Положение о педагоге-инноваторе ДОУ
материал на тему

Краснова Татьяна Евгеньевна

нормативный документ по осуществлению инновационной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_pedagoge-innovatore_dou.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено:

 на педагогическом совете

от 27.10.2016 г. (протокол №2)

Председатель:____________

Назарова Н.Г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕДАГОГЕ-ИННОВАТОРЕ

МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №20

 Г.ПАВЛОВО

г. Павлово-2016 г.

 I. Общие положения.

1.1. Инновация в МБДОУ детском саду №20 – целенаправленный, управляемый процесс изменений в практике ДОУ.

1.2. Введение в ДОУ статуса «педагог-инноватор» имеет следующие цели:

- Способствование росту профессионального мастерства педагогов ДОУ;

- Содействие повышению авторитета педагога в глазах коллег, родителей (законных представителей);

- Совершенствование содержания образования дошкольников;

- Повышение имиджа ДОУ.

1.3. Статус педагога – инноватора  может получить воспитатель, деятельность которого соответствует общим функциональным  обязанностям, предусмотренным настоящим Положением.

1.4. Статус педагога – инноватора   присваивается приказом  заведующего   по представлению педагогического совета МБДОУ.

1.5. Педагог – инноватор  имеет  право на дифференцированный подход к оплате своего труда, в зависимости от результатов своей исследовательской деятельности в пределах фонда  заработной платы МБДОУ.

1.6. Результаты деятельности педагога – инноватора   могут учитываться при проведении его аттестации на  первую и высшую квалификационную категории.

1.7. Статус педагога – инноватора  снимается приказом  заведующего в следующих случаях:

  • по истечении срока инновационной работы;
  • в случае невыполнения программы и плана инновационной деятельности;
  • в случае нарушения Закона № 273 - ЗФ «Об образовании в Российской Федерации»,  Устава МБДОУ, настоящего Положения.

2. Содержание деятельности педагога – инноватора.

2.1.  Педагог – инноватор обучает воспитанников в соответствии с утверждённым в ДОУ направлением инновационной работы.

2.2.  Добивается глубоких и прочных знаний у воспитанников, формирует у них умения, навыки, потребность в самообразовании.

2.3. В течение месяца после утверждения темы инновационной деятельности педагог – инноватор разрабатывает индивидуальную программу инновационной  работы, имеющую следующую структуру:

  • Обоснование;
  • Идея;
  • Цель и задачи ИД;
  • Объект  и предмет ИД;
  • Критерии оценки эффективности ИД;
  • Ожидаемые результаты ИД (от детей, от педагогов);
  • Срок реализации программы;
  • Продукты ИД;
  • Транслируемость результатов ИД.

2.4. В процессе инновационной деятельности при необходимости вносит коррективы в план образовательной деятельности по теме ИП, технологию обучения, о чём ставит в известность администрацию ДОУ.

2.5. Анализирует эффективность  инновационной работы по выбранной  инновационной  программе,  принятой методике  или технологии. В соответствии с программой и календарным планом инновационной деятельности он отчитывается перед педагогическим советом МБДОУ о промежуточных и итоговых результатах деятельности в творческом режиме.

2.6. Обеспечивает достижение государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2.7. Делится инновационным опытом с коллегами ДОУ: проводит открытые мероприятия, подбирает картотеки игр, консультации, выставки, реализуя таким образом распространение нововведений.

2.8. Педагог – инноватор  работает:

  • над созданием или апробацией новых учебных и методических пособий в образовательном процессе (непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей,  образовательной деятельности в ходе режимных моментов, при  взаимодействии с семьями воспитанников);
  • участвует в работе по накоплению в методическом кабинете наглядных  и методических пособий, информационного материала для  обеспечения деятельности в творческом режиме;
  • непрерывно повышает профессиональную компетентность, посещая районные методические объединения,  консультации, конференции,  участвуя в курсах повышения квалификации и проблемных семинарах;
  • участвует в методической деятельности МБДОУ: проводит методическую, исследовательскую работу по Программе, корректирует,  изучает,  рецензирует и разрабатывает  авторскую технологию, пособия, дидактический материал и т.п.;
  • систематизирует результаты и продукты своей инновационной деятельности.
  • Участвует в научно-методической деятельности ДОУ:

- по проведению поисково-исследовательской работы,

- разработке критериев оценки ожидаемых результатов инноваций;

- разработке, изучению и утверждению авторских программ, технологий, методических пособий, научно-исследовательских проектов;

- заслушиванию отчётов и оценке результатов инновационной работы коллег- инноваторов;

- составлению плана инновационной работы на следующий учебный год;

- технологизации образовательного процесса ДОУ.

3. Специальные требования к профессиональной  компетенции  педагога-инноватора.

3.1. Педагог – инноватор  должен знать:

  • Законы, положения, инструкции, приказы и другие нормативные документы, издаваемые Минобрнауки России, заведующим МБДОУ, регламентирующие деятельность ДОУ в современных условиях;
  • Последние достижения психолого-педагогической науки и практики по вопросам воспитания и обучения дошкольников, теории и практики инновационной работы;
  • основы организации инновационной исследовательской  деятельности, в том числе её нормативно – правовые базы и структуры педагогического исследования;
  • приоритетные направления инновационной (исследовательской) деятельности в системе  общего образования (дошкольное образование -  новый самостоятельный уровень);
  • основные методы педагогической и психологической диагностики эффективности образовательного процесса;
  • современное состояние и достижения науки, с которой связана область педагогической деятельности, тема инновационной работы.

3.2. Педагог – инноватор  должен уметь:

  • использовать психолого – педагогические  умения и знания основ организации инновационной (исследовательской) деятельности в повседневной профессиональной деятельности;
  • анализировать собственную педагогическую деятельность;
  • рационально и целенаправленно использовать научно – педагогические разработки и передовые достижения педагогической практики.

3.3.  Педагог – инноватор  проходит специальную подготовку для проведения инновационной  работы  в ходе курсов  повышения  квалификации, занимается самообразовательной деятельностью.

4. Права и обязанности педагога-инноватора.

4.1. Педагог-инноватор обязан:

  • представлять индивидуальную программу инновационной работы
  • участвовать в разработке программы инновационной деятельности, разработке перспективного плана образовательной работы с воспитанниками, план работы с родителями.
  • Следовать программе инновационной деятельности МБДОУ и изменять её по необходимости в соответствии с данным Положением.

4.2. Педагог-инноватор имеет право:

  • Обращаться к администрации с просьбой об оказании необходимой помощи в проведении инновационной работы;
  • Изменять при необходимости план, технологию и методику инновационной работы по согласованию с органами, контролирующими инновационный процесс.

5.  Варианты отчётности педагога-инноватора.

5.1. Творческий отчёт педагогической деятельности за учебный год:

  • Система открытых и показательных занятий, воспитательных мероприятий и т.п. с последующим самоанализом;
  • Обобщение своего опыта (выступление на педагогическом совете);
  • Подготовка и оформление методических материалов, проектов;
  • Представление результатов инновационного опыта родителям;

5.2. Письменный самоанализ педагогической деятельности за учебный год по следующим позициям:

  • Анализ знаний, умений, навыков воспитанников (за полугодие, год);
  • Анализ посещаемости;
  • Анализ работы с родителями;
  • Анализ состояния качества обучения, воспитания.

6. Стимулирование работы педагога-инноватора.

Стимулирование педагога-инноватора может осуществляться следующим образом:

- премирование по результатам работы в соответствие с Положением об оплате труда работников МБДОУ;

- поддержка со стороны администрации;

- обеспечение профессионально значимой литературой.

7. Документация педагога-инноватора.

Перечень документации в личной папке педагога-инноватора:

- индивидуальная программа инновационной деятельности;

- перспективный план НОД с детьми по теме ИД;

- перспективный план работы с семьями воспитанников по теме ИД;

- картотека игр;

- пакет заданий, тестов, диагностик, анкет, необходимых для отслеживания инновационной работы и анализа результатов в течение учебного года и по его итогам;

- учебно-методический комплекс;

- разработки занятий;

- публикации, консультации для родителей и педагогов и т.д.

- выступления по теме инноваций, отчёты о проделанной работе с выводами и предложения на следующий учебный год.