Коммуникативная компетентность педагогов
презентация на тему

Субач Светлана Павловна

Технология развития коммуникативной компетентности педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_trening.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология развития коммуникативной компетентности педагогов» Субач С.П. Заместитель директора Детского сада «Золушка» г.Заводоуковска

Слайд 2

Актуальность В настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций педагогов.

Слайд 3

Правила работы группы: Быть активными. Выступать без критики. Один говорит, все слушают

Слайд 4

Коммуникативная компетентность – целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению, т.е. достигающему цели (эффективное) и эмоционально благоприятному (психологически комфортное) для участвующих сторон.

Слайд 5

Модель развития коммуникативной компетентности педагога Основные функции коммуникации: - коммуникативная , включающую обмен информацией; - интерактивная , предусматривающую организацию взаимодействия; - перцептивная , отражающую процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимодействия.

Слайд 6

Критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным функциям и отражать следующие умения: умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.

Слайд 7

Система развития коммуникативной компетентности педагога 4 этапа: диагностический информационно-мотивационный проектно-организационный обобщающий

Слайд 8

Показатели развития коммуникативной компетентности педагога готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный аспект ); владение знанием содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект ); опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект ); отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения ( ценностно-смысловой аспект ); эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.

Слайд 9

Результаты исследования уровня развития коммуникативной компетентности педагогов Наиболее значимые для педагога мотивы: стремление к профессиональному росту (97%) желание спокойно работать без неприятностей и “нервотрепки” (87%) удовлетворение от хорошо проделанной работы (83%) хорошее отношение со стороны коллег (70%) осознание общественной значимости своего труда (67%) уважение со стороны руководителей (57%)

Слайд 10

Информация для размышления: • Мы думаем со скоростью 500 слов в минуту, а говорим со скоростью 150 слов в минуту. • Запоминаем 20% информации. • Словарные возможности русского языка до 200 тыс. слов. • Корифеи словесности – 12-20 тыс. слов (Шекспир, Пушкин) . • Начитанный человек – 8 тыс. слов. • Активный словарь человека со средним образованием – 1, 5-4 тыс. слов • Повседневный обиход – 4-5 тыс. слов. • Словарный запас дошкольников: 3 года – несколько сотен слов; 4 – 5 лет – 1500-2000 слов; 6 лет – 2500 слов; 7 лет – 3000 слов. • Дикари из племени мумбо-юмбо – 300 слов. • Язык профессиональных преступников – 120-130 слов. • Словарная копилка Эллочки Щукиной – 30 слов.

Слайд 11

Невербальный этикет общения * Дистанция общения Для разных коммуникативных ситуаций дистанции общения таковы: - сверхинтимная – менее 15 см, когда люди фактически соприкасаются друг с другом; на этой дистанции общаются только самые близкие люди при эмоциональном общении (родители с детьми, супруги, влюблённые) ; - интимная – 15-50 см, расстояние вытянутой руки; на этой дистанции общаются друг с другом близкие друзья, между которыми существует эмоциональный контакт и эмоциональное взаимопонимание; это дистанция для повседневного общения родителей и детей, супругов; малознакомые и незнакомые люди не должны приближаться так близко; - персональная – 50-100 см, расстояние примерно двух вытянутых рук; на этой дистанции принято общаться с коллегами, хорошими знакомыми, участниками приёма, вечеринки; - официальная – 150-300 см, для общения с незнакомыми и официальными лицами; -публичная – более 3 м, для общения с группой людей, дистанция для оратора, лектора.

Слайд 12

Невербальный этикет общения *Взгляд – согласно этикету взгляд должен быть направлен на собеседника. Этикет предписывает смотреть собеседнику в лицо, не фиксируя взгляд на его глазах. Допускается кратковременный отвод взгляда. Этикетная норма – смотреть на собеседника 30 – 60% времени общения. Не принято смотреть на кого-либо в упор, с близкого расстояния, как и нельзя окидывать взглядом всю фигуру человека целиком так, чтобы он заметил. *Мимика (то есть выразительные движения лица) должна быть приветливой и доброжелательной. *Физический контакт при общении – дистанция в официальных ситуациях должна быть достаточно большой. Не принято дотрагиваться до незнакомых и малознакомых, до лиц противоположного пола. Нельзя их хлопать по плечу, нельзя крутить пуговицу у собеседника, трогать или пощипывать его одежду, приобнимать его. Можно приобнять человека, которого нужно ободрить, утешить, успокоить, часто этот жест используют родители по отношению к детям, старшие по отношению к младшим. *Позы и жесты. Жесты определяются как динамические выразительные движения тела. Жесты собеседника делают не только руками, но и плечами, спиной, ногами, всем телом.

Слайд 13

Оценка способности педагогов к эмпатии Эмпатия (сопереживание) –умение поставить себя на место другого, способности человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были нашими собственными.

Слайд 14

Рефлексия . Насколько важной для Вас была тема тренинга? Узнали ли Вы что-нибудь новое для себя? Сможете ли Вы применить полученные знания на практике? Насколько комфортно Вы себя чувствовали во время проведения тренинга? Что Вам особенно понравилось в тренинге? Какое упражнение наиболее запомнилось?

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Семинар-практикум для педагогов "Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов"

Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях  внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов....

Педагогический практикум для педагогов "Культура речи- основа коммуникативной компетентности педагога"

Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами - лучшая опора, самое верное подспорье, самая надежная ...

Конспект коммуникативного тренинга «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями ДОУ»

Формированиепредставления о коммуникативной компетентности как важнейшем условии эффективности образовательного процесса....

«КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА. Культура речевого общения педагога»

Великий мудрец Эзоп, говорил «Что может быть отвратительнее языка, который лжет, что может быть грязнее языка сквернословия, что может быть в мире более гнусного, чем язык клеветы и навета! Что ...

Практическая консультация для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС»

Цель: познакомить педагогов с основными теоретическими подходами по проблеме развития навыков эффективной коммуникации; отработать навыки презентации, эффективного владения навыками вербальной и невер...