Положение о консилиуме ДОУ.
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Иванцова Татьяна Владимировна

Данное положение регламентирует работу по психолого-медико-педагогическому консультированию в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon положение о консилиуме.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                УТВЕРЖДАЮ:

Начальник МУ «Городское управление образования г.Катав-Ивановска»

 

                        ПОЛОЖЕНИЕ

              о психолого-медико-педагогическом консилиуме

             образовательного учреждения г. Катав-Ивановска

                     и Катав-Ивановского района

       1.Общие положения

        1.1.Психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

        1.2.ПМПк создается на базе образовательного учреждения г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих условий и квалифицированных специалистов.

        1.3.ПМПк образовательного учреждения г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, законодательством РФ в области образования, Положением о психолого-медико-педагогической комиссии МУ «Городское управление образования г. Катав-Ивановска», настоящим положением, другими действующими нормативными актами.

        1.4.Консилиум образовательного учреждения для обеспечения своей деятельности может привлекать специалистов других учреждений.

        1.5.ПМПк общеобразовательного учреждения в своей деятельности подчиняется Пcихолого-медико-педагогической комиссии МУ «Городское управление образования г.Катав-Ивановска».

                                2.Цели и задачи ПМПк

        2.1.Целью ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные социально-психологические и педагогические условия жизнедеятельности для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями  декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

        2.2.Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:

  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • выявление резервных возможностей развития;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в  рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;
  • организация взаимодействия между специалистами ПМПк, педагогическим коллективом образовательного учреждения, Психолого-медико-педагогической комиссией МУ «Городское управление образования г. Катав-Ивановска»,  родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника.

                            3.Структура ПМПк

        3.1.Психолого-медико-педагогический консилиум создается в образовательном учреждении приказом руководителя учреждения.

3.2.В его состав могут входить: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов (групп), педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач, медицинская сестра.

        3.3.Общее руководство ПМПк возлагается  на руководителя образовательного учреждения.

        3.4.Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование  детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой определяется образовательным учреждением самостоятельно.

                                4.Организация деятельности ПМПк

        4.1.Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей).

        4.2.При обследовании на консилиум представляются следующие документы:

  • педагогическая характеристика на ребенка;
  • представления на ребенка (от каждого специалиста ПМПк), в которых должна быть отражена проблема, возникающая у сотрудников учреждения в работе с данным ребенком;
  • рисунки, тетради и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.

4.3.При необходимости получения дополнительной медицинской информации о

ребенке медицинская сестра образовательного учреждения направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.

        4.4.Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

        4.5.По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

        4.6.На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

        4.7.Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

        4.8.Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии. Плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

        4.9.Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку  и проведение заседания ПМПк.

        4.10.На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель, и/или классный руководитель, воспитатель ДОУ или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой  повторных обсуждений на ПМПк.

        4.11.На заседании ПМПк все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

        4.12.Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

        4.13.При направлении ребенка на Психолого-медико-педагогическую комиссию МУ «Городское управление образования г. Катав-Ивановска» (ПМПК) копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или  направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

                                       5.Документация ПМПк

        5.1.Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения ведет следующую документацию:

  • Журнал записи детей на ПМПк;
  • Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
  • Документация специалистов ПМПк: (заключения специалистов ПМПк; коллегиальное заключение ПМПк);
  • Карта индивидуального развития обучающегося, воспитанника (с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы; мер, принятых до обращения в ПМПк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк);
  • График плановых заседаний ПМПк.

5.2.Архив ПМПк хранится в течение 10 лет после выпуска ребенка из

образовательного учреждения в специально оборудованном месте и выдается только членам консилиума, о чем в Журнале  регистрации архива консилиума делается соответствующая запись.

                         6.Взаимодействие ПМПк и  психого-медико-

 педагогической  комиссии МУ «Городское управление

                  образования г. Катав-Ивановска

        6.1.Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения направляет детей и подростков с отклонениями в развитии на Психолого-медико-педагогическую комиссию МУ «Городское управление образования г. Катав-Ивановска»  в следующих случаях:

  • при возникновении трудностей в диагностике;
  • в спорных и конфликтных случаях;
  • при отсутствии в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психолого-медико-педагогической помощи;
  • в случае невозможности продолжения ребенком обучения и воспитания по общеобразовательным программам для  определения программы дальнейшего обучения (направления в специальные (коррекционные) классы/группы, логопедические группы,  для занятий на логопедические пункты).

6.2.Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения

информирует Психолого-медико-педагогическую комиссию МУ «Городское управление образования г. Катав-Ивановска» о:

  • количестве детей в образовательном учреждении, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи;
  • о характере отклонений в развитии  детей, получающих специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учреждения;
  • об эффективности реализации рекомендаций ПМПК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Материал поможет в создании положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного учреждения...

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Представлен документ, регламентирующий деятельность ПМПк - Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме....

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

  Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощь всем участн...

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

     Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощ...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ....

ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме МДБОУ «Детский сад №30»

О создании психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ «Детский сад №30» ...