Таблицы педагогического мониторинга и аналитическая справка к нему
методическая разработка на тему

Педагогический мониторинг проводится с целью оптимизации образователь­ного процесса в учреждении.  Это достигается путем использования определенных программой  критериев развития детей данного возраста и уровневым подхо­дом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем боль­ше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных облас­тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно­му стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно­- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

I балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;

3        балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;

4        балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5        баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год,

— в начале и кон­це учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются бал­лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито­говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет­ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа­тов освоения образовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения образовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де­тей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу­ществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

 Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребен­ку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями про­блем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоот­ветствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образо­вательной области.

Наличие математической обработки результатов педагогической диагно­стики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение ре­зультатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педа­гогический процесс в группе детей образовательной организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Рассматривает сюжетные картинки.

Н.г

К.г.

2

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

Н.г.

К.г.

3

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Н.г.

К.г.

4

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Н.г.

К.г.

5

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Н.г.

К.г.

6

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г

К.г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

Н.г

К.г.

2

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Н.г.

К.г.

3

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

Н.г.

К.г.

4

Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

Н.г.

К.г.

5

Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям.

Н.г.

К.г.

6

Участвует в сезонных наблюдениях.

Н.г.

К.г.

7

Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Н.г.

К.г.

8

Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

Н.г.

К.г.

9

Способен делать простейшие обобщения.

Н.г.

К.г.

10

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Н.г.

К.г.

11

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Н.г

К.г.

12

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Н.г

К.г.

13

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

Н.г

К.г.

14

Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Н.г

К.г.

15

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Н.г

К.г.

16

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

Н.г

К.г.

17

Ориентируется в помещениях детского сада.

Н.г

К.г.

18

Называет свой город (поселок, село).

Н.г

К.г.

19

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол

Н.г

К.г.

20

 Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

Н.г

К.г.

21

Называет членов своей семьи, их имена.

Н.г

К.г.

22

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель)

Н.г

К.г.

23

Знает и называет некоторые растения

Н.г

К.г.

24

Знает и называет животных и их детенышей.

Н.г

К.г.

25

Проявляет бережное отношение к природе.

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Н.г

К.г.

2

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Н.г.

К.г.

3

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Н.г.

К.г.

4

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Н.г.

К.г.

5

Создает изображения предметов из готовых фигур.

Н.г.

К.г.

6

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Н.г.

К.г.

7

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Н.г.

К.г.

8

Умеет аккуратно использовать материалы

Н.г.

К.г.

9

Слушает музыкальное произведение до конца.

Н.г.

К.г.

10

Узнает знакомые песни.

Н.г.

К.г.

11

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Н.г

К.г.

12

Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

Н.г

К.г.

13

Поет, не отставая и не опережая других.

Н.г

К.г.

14

Умеет   выполнять   танцевальные   движения:    кружиться   в   парах,   притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Н.г

К.г.

15

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

Н.г

К.г.

2

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Н.г.

К.г.

3

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Н.г.

К.г.

4

Лазать по лесенке-стремянке произвольным способом.

Н.г.

К.г.

5

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Н.г.

К.г.

6

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м

Н.г.

К.г.

7

Может бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы

Н.г.

К.г.

8

Может бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; может ударять мячом об пол

Н.г.

К.г.

9

Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Н.г.

К.г.

10

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Н.г.

К.г.

11

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Н.г

К.г.

2

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Н.г.

К.г.

3

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Н.г.

К.г.

4

Способен следить за развитием театрали-зованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драма-тический театры).

Н.г.

К.г.

5

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок

Н.г.

К.г.

6

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Н.г.

К.г.

7

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Н.г.

К.г.

8

Может помочь накрыть стол к обеду.

Н.г.

К.г.

9

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Н.г.

К.г.

10

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Н.г.

К.г.

11

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Н.г

К.г.

12

Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Н.г.

К.г.

13

Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому.

Н.г.

К.г.

14

Соблюдает элементарные правила вежливости. Самостоятельно или после напоминания

говорит «спасибо», «здравствуйте», «до

свидания», «спокойной ночи».

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Может самостоятельно или по просьбе взрослого расска-зать о предмете или игрушке

Н.г

К.г.

2

Отвечает на простейшие вопро-сы «Кто?», «Что?», «Что делает»

Н.г.

К.г.

3

Может поделиться информацией «Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал, обижают )

Н.г.

К.г.

4

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

Н.г.

К.г.

5

Слушает неболь-шие рассказы без наглядного сопровождения

Н.г.

К.г.

6

Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г

К.г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Различает основ-ные формы деталей строительного материала

Н.г

К.г.

2

С помощью взрос-лого сооружает постройки, исполь-зуя большинство форм

Н.г.

К.г.

3

Разворачивает игру вокруг собствен-ной постройки

Н.г.

К.г.

4

Различает и назы-вает предметы ближайшего окружения

Н.г.

К.г.

5

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Н.г.

К.г.

6

Узнает и называет некоторых домаш-них и диких животных, их детенышей

Н.г.

К.г.

7

Имеет элементар-ные представления о природных сезонных явлениях.

Н.г.

К.г.

8

Различает некото-рые овощи, фрукты (1-2 вида)

Н.г.

К.г.

9

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, пол, имена членов семьи.

Н.г.

К.г.

10

Различает один и много предметов.

Н.г.

К.г.

11

Различает большие ми маленькие предметы, называет их размер

Н.г

К.г.

12

Узнает шар и куб

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать

Н.г

К.г.

2

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

Н.г.

К.г.

3

Умеет раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями.

Н.г.

К.г.

4

Умеет отламывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, сплющивать их ладонями

Н.г.

К.г.

5

Лепит простые предметы

Н.г.

К.г.

6

Узнает знакомые мелодии

Н.г.

К.г.

7

Различает звуки по высоте (высокий - низкий).

Н.г

К.г.

8

Вместе с педагогом подпевает в песне музыкальные фразы

Н.г

К.г.

9

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки

Н.г

К.г.

10

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г

К.г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей

Н.г

К.г.

2

Может прыгать на двух ногах на месте

Н.г.

К.г.

3

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

Н.г.

К.г.

4

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку

Н.г.

К.г.

5

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться

Н.г.

К.г.

6

Умеет самостоятельно есть

Н.г.

К.г.

7

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, горшком)

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г

К.г.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Ф. И. ребенка

Итоговый показатель по группе

1

Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать дейст-виям сверстника

Н.г

К.г.

2

Эмоционально откликается на игру, предложен-ную взрослым, подражает его действиям

Н.г.

К.г.

3

Следит за действием героев кукольного театра

Н.г.

К.г.

4

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами

Н.г.

К.г.

5

Использует в игре замещение недо-стающего предмета

Н.г.

К.г.

6

Выполняет простейшие трудовые действия

Н.г.

К.г.

7

Наблюдает за трудовыми процес-сами воспитателя в уголке природы

Н.г

К.г.

8

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Н.г.

К.г.

9

Соблюдает элементарные правила взаимо-действия с расте-ниями и животными.

Н.г.

К.г.

10

Имеет элементарные представления о правилах дорож-ного движения.

Н.г.

К.г.

11

Самостоятельно или после напоми-нания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания

Н.г.

К.г.

12

Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их

Н.г.

К.г.

13

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоми-нанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»

Н.г.

К.г.

14

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Понимает и употребляет слова-антонимы.

Н.г

К.г.

2

Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Н.г.

К.г.

3

Умеет выделять первый звук в слове.

Н.г.

К.г.

4

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

Н.г.

К.г.

5

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Н.г.

К.г.

6

Может назвать любимую сказку.

Н.г.

К.г.

7

Может прочитать наизусть понравив-шееся стихотво-рение,считалку.

Н.г.

К.г.

8

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Н.г.

К.г.

9

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г

К.г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Умеет использовать строительные

детали с учетом их конструктивных свойств.

Н.г

К.г.

2

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Н.г.

К.г.

3

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам

Н.г.

К.г.

4

Проявляет любознательность, интерес к исследова-тельской деятельно-сти,экспериментир-ованию

Н.г.

К.г.

5

Предпринимает попытки самосто-ятельного обследова-ния предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно приме-няет все органы чувств

Н.г.

К.г.

6

Способен использовать прос-тые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Н.г.

К.г.

7

На основе простран-ственного располо-жения объектов мо-жет сказать, что произойдет в резуль-тате их взаимо-действия

Н.г.

К.г.

8

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их харак-терные особенности  (цвет, размер, назначение)

Н.г.

К.г.

9

Умеет считать до 5 (количественный счет).

Н.г.

К.г.

10

Сравнивает количество предме-тов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предме-тов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Н.г.

К.г.

11

Умеет отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Н.г

К.г.

12

Умеет сравнивать два предмета по вели-чине (больше — меньше, выше — ниже, и т.д.) на основе приложения их друг к другу или наложения

Н.г

К.г.

13

Различает и называет круг, квадрат, треу-гольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Н.г

К.г.

14

Определяет положе-ние предметов в про-странстве по отноше-нию к себе  вверху —внизу, впереди — сзади).

Н.г

К.г.

15

Определяет части суток.

Н.г

К.г.

16

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Н.г

К.г.

17

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

Н.г

К.г.

18

Называет времена года в правильной последовательности.

Н.г

К.г.

19

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Н.г

К.г.

20

Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи.

Н.г

К.г.

21

Может рассказать о своем родном городе, назвать его

Н.г

К.г.

22

Знает некоторые государственные праздники

Н.г

К.г.

23

Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины, знает некоторые военные профессии

Н.г

К.г.

24

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Н.г

К.г.

25

Проявляет предпо-сылки ответствен-ного отношения к порученному зада-нию, стремится вы-полнить его хорошо.

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Изображает предме-ты путем создания отчетливых форм, подбора цвета, акку-ратного закрашива-ния, использования разных материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Н.г

К.г.

2

Выделяет вырази-тельные средства дымковской и фили-моновской игрушки.

Н.г.

К.г.

3

Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и фили-моновской росписи.

Н.г.

К.г.

4

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную
композицию.

Н.г.

К.г.

5

Использует все многообразие усвоенных приемов лепки

Н.г.

К.г.

6

 Правильно держит ножницы и умеет резать ими по пря-мой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Н.г.

К.г.

7

Аккуратно накле-ивает изображения предметов, состоя-щие из нескольких частей

Н.г.

К.г.

8

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Н.г.

К.г.

9

Узнает песни по мелодии.

Н.г.

К.г.

10

Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

Н.г.

К.г.

11

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

Н.г

К.г.

12

Выполняет движе-ния, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответ-ствии с двухчастной формой музыкаль-ного произведения

Н.г

К.г.

13

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах

Н.г

К.г.

14

Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Н.г

К.г.

15

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.

Н.г

К.г.

2

Соблюдает элементарные прави-ла поведения  (по мере необходимости - моет руки с мылом, пользуется расчес-кой, носовым плат-ком, прикрывает рот при кашле)

Н.г.

К.г.

3

Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Н.г.

К.г.

4

Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений

Н.г.

К.г.

5

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме

Н.г.

К.г.

6

 Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется прибора-ми, салфеткой,).

Н.г.

К.г.

7

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой

Н.г.

К.г.

8

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Н.г.

К.г.

9

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Н.г.

К.г.

10

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Н.г.

К.г.

11

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Н.г

К.г.

12

отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Н.г.

К.г.

13

Умеет лазать по гимнастической стенки, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой

Н.г.

К.г.

14

Может прыгать в длину с места не менее 70 см, мягко приземлятся

Н.г.

К.г.

15

Сохраняет устойчивое равновесие на ограниченной площади опоры

Н.г.

К.г.

16

Ползание разными способами

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Проявляет умение объединяться с детьми для совмест-ных игр, согласовы-вать тему игры, распределять роли, поступать в соответ-ствии с правилами и общим замыслом.

Н.г

К.г.

2

Разделяет игровые и реальные взаимодействия

Н.г.

К.г.

3

В процессе игры может менять роли.

Н.г.

К.г.

4

Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.

Н.г.

К.г.

5

Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Н.г.

К.г.

6

 Самостоятельно одевается, раздевает-ся, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок

Н.г.

К.г.

7

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Н.г.

К.г.

8

Самостоятельно выполняет обязан-ности дежурного по столовой.

Н.г.

К.г.

9

Выполняет индиви-дуальные и коллек-тивные поручения

Н.г.

К.г.

10

Соблюдает элемен-тарные правила поведения на улице и в транспорте, элемен-тарные правила дорожного движения.

Н.г.

К.г.

11

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожар-ная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Н.г

К.г.

12

Понимает значения сигналов светофора.

Н.г.

К.г.

13

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Н.г.

К.г.

14

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Н.г.

К.г.

15

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помо-щью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Н.г.

К.г.

16

В театрализованных играх умеет интона-ционно выделять речь тех или иных персонажей.

Н.г.

К.г.

17

В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избира-тельность, которая выражается в пред-почтении одних детей другим.

Н.г.

К.г.

18

Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Н.г.

К.г.

19

Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм(стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).

Н.г.

К.г.

20

Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.

Н.г.

К.г.

21

Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие» старшая группа __________

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Понимает и употребляет слова-антонимы.

Н.г

К.г.

2

Может участвовать в беседе.  

Н.г.

К.г.

3

Умеет аргумен-тированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника

Н.г.

К.г.

4

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок

Н.г.

К.г.

5

Последовательно, без существенных пропусков перес-казывает неболь-шие литературные произведения.

Н.г.

К.г.

6

Определяет место звука в слове.  

Н.г.

К.г.

7

Умеет подбирать к существи-тельному несколь-ко прилагатель-ных; заменять слово другим словом со сход-ным значением.

Н.г.

К.г.

8

Знает 2-3 программных стихотворения

Н.г.

К.г.

9

Знает 2-3 считалки.

Н.г.

К.г.

10

Знает 2-3 загадки

Н.г.

К.г.

11

Называет жанр произведения.

Н.г.

К.г.

12

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

Н.г.

К.г.

13

Называет люби-мого детского писателя, люби-мые сказки и рассказы.

Н.г.

К.г.

14

Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, куколь-ных спектаклей

Н.г.

К.г.

15

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.  

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г

К.г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Умеет анализировать образец постройки.

Н.г

К.г.

2

Может планировать этапы создания собственной пост-ройки, находить конструктивные решения.

Н.г.

К.г.

3

Создает постройки по рисунку.

Н.г.

К.г.

4

Умеет работать коллективно.

Н.г.

К.г.

5

Проявляет любознательность, интерес к исследо-вательской деятель-ности, эксперименти-рованию.

Н.г.

К.г.

6

Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Н.г.

К.г.

7

Способен исполь-зовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Н.г.

К.г.

8

На основе простран-ственного располо-жения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия

Н.г.

К.г.

9

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяс-нения, если анализи-руемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

Н.г.

К.г.

10

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Н.г.

К.г.

11

Правильно пользу-ется количествен-ными и порядковыми числительными (в пределах 10), отве-чает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Н.г

К.г.

12

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность опреде-лений путем наложе-ния или приложения

Н.г

К.г.

13

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убыва-ния их длины, ширины, высоты, толщины.

Н.г

К.г.

14

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавле-ние единицы).

Н.г

К.г.

15

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам

Н.г

К.г.

16

Знает некоторые характерные особен-ности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон;).

Н.г

К.г.

17

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Н.г

К.г.

18

Называет текущий день недели.

Н.г

К.г.

19

Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчаю-щие труд человека в быту

Н.г

К.г.

20

Классифицирует предметы, опреде-ляет материалы, из которых они сделаны.

Н.г

К.г.

21

Знает название род-ного города, страны, ее столицу.

Н.г

К.г.

22

Называет времена года, отмечает их особенности.

Н.г

К.г.

23

Знает о взаимодей-ствии человека с природой в разное время года.

Н.г

К.г.

24

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Н.г

К.г.

25

Бережно относится к природе.

Н.г

К.г.

26

Знает и называет свое имя и фамилию.

Н.г

К.г.

27

Знает и называет имена и отчества родителей.

Н.г

К.г.

28

Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

Н.г

К.г.

29

Знает семейные праздники.

Н.г

К.г.

30

Имеет постоянные обязанности по дому.

Н.г

К.г.

31

Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет.

Н.г

К.г.

32

Знает, что Россий-ская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины.

Н.г

К.г.

33

Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

Н.г

К.г.

34

Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Н.г

К.г.

35

Проявляет любознательность, интерес к проектной деятельности.

Н.г

К.г.

36

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Н.г

К.г.

37

Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого.

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г

К.г.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Различает произве-дения изобрази-тельного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искус-ство, скульптура). 

Н.г

К.г.

2

Выделяет вырази-тельные средства в разных видах искус-ства (форма, цвет, колорит,композиция)

Н.г.

К.г.

3

Знает особенности изобразительных материалов.

Н.г.

К.г.

4

Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

Н.г.

К.г.

5

Использует разно-образные компози-ционные решения, изобразительные материалы

Н.г.

К.г.

6

Использует различ-ные цвета и оттенки для создания вырази-тельных образов.

Н.г.

К.г.

7

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прик-ладного искусства

Н.г.

К.г.

8

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Н.г.

К.г.

9

Создает небольшие сюжетные компо-зиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Н.г.

К.г.

10

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Н.г.

К.г.

11

Изображает предме-ты и создает неслож-ные сюжетные композиции

Н.г

К.г.

12

Использует  разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Н.г

К.г.

13

Различает жанры музыкальных произведений, звуча-ние музыкальных инструментов

Н.г

К.г.

14

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Н.г

К.г.

15

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произно-сить слова, своевре-менно начинать и заканчивать песню; петь в сопровож-дении музыкального инструмента.

Н.г

К.г.

16

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Н.г

К.г.

17

Умеет выполнять танцевальные движе-ния  

Н.г

К.г.

18

Самостоятельно инсценирует содер-жание песен, хорово-дов; действует, не подражая другим детям.

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Н.г

К.г.

2

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Н.г.

К.г.

3

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Н.г.

К.г.

4

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Н.г.

К.г.

5

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Н.г.

К.г.

6

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Н.г.

К.г.

7

Умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа, сочетая движения рук и ног

Н.г.

К.г.

8

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском.

Н.г.

К.г.

9

отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).

Н.г.

К.г.

10

Умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, подкидывать мяч и ловить его с хлопком в ладоши

Н.г.

К.г.

11

Может прыгать на мягкое покрытие, спрыгивать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см)

Н.г

К.г.

12

Может прыгать через короткую и длинную скакалку не менее 4-5 раз

Н.г.

К.г.

13

Может сохранять устойчивое равнове-сие при  выполнении упражнений на ограниченной площади опоры

Н.г.

К.г.

14

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Н.г.

К.г.

15

Выполняет упражнения с обручем - крутить

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты,  решает их с помощью речи: убеждает, доказы-вает, объясняет.

Н.г

К.г.

2

Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Н.г.

К.г.

3

При создании построек из строи-тельного материала может участвовать в планировании действий, договари-ваться, распределять материал, согласо-вывать действия и совместными усилиями достигать результата

Н.г.

К.г.

4

Появляются постоянные партнеры по играм.

Н.г.

К.г.

5

Умеет играть в простейшие настоль-но-печатные игры.

Н.г.

К.г.

6

Проявляет иници-ативу и самосто-ятельность в органи-зации знакомых игр с небольшой группой детей

Н.г.

К.г.

7

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.

Н.г.

К.г.

8

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Н.г.

К.г.

9

Самостоятельно одевается и разде-вается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Н.г.

К.г.

10

Выполняет обязан-ности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Н.г.

К.г.

11

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Н.г

К.г.

12

Выполняет поруч-ения по уходу за растениями в уголке природы

Н.г.

К.г.

13

Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений

Н.г.

К.г.

14

Соблюдает элемен-тарные правила организованного поведения в детском саду.

Н.г.

К.г.

15

Соблюдает элемен-тарные правила поведения на улице и в транспорте

Н.г.

К.г.

16

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожар-ная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Н.г.

К.г.

17

Понимает значения сигналов светофора.

Н.г.

К.г.

18

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общест-венного транспорта», «Подземный пеше-ходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Н.г.

К.г.

19

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеход-ный переход, пеше-ходный переход «Зебра».

Н.г.

К.г.

20

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Н.г.

К.г.

21

Речь, сопровож-дающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

Н.г.

К.г.

22

Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

Н.г.

К.г.

23

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнооб-разными впечат-лениями, ссылается на источник получен-ной информации

Н.г.

К.г.

24

Понимает, что надо заботиться о млад-ших, помогать им, защищать тех. кто слабее.

Н.г.

К.г.

25

 Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников.

Н.г.

К.г.

26

В   повседневной  жизни  сам,   без  напоминания  со  стороны
взросло  пользуется «вежливыми» словами

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.

Н.г

К.г.

2

Составляет по плану и образцу рассказы о пред-мете, по сюжет-ной картинке, на-бору картин с фабульным разви-тием действия.

Н.г.

К.г.

3

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Н.г.

К.г.

4

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Н.г.

К.г.

5

Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Н.г.

К.г.

6

Находит в предложении слова с заданным звуком.

Н.г.

К.г.

7

Определяет место звука в слове.

Н.г.

К.г.

8

Различает жанры литературных произведений.

Н.г.

К.г.

9

Называет любимые сказки и рассказы.

Н.г.

К.г.

10

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Н.г.

К.г.

11

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа

Н.г.

К.г.

12

Знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г

К.г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

Н.г

К.г.

2

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Н.г.

К.г.

3

Может создавать модели из пластмас-сового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Н.г.

К.г.

4

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Н.г.

К.г.

5

Задает  вопросы взрослому, любит экспериментировать

Н.г.

К.г.

6

Способен  самостоя-тельно действовать

Н.г.

К.г.

7

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятель-ности для решения новых задач (проб-лем), поставленных как взрослым, так и им самим;

Н.г.

К.г.

8

Может в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Н.г.

К.г.

9

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).

Н.г.

К.г.

10

Находит части целого множества и целое по известным частям.

Н.г.

К.г.

11

Считает до 10 и дальше (количест-венный, порядковый счет в пределах 20).

Н.г.

К.г.

12

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

Н.г

К.г.

13

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

Н.г.

К.г.

14

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Н.г

К.г.

15

Умеет пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).

Н.г.

К.г.

16

Различает величины: длину (ширину, вы-соту), объем, массу (вес предметов) и способы их измерения.

Н.г.

К.г.

17

Измеряет длину предметов, отрезки прямых

линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.

Н.г

К.г.

18

Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

Н.г

К.г.

19

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей.

Н.г

К.г.

20

Умеет сравнивать целый

предмет и его часть.

Н.г

К.г.

21

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоуголь-ники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их  сравнение.

Н.г

К.г.

22

Ориентируется в окружающем прост-ранстве и на плос-кости (лист,страница, поверхность стола и др.).

Н.г

К.г.

23

Обозначает взаимное расположение и направление движе-ния объектов.

Н.г

К.г.

24

Пользуется знаковыми обозначениями.

Н.г

К.г.

25

Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц).

Н.г

К.г.

26

Умеет определять время по часам с

точностью до 1 часа.

Н.г

К.г.

27

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Н.г

К.г.

28

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Н.г

К.г.

29

Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек. Знает монеты достоинством 1, 2, 5 рублей.

Н.г

К.г.

30

Знает название текущего месяца года.

Н.г

К.г.

31

Знает последовательность всех дней недели.

Н.г

К.г.

32

Знает последовательность времен

года.

Н.г

К.г.

33

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Н.г

К.г.

34

Знает герб, флаг, гимн России.

Н.г

К.г.

35

Называет главный город страны.

Н.г

К.г.

36

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях

Н.г

К.г.

37

Имеет представления о школе, библиотеке

Н.г

К.г.

38

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Н.г

К.г.

39

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Н.г

К.г.

40

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Н.г

К.г.

41

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу

Н.г

К.г.

42

Имеет представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях

Н.г

К.г.

43

Имеет представления об обществе, его  культурных ценностях

Н.г

К.г.

44

Имеет представления о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Н.г

К.г.

45

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Н.г

К.г.

46

Проявляет любознательность, интерес к проектной деятельности.

Н.г

К.г.

47

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Н.г

К.г.

48

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Н.г

К.г.

49

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Н.г

К.г.

50

Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.

Н.г

К.г.

51

Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками

Н.г

К.г.

52

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г

К.г.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Различает произве-дения изобразитель-ного искусства (жи-вопись, книжная гра-фика, народное деко-ративное искусство, скульптура)

Н.г

К.г.

2

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Н.г

К.г.

3

Знает особенности изобразительных материалов.

Н.г.

К.г.

4

Создает индивиду-альные и коллек-тивные рисунки, декоративные, предметные и сюжет-ные композиции на темы окружающей жизни, литератур-ных  произведений.

Н.г.

К.г.

5

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Н.г

К.г.

6

 Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Н.г.

К.г.

7

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прик-ладного искусства

Н.г

К.г.

8

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропор-ции, позы и движения

Н.г.

К.г.

9

Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Н.г.

К.г.

10

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Н.г.

К.г.

11

Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Н.г.

К.г.

12

Выполняет декора-тивные композиции способами налепа и рельефа

Н.г.

К.г.

13

Создает изображения различных предме-тов, используя бума-гу разной фактуры

Н.г.

К.г.

14

Использует  разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Н.г

К.г.

15

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Н.г

К.г.

16

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Н.г

К.г.

17

Определяет жанр прослушанного произведения

Н.г

К.г.

18

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Н.г

К.г.

19

Различает части музыкального произ-ведения (вступление, заключение, запев, припев).

Н.г

К.г.

20

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их вырази-тельно, правильно передавая мелодию

Н.г

К.г.

21

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Н.г

К.г.

22

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музы-кальный ритмичес-кий рисунок.

Н.г

К.г.

23

Умеет выполнять танцевальные движе-ния

Н.г

К.г.

24

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Н.г

К.г.

25

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкаль-ных инструментах несложные песни и мелодии.

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.    

Н.г

К.г.

2

Сформированы элементарные навы-ки личной гигиены (самостоятельно чис-тит зубы, моет руки перед едой; при каш-ле и чихании закры-вает рот и нос платком)

Н.г.

К.г.

3

Владеет простей-шими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом

Н.г.

К.г.

4

Имеет сформиро-ванные представ-ления о здоровом образе жизни

Н.г.

К.г.

5

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закали-вания организма, соблюдения режима дня.

Н.г.

К.г.

6

Выполняет правильно все виды  ходьба, бег.

Н.г.

К.г.

7

Может  прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с  места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 50 см

Н.г.

К.г.

8

Правильно  выпол-няет все виды ла-занья по гимнастиче-ской  стенки; четко выполнять упражне-ния на ограниченной площади опоры

Н.г.

К.г.

9

Умеет прыгать, бе-гать через короткую скакалку, прыгать через длинную скакалку

Н.г.

К.г.

10

Выполняет ведение мяча разными способами: на месте, в ходьбе.

Н.г.

К.г.

11

Может попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м.

Н.г

К.г.

12

Умеет выполнять упражнения с обру-чем - крутить, прыгать

Н.г.

К.г.

13

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, двойка-ми, тройками, вести расчет на первый, второй, третий.

Н.г.

К.г.

14

Выполняет физичес-кие упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в задан-ном  темпе, под му-зыку, по словесной инструкции. 

Н.г.

К.г.

15

Участвует  в играх с элементами спорта

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по группе

1

Если при распреде-лении ролей в игре возникают конфли-кты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с по-мощью речи: убеж-дает, доказывает, объясняет.

Н.г

К.г.

2

Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Н.г.

К.г.

3

При создании пост-роек из строитель-ного материала может участвовать в планировании дейст-вий, договариваться, распределять мате-риал, согласовывать действия и совмест-ными усилиями достигать результата.

Н.г.

К.г.

4

Появляются постоянные партнеры по играм.

Н.г.

К.г.

5

Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.

Н.г.

К.г.

6

Проявляет иници-ативу и самостоя-тельность в органи-зации знакомых игр с небольшой группой детей.

Н.г.

К.г.

7

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.

Н.г.

К.г.

8

Игровое взаимодей-ствие сопровождает речью, соответст-вующей и по содер-жанию, и интона-ционно взятой роли.

Н.г.

К.г.

9

 Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Н.г.

К.г.

10

Выполняет обязан-ности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Н.г.

К.г.

11

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Н.г

К.г.

12

Выполняет поруче-ния по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Н.г.

К.г.

13

Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.

Н.г.

К.г.

14

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

Н.г.

К.г.

15

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Н.г.

К.г.

16

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Н.г.

К.г.

17

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожар-ная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Н.г.

К.г.

18

Понимает значения сигналов светофора.

Н.г.

К.г.

19

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общест-венного транспорта», «Подземный пеше-ходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Н.г.

К.г.

20

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Н.г.

К.г.

21

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Н.г.

К.г.

22

Речь становится главным средством общения.

Н.г.

К.г.

23

Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

Н.г.

К.г.

24

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации

Н.г.

К.г.

25

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Н.г.

К.г.

26

Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее.

Н.г.

К.г.

27

Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников.

Н.г.

К.г.

28

В   повседневной  жизни  сам,   без  напоминания  со  стороны
взросло  пользуется «вежливыми» словами

Н.г.

К.г.

29

Способен  изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель по каждому ребенку

Н.г.

К.г.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Комитет по социальным вопросам администрации муниципального образования

Веневский район

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Веневский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

М-он «Северный», д.27,  г. Венев Тульская обл. 301320

Аналитическая справка по педагогической диагностике _____________________________________ группы

на ______ полугодие  20____/20 ___ уч.г.

(по основной образовательной программе дошкольного образования  МОУ «Веневский центр образования №1» структурного подразделения «Детский сад №5», разработанной на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред . Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Мозаика –синтез, 2014 год)

   Цель: оптимизация образовательной работы с группой дошкольников и решение задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Предметом мониторингового исследования является освоение ребенком образовательной программы.              

Субъект мониторинга: _________________________________группа, всего детей по списку______, продиагностировано ________.

Формы мониторинга (методы): наблюдения за ребенком, беседы, игровые упражнения.

Результаты фиксируются в диагностических картах, где отмечается, по каким разделам и у каких детей имеются затруднения в освоении программы и в дальнейшем на этой основе строится индивидуальная работа с детьми.

Длительность проведения: 1 неделя

Полученные данные свидетельствуют о том, что итоговый показатель освоения образовательной программы по группе    составил ______ балла - это соответствует ______________ уровню освоения   овладения  детьми  необходимыми  умениями  и  навыками  по образовательным областям.

Более высокие показатели отмечены по таким образовательным областям как (указать направления и %): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чуть ниже выявлены показатели по образовательным областям (указать направления и %):

Самые низкие показатели отмечены по образовательным областям (указать направления и %):

Предполагаемая причина и решение:______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальные образовательные маршруты (указать кол-во детей и по каким направлениям будут реализовываться или уже реализованы (если реализованы, описать результаты)): 


Условные обозначения показателей развития:

В (высокий)– сформирован показатель развития (более 3,8 баллов)

С (средний)– находится в стадии становления (от 2.3 до 3.7 баллов)

Н (низкий)- не сформирован (менее 2,2 баллов)

Сравнительный анализ диагностики за _____________год

4

3

2

1

баллы

речевое

познавательное

Художественно- эстетическое

физическое

Социально- коммуникативное

Справку составили:

Воспитатели________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Педагогический мониторинг проводится с целью оптимизации образовательного процесса в учреждении.  Это достигается путем использования определенных программой  критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

I балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

  1.  балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  2.  балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  3.  баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год,

— в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения образовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения образовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

 Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области.

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.



Предварительный просмотр:

Педагогический мониторинг   за 2016- 2017 учебный год

Группа__________________________________________________

Имя и фамилия ребенка

Физическое

развитие

Познаватель-ное

 развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Речевое

 развитие

Художест-венно- эстетическое

развитие

Итоговый результат

по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговая по образовательным  областям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга   за  2018 – 2019   учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга педагогического процесса в группе раннего возраста

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:Социально-коммуникативноеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеОбъектом...

Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга на начало 2019-2020 учебного года

В сентябре 2019 года проводился мониторинг по образовательной области  «Физическое развитие» ООПДО в ГБДОУ № 1, АООПДО в ГБДОУ № 1. В процессе педагогического мониторинга было ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...