Проект "Повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ".
методическая разработка по теме

Нагина Любовь Ивановна

Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_povyshenie_ikt_kompetentnosti_pedagogov_dou.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116 г. Томска.

Проект

 «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ».

                                                Срок реализации:01.09.2012-31.05.2014.

Участники проекта: педагоги МБДОУ №116.

                                      Автор: Нагина Любовь Ивановна,

                                          старший воспитатель МБДОУ №116.

Томск-2012

Тема: «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ».

        Проблема: 

педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.

            Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.

  Актуальность. За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

        Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

        Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

        Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

       Объект проекта: ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.

       Предмет проекта: повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.

       Гипотеза: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них  использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

       Задачи проекта:

1.Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ (умение  создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel), владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций);

2.Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);

3.Создать мини-сайты педагогов ДОУ;

4.Создать сайт ДОУ;

5. Совершенствовать техническое оснащение ДОУ.

      Ресурсы проекта:

1. Нормативно-правовые:

- устав, зарегистрированный 20.12.2011г., ГРН- 2117017259060;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия А  № 0001467, регистрационный № 866 от 09.04.2012г. (срок действия лицензии-бессрочный);

- свидетельство о государственной аккредитации, серия70 АБ  № 000032, регистрационный №109 от 26.03.2010г. (срок действия свидетельства до 26.03.2015г.);

- закон РФ «Об образовании»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.266-10);

- изменения №1 к СанПин 2.4.1.266-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- новые локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ (приказы, положения, правила).

2. Кадровые. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив ДОУ:

- сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры (64% педагогов имеют высшее образование, 36% - среднее специальное; 54% имеет квалификационную категорию);

- работоспособный, т.е. опытный– 9 из 14 педагогов (т.е. 64 %) работают в ДОУ более 10 лет;

- перспективный (5 педагогов, стаж которых до 10 лет);

- создание условий для повышения квалификации педагогов (78% педагогов прошли курсы повышения квалификации);

- создание творческой группы по реализации проекта.

3. Социальные. ДОУ взаимодействует с библиотекой «Истоки», СОШ № 10, ЦТК, МО ИМЦ, ТОИПКРО.

4. Материально-технические:

- три компьютера, три ксерокса;

- ноутбук;

- медиапроектор, экран на штативе;

- подключение к сети Интернет.

      Этапы проекта.

1.Подготовительный (мотивационно-организационный).

2.Основной (внедренческий).

3.Заключительный (обобщающий).

1. Подготовительный.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственныые

1.Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт других ДОУ.

2.Изучить уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов.

Создание творческой группы.

Заседание творческой группы.

Сентябрь 2012г.

Положение о работе творческой группы.

План работы творческой группы.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

---/---

Результаты анкетирования.

Старший воспитатель.

Круглый стол «Обзор литературы по теме «Использование информационно-компьютерных технологий  для повышения качества образования в ДОУ».

Октябрь 2012г.

Отбор материала, анализ литературы.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Консультация «Информатизация образования –  комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс».

Ноябрь 2012г.

Теоретический материал.

Старший воспитатель.

2.Основной.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственныые

1.Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ: -умение  создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel);

-владение навыками поиска информации в Интернете;

-владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций.

Семинар-практикум

«Microsoft Word».

Январь 2013г.

1.Шрифт, размер. 2.Создание и редактирование текстового документа. 3.Набор и редактирование текстового документа. 4.Абзацные отступы и интервалы. 5.Создание и форматирование таблиц. 6.Вставка рисунка. 7.Нумерация страниц. 8.Печать готового документа.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Семинар-практикум «Microsoft Power Point – средство создания презентаций».

Февраль 2013г.

1.Знакомство с Power Point. 2.Создание слайда с диаграммой и таблицей. 3.Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации. 4.Создание управляющих кнопок. 5.Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Семинар-практикум «Знакомьтесь – Интернет».

Март 2013г.

1.Поиск в сети Интернет. 2.Электронная почта.

Старший воспитатель.

2.Создать мини-сайт педагога.

Семинар-практикум «Создание мини-сайта в сети Интернет».

Март-апрель 2013г.

Подбор материала для учетной записи (пароль, E-mail адрес, загрузка фотографии (аватара), создание слайд-шоу на главной странице мини-сайта).

Подбор данных для мини-сайта.

Старший воспитатель, воспитатели.

3.Создать Сайт ДОУ.

Создание рабочей группы по созданию Сайта ДОУ.

Издание приказа о создании сайта.

Разработка и утверждение положения о  Сайте ДОУ.

Март-май 2013г.

Разработка и функционирование Сайта ДОУ.

Старший воспитатель, педагоги.

4.Разработать технологию мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

5.Разработать мультимедийные презентации по методической работе.

3.Подготовить медиатеку наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.

Сентябрь 2013г.

-март 2014г.

Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

Педагоги ДОУ.

3. Заключительный.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственныые

Проанализировать и представить результаты реализации проекта.

Мультимедийные презентации педагогических проектов.

 2012г.-2014г.

Публикации в сети Интернет (мини-сайты педагогов, сайт ДОУ).

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

В течение года.

Педагоги ДОУ.

Итоговый педсовет.

Май 2014г.

Повысилась ИКТ-компетентность педагогов на 80%. Современные компьютерные технологии используются в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

        Конечный продукт.

        Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст свои результаты, а именно - педагоги:

- научатся создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д.);

- научатся применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

- будут активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;

-   овладеют навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;

- овладеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- научатся разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

-  овладеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;

  - в ДОУ будет разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса, система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

- будет создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям с использованием информационных технологий;

- будет создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ, электронный банк данных,  воспитанников, педагогов, родителей;

- педагоги будут иметь свой интернет-сайт (60-70%);

- будет создан сайт ДОУ.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."

Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»

Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...