тем день Доброта спасет мир
проект на тему

Ештокина Ольга Алексеевна

Проект

Тематического дня

Тема: Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»

Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
                                                                                          В.А. Сухомлинский.

Цель проекта: формировать у дошкольников  положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

·         формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

·         воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

·         развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

·         поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

·         развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей; показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов.

 

Список используемой литературы:

1 .Е.А.Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду.

2. «Русские пословицы и поговорки» под ред. В.П. Аникина. М.:»Художественная литература», - 1988г.

3 .Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие». М.: «Айрис-пресс», - 2006г.

4. Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». М.: «Творческий центр «Сфера», - 2007г.

5. Пилипенко Л.В. «Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ. Стихи », М.: «Издательство Скрипторий 2003», - 2008г.

6. Щербакова Ю.В., Зубанова С.Г. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста». М.: «Глобус», - 2007г.

7. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика»    № 6 (55) /август/ СПб: ООО «Издательство *Детство-Пресс*», - 2009г. 

   8. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html

   9. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm

 

 

Подготовила и провела: Ештокина О.А.

воспитатель группы «Б» общеразвивающей

направленности для детей от 4 до5 лет

 

 

 

 

 

 

МБДОУ ДС №12 «Росинка»

24 июня 2016г.

 

 

Проект разработала: Ештокина О.А.

 

Тип проекта: познавательный, творческий.

 

Вид проекта: краткосрочный (один день)

 

Участники проекта: дети, педагоги, родители.


Актуальность проекта:  обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей  дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.

 

Гипотеза проекта: дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и  предметно -развивающая среда в детском саду.

 

Направленность проекта:

Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

 

Цель проекта: формировать у дошкольников  положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

·         формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

·         воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

·         развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

·         поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

·         развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей; показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

 

Ожидаемые результаты:

·         Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

·         Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

·         Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

·         Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

·         Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга

 

Работа над проектом:

Первый этап – подготовительный:

 

·         Изучить методическую и художественную литературу по теме.

 

·         Определение проблемы

·         Выбор цели проекта

·         Составить план работы, проект: « Доброта спасет мир»

·         Подборка дидактических,  сюжетно - ролевых игр, художественной литературы

 

Второй этап – основной:

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта: «Доброта  спасет мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»

В ходе реализации  проекта участниками были воспитанники  групп, педагоги  и родители.

Беседа с детьми «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться»;

Рассматривание альбома: «Эмоции»,  сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.

Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок»

Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»

С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»

Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Рисование «Нарисуем улыбку»

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте:

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

«Друга ищи, а нашел – береги»

Чтение стихотворение Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», А. Барто «Вовка – добрая душа» -  формировать знания о том, какие дела называются добрыми;

Составление описательного рассказа «Мои добрые дела»

Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости».

Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра» и т.д.;

 Работа с родителями:

Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.

Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Я дарю всем людям доброту…»

-  Памятка для родителей   «Искусство наказывать и прощать»

-  Выставка книг:

— Н. Носов «Огурцы».

— Н. Купин «Хорошо или плохо».

— В. Осеева «Синие листья».

— Э. Мошковская «Вежливое слово».

— А. Барто «Вовка – добрая душа».

- Буклет: «Правила добрых и вежливых поступков».

 

 

Заключительный этап:

 Тематическое мероприятие «Доброта  спасет мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»

 

 

 

Младший дошкольный возраст:

Беседа с детьми «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться» -  формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.

 

Рассматривание альбома: «Эмоции»,  сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.

 

Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок»

Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»

 

С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»

 

Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».

 

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Рисование «Нарисуем улыбку»

 

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте:

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

«Друга ищи, а нашел – береги»

 

Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости».

Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра»-

- формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие;

- развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи;

- воспитывать культуру поведения.

Выдувание мыльных пузырей.

 

П/и: Карусели

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Я дарю всем людям доброту…»

-  Памятка для родителей   «Искусство наказывать и прощать»

-  Выставка книг:

— Н. Носов «Огурцы».

— Н. Купин «Хорошо или плохо».

— В. Осеева «Синие листья».

— Э. Мошковская «Вежливое слово».

— А. Барто «Вовка – добрая душа».

- Буклет: «Правила добрых и вежливых поступков».

 

 

Средний дошкольный возраст:

Чтение стихотворение Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», А. Барто «Вовка – добрая душа» -  формировать знания о том, какие дела называются добрыми;

- учить выделять добрые дела в тексте стихотворения, называть их, объяснять, почему это дело является добрым;

- развивать внимание, память, слуховое восприятие;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки.

 

Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.

Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

 

Рисование на тему «Добро и зло» - формировать знания о том, что в мире есть добро и зло;

- учить в цвете выражать свое отношение к добру и злу;

- развивать изобразительные умения, чувство цвета, пространства, воображение;

Составление описательного рассказа «Мои добрые дела»-  формировать знание о том, что люди за добро платят добром, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят;
Коллективная аппликация «Хоровод дружбы»»

Этюд «Делай, как я» Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.

П/и: «Солнечные зайчики», «Море волнуется»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Просмотр мультфильмов: Просто так;  Крепыш (о добре, любви и помощи), Цветик-Семицветик.

 

С/и «Праздник именинников»

Цель: учить детей веселиться, улыбаться и радоваться вместе с другими, делиться игрушками.

 

Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Я дарю всем людям доброту…»

-  Памятка для родителей   «Искусство наказывать и прощать»

-  Выставка книг:

— Н. Носов «Огурцы».

— Н. Купин «Хорошо или плохо».

— В. Осеева «Синие листья».

— Э. Мошковская «Вежливое слово».

— А. Барто «Вовка – добрая душа».

- Буклет: «Правила добрых и вежливых поступков».

 

 

Старший дошкольный возраст:

Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра»

Цели:

- формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие;

- развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи;

 

Игра «Дружба начинается с улыбки»

(Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)

Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок.

Игра – забава «Веселый концерт»

Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»

Цель: уточнять представление детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

 

Музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»

Цель: передавать бубен по кругу и благодарить соседа, за что- либо доброе; развивать речь; воспитывать доброжелательные отношения.

 

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.

 

Игра «Помоги бабушке и дедушке! »

Цель: вызвать сочувствие к пожилым людям, стремление помочь им.

 

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.

 

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие»- воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

 

Игровое упражнение «Паутина добрых слов».

Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Роме. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

 

Просмотр мультфильмов о доброте: «Паровозик из ромашково», «Чебурашка и крокодил Гена», «Карлсон вернулся» и т.д.

 

Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Я дарю всем людям доброту…»

-  Памятка для родителей   «Искусство наказывать и прощать»

-  Выставка книг:

— Н. Носов «Огурцы».

— Н. Купин «Хорошо или плохо».

— В. Осеева «Синие листья».

— Э. Мошковская «Вежливое слово».

— А. Барто «Вовка – добрая душа».

- Буклет: «Правила добрых и вежливых поступков».

 

 

 

Анализ  тематического  дня

 «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»

 

         24  июня был проведён тематический день с организацией различения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»

с целью формировать у дошкольников  положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

        Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:

·         формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

·         воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

·         развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

·         поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

·         развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей; показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов.

 

        Тематический день был проведён во всех возрастных группах.

        Проведены  мероприятия: Беседа с детьми «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться» ;

Рассматривание альбома: «Эмоции»,  сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.

Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок»

Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»

С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»

Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Рисование «Нарисуем улыбку»

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте:

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

«Друга ищи, а нашел – береги»

Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости».

Чтение стихотворение Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», А. Барто «Вовка ;

Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.

Рисование на тему «Добро и зло» ;

Составление описательного рассказа «Мои добрые дела»-;
Коллективная аппликация «Хоровод дружбы»»

 

         Проведения развлечения «Доброта спасёт мир» был проведён у  младшего,  среднего, старшего дошкольного возраста.

Оборудование: выставка рисунков «Я дарю всем людям доброту…»;  прослушивание  музыкальных  детских песен из мультипликационных серий и ансамбля «Барбарики» «Доброта» ; презентация на тему :  «Страна вежливости и доброты»;
Проведены беседы: «Что такое доброта», «Вежливость» и т.д.;  проведения конкурсов между командами: весёлая эстафета «Охраняй животных»,  игра: «Найди друга», «Будь внимателен»,  «Добрые поступки», «Если нравиться тебе…»
          Эти мероприятия создали теплое радостное настроение, воспитывали доброжелательное отношение в детском коллективе, активное участие родителей в реализации проекта позволяют осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию, сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку,  взаимопомощь, у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки

 При проведении мероприятий дети были активны, охотно откликались на просьбы и с интересом участвовали  в конкурсах.
        Вывод: поставленные цели и задачи в процессе тематического дня  и развлечения «Доброта спасёт мир» были реализованы. Мы сформировали  добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

 

                                                                                                                 

 

Воспитатель: Ештокина О.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_dobrota_spaset_mir.pdf1.97 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта спасет мир

БеседаЦель: развивать представление  воспитанников о добре....

Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга

Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не т...

: «Доброта спасет мир»

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствова...

"Доброта спасет мир"

Памятка для родителей...

работа с родителями : КОНФЕРЕНЦИЯ "ДОБРОТА СПАСЕТ МИР"

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....

Проект: "Доброта спасет мир"

Данный проект расчитан на среднюю группу. Цель проекта:  Воспитывать у детей положительные качества. Способствовать сплочению детского коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступко...

Проект - Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!»

Проект Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!» Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи проекта:-формировать доброжелател...