Траектория воспитателя Жидковой И.И.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Жидкова Ирина Ивановна

 Индивидуальная траектория развития воспитателя МБДОУ детсад «Калинка» Жидковой И.И.

Цель реализации ИТР : «Значение фольклора в развитии детей 2-3 года жизни».

Мой профессиональный статус-педагог-«стажёр».      

ЦЕЛЬ : объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

ЗАДАЧИ:

1.     Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

2.     Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

3.     Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4.     Воспитывать чуткое отношение к народному  творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Калинка» г.Волгодонска

МБДОУ д/с «Калинка»

Принята

Утверждаю

на педагогическом совете

Заведующий МБДОУ

Протокол № ___________

д/с «Калинка»

от «_____»_________2016 года

________Л.Ю. Мамыкина

Пр. №_____от_________2016 г.

                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ                          

Разработчик: Жидкова И.И.-воспитатель

                                                             

                                                                                                                                                                  Г. Волгодонск-2016 г.                    

Индивидуальная траектория развития воспитателя МБДОУ детсад «Калинка» Жидковой И.И.

Цель реализации ИТР : «Значение фольклора в развитии детей 2-3 года жизни».

Мой профессиональный статус-педагог-«стажёр».      

ЦЕЛЬ : объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

ЗАДАЧИ:

  1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
  2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
  3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  4. Воспитывать чуткое отношение к народному  творчеству.

Направления

Примерное содержание  работы

Самообразование

Изучить Приказ Минобрнауки  РФ № 1155 от 17.10.2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"-2015 г.

Изучить назначения, установки и основные принципы Стандарта дошкольного образования;

  Продолжать знакомиться с  нормативными документами, реализующими позиции Стандарта (СаНПин, Порядок осуществления ОД по ООП – ОП ДО, Профессиональный стандарт педагога и др.)-2015 г.

Совершенствовать знания по освоению  основных понятий Стандарта, способность раскрыть их существенные признаки и взаимосвязь понятий-2015 г.

Продолжать изучать принципы, цели содержания и технологий организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с положениями Стандарта-2015 г.

Проанализировать идеи, теории, концепции области дошкольного образования в соответствии с требованиями стандарта.

Изучить документ «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г»-2015 г

Изучить изменения в примерной образовательной программе «Детство» в соответствии ФГОС-2015 г.

Изучать новую литературу по заявленной теме, периодические издания:

-«Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Обруч» и т.д.-2015-2017 гг.

-Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995

-Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

Изучение темы:

« Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Изучение темы: "Роль потешек в развитии речи ребенка"

Направления

Примерное содержание  работы

Практическая деятельность

Обучить детей хороводам, подвижным играм.

Дополнять  предметно-развивающую среду  в соответствии с направлением работы-2015-2017гг.

Разработать картотеку по данному направлению-2015-2016 гг.

Изготавливать дидактические игры:

Комбинировать и планировать различные формы и виды образовательного взаимодействия с детьми(исследовательская деятельность, тематические дни, дни «Открытых дверей»)2015-2017 гг.

Осуществлять интеграцию с другими видами деятельности-2015-2017 гг.

Театрализация сюжетов русских народных сказок. (Настольный театр).

Создание дидактической настольной игры «Разрезные картинки с иллюстрациями потешек или с изображением героев русских народных сказок.»

Игры детей с разрезными картинками.

Разучивание и проговаривание потешек.

Чтение детям русских народных сказок.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Использование мнемотаблиц в ходе НОД

Конкурс совместных творческих  работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка».

Презентация :«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

Направления

Примерное содержание  работы

Профессиональное общение

Работа в социуме: сотрудничество с педагогами и узкими специалистами ДОУ.

Сотрудничество с представителями Центральной детской библиотекой г.Волгодонска.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ

Бланк представляет собой индивидуальный маршрут  по развитию профессиональной компетености воспитателя...

Консультация для воспитателей «Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников в ДОУ»

Консультация для воспитателей  «Особенности построения индивидуальной образовательной траектории у дошкольников  в ДОУ»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.

                Управление качеством образования – это важнейшее направлениедеятельности в целостной системе управления образовательнымучреждением. Качес...

Консультация для воспитателей "Индивидуальные образовательные траектории развития детей"

Индивидуальная  образовательная  траектория  предусматривает  наличие  индивидуального  образовательного  маршрута, а также   разработанный  способ  е...

Траектория профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2015 – 2017 г.г. Муратовой Натальи Ивановны

Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний....

Технология проектирования индивидуальной образовательной траектории воспитателем ДОУ

Разработка программы проектирования воспитателем ДОУ индивидуальной образовательной траектории - это средство повышения профессиональной компетентности воспитателя. Цель программы - обучение навыкам п...

Технология проектирования индивидуальной образовательной траектории воспитателем ДОУ

Разработка программы проектирования воспитателем ДОУ индивидуальной образовательной траектории - это средство повышения профессиональной компетентности воспитателя. Цель программы - обучение навыкам п...