Зачем педагогу эффективный контракт?
статья на тему

Косточкина Ирина Константиновна

          Государственные представители совершенствуют систему образования: принят новый стандарт образования, разрабатывается новая нормативная база, а также меняется регламентация трудовых отношений с педагогом.  В частности, введено такое понятие, как «эффективный контракт», по внедрению которого в настоящее время в образовательных организациях проводится активная работа. Несмотря на наличие многочисленных писем, рекомендаций и иных нормативных документов, регламентирующих процедуру заключения «эффективного контракта», его содержание вызывает множество вопросов и волнений у педагогов.

          Сама по себе идея прекрасная: появляется конкретика в нашей работе, можно эффективнее добиваться планируемых результатов. Но как будут учтены все "мелочи", а наша работа состоит из тысячи таких мелочей (впрочем, "мелочей»-то как раз в педагогике и нет!) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_stati.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем педагогу эффективный контракт?

              С целью исполнения указа Президента РФ № 597 распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р утверждена «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы», которой введено понятие «эффективный контракт в дошкольном учреждении».  Возникает  ряд  вопросов:  что  такое  «эффективный  контракт»,  нужен  ли  он  педагогическому  работнику,  и  если  нужен,  то  зачем?

             Эффективный  контракт  понимается  как  трудовой  договор  с  работником,  в  котором  конкретизированы  его  должностные  обязанности,  условия  оплаты  труда,  показатели  и  критерии  оценки  эффективности  деятельности  для  назначения  стимулирующих  выплат  в  зависимости  от  результатов  труда  и  качества  оказываемых  государственных  (муниципальных)  услуг,  а  также  меры  социальной  поддержки.  Иными словами,  главная  задача  эффективного  контракта  —  конкретизация   профессиональных  функций педагога  с  целью  создания  системы  оценки  эффективности его деятельности, и, вместе с тем, отмена неэффективных стимулирующих выплат.

               Другими  словами,  перейдя  к  эффективному  контракту,  каждый  педагог  будет  чётко  знать,  за  что  он  может  получить  надбавку  или  премию.  В  определённом  смысле,  мы  можем  сказать,  что  эффективный  контракт  призван  сделать  деятельность  работника  более  прозрачной:  в  контракте  прописаны  функции  работника,  за  выполнение  которых  он  будет  получать  заработную  плату.  Выполнил  ту  или  иную  функцию  —  получил  доплату,  не  выполнил,  соответственно  —  не  получил. 

                Согласно  словарному  значению,  эффективный  —  означает  дающий  наибольший  эффект, то  есть  результат.  Таким  образом,  эффективный  контракт  не  только  и  не  столько  призван  в  назывном  порядке  указать  трудовые  обязанности  работника,  а  в  первую  очередь  простимулировать  его  деятельность,  сделать  её  более  эффективной. В применении к образовательному учреждению самое главное в введении эффективного контракта с педагогом — это обеспечение качественного образования.

              Соответственно,  если  педагогический  работник  будет  твёрдо  знать,  что  за  выполнение  той  или  иной  функции  он  получит  конкретно  определённую  заработную  плату,  он  будет  стремиться  качественнее  выполнять  свою  работу.  Ведь  любой  труд  должен  быть  оплачен.  Более  того  небезызвестно,  что  оплачиваемый  труд  намного  производительнее  неоплачиваемого.  И  чем  выше  оплата  —  тем  выше  производительность  труда. 

               Таким  образом,  мы  приходим  к  выводу, что не  смотря  на  то,  что  профессия  педагога  —  это,  наверное,  одна  из  немногих  профессий,  где  вопрос  о  заработной  плате  является  второстепенным, эффективный  контракт  нужен  педагогическому  работнику,  поскольку  он  будет  стимулировать  его  профессиональную  деятельность,  а  это  в  свою  очередь  должно  привести  к  внутреннему  удовлетворению  педагогических  работников  своей  профессией  и,  как  следствие,  к  повышению  престижа  профессии,  что  так  же  является  одной  из  задач,  поставленных  Комплексной  программой  повышения  профессионального  уровня  педагогических  работников  общеобразовательных  организаций.

             Несомненно, что в каждом учреждении работа по введению эффективного контракта должна проводиться в обстановке гласности и обсуждения, в трудовом коллективе должны быть разработаны четкие и понятные для каждого педагога критерии оценки деятельности, а работа комиссии должна быть объективна и прозрачна. Только в этом случае контракт станет эффективным и будет не формальностью, а нормой работы и жизни педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Я очень рада всех вас приветствовать и надеюсь, что мы отлично пообщаемся, потому что сегодня мы будем тренировать ...

Семинар с элементами тренинга для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»

Семинар с элементами тренинга«Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»Идея:  «Для того  чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь ...

Семинар практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников»

Семинар практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ  с родителями воспитанников»...

Консультация для педагогов "Эффективность использование ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями"

Консультация для педагогов "Эффективность использование ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями"...

Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"

В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....