«Инновационные формы сотрудничества ДОУ с семьёй в рамках ФГОС ДО»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Актуальность, характеристики инновационного опыта.
Система дошкольного образования, как указано в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ, которые во многом зависят от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка).
Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой - ищут и стремятся внедрять инновационные, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых - достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей с использованием инновационных технологий позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение инновационных форм работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим встает вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Осуществляя выбор путей обновления форм взаимодействия педагогов с семьей, специалисты МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» учли тенденции социальных преобразований в городе, запросы и интересы родителей и детей, профессиональные возможности педагогов. Использование инновационной технологии «Активная поддержка родителей» - одно из эффективных условий взаимодействия ДОУ с семьей. Целью которой является: создание благоприятных условий для формирования ответственного родительства с использованием современных, активных форм включения родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. Информированию родителей ходом воспитательно-образовательного процесса в ДОУ способствует активная работа официального сайта ДОУ. Проведение родительских собраний осуществляется с использованием игровых приёмов, арт- терапевтических техник, что повысило активность и посещаемость родителями родительских собраний на 12%. Используются активные формы работы с родителями – это организация промоакций «Мы за счастливое детство», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Привлечение детей и родителей к участию в конкурсах различных уровней, В конкурсах приняло участие: творческой направленности - 287 воспитанников, среди них 100 победителей и призёров (35%) , интеллектуальных конкурсах – 32 воспитанника, среди них 18 победителей и призёров (56%). Общее количество детей, принявших участие в конкурсных мероприятиях – 319 воспитанников, среди них победителей и призёров - 118 детей, что составляет 40 % от числа участников. Совместно с родителями организуются музыкально-спортивные праздники и развлечений, разрабатываются семейные проекты. Систематически используется метод анкетирования родителей, что позволяет лучше изучать мнение родителей о ДОУ, своевременно реагировать на запросы и пожелания, предоставлять необходимую информацию. Результатом организации работы с родителями в ДОУ является:
- положительные отзывы родителей.
- уровень удовлетворенности потребителей качеством образовательной деятельности составляет 9,6 баллов (96%).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Инновационные формы сотрудничества ДОУ с семьёй в рамках ФГОС ДО» | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
- Тема проекта: «Инновационные формы сотрудничества ДОУ с семьёй в рамках ФГОС ДО».
- Ответственный за деятельность опорной площадки: Шабалина Нелли Николаевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
- Контактный телефон: 2 – 34 – 52
Программа деятельности опорной площадки
Актуальность, характеристики инновационного опыта.
Система дошкольного образования, как указано в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ, которые во многом зависят от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка).
Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой - ищут и стремятся внедрять инновационные, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых - достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей с использованием инновационных технологий позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение инновационных форм работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим встает вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Осуществляя выбор путей обновления форм взаимодействия педагогов с семьей, специалисты МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» учли тенденции социальных преобразований в городе, запросы и интересы родителей и детей, профессиональные возможности педагогов. Использование инновационной технологии «Активная поддержка родителей» - одно из эффективных условий взаимодействия ДОУ с семьей. Целью которой является: создание благоприятных условий для формирования ответственного родительства с использованием современных, активных форм включения родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. Информированию родителей ходом воспитательно-образовательного процесса в ДОУ способствует активная работа официального сайта ДОУ. Проведение родительских собраний осуществляется с использованием игровых приёмов, арт- терапевтических техник, что повысило активность и посещаемость родителями родительских собраний на 12%. Используются активные формы работы с родителями – это организация промоакций «Мы за счастливое детство», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Привлечение детей и родителей к участию в конкурсах различных уровней, В конкурсах приняло участие: творческой направленности - 287 воспитанников, среди них 100 победителей и призёров (35%) , интеллектуальных конкурсах – 32 воспитанника, среди них 18 победителей и призёров (56%). Общее количество детей, принявших участие в конкурсных мероприятиях – 319 воспитанников, среди них победителей и призёров - 118 детей, что составляет 40 % от числа участников. Совместно с родителями организуются музыкально-спортивные праздники и развлечений, разрабатываются семейные проекты. Систематически используется метод анкетирования родителей, что позволяет лучше изучать мнение родителей о ДОУ, своевременно реагировать на запросы и пожелания, предоставлять необходимую информацию. Результатом организации работы с родителями в ДОУ является:
- положительные отзывы родителей.
- уровень удовлетворенности потребителей качеством образовательной деятельности составляет 9,6 баллов (96%).
Цель: распространение педагогического опыта использования инновационных форм сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй в рамках ФГОС ДО.
Команда тьюторов ДОУ для работы опорной площадки определила следующие задачи:
1. Расширить представления педагогов о современных формах взаимодействия с родителями.
2. Внедрить инновационную технологию «Активная поддержка родителей» в работу с семьей.
3. Закрепить навыки педагогов в применении современных, активных форм взаимодействия ДОУ с семьей.
4. Сформировать комплект методических материалов «Инновационные формы работы ДОУ с семьей».
Объект диссеминации: технология «Активная поддержка родителей»
Потенциальные потребители инновационного опыта: педагоги дошкольных образовательных учреждений города Югорска (воспитатели, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, учителя- логопеды, музыкальные руководители).
Формы диссеминации методического продукта:
- информационные – формирование комплекта методических материалов «Инновационные формы работы ДОУ с семьей»;
- коммуникационные - профессиональные события (обмен опытом в рамках фестивального движения педагогических идей);
- обучающие - организация ознакомительных семинаров- практикумов, мастер- классов;
- экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.
Наличие ресурсного обеспечения:
- Кадровое обеспечение:
- Руководители опорной площадки: Шабалина Н.Н., заместитель заведующего МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»; Лучникова В.Е., педагог- психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»; Мазеина М.Ф., учитель- логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».
- Исполнители и участники опорной площадки: педагогические работники дошкольных образовательных учреждений г. Югорска - воспитатели, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, учителя- логопеды, музыкальные руководители.
Информационно- методическое обеспечение:
- Герасимова Е. Ю. Инновационные практики работы с семьей: опыт учреждений Саратовской области // Информационный бюллетень «Подари ребенку семью». 2009. Вып. 1.
- Интенсивная семейная терапия на дому. Практическое руководство / Под ред. Ю. В. Сомовой, Т. Баллдина. М, 2007.
- Колесникова Г. И. Психологический практикум по консультированию. М., 2007.
- Психосоциальная работа с молодой семьей / Под ред. Н. А. Цветковой. Псков, 2007.
- Семья в психологической консультации // Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1989.
- Активная поддержка родителей : методическое пособие / [и др.] ; сост. Т.О. Арчакова, Г.А. Лебедева, Н.Н. Маринцева. – Москва : [б.и.], 2008. – 104 с.
- Муляр Н. В., Черниговских Е. В., Кубышкина Н. Д. Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 69-71.
Материально- техническое обеспечение:
- Интерактивная доска с компьютером и проектором;
- Сенсорная комната (оснащенная необходимым оборудованием);
- Просторные помещения для проведения тренингов (музыкальный зал, физкультурный зал);
- Музыкальный центр.
Мониторинг качества.
Планируемые результаты | Критерии оценки эффективности | |
1. | Расширение представлений педагогов о современных формах взаимодействия с родителями. | Анкетирование педагогов. Уровни осведомленности педагогов о современных формах взаимодействия с родителями:
|
2 | Активное использование педагогами инновационной технологии «Активная поддержка родителей» в практической работе с семьей. |
|
3 | Издание комплекта методических материалов «Инновационные формы работы ДОУ с семьей». | Наличие комплекта методических материалов «Инновационные формы работы ДОУ с семьей». |
План мероприятий по реализации программы инновационной деятельности.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Круглый стол «Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей в условиях модернизации воспитательно - образовательного процесса ДОУ». | Октябрь 2016 | Команда тьюторов |
2. | Мастер- класс для педагогов ДОУ г. Югорска «Современные формы организации совместной деятельности с детьми и родителями» - «Промо-акция» как одна из современных форм работы с семьей» - «Новостная лента» - нетрадиционная форма работы с родителями». | Декабрь 2016 | Команда тьюторов |
3. | Практикум для педагогов ДОУ г. Югорска «Инновационные формы консультирования родителей» - «Особенности разработки родительского собрания с элементами тренинга» - «Использование арт- терапевтических техник в работе с родителями» | Февраль 2017 | Команда тьюторов |
4. | Открытое мероприятие для педагогов ДОУ г. Югорска «Бал счастливой семьи» | Март 2017 г. | Команда тьюторов |
5. | Итоговое заседание опорной площадки внедрения и использования инновационной технологии «Активная поддержка родителей». | Апрель 2017 г. | Команда тьюторов Педагоги ДОУ г. Югорска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС.
Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей нез...
Использование инновационных форм организации работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в аспекте реализации ФГОС.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образов...
Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста
Представлены инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...
Инновационные формы сотрудничества с семьей в условиях реализации ФГОС ДО. Компетентностный подход в сотрудничестве с семьёй.
Представление опыта работы...
Проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 4 - 6 лет через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС "Народне забавы"
Проект направлен на совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы работы с родителями, а также прививает интерес к истокам русской народной культуры, нар...
Презентация проекта по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС.
В презентации представлен проект по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с родителями, на основе формирования интереса к истокам русской народной культуры....
"Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей в рамках ФГОС ДОУ"
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаю...