Проект «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ».
проект на тему

Дамыймаа Светлана Байыртыевна

     Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ikt_vdou.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Проект

«Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ».

Срок реализации: 01.09.2015-31.05.2016.

Участники проекта: педагоги МБДОУ детского сада «Теремок»

Разработчик:  старший воспитатель МБДОУ.

        Проблема: 

педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.

    Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.

  Актуальность. За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

        Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

        Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

     Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

       Объект проекта: ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.

       Предмет проекта: повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.

     Гипотеза: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них  использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

       Задачи проекта:

1.Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ (умение  создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel), владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций);

2.Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);

3.Создать мини-сайты педагогов ДОУ;

4.Создать сайт ДОУ;

5. Совершенствовать техническое оснащение ДОУ.

      Ресурсы проекта:

1. Нормативно-правовые: 

- устав, зарегистрированный № 1955 от 21 декабря 2015г ОГРН № 1041700689546

- лицензия на правоведения образовательной деятельности, серия 17Л01 № 0000276, регистрационный № 142 от 18.01.2013г. (срок действия лицензии - бессрочно);

- свидетельство о государственной аккредитации, АА 049567 регистрационный номер 354 от 28 декабря 2015г (срок действия бессрочно.);

- закон РФ «Об образовании»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

- изменения №1 к СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- новые локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ (приказы, положения, правила).

2. Кадровые. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив ДОУ:

- сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры (31,25% педагогов имеют высшее образование, 55% - среднее педагогическое, 75%  имеет первую квалификационную категорию, 66% имеет вторую квалификационную категорию 55 % не имеет  категорию);

- работоспособный, т.е. опытный– 6 из 11 педагогов (т.е. 66 %) работают в ДОУ более 15 лет до 30 лет;

- перспективный (5 педагогов- из 11 педагогов (т.е 55%) стаж которых до 10 лет);

- создание условий для повышения квалификации педагогов (100% педагогов прошли курсы повышения квалификации);

- создание творческой группы по реализации проекта.

3. Социальные. ДОУ взаимодействует с школой, УО Улуг-Хемского кожууна, ИРНШРТ, ТГИПиПК РТ

4. Материально-технические:

- пять компьютера,

- пять ксерокса,

- шесть принтера;

- ноутбук;

- медиапроектор, экран на штативе;

      Этапы проекта.

1.Подготовительный (мотивационно-организационный).

2.Основной (внедренческий).

3.Заключительный (обобщающий).

I. Подготовительный

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственныые

1.Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт других ДОУ.

2.Изучить уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов.

Создание творческой группы.

Сентябрь 2015г

Положение о работе творческой группы.

План работы творческой группы.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно-образовательной работе

Результаты анкетирования

Старший воспитатель.

Круглый стол «Обзор литературы по теме «Использование информационно-компьютерных технологий  для повышения качества образования в ДОУ».

Октябрь 2015г.

Отбор материала, анализ литературы.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Консультация «Информатизация образования –  комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс».

Ноябрь 2015г.

Теоретический материал.

Старший воспитатель.

2.Основной.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственные

1.Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ: -умение  создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel);

-владение навыками поиска информации в Интернете;

-владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций

Семинар-практикум

«Microsoft Word».

Январь 2016г.

1.Шрифт, размер. 2.Создание и редактирование текстового документа. 3.Набор и редактирование текстового документа. 4.Абзацные отступы и интервалы. 5.Создание и форматирование таблиц. 6.Вставка рисунка. 7.Нумерация страниц. 8.Печать готового документа.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Семинар-практикум «Microsoft Power Point – средство создания презентаций».

Февраль 2016г.

1.Знакомство с Power Point.

2.Создание слайда с диаграммой и таблицей. 3.Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации. 4.Создание управляющих кнопок. 5.Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Семинар-практикум «Знакомьтесь – Интернет».

Март 2015г.

1.Поиск в сети Интернет. 2.Электронная почта.

Старший воспитатель.

2.Создать мини-сайт педагога.

Семинар-практикум «Создание мини-сайта в сети Интернет».

Март-апрель 2015г.

Подбор материала для учетной записи (пароль, E-mail адрес, загрузка фотографии (аватара), создание слайд-шоу на главной странице мини-сайта).

Подбор данных для мини-сайта.

Старший воспитатель, воспитатели.

3.Создать Сайт ДОУ.

Создание рабочей группы по созданию Сайта ДОУ.

Издание приказа о создании сайта.

Разработка и утверждение положения о  Сайте ДОУ.

Март-май 2015г.

Разработка и функционирование Сайта ДОУ.

Старший воспитатель, педагоги.

4.Разработать технологию мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

5.Разработать мультимедийные презентации по методической работе.

3.Подготовить медиатеку наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.

Сентябрь 2016г.

-март 2016г.

Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

Педагоги ДОУ.

3. Заключительный.

Задачи

мероприятия

сроки

Ожидаемый результат

ответственные

Проанализировать и представить результаты реализации проекта

Мультимедийные презентации педагогических проектов.

 2015г.-2016г.

Публикации в сети Интернет (мини-сайты педагогов, сайт ДОУ).

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

В течение года.

Педагоги ДОУ.

Итоговый педсовет.

Май 2016г.

Повысилась ИКТ-компетентность педагогов на 80%. Современные компьютерные технологии используются в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

       

Конечный продукт.

        Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст свои результаты, а именно - педагоги:

- научатся создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д.);

- научатся применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

- будут активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;

-   овладеют навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;

- овладеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- научатся разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

-  овладеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;

  - в ДОУ будет разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса, система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

- будет создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям с использованием информационных технологий;

- будет создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ, электронный банк данных,  воспитанников, педагогов, родителей;

- педагоги будут иметь свой интернет-сайт (60-70%);

- будет создан сайт ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения"

В презентации отражен опыт методической работы с педагогами ДОУ по повышению профессиональтной компетентности при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения...

Проект "Повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ".

Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них ...

ПРОЕКТ "ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ"

Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кад­ров и созд...

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ДО»

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования прописано...

Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях ФГОС "

     Самообразование является одной из  наиболее важных форм  повышения  профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентност...

Инновационный проект "Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ

Использование ИКТ для обеспечения качества воспитатель-образовательного процесса в ДОУ...

Проект «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ».

          Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующе...