Положение конкурса "Лучший педагог ДОУ"
материал на тему

Винникова Наталья Валерьевна

Профессиональный конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ ДСКН№5

 г.Сосновоборска

_________________Н.Н.Ткаченко

ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональном конкурсе «Лучший педагог года ДОУ»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о профессиональном конкурсе «Лучший педагог года ДОУ» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения профессионального конкурса «Лучший педагог года ДОУ» (далее – профессиональный конкурс).

2. Настоящее Положение определяет место, сроки, требования к участникам профессионального конкурса и представлению материалов, формированию жюри, конкурсным мероприятиям, включая отбор лауреатов и победителя профессионального конкурса, а также расходованию средств на проведение профессионального конкурса.

3. Организатор профессионального конкурса – муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад комбинированной направленности №5» г.Сосновоборска (далее – МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновоборска).

4. Профессиональный конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогов.

5. Цели и задачи профессионального конкурса:

повышение престижа труда работников дошкольного образовательного учреждения;

выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновоборска;

содействие развитию педагогической и творческой инициативы педагогов дошкольного образовательного учреждения, созданию в ДОУ образовательной среды, обеспечивающей реализацию новых, современных подходов к организации дошкольного образования.

6. Участниками профессионального конкурса являются педагогические работники МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновоборска (далее – участники).

7. Для организации и проведения профессионального конкурса создается организационный комитет (далее – оргкомитет), состав которого формируется из числа организаторов профессионального конкурса и утверждается приказом руководителя МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновоборска.

8. Оргкомитет обеспечивает информационное и организационно-методическое сопровождение профессионального конкурса:

определяет состав участников профессионального конкурса;

формирует состав и обеспечивает работу жюри профессионального конкурса;

определяет требования к оформлению материалов, представляемых на профессиональный конкурс, форму, перечень и тематику конкурсных испытаний, определяет место и дату проведения конкурсных испытаний, разрабатывает и утверждает программу профессионального конкурса, критерии оценки и оценочные листы (балльную систему оценки), сценарий торжественной церемонии закрытия профессионального конкурса;

обеспечивает координацию деятельности, информационно-методическое сопровождение участников в ходе подготовки и проведения профессионального конкурса;

принимает решения по спорным вопросам проведения профессионального конкурса, осуществляет анализ и общую оценку результатов конкурсных испытаний.

9. Решения оргкомитета оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь оргкомитета.

10. Жюри формируется из числа представителей организаторов профессионального конкурса, руководителей и заместителей руководителей дошкольных образовательных учреждений, специалистов информационной методической службы.  В состав жюри могут также входить представители общественных организаций и средств массовой информации. Председатель и состав жюри утверждается приказом руководителя МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновоборска.

11. Жюри определяет лауреатов и победителя профессионального конкурса.

12.  Победитель и лауреаты профессионального конкурса награждаются грамотами управления образования администрации города..

13. Победитель профессионального конкурса награждается дополнительным недельным оплачиваемым отпуском.

14. Лауреаты профессионального конкурса награждаются дополнительным 3-х дневным оплачиваемым отпуском.

15. Победитель профессионального конкурса направляется для участия в конкурсе «Педагог года города Сосновоборска».

16. Информация об условиях профессионального конкурса, о ходе и итогах его проведения размещается на официальном сайте МАДОУ ДСКН№5г.Сосновоборска (далее – сайты информационного сопровождения).

II. Критерии конкурсной оценки

17. Предметом конкурсной оценки является опыт участника по созданию новой образовательной практики, обеспечивающей обновление (обогащение, модернизацию) образовательной деятельности новыми формами, методами, содержанием в контексте общих тенденций и приоритетов развития дошкольного образования в Российской Федерации и направленной на повышение качества дошкольного образования.

18. Для проведения конкурсной оценки используются показатели, позволяющие установить актуальность, современность, новизну, практическую значимость предъявляемого опыта и оценить профессиональные умения участника по реализации опыта, проявляющиеся в использовании в образовательной деятельности эффективных и современных технологий, форм и методов работы, средств обучения и воспитания.

19. Оргкомитет по каждому показателю устанавливает критерии конкурсной оценки, соответствующие содержанию конкурсного испытания.

20. Критерии конкурсной оценки для каждого конкурсного испытания, разработанные оргкомитетом, доводятся до сведения участников.

III. Порядок организации и проведения профессионального конкурса

21. Профессиональный конкурс проводится в ноябре - декабре текущего года в три этапа.

Первый этап – проводится в ноябре. Обязательными конкурсными испытаниями первого этапа профессионального конкурса являются: «Творческая презентация».

Формат задания: участник обозначает и аргументирует свои профессиональные позиции в отношении собственного педагогического опыта в контексте современных тенденций и приоритетов развития дошкольного образования в Российской Федерации.

Продолжительность выступления – до 7 минут, вопросы членов жюри – до 3 минут.

Очередность выступления участников определяется жеребьевкой, проводимой членом оргкомитета за 10 минут до начала конкурсного испытания.

        Второй, третий этап – проводится в декабре. Обязательными конкурсными испытаниями второго этапа профессионального конкурса является «Интернет-ресурс», «Педагогическое мероприятие с детьми».

22. Дата официального начала профессионального конкурса определяется главным управлением образования администрации города и утверждается приказом руководителя главного управления образования администрации города.

23. Официальной датой начала конкурсных мероприятий профессионального конкурса является дата размещения информационного объявления о его проведении на сайте информационного сопровождения не менее чем за 30 дней до начала профессионального конкурса.

24. Участники профессионального конкурса до 18 октября 2016г должны подать:

личные заявления участников профессионального конкурса по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

информационные карты участников профессионального конкурса по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

25.  Список участников профессионального конкурса, утвержденный протоколом заседания оргкомитета, публикуется на сайте информационного сопровождения на следующий день после окончания срока приема документов.

26. Второй этап профессионального конкурса проводится в два тура. Первый тур – заочный, второй – очный.

27. Первый тур (заочный) «Интернет-ресурс» проводится в течение 2–3 дней. Днем начала первого (заочного) тура считается дата официального начала второго этапа профессионального конкурса.

На первом (заочном) туре жюри в соответствии с критериями конкурсной оценки осуществляет заочную экспертизу конкурсных материалов участников, размещенных в сети Интернет (сайт группы).

Для участия в первом (заочном) туре участники до официальной даты начала профессионального конкурса размещают на личной странице (блоге) сайта дошкольного образовательного учреждения и на странице своей группы, конкурсные материалы:

  1. «Эссе» (блог участника)

Формат задания: письменная творческая работа (в прозаической форме), в которой участник высказывает собственные суждения на заданную тему «Я- педагог». Объем текста эссе – не более 2страниц, шрифт – Times New Roman, размер кегля – 14, межстрочный интервал – 1,5.

  1. методические и (или) иные авторские разработки, отражающие опыт работы участника и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.

Формат задания: презентация участником инновационного педагогического опыта в форме описания, методических и (или) иных разработок.  

  1. насыщенность информации на странице группы, отражающие образовательную деятельность группы, результативность работы с детьми.

Конкурсные испытания первого (заочного) тура: «Интернет-ресурс».

28. Второй тур (очный). Проводится через 2 дня после завершения первого (заочного) тура в течение 2-3 дней.

Конкурсные испытания второго тура: «Педагогическое мероприятие с детьми».

Формат задания: участник демонстрирует фрагмент инновационного педагогического опыта. Педагогическое мероприятие проводится на любой возрастной группе в одной из выбранных участником форм организации совместной деятельности педагога с детьми. Число детей – участников педагогического мероприятия – 10.

Продолжительность педагогического мероприятия зависит от возраста детей от 15 до 30 минут, вопросы членов жюри – до 5 минут.

Конспект педагогического мероприятия (в письменном формате) представляется участником в жюри непосредственно перед началом конкурсного испытания.

Очередность проведения участниками педагогических мероприятий определяется жеребьевкой, проводимой членом оргкомитета за 1 день до начала конкурсного испытания.

29. Третий этап (очный, финальный). Проводится через 3 дня после завершения второго этапа в течение 1 дня.

Конкурсные испытания третьего тура: «Мастер-класс»

Формат задания: демонстрация участником эффективных, в том числе авторских педагогических методов и приемов работы с детьми, образовательных технологий, используемых участником в ходе реализации представляемого педагогического опыта. Тему мастер-класса участник определяет самостоятельно. Мастер-класс проводится с аудиторией взрослых.

Продолжительность мастер-класса – до 15 минут, вопросы членов жюри – до 3 минут.

Очередность проведения участниками мастер-классов определяется жеребьевкой, проводимой членом оргкомитета за 10 минут до начала конкурсного испытания.

30. Конкурсные мероприятия очных туров профессионального конкурса проводятся на базе дошкольных образовательных учреждений  и являются открытыми. Количество присутствующих определяется квотой, установленной оргкомитетом с учетом условий принимающего учреждения.

31. В ходе проведения конкурсных мероприятий допускается видео- и фотосъемка, может быть организована видеотрансляции конкурсных мероприятий.

IV. Порядок проведения оценки, подведение итогов

32. Члены жюри оценивают конкурсные испытания каждого тура в баллах в соответствии с критериями профессионального конкурса, оформляют оценочные листы.

33. Оценка конкурсных испытаний проводится членами жюри индивидуально, независимо друг от друга.

34. Результат участия в конкурсных испытаниях очных и заочных туров определяется путем суммирования баллов, выставленных участнику каждым членом жюри по всем критериям.

35. В случае возникновения спорной ситуации в ходе подведения итогов профессионального конкурса право решающего голоса остается за председателем жюри либо уполномоченным им лицом.

36. Жюри принимает решение конфиденциально. Выставленные участникам баллы пересмотру и оглашению не подлежат.

37. Победителем профессионального конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам участия во всех трех этапах.

38. Два участника становятся лауреатами профессионального конкурса.

39. Итоги профессионального конкурса, имя победителя объявляются на торжественной церемонии закрытия профессионального конкурса.

40. Торжественная церемония закрытия профессионального конкурса проводится не позднее 10 дней после дня проведения третьего тура. Место и дата проведения торжественной церемонии закрытия профессионального конкурса определятся оргкомитетом и утверждается приказом руководителя МАДОУДСКН№5 г.Сосновоборска.

V. Расходы по проведению профессионального конкурса

41. Для проведения первого этапа профессионального конкурса дополнительного финансирования из бюджета города не требуется.

42. Иные расходы, связанные с организацией и проведением профессионального конкурса, производятся за счет средств МАДОУДСКН№5 г.Сосновоборска.

43. Для проведения профессионального конкурса оргкомитетом могут привлекаться внебюджетные и спонсорские средства.



Предварительный просмотр:

В оргкомитет конкурса

«Лучший педагог года ДОУ»

(ФИО)________________________

______________________________

______________________________

_____________________________

(должность)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я,  _____________________________________________, даю согласие на участие в конкурсе «Лучший педагог года ДОУ» и внесение сведений, указанных в информационной карте, в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением «Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты», в некоммерческих целях для размещения в Интернете.

                       «____» __________ 2016 г.        ____________________

                                                                                                 (подпись)                                  

 



Предварительный просмотр:


(фотопортрет
4
×6 см)

Информационная карта участника
конкурса «Лучший педагог года ДОУ» 

___________________________________

(фамилия)

____________________________

(имя, отчество)

 

1. Общие сведения

Дата рождения (день, месяц, год)

Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

-

2. Работа

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Хобби

6. Контакты

Мобильный телефон

Личная электронная почта

7. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в детском саду

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Лучший педагог года ДОУ»

8. Приложения

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (_____________________________)

                           (подпись)                                                (фамилия, имя, отчество участника)

«____» _____________ 2016г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе педагога

Предлагаю вашему вниманию положение о рабочей программе педагога, которое было разработано в нашем ДОУ. Составители: старший воспитатель Михеева Е.Е., воспитатель Корозникова О.Э. Это положение провер...

Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ д/с "Звездочка" г.Аркадака

данный материал поможет молодым специалистам разработать рабочую программу...

Положение о конкурсе "Портфолио педагога"

Отслеживание самим педагогом индивидуального прогресса  в широком профессиональном контексте...

Положение о совете педагогов МБДОУ д/с "Звездочка"

Положение о совете педагогов содержит 8 разделов. Общее положение ,основные задачи,функции,права,организация управления,взаимосвязь с другими органами самоуправления,ответственность, делопроизводство....

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Положение о педагоге-инноваторе ДОУ

нормативный документ по осуществлению инновационной деятельности...

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...