Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся»
учебно-методический материал по теме

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Реализуем, развиваем, развиваемся». План проведения мероприятия с презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_dou.docx19.05 КБ
Файл obrazovatelnye_oblasti.pptx607.19 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Реализуем, развиваем, развиваемся»

Подготовили: Заболотских Ю.А., руководитель СП

Колесова Е.А., методист ,

Место проведения: СП «Детский сад №42»

ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани

Участники: педагоги ДОУ.

Дата проведения: 24.10.2016г.

2016г., г.Сызрань

Цель: закрепление знаний основных положений, понятий и принципов организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу

согласно ФГОС ДО.

2. Закрепление знаний основных нормативных документов,

регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного

возраста в период реализации ФГОС ДО.

3. Сформировать у педагогов  потребность к самообразованию.

4. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Руководитель СП Заболотских Ю.А.:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд №1

Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. ФГОС ДО реализуется с 2016г. Он не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:

-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;

-умение работать в команде единомышленников;

-грамотно и качественно работать с родителями;

-осуществлять отбор содержания, реализовать его.

Методист Колесова Е.А.:

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. И мы рады приветствовать вас на деловой игре «Реализуем, развиваем, развиваемся»

1 задание Тест-анкета «Знатоки ФГОС». Время проведения 2 мин.

Слайд №2 Тест-анкета «Знатоки ФГОС»

Методист предлагает, каждому участнику на листе бумаги заполнить анкету выбрав, 1 правильный ответ. После того как все участники ответят на вопросы анкеты, методист говорит правильный вариант ответа на все вопросы. После самопроверки анкеты листочки убираются на край стола.

Слайд № 3

Задание «Объявление». Время проведения 2-3 минуты.

Руководитель СП предлагает придумать (составить) текст объявления в газету «Ищу работу», где сформулируете своё профессиональное кредо, опишите свои достоинства: личные качества, знания, умения, квалификацию, компетентность и т.д., с целью убедить будущего работодателя в своей уникальности и высоком уровне профессионализма.

2 задание «Кроссворд». Время проведения 3-4 мин.

Слайд №4

Руководитель СП предлагает участникам разгадать кроссворд.

3 задание «Аббревиатура». Время проведения 3-4 мин.

Руководитель СП предлагает участникам расшифровать следующие аббревиатуры: ФГОС ДО, СанПин, ПМПК, ОВЗ, НОД, РППС, ГБОУ, ФГТ, ООП ДО. Каждому участнику раздаются листочки с аббревиатурой, которую он должен расшифровать.

4 задание «Образовательные области». Время проведения 2-3 мин.

 Слайд №5

Методист предлагает участникам пройти к интерактивной доске и разложить в правильном порядке образовательные области, их разделы и содержание.

5 задание «Кот в мешке». Время проведения 7-10 мин. (музыкальное сопровождение)

Слайд №6

Методист предлагает участникам из мешка достать карточку с заданием (НОД, развлечение, оформление центра «Познание» в ст.гр., «Центр творчества» в ср.гр., «Центр музыки» во 2-й мл.гр., «Центр природы» в подг.гр., консультация для родителей, родительское собрание)  и спланировать мероприятие на заданную тему. По завершению задания каждый участник представляет свой проект.

6 задание «Собери коллаж ». Время проведения 2-3 мин.

Слайд №7

Методист предлагает всем участникам подойти к интерактивной доске и собрать коллаж «ФГОС ДО».  Время проведения 2-3 мин.

7 задание «Повторная тест-анкета «Знатоки ФГОС»» Время проведения 2 мин.

Слайд №8

Методист предлагает, каждому участнику на листе бумаги повторно заполнить анкету, выбрав 1 правильный ответ. После того как все участники ответят на вопросы анкеты, методист говорит правильный вариант ответа на все вопросы. После самопроверки каждый участник сравнивает свои первоначальные результаты тест-анкеты и итоговые. Участникам мероприятия предлагается проработать вопросы, которые вызвали затруднение при заполнении тест-анкеты.

Подведение итогов. Время проведения 2 мин.

Руководитель СП:

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами закрепили знания основных положений, понятий и принципов организации образовательного процесса в ДОУ, в рамках реализации ФГОС ДО. Определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.

Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; зеленый – доволен, сделал все, что в моих силах.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость «Мудрец и бабочка».

Слайд №8 Видеоролик «Мудрец и бабочка» Время просмотра 1 мин. 25 сек.

В наших руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Слайд №9 «Спасибо за внимание!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра для педагогов ДОУ « Реализуем, развиваем, развиваемся» Подготовили: Заболотских Ю.А., руководитель СП, Колесова Е.А., методист , Дата проведения: 24.10.2016г.

Слайд 2

Цель : закрепление знаний основных положений, понятий и принципов организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС ДО. 2. Закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период реализации ФГОС ДО. 3. Сформировать у педагогов потребность к самообразованию . 4. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Слайд 3

Тест-анкета «Знатоки ФГОС» 1 . Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? а) 4; б) 5; в) 10 . 2 . Назовите недостающее по ФГОС ДО направление развития и образования детей: а) социально-коммуникативное развитие; б) речевое развитие; в) художественно-эстетическое развитие; г) физическое развитие; 3 . Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет? а) манипулирование с предметами; б ) познавательно исследовательская ; в) восприятие художественной литературы и фольклора . 4 . Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса: а) 80% и 20%; б) 60% и 40%; в) 50% и 50 %. 5. Определите время реализации ООП ДО: а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду; б) только во время занятий; в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации . 6. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие . 7. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой? а ) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие. 8. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие . 9.Восстановите правильную структуру документа (поставьте последовательность цифрами) : а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему; б) Общие положения; в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования; г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования . 10. Как в Стандарте ДО определена Программа? а) программа обучения детей; б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации; в) программа воспитания и обучения детей . 11. Назовите что не является основным разделом Программы: а) целевой; б) установочный; в) содержательный; г) организационный . 12. На что нацелен Стандарт ДО? а) формирование знаний, умений, навыков; б) формирование интегративных качеств личности; в) целевые ориентиры дошкольного образования 13. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование? а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; б) квалифицированное медицинское обслуживание; в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации . 14. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг)? а) индивидуализация образования; б) итоговая диагностика к школе; в) оптимизация работы с группой детей.

Слайд 5

По горизонтали: 1. Результаты познания, научные сведения. 4. Процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему. 7. Творческие возможности (способности) человека. 8. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. 10. Жизненная позиция, к-я утверждает ценность человека как личности, его право на свободу , счастье , развитие , проявление своих способностей . 12. Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. По вертикали: 2. Процесс и результат выбора способа и цели действий из ряда альтернатив 3. Сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. 5. Лицо, имеющее специальную подготовку и занимающееся преподавательской и воспитательной работой. 6. Наличие нескольких или многих вариантов чего-либо; неоднородность, изменчивость. 9. Образец, эталон, модель; нормативно-технический документ, устанавливающий требования к деятельности и ее результатам. 11. Особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную ( профессиональную ) деятельность в самых разнообразных условиях. 13. Доведённое до автоматизма умение .

Слайд 6

Образовательные области по ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Музыка Чтение худ-ой литературы Художественное творчество Здоровье Физическая культура Безопасное поведение в окружающем мире Развитие ценностного отношения к труду взрослыми и сверстниками Развитие сенсорной культуры, кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, развитие математических представлений, конструирование. Развитие речи и коммуникативных способностей детей: связная речь, подготовка к обучению грамоте, звуковая культура речи, грамматически правильная речь, практическое овладение нормами речи Развитие музыкально-художественной деятельности Приобщение к чтению, слушанию, импровизации, театрализации Приобщение к искусству, развитие изобразительной деятельности и детского творчества Правила здорового образа жизни Основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр, упражнения для развития физических качеств. Развитие игровой деятельности, социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со

Слайд 7

Образовательные области по ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Музыка Чтение худ-ой литературы Художественное творчество Здоровье Физическая культура Безопасное поведение в окружающем мире Развитие ценностного отношения к труду взрослыми и сверстниками Развитие сенсорной культуры, кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, развитие математических представлений, конструирование. Развитие речи и коммуникативных способностей детей: связная речь, подготовка к обучению грамоте, звуковая культура речи, грамматически правильная речь, практическое овладение нормами речи Развитие музыкально-художественной деятельности Приобщение к чтению, слушанию, импровизации, театрализации Приобщение к искуству , развитие изобразительной деятельности и детского творчества Правила здорового образа жизни Основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр, упражнения для развития физических качеств. Развитие игровой деятельности, социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со

Слайд 8

«Кот в мешке».

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

деловая игра для педагогов ДОО по реализации ФГОС ДО «Реализуем, развиваем, развиваемся»

деловая игра для педагогов ДОО по реализации ФГОС ДО «Реализуем, развиваем, развиваемся» - в помощь методистам и руководителям ДОО для работы с педагогами по закреплению оновных понятий ФГОС ДО...

Деловая игра с родителями "Калейдоскоп открытий".Как развивать у дошкольников речевое творчество.

Хорошо развитая речь открывает возможности для психического и интеллектуального  развития ребенка, У детей старшего дошкольного возраста необходимо расширять кругозор, обагащать знания об окружаю...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»

     Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...