Формы работы с родителями
методическая разработка на тему

Формы работы с родителями:

-коллективные,

-индивидуальные.

Коллективные формы работы: общие собрания, групповые родительские собрания, консультации и беседы, наглядная педагогическая пропаганда, лекции, семинары, конференции, дни открытых дверей.

 

Индивидуальные формы работы: посещение семьи, индивидуальные беседы, консультации, оформление индивидуальных папок-передвижек. Работа с неблагополучными семьями.

 

Открытые дни для родителей

Проводятся с целью обогащения знаний родителей о методах и приемах воспитательной работы с детьми в д/с. Проводятся 1 раз в квартал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_roditelyami.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с родителями:

-коллективные,

-индивидуальные.

Коллективные формы работы: общие собрания, групповые родительские собрания, консультации и беседы, наглядная педагогическая пропаганда, лекции, семинары, конференции, дни открытых дверей.

Индивидуальные формы работы: посещение семьи, индивидуальные беседы, консультации, оформление индивидуальных папок-передвижек. Работа с неблагополучными семьями.

Открытые дни для родителей

Проводятся с целью обогащения знаний родителей о методах и приемах воспитательной работы с детьми в д/с. Проводятся 1 раз в квартал.

Методика проведения родительских собраний

Качество проведения родительских собраний зависит от выбора темы, которая должна основываться на работе конкретной группы, конкретности материала. При подготовке к собранию необходимо учитывать следующие моменты:

1. Различный уровень педагогической культуры родителей. Поэтому воспитатель должен уметь общаться с родителями, проявлять уважение и такт.

2. На род.собраниях обсуждаются воспитательные вопросы, знания родители получают в процессе консультаций, через наглядную агитацию. Необходимо беседовать с родителями по поводу прочитанной педлитературы по данной теме.

3. Темы общих родительских собраний должны касаться большинства родителей.

Тематика общих родительских собраний

1. Обсуждение годового плана воспитательно-образовательной работы.

2. План летней работы.

3. Общие педагогические задачи:

- единство требований в воспитании ребенка

- роль семьи в воспитании ребенка

- особенности воспитания первого ребенка в семье

- о роли отца в воспитании ребенка

- о правовых обязанностях родителей в воспитании ребенка.

В год проводится 3-4 общих родительских собрания. На собрании могут выступать заведующая, врач, медсестра, юрист, родители.

Тема общего родительского собрания должна исходить из годовых задач и способствовать улучшению воспитательной работы с детьми. В подготовке к собранию участвуют заведующая, методист, родительский комитет.

Тематика групповых родительских собраний зависит от:

1. Ранее проведенной работы с родителями

2. Возраста детей

3. Результатов воспитания

4. Условий работы детского сада

5. Воспитание ребенка в семье

6. Интереса родителей.

Темы родительских собраний необходимо обсудить на педсовете. В зависимости от темы в родительском собрании могут участвовать муз. руководитель («Праздники ребенка в семье»), медсестра («Растить детей здоровыми»).

Подбор тем для родительских собраний

1. Младшие группы – «Организация жизни детей в д/с и семье» (о воспитании культурно-гигиенических навыков, воспитании самостоятельности и т.п.)

2. Средние группы – о формировании характера, воспитании положительных черт характера( о трудолюбии, честности, формирование нравственных качеств)

3. Старшие группы – о вопросах умственного воспитания.

4. Подготовительные группы – подготовка детей к школе, о воспитании дисциплинированности и т.д.

Подготовка и проведение родительских собраний

За 2 недели до собрания вывешивается приглашение родителей на собрание с указанием темы и точного времени. В течение недели воспитатели проводят индивидуальные беседы, заинтересовывая в теме собрания, убеждая в необходимости присутствия на собрании. На каждом родительском должна проводиться регистрация присутствующих.

Сообщение воспитателя должно быть не более 20 мин. и состоит из 3-х частей:

- значение темы для воспитания детей

- основная - о работе в группе по данной теме

- советы родителям по воспитанию детей дома.

Во второй части необходимо рассказать:

- о приемах и методах, которые способствуют решению данных вопросов в д/с

- критический материал с примерами

- дать конкретные характеристики детей в связи с поставленным вопросом.

В третьей части приводятся примеры из опыта родителей, присутствующих на собрании.

К каждому родительскому собранию воспитатели готовят наглядно-иллюстративный материал:

  • Выставка детских работ
  • Тематическая выставка
  • Папка-передвижка
  • Выставка игрушек
  • Выставка книг
  • Показ работы с детьми (занятия, игровая деятельность, труд).

К родительскому собранию необходимо подготовить выступления 2-3 родителей на 5-7 минут.

Проведение собрания

1. Собрание проводится только в том случае, если оно подготовлено полностью, подобран материал.

2. Сообщение воспитателя должно быть эмоциональным, нацеливать родителей на размышления и обсуждения.

3. Для ведения собрания выбирается председатель, секретарь.

4. Каждое собрание заканчивается принятием конкретных мер, выполнение которых может быть проверено. Проект решения  подготавливается заранее воспитателем вместе с членами родительского комитета, зачитывается на собрании, дополняется или исправляется родителями и принимается родителями. По каждому решению выбираются ответственные и срок выполнения. Следующее собрание начинается с сообщения о выполнении принятых решений. Если что-то не было выполнено, надо оставить его в силе и добиться выполнения всеми родителями.

5. Собрание проводится, если присутствует 30% родителей. Если кто-то из родителей не был на собрании, надо до его сведения довести решение собрания, познакомить с сообщением воспитателя. С этой целью оформляется папка-передвижка.

Как правильно писать протокол родительского собрания.

Протокол №1

 от 01.09.20___ г.

Присутствовало -______чел.

Причина отсутствия: Ф.И.О.-  

       

Повестка дня.

1. Знакомство с тематической выставкой, просмотр деятельности детей и т.д.

2. Сообщение воспитателя.

3. Выступление родителей.

4. Разное.

Родители познакомились с тематической выставкой по теме ________.

Член родительского комитета Ф.И.О. рассказала о выполнении решений прошлого собрания.

Сообщение воспитателя группы (прилагается)

Записываются вопросы родителей и ответы на них.

Далее записываются решения по главной теме.

Секретарь_______

Председатель ______

За 10 дней до проведения собрания материалы представляются заведующей и методисту для ознакомления и утверждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....