Перспективный план бесед в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пушкарева Инна Анатольевна

Перспективный план бесед в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН БЕСЕД

Воспитатель: Пушкарева И. А.

г. Югорск

Подготовительная группа.

                                                         Сентябрь.

                1 неделя

                     2 неделя

                3 неделя

                4 неделя

Ребенок входит в мир

социальных отношений.

Тема. Как я провел лето.

1. Куда ты ездил летом?

2.Что ты видел интересного во время поезди?

3. Чем занимался на отдыхе?

Тема. Откуда хлеб на столе?

1. Почему говорят:”Хлеб-всему голова”?

2. Откуда появляется хлеб на столе?

3. Можно ли выбрасывать хлеб? Почему?

Тема. Кто делает игрушки?

1. Ты любишь играть в игрушки?

2. Как ты относишься к игрушкам?

3. Что ты делаешь со сломанными игрушками?

Тема. Я живу в России.

1. В какой стране ты живешь?

2. Что ты знаешь о своем городе?

3. За что ты любишь свой город?

Ребенок в мире природы.

Тема. Такие разные насекомые.

1.Какие виды насекомых ты знаешь7

2. Чем насекомые отличаются от животных?

3.Чем насекомые питаются7

4.Зачем нужны насекомые?

Тема. Птицы.

1Можно ли отличить птицу от насекомого?

2 Куда улетают птицы осенью? Почему7

3 Как их называют?

4.Какую пользу приносят птицы?

Тема. Красота осенней природы.

1.З наешь ли ты с какого дня (по календарю) начинается осень?

2.Какой бывает осень?

3.Как деревья готовятся к зиме?

4.Листья каких деревьев осенью краснеют?

Тема.  грибы.

1. Ты ходил когда-нибудь за грибами?

2.Какие грибы вы нашли в лесу?

3.Как нужно собирать грибы?

4.Что вы делали с грибами дома?

Ребенок входит в предметный мир.

Тема. Скоро в школу.

1.Что такое школа?

2.Кто работает в школе?

3.Зачем дети ходят в школу?

4.Как себя должны вести в школе ученики?

Тема. Я посещаю библиотеку.

1.Для чего нам нужны книги?

2.Где хранятся книги?

3.Кто работает в библиотеке?

4.Что делает библиотекарь?

Тема. Человек трудился всегда.

1.Зачем трудился древний человек?

2.Чем добывал пищу человек?

3.Каждую ли работу можно назвать профессией?

Тема. Сельские профессии.

1.Как называются люди, которые выращивают хлеб?

2.Кто работает в животноводстве?

3.Что делают доярка, скотник, пастух?

4.Какими они должны быть?

Валеологическое просвещение ребенка.

Тема : « Я – человек»

  1. Назови отличия человека от животных.

2/Зачем человеку имя?

Тема. «Что такое здоровье?»

  1. Как я устроен?
  2. Что такое болезнь?

Назови помощников здоровья

Тема. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

  1. Назови первого друга здоровья.

Значимость личной гигиены для здоровья

Тема : «Зачем нужны врачи»

  1. Для чего людям нужны врачи?
  2. К какому врачу ты обратишься, когда у тебя заболит ухо?

Ребенок в мире других людей.

  Тема. Что такое детский сад?

1)Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

2)Кто заботится о вас в детском саду?

 Тема. Как надо здороваться?

1.Что мы говорим, когда встречаем знакомых нам людей?

2.Можно ли сказать незнакомому человеку «привет»?

  Тема.Кто и зачем придумал правила поведения?

1.Какие правила поведения в общественных местах вы знаете?

2.Что было бы, если бы правил поведения не существовало

Тема .Труд взрослых осенью.         1) В какое время года люди собирают урожай?

 2)Отчего зависит хороший урожай?

                                                                               Октябрь.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ребенок входит в мир

социальных отношений.

Тема. Библиотека.

1. Ты знаешь что такое библиотека?

2. Почему в библиотеке нужно разговаривать в полголоса, вести себя спокойно?

3. Как нужно пользоваться книгами?

Тема. Я – добрый волшебник.

1. Расскажи о чем ты мечтаешь?

2. Кто такие волшебники?

3. Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?

Тема. Мы самые старшие в детском саду.

1. Как называется наша группа7

2. Сколько лет детям в нашей группе7

3. Как и чем мы можем помочь детскому саду?

Тема. Мои поступки.

1.Какие бывают поступки?

2. Как часто ты поступаешь плохо?

3.Как ты оцениваешь свои поступки?

Ребенок в мире природы.

Тема. Рыбы.

1. Есть ли водоемы вокруг нашего города?

2.Кто живет в водоемах?

3. Чем рыбы отличаются от животных?

4. Нужны ли рыбы человеку и природе?

Тема. Как люди готовятся к зиме.

1.какое сейчас время года?

2. Как люди готовятся к зиме?

3. Почему люди осенью готовятся к зиме?

Тема. Как насекомые готовятся к зиме.

1.Почему в лесу, на участке мало насекомых?

2. Что происходит с насекомыми осенью?

3. Куда осенью исчезают насекомые?

Тема. Листопад.

1. Как изменилась окраска листьев на деревьях?

2.Почему листья с деревьев опадают осенью?

3.Что такое-  листопад?

Ребенок входит в предметный мир.

Тема. Продукты питания (овощи).

1. Какие продукты ты любишь?

2. Из чего делают томатный сок?

3. Где производят томатный сок?

4. Откуда попадает томат на завод?

Тема. Бумажная страна.

1. Для чего нужна бумага?

2. Всегда ли была бумага?

3. Из чего делают бумагу?

Тема. Что лучше бумага или ткань?

1. Что ты знаешь о бумаге и ткани?

2. Чем  бумага отличается от ткани?

3.Из чего лучше шить одежду?

4. Что важнее: ткань или бумага?

Тема. Книги.

1.Ты любишьчитать и смотреть книги?

2. Всегда ли книги были такими?

3. В старину много было книг? Почему?

4. Кто готовит материал для книг?

Валеологическое просвещение ребенка.

Тема. « Зачем мы дышим?»

1.Как правильно дышать через нос или через рот?

2.Как мы дышим на улице

Тема. «Для чего мы дышим?»

1.Что нужно для того, чтобы правильно дышать?

2.Какую пользу получает организм от правильного дыхания

Тема.«Чтобы уши слышали»

  1. Назовите роль слуха для ориентировки в окружающей действительности.
  2. Назовите правила гигиены и ухода за ушами.

Тема. «Для чего нужна зарядка?»

1.Что такое зарядка?

2.Как часто её необходимо делать?

3.Каким будет человек, если он каждое утро будет делать зарядку?

Ребенок в мире других людей.

Тема. День пожилых людей.

1.Кто такой пожилой человек?

2.Какую помощь мы можем оказать пожилому человеку?

Тема. Где люди живут?  (город, село)

1.Где мы живем?

2.А где еще живут люди?                       3.Чем отличается село от города?

Тема. Как надо обращаться с просьбой?

1.Как вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку?

2.Как обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как пройти в магазин?

3.Если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или незнакомому вам взрослому, который в это время разговаривает с кем-нибудь, что следует сказать?

Тема. Как и чем можно порадовать близких ?

1.В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?

2.Что чаще всего огорчает маму?

3.Что может ее порадовать?

                                                                        Ноябрь.

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ребенок входит в мир

социальных отношений

Тема. Как можно поздороваться?

1. Что мы говорим при встрече с друзьями, взрослыми?

2. Всех ли одинаково мы приветствуем?

3.Как нужно вести себя, когда вы здороваетесь?

Тема. Как я провел воскресенье.

1. какой твой любимый день недели?

2. За что ты любишь выходной день?

3. Чем тебя порадовал выходной день?

Тема. Любимые занятия моей семьи.

1.Чем любите заниматься с родителями по вечерам?

2.Расскажи о своей семье.

Тема. Ты – часть природы.

1. Считаешь ли ты животных своими друзьями? Почему?

2. Похожа ли жизнь животных и растений на нашу жизнь?

3. Как настроение твое, растений и животных зависит от погоды?

Ребенок в мире природы.

Тема. Поздняя осень (деревья).

1. Назови осенние месяцы.

2. Как изменились растения поздней осенью?

3. Почему деревья и кусты сбросили листву?

4. Почему хвойные деревья не сбрасывают хвою?

Тема. Как животные готовятся к зиме.

1. Как готовятся к зиме ежи и медведи?

2. Почему медведи впадают в спячку?

3.Почему животные линяют осенью?

4. Какой корм и как заготавливает белка на зиму?

Тема. Дикие животные средней полосы России.

1. Каких животных, живущих в наших лесах, ты знаешь?

2. Почему этих животных называют дикими?

3.Есть ли среди диких животных полезные и вредные, безполезные, не нужные?

Тема. Птицы поздней осенью.

1. Почему не все птицы улетели на юг?

2. Назови зимующих птиц.

3. Почему птицы поздней осенью перебираются ближе к жилью человека?

4. Чем человек может помочь зимующим птицам?

Ребенок входит в предметный мир.

Тема. В мире предметов (стекло).

1. Можно ли из стекла сделать музыкальные инструменты7 почему?

2. Что представляет собой стекло?

3. Где можно использовать свойства стекла (прозрачное, хрупкое, режет)

Тема. Какая бывает посуда.

1. Какие предметы посуды ты знаешь?

2. Из каких материалов ихготавливают посуду?

3. Где используется стеклянная посуда.

Тема. Дымковская игрушка.

1. Почему эти игрушки называют дымковскими?

2. Из какого материала сделаны эти игрушки?

3.Почему дымковцы лепили животных, людей (их фигурки)?

Тема.строительные профессии.

1. Для чего человеку нужны дома?

2. Люди каких профессий строят дома?

3. Какие инструменты необходимы каждому строителю?

4. Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома?

Валеологическое просвещение ребенка.

Тема.  «Про очки»

1Для каких целей люди используют очки?

2.Назовите правила соблюдения гигиены зрения.

Тема. «Красивая осанка»

1.Какие упражнения вы знаете для позвоночника?

2.Какую функцию выполняет позвоночник?

Тема.  «Зачем человеку сердце?»

1.Назовите главный орган человека.

2.Как защитить свое сердце?

3.Про какого человека можно сказать: «У него золотое сердце

Тема. «О правильном приеме пищи»

1.Какие правила поведения за столом вы знаете?

2.Что такое режим питания?

Ребенок в мире других людей.

Тема. .Какими должны быть мальчики и девочки?

1)Кто относится к женскому полу? Кто относится к мужскому полу?

2)Почему про мужчин говорят «сильный пол», а про женщин «слабый пол»?

Тема. Какими были первобытные люди?

1) Как вы думаете, древние люди жили в теплых или холодных местах? Почему в теплых?

2) Они выбирали место близко или далеко от воды? Почему?

3) Как выглядели первобытные люди?

Тема.  Эти дети живут на Севере?

1) Кто населяет северный край?

2) Что особенного в одежде, обуви людей севера?

3) Как вы думаете, дети Севера играют в такие же игры, как и мы с вами?

Тема. Что делать, если ты потерялся в большом магазине?

1) Как нужно вести себя маленькому ребенку в большом магазине?

2) Если ты потерялся, надо ли отправляться на поиски мамы?

3) Кого вы можете просить о помощи прежде всего?

                                                                                                Декабрь.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ребенок входит в мир

социальных отношений

Тема. Как вызвать врача на дом.

1. Что делать если заболел живот7

2. Как вызвать врача на дом?

3. Что ты знаешь о профессии врача?

Тема. Зачем и как нужно закаляться.

1. Что ты делаешь для того, чтобы не болеть?

2. Как ты закаляешься?

3. Полезно ли закаливание для организма?

Тема. Я горжусь трудом своих родителей.

1. Кем работают твои родители?

2.Что тебе рассказывают родители о своей профессии7

3. Кем ты станешь, когда вырастешь?

Тема.  Наши добрые дела в природе.

1. Может ли человек жить без природы?

2 Какой вред человек наносит природе?

3. Как и чем мы можем помочь природе?

Ребенок в мире природы

Тема. Солнце и планеты.

1. Как называется наша планета?

2.Какие планеты ты знаешь7

3. На какой планете будет больше света и тепла – на самой близкой к солнцу или на самойдальней отнего?

Тема. Животный мир Севера.

1. Какая погода на Севере?

2. Как приспособились животные к жизни на севере?

3. Есть ли враги у этих животных? Как они защищаются?

Тема. Зимние явления природы (снег, иней, лед).

1. Назови первые признаки зимы.

2.Что такое снег?

3. Почему зимой идет снег, а не дождь?

4. Что происходит зимой с водоемами?

Тема. Птицы зимой.

1. Почему некоторые птицы улетели?

2. Какие птицы остались у нас на зиму?

3. Почему птиц в городе стало больше?

Ребенок входит в предметный мир

Тема. Откуда хлеб пришел.

1. Из чего делают хлеб?

2. Какая бывает мука?

3.Кто убирает зерно?

4. Что с зерном происходит дальше?

Тема. Кто хлеб печет?

1. Что можно печь из муки7

2. Кто печет хлеб?

3. Что нужно пекарю, чтобы замесить тесто7

4. Как называются изделия из теста?

Тема. Бытовая техника.

1.Какие предметы помогают человеку в быту?

2. Могут ли бытовые приборы быть опасными?

3. Можно ли без взрослых пользоваться бытовыми приборами?

Тема. Новогодние праздники.

1. Как мы празднуем Новый год?

2. Кто прижодит в гости7

3.Как мы украшаем свой дом?

4. Вы любите получать подарки?

Валеологическое просвещение

ребенка

Тема. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

1.Какая польза от свежего воздуха.

2.Значение воды для здоровья.

Тема.  «Как нужно ухаживать за кожей?»

1.Как часто нужно мыть руки, ноги, тело?

2.Зачем стричь ногти?

3.Для чего нужно расчесывать волосы?

Тема. «В здоровом теле – здоровый дух»

1.Что такое здоровый образ жизни?

2.Для чего нужно делать гимнастику?

Тема.«О правилах поведения в общественном транспорте»

1Какие опасности могут нас поджидать в общественном транспорте?

2.Можно во время движения высовываться из окна?

Ребенок в мире других людей

Тема. Семьи большие и маленькие.

1.Назови членов своей семьи.

2.Кого еще можно отнести к членам семьи?

Тема  Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.

1.Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка?

2.Как может выглядеть опасный человек?

3.Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?

Тема. Как надо вести себя в гостях?

1.Если тебя пригласят в гости, что ты будешь делать?

2.Как нужно вести себя в гостях?

Тема. Новый год – семейный праздник.

1.Какой праздник скоро мы будем встречать?

2.Как дома вы готовитесь к празднику?

3.Что для тебя самое радостное на празднике?

                                                                    Январь.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ребенок входит в мир

социальных отношений

Тема. Как звонить в пожарную часть.

1. Ты знаешь, что обозначают цифры “01”?

2.При каких обстоятельствах мы звоним

В пожарную часть?

3. Чем могут помочь пожарные?

Тема. Жизнь под снегом.

1. Есть ли жизнь под снегом?

2. От чего снег защищает растения зимой?

3. Что произойдет, если зимой не выпадет снег и будут сильные морозы?

Тема. Правила поведения на улице.

1. КАк ты понимаешь фразу:”На улице – не в комнате. О том, ребята, помните”.

2. Какие правила пешеходов ты знаешь?

3. Где можно играть на улицах? Почему?

Ребенок в мире природы

Тема. Комнатные растения.

1. Какие растения есть в нашей группе?

2. Чем эти растения похожи, чем отличаются?

3. Почему комнатные растения круглый год с зелеными листьями и даже цветут?

Тема. Снег бывает разным.

1. Почему зимой идет снег , а недождь7

2.Всегда ли снег одинаковый?

3. В какую погоду лучше лепить снеговика: в морозную или в оттепель? Почему?

Тема. Животный мир жарких стран.

1. Назови животных, живущих в жарких странах.

2. Как приспособились эти животные к жизни (внешний вид, окраска, повадки)?

3.как добывают пищу, чем питаются?

4. Какие враги у животных? Как защищаются?

.

Ребенок входит в предметный мир.

Тема. Транспорт.

1.Какие виды городского транспорта ты знаешь?

2.Какие из них принадлежат  к наземному транспорту?

3. Какие машины специального назначения встречаются на улицах нашего города?

4. Почему пожарной  машине и машине “Скорой помощи”разрешается проезжать на красный сигнал светофора?

Тема. Сотрудники ГИБДД.

1. Кто следит за выполнением правил дорожного движения?

2. Кто регулирует движение транспорта?

3. Для чего нужны правила дорожного движения?

Тема. Край, в котором мы живем.

1. Как называется наш округ?

2. Какие коренные национальности живут в нашем округе?

3. Чем занимаются ханты и манси?

4. Расскажи о городе, в котором ты живешь.

Валеологическое просвещение

ребенка

Тема.   « Внешнее строение человека»

1.Как вы думаете, что называется частью тела и что органом?

2.Какие органы ты знаешь?

3. Как ты думаешь, для чего нам нужен тот или иной орган

Тема.  «Скелет человека»

1.Для чего нужен скелет человеку?

  1. Из чего состоит скелет?

3.Какая часть скелета играет особую роль в жизни человека

Тема.  « Зачем человеку руки?»

1.Для чего человеку нужны руки?

2.Чем похожи и чем различаются две руки?

3.Объясните понятие «ведущая рука»

Ребенок в мире других людей

Тема. Определи  возраст (по картине, по изображению).

1.Назови, кто изображен на картинке, фотографии?

2.Кто из них самый старший, кто самый младший?

3.Кто из всей семьи самый пожилой?

Тема.Профессия моих родителей.

1.Где и кем работают мама (папа), что делают?

2.Как ты думаешь, чем важна эта профессия?

3.Чем бы ты хотел заниматься, когда станешь взрослым?

Тема. Как можно пожалеть?

1.Как вас жалеет мама?

2.Как вы сами маму жалеете?

3.Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

                                                                                                 Февраль.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ребенок входит в мир

социальных отношений

Тема. Как звонить в милицию?

1. Для чего люди звонят в милицию?

2. Как могут помочь милиционеры?

3. Звонил ли ты когда-нибудь в милицию и зачем?

Тема. Красная книга природы.

1. Почему книгу называют красной?

2. Какие животные Севера  попали в Красную книгу?

3. Как мы можем помочь животным?

Тема. Доброе отношение к людям.

1. Что такое доброта?

2. Как мы проявляем доброе отношение к родственникам, друзьям?

3. Всегда ли мы бываем добрыми?

Тема Как можно назвать человека по имени ?

1.Как вы обращаетесь друг к другу?

2.Как тебя ласково называет мама?

3. Как бы ты хотел,чтобы тебя называли друзья?

Ребенок в мире природы

Тема. Растения на участке и в группе.

1. Какие деревья растут на нашем участке?

2. Чем деревья похожи на комнатные растения?

3. Почему на улице деревья голые, а в группе растения зеленые и даже цветут?

Тема. Какая погода бывает зимой.

1. Назови зимние месяцы.

2. Почему зимой так холодно?

3. Какие явления в природе можно наблюдать только зимой (снегопад, вьюгу, поземка, гололед)?

Тема. Такие разные птицы.

1. Назови зимующих птиц.

2. Чем птицы отличаюбтся друг от друга?

3. Как добываютпищу вороны, клесты, дятлы, воробьи?

Тема. Водоемы зимой.

1. Где можно увидеть запасы воды?

2. Вокруг нашего города есть водоемы? Какие?

3. Кто живет в водоемах?

4. Что происходит с водоемами зимой?

Ребенок входит в предметный мир

Тема. Пожарники.

1. Ктоспасает людей и тушит пожар?

2.Почему возникают пожары?

3. Какими средствами тушат пожар?

Тема. Веселый городец.

1. Чем знаменит Городец?

2. Какой росписью украшали городецкие мастера свои дома?

3. Какие темы и мотивы использоваи в росписи мастера из Городца?

Тема. Наши защитники.

1. Что вы знаете о российской армии?

2. Какие рода войск знаете7

3. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

Тема. Символика страны.

1. В какой стране мы живем?

2. Назови столицу нашей родины.

3. Какой флаг у России? Что обозначают три полосы на флаге?

4. Расскажи о гербе России.

Валеологическое просвещение

Тема.  «Что лучше руки или ноги»

1.Похожи ли руки и ноги между собой?

2.Что человеку лучше делать руками, а что ногами?

3.Чем удобнее брать карандаш руками или ногами? (Попробуйте)

Тема.  «Познакомимся со своей кожей?»

1.Какого цвета наша кожа?

2.Всё ли тело покрыто кожей?

3.Зачем человеку кожа?

Тема.  «Что такое микробы?»

1.Что такое микробы?

2.Что едят микробы?

3.Опасны ли для человека микробы?

4.Что делать человеку, чтобы микробы не размножались

Тема. «Как сохранить свою кожу здоровой?»

1.Животные всегда поддерживают чистоту своей кожи?

2.Тело человека тоже пачкается?

3.Как мы ухаживаем за своей кожей?

4.Как сохранить кожу здоровой?

Ребенок в мире других людей.

Тема. Я общаюсь по телефону.

1.Как вы думаете, как общались между собой древние люди, жившие в разных деревнях?

2.Удобно ли было так общаться?

3.Какой телефон самый удобный? Почему?

Тема. Как надо называть родных.

1.Как ты называешь своих маму, папу, дедушку, бабушку?

2.Как называют твою маму папа, бабушка, дедушка?

3.Когда к вам приходят друзья, знакомые, как они называют твоих родителей, бабушку, дедушку

Тема. Разговор по телефону с родственниками, живущими в другом городе.                                                                                                                                                         1.Все ли ваши родственники живут в нашем городе?

2.В каких городах или селах они живут?

3.Как вы и ваши родители общаются с ними

Тема.Военные профессии.

1 Чьи папы служили в армии?

2.Кем они служили?

3.Какие есть военные профессии, для чего они нужны?

                                                                        Март.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ребенок входит в мир

социальных отношеницй

Тема. Сколько хороших дел можно сделать

За 5 минут.

1. Что такое хорошо, что такое плохо?

2. Что хорошего ты сделал сегодня?

3. Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?

Тема. Если ты потерялся в большом магазине.

1. Почему в толпе надо всегда держать маму

За руку?

2. Что делать если ты потерялся в большом магазине?

3. Почему нельзя отходит от взрослых?

Тема. Как мы можем помочь больным людям.

1. Что такое помощь?

2. Кому можно и нужно помогать?

3. Чем ты можешь помочь больному человеку?

Тема. Что ты знаешь о своем друге.

1. Кого можно назвать своим другом7

2. Почему мы называем друзьямитолько некоторых людей?

3. Каким бы ты хотел видеть своего друга?

Ребенок в мире природы

Тема. Для чего нужен воздух.

1. Чем мы дышим?

2. Что такое воздух?

3. Почему мы не видим воздух?

4. Для чего нужен воздух? (хорошо-плохо)

Тема. Первые признаки весны.

1. Назови первый весенний месяц.

2. По каким признакам можно определить приход весны?

3. Почему весной происходят такие изменения в природе?

Тема. Вода на Земле.

1. Расскажи о свойствах воды.

2. Что произойдет, если не поливать растения?

3. Кому еще необходима вода?

(хорошо-плохо)

Тема. Охрана животных.

1. Для чего люди создали Красную книгу?

2. Почему книгу назвали “Красной”?

3. Почему исчезли и исчезают некоторые виды животных?

4. Может ли человек помочь редким животным? Как?

Ребенок входит в предметный мир

Тема. Женщина – труженица.

1. Какой праздник мы отмечаем 8 Марта?

2. Где работают ваши мамы?

3. Как вы помогаете мамам?

Тема. Что лучше: бумага или ткань?

1. Расскажи о свойствах ткани и бумаги.

2. Из чего лучше шить одежду?

3. Что можно делать из бумаги?

Тема. Швейная фабрика.

1. Где шьют одежду?

2. Кто шьют одежду?

3. Какие материалы используют для шитья одежды?

4. Какие предметы необходимы для шитья одежды?

Тема. Гжель.

1. Какую посуду делали гжельские мастера?

2. Из какой глины изготавливаются  гжельские изделия?

3. Почему Гжель называют сине-голубой?

Валеологическое просвещение ребенка

Тема. «Познакомимся с нашими зубами?»

1.Какого цвета зубы?

2.Одинаковые ли у всех зубы?

3.Как нужно правильно ухаживать за зубами?

Тема. «Для чего нужен язык?»

1.Как вы думаете, для чего нужен язык?

2.Какого цвета язык?

3.Может ли язык определять вкус пищи?

4.Участвует ли язык в образовании речи?

Тема.  «Как устроена дыхательная система?»

1.Как человек дышит?

2.Куда попадает воздух?

Тема. «Как мы говорим?»

 1.  Как образуются у нас звуки?

2.  Для всех ли звуков нужен язык?

3.  Как надо беречь все органы речевого аппарата?

Ребенок в мире других людей

Тема. Как можно понять настроение человека?

1.Что тебя может обрадовать, огорчить?

2.На что может быть похоже настроение?

3.Если у человека плохое настроение, что можно сделать?

Тема.Сколько мам в твоей семье?

1.Когда ваша мама была маленькой девочкой, кто о ней заботился?

2.Кто является мамой вашей мамы?

3.Как ваша мама называет свою маму?

Тема. .Как можно называть человека по имени?

1.Назови свое имя: краткое, полное.

2.Назови, как тебя называют ласково.

3.Когда ты станешь взрослым, как тебя будут называть?

Тема. .Звонок на работу маме.

1.Случалось ли вам звонить маме на работу?

2.Как нужно будет позвать маму по телефону?

3.По каким вопросам можно отвлекать маму от работы?

                                                                            Апрель.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ребенок входит в мир социальных

отношкений

Тема. Какими должны быть мальчики и девочки

1. Чем девочки отличаются от мальчиков?

2. Кто кого должен защищать? От кого?

3. В какие игры девочки и мальчики могут играть вместе?

Тема. Как уберечься от порезов и ушибов.

1. Чем покрыто тело?

2. Как можно уберечься от порезов и ушибов?

3. Как оказать первую медицинскую помощь?

Тема. Как можно пожалеть?

1. Вам всегда бывает весело?

2. Из за чего человеку может быть плохо?

3. Что можно сделать или сказать человеку, чтобы он успокоился, развеселился?

Тема. Лес в жизни человека.

1. Какие деревья растут в нашем лесу?

2. Зачем человек ходит в лес?

3.Знаешь ли ты правила поведения в лесу?

Ребенок в мире природы

Тема. Земля – наш дом.

1. Почему говорят:”Земля – наш дом”?

2. Кто еще, кроме человека, живет в этом доме?

3.Какую пользу приносит каждый житель Земли (животные, растения, рыбы, насекомые)?

4. Что будет, если исчезнут животные, растения, насекомые?

Тема.  Растения под нашей защитой.

1. Какую рольиграют растения в природе?

2. Для чего они нужны человеку и животным?

3. Для чего создана Красная книга?

Тема. Для чего нужна почва?

1. Для чего нужна почва растениям?

2. Для чего нужна почва человеку дома, в городе?

3. Почему почва в разных местах разная?

Тема. Растительная аптека.

1. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

2. Могут ли нам в этом помочь растения?

3.Знаешь ли ты растения, которые помогают при простуде?

4. Где лучше собирать лекарственные растения.

Ребенок входит в предметный мир

Тема. Воздушный транспорт.

1. Какие виды воздушного транспорта ты знаешь?

2. Кто первым полетел в космос?

3. Какие сказочные летательные аппараты ты знаешь?

Тема. Исследователи космоса.

1. Кто такие космонавты?

2. Почему человек захотел полететь в космос?

3. Кто в России придумал первую ракету?

Тема. Русская игрушка.

1. Какие русские игрушки ты знаешь?

2. Почему так популярны  были игрушки, изображающие лошадей?

3. как появилась матрешка?

4. Какие костюмы носили матрешки?

Валеологическое просвещение

ребенка

Тема. «Знакомство с ухом»

1.Как называется орган слуха?

2.Что защищает ухо от пыли и микробов?

3.Какое значение имеет барабанная перепонка?

Тема. «Роль зрения в жизни человека»

1.Какую роль играют глаза в жизни человека?

2.Чем отличается зрение человека от зрения животного?

Тема.«Зачем человеку два глаза?»

1.Зачем человеку глаза?

2.Что ты видишь одним глазом?

3.Можно ли обойтись без глаз?

Тема.  « Глаза могут не только смотреть»

1.Могут ли глаза определять форму, цвет?

2.Глаза выражают настроение?

3.Глаза умеют принимать сигналы?

Ребенок в мире других людей

Тема. Я и взрослые люди (по картине).

1.Чем отличаются между собой люди, изображенные на картине?

2.Люди каких профессий изображены

Тема. .День космонавтики.

1.На чем люди летают?

2.Знаешь ли ты, кто первый из людей полетел в космос?

Тема. .Какие люди живут на  Земле?

1.Чем похожи все люди Земли?

2.Чем отличаются люди друг от друга?

3.На одном ли языке говорят все люди Земли?

Тема. Как нужно вести себя с мамой, папой и другими членами семьи?

1.Когда мама бывает уставшей, что вы делаете?

2.Папа мастерит стул, а вы, чем можете ему помочь?

3.  Когда бабушка болеет, как вы поступаете?

                                                                 Май.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ребенок входит в мир

социальных отношений

Тема. Ты остался дома один.

1.Ты боишься, когда остаешься дома один?

2. Как себя ведешь, что делаешь, когда остаешься

Один дома?

3. Как ты поступишь, если ты дома один и в дверь позвонили?

Тема. Как можно поднять настроение человека.

1. Всегда ли у тебя хорошее настроение?

2. Что такое настроение?

3. Как заметить и понять какое настроение у человека?

Тема. Правила поведения.

1. Что такое правила поведения?

2. Кто и зачем придумал правила поведения?

3. Что было бы, если бы правила поведения не существовали?

Тема. Дорога в детский сад.

1. Каким способом ты добираешься до детского сада?

2. Что обрадовало по дороге в детский сад? Что огорчило?

Ребенок в мире природы

Тема. Правила поведения в природе.

1. Что полезнее для природы:

Резьба по дереву в домашних условиях или в лесу?

2. Какие лекарственные растения можно собирать охапками?

3. Можно ли по состоянию поляны, узнать какие люди здесь отдыхали?

Тема. Перелетные птицы.

1. Каких перелетных тпиц ты знаешь?

2. Чем питаются перелетные птицы?

3. Отчего весной эти птицы возвращаются обратно?

4. какие весенние перемены в природе позволяют птицам вернуться в родные края?

Тема. Куда девается мусор7

1. Когда отдыхаете с родителями на природе, что вы делаете с мусором?

2. Может ли этот мусор повредить лесу, его обитателям?

3. Куда пропадают листья под деревьями?

4. Почему остаются бутылки, стекло, пакеты?

Тема. Цветущая весна.

1. Почему весной день становится длиннее?

2. Почему весной начинается активный рост растений?

3. Чем это вызвано?

4. Какие насекомые появляются весной первыми?

Ребенок входит в предметный мир

Тема. День Победы.

1. Какой праздник отмечают 9 мая?

2. Помнишь ли ты, что это за победа? Над кем?

3. Есть ли у нас памятники тем, кто погиб на полях сражений?

4. Почему говорят: памятник Неизвестному солдату?

Тема. Военные профессии.

1. Что вы знаете о Российской армии?

2. Какие профессии есть в армии?

3. Нужны ли эти профессии людям?

Тема. Что такое музей.

1. Ты был в музее?

2. Что ты там видел?

3. Для чего нужны музеи?

4. Как надо вести себя в музее?

Тема. Выдающиеся люди – художники.

1. Кто создает картины?

2. Что необходимо художнику для создания картин?

3. Где применяется профессия художника?

Валеологическое просвещение

ребенка

Тема.  «Как избежать нападения агрессивной собаки?»

1.Зачем человек держит собаку?

2.Собаки имеют характер?

3.Как правильно вести себя по отношению к собакам?

3.Как вести себя, если собака всё же напала?

Тема.  «От куда берутся болезни?»

1.Что вы чувствуете, когда болеете?

2.Каким путём микробы проникают внутрь человека?

3.Как можно защититься от болезней?

Тема.  «Витамины в жизни человека?»

1.В чём разница между вкусным и полезным?

2.Если мы будем мало принимать витаминов, что будет с нашим организмом?

3.Какие витамины вы знаете?

Тема.  «Как сберечь здоровье? 

1.Что нужно сделать сразу же, как только произошло несчастье?

2.Лекарство без взрослого можно принимать детям?

3.Кто знает как вести себя в разных ситуациях?

Ребенок в мире взрослых

Тема. .Кем быть? Кто важнее?

1.Что могут выпускать те или иные предприятия (кондитерские фабрики, тракторные заводы и т.д.)

2.Люди каких профессий производят эту продукцию?

3.Для каких нужд нужны эти продукты, предметы?

Тема. День Победы.

1.Знаешь ли ты о тех, кто воевал на войне? Как их называют?

2.Почему праздник называют «День Победы»?

3.Как все люди в нашей стране отмечают этот праздник?

Тема. Дорога в детский сад?

1.На каком транспорте вы добираетесь в детский сад?

2.С кем вы сегодня ехали или шли в детский сад?

3.Опиши вашу дорогу в детский сад.

.Тема. Если кто-то заболел.

1.Как можно помочь больному человеку, близким, сверстникам в детском саду?

2.Встречались ли вам на улице, в транспорте люди-инвалиды? Что вы при этом чувствовали?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа

песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...

Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Перспективное планирование бесед в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективное планирование бесед в подготовительной группе для детей с ОНР...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Перспективный план бесед в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легч...