).

Формы диссеминации методического продукта:

  • информационные – формирование комплекта методических материалов «Инновационные формы работы ДОУ с семьей»;
  •  коммуникационные - профессиональные события (обмен опытом в рамках фестивального движения педагогических идей);
  •  обучающие - организация ознакомительных семинаров- практикумов, мастер- классов;
  • экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

          Наличие ресурсного обеспечения:

  • Кадровое обеспечение:
  • Руководители опорной площадки: Шабалина Н.Н., заместитель заведующего МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»; Лучникова В.Е., педагог- психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»; Мазеина М.Ф., учитель- логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».
  • Исполнители и участники опорной площадки: педагогические работники дошкольных образовательных учреждений г. Югорска - воспитатели, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, учителя- логопеды, музыкальные руководители.

Информационно- методическое обеспечение:

  • Герасимова Е. Ю. Инновационные практики работы с семьей: опыт учреждений Саратовской области // Информационный бюллетень «Подари ребенку семью». 2009. Вып. 1.
  • Интенсивная семейная терапия на дому. Практическое руководство / Под ред. Ю. В. Сомовой, Т. Баллдина. М, 2007.
  • Колесникова Г. И. Психологический практикум по консультированию. М., 2007.
  • Психосоциальная работа с молодой семьей / Под ред. Н. А. Цветковой. Псков, 2007.
  • Семья в психологической консультации // Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1989.
  • Активная поддержка родителей : методическое пособие / [и др.] ; сост. Т.О. АрчаковаГ.А. ЛебедеваН.Н. Маринцева. – Москва : [б.и.], 2008. – 104 с.
  • Муляр Н. В., Черниговских Е. В., Кубышкина Н. Д. Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.).  — Казань: Бук, 2015. — С. 69-71.

Материально- техническое обеспечение:

  • Интерактивная доска с компьютером и проектором;
  • Сенсорная комната (оснащенная необходимым оборудованием);
  • Просторные помещения для проведения тренингов (музыкальный зал, физкультурный зал);
  • Музыкальный центр.

Мониторинг качества.

Планируемые результаты

Критерии оценки эффективности

1.

Расширение представлений педагогов о современных формах взаимодействия с родителями.

Анкетирование педагогов.

Уровни осведомленности педагогов о современных формах взаимодействия с родителями:

  • Оптимальный -80% - 100%
  • Допустимый- 50%- 79%
  • Критический – 30%- 49%

2

Активное использование педагогами инновационной  технологии «Активная поддержка родителей» в практической работе с семьей.

  • Положительные отзывы родителей об использовании педагогом инновационной технологии.
  • Транслирование результатов работы  с семьей педагогов ДОУ с использованием и инновационной технологии (на муниципальном уровне).

3

Издание  комплекта методических материалов «Инновационные формы работы ДОУ с семьей».

Наличие комплекта методических материалов «Инновационные формы работы ДОУ с семьей».

План мероприятий по реализации программы инновационной деятельности.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Круглый стол «Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей в условиях модернизации воспитательно - образовательного процесса ДОУ».

Октябрь 2016

Команда тьюторов

2.

Мастер- класс для педагогов ДОУ г. Югорска  «Современные формы организации совместной деятельности с детьми и родителями»

- «Промо-акция» как одна из современных форм работы с семьей»

- «Новостная лента» - нетрадиционная форма работы с родителями».

Декабрь 2016

Команда тьюторов

3.

 Практикум для педагогов ДОУ г. Югорска  «Инновационные формы консультирования родителей»

 - «Особенности разработки родительского собрания с элементами тренинга»

- «Использование арт- терапевтических техник в работе с родителями»

Февраль 2017

Команда тьюторов

4.

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ г. Югорска «Бал счастливой семьи»

Март 2017 г.

Команда тьюторов

5.

Итоговое заседание опорной площадки внедрения и использования   инновационной технологии «Активная поддержка родителей».

Апрель 2017 г.

Команда тьюторов

Педагоги ДОУ г. Югорска.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС.

Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей нез...

Использование инновационных форм организации работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в аспекте реализации ФГОС.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образов...

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС...

Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста

Представлены  инновационные формы работы с родителями детей  дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС

В настоящее время, вместе с изменениями в обществе, происходят преобразования и в образовательных учреждениях, в том числе и в детском саду. Существующие методы работы постепенно утрачивают свою актуа...

Программа взаимодействия с родителями «Инновационные формы сотрудничества воспитателя с семьями воспитанников подготовительной группы по календарно-тематическому планированию в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Сегодня в нашем обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует инновационных ресурсов.  Одним из ос...