Оценка удовлетворённости родителей качеством образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях
статья на тему

В с вязи с изменениями в системе образования РФ, появились новые требования к взаимодействию с родителями. Для успешного взаимодействия с родителями необходимо учитывать их степень удовлетворённости образовательной деятельности в ДОО, чему и посвящается эта статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_udovlet._rodit._kachestvom_obr._deyatelnosti.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка удовлетворённости родителей качеством образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях.

Интенсивные изменения, происходящие в системе образования РФ, оказывают влияние на все его составляющие, и в том числе – дошкольное. Дошкольное образование занимает важное место в жизни ребёнка, т.к. является первой ступенью общего образования. Новый федеральный закон «Об образовании в Российской федерации», вступивший в силу с сентября 2013 г, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, введенный в работу с января 2014 г., а также ряд нормативно-правовых документов федеральных и региональных уровней кардинально изменили структуру и содержание дошкольной системы в Российской Федерации. Ряд изменений повлиял и на взаимодействие воспитанников с дошкольными образовательными организациями (далее ДОО).

В соответствии с законом «Об образовании РФ» родители являются участниками образовательных отношений и при проектировании образовательной программы и планировании образовательного процесса нужно учитывать интересы и их запросы, соответственно педагогам ДОО стоит пересмотреть формы взаимодействия с семьями воспитанников. За много лет в дошкольном образовании сложилась система взаимодействия с родителями – просветительская. Педагоги читали доклады для родителей, давали рекомендации, задания. Форма общения между педагогами и родителями в основном – монологическая. Как говорилось выше между педагогами и родителями должны строиться партнёрские отношения.

Для построения партнёрских отношений между родителями и педагогами нужно узнать степень удовлетворённости родителей качеством образовательной деятельности в ДОО, ведь если родитель удовлетворён он будет активно взаимодействовать с детским садом. Оценка удовлетворённости родителей для педагогов нужна, чтобы узнать, чем родитель не доволен и что нужно изменить в своей работе.

Оценку удовлетворённости родителей качеством образовательной деятельности в ДОО, можно проводить по следующим критериям:

  • Активность и вовлеченность родителей;
  • Заинтересованность;
  • Результативность образовательной деятельности;
  • Учёт потребностей и интересов родителей.

Рассмотрим предложенные критерии, для чего они и как это узнать.

Активность и вовлеченность родителей говорит о том, что, если родитель удовлетворён работой ДОО, он будет участвовать в жизни детского сада. Посмотреть это можно через следующие параметры:

  • выполнение рекомендаций воспитателя
  • активное участие в выставках и проектной деятельности ДОО
  • помощь в организации мероприятий, субботников
  • наличие совместных проектов
  • высокая посещаемость мероприятий, организованных для родителей (собрания, мастер – классы, семинары – практикумы)
  • наличие инициативной группы родителей, родительского актива ДОО.

Инструментарием для данного критерия могут служить: анкетирование родителей, беседа с педагогами, анализ сайта ДОО, анализ фотоотчётов и листов регистрации, планирования педагогов и протоколов родительских собраний.

Следующий критерий – заинтересованность. Заинтересованность родителей можно проследить через:

  • посещение детей детского сада без пропусков (только по уважительной причине)
  • посещение родителей мероприятий ДОО
  • посещение сайта, блога, наличие комментариев и отзывов
  • знание штатных сотрудников и их расписания: логопеда, психолога и т.д.

Ведь если родитель доволен работой ДОО с его ребёнком, он лишний раз не оставит его дома, будет стараться сам приходить на мероприятия для родителей, заходить на сайт ДОО, чтобы посмотреть, что нового произошло в детском саду или ознакомиться с новыми рекомендациями. Инструментарием для данного критерия могут служить: анкетирование и опрос родителей, анализ листов регистрации и протоколов родительских собраний, фотоотчётов. Сравнительный количественный анализ посещения мероприятий для родителей.

Результативность образовательной деятельности, критерий необходимый, ведь самое главное для родителя это результат работы с его ребёнком. Данный критерий можно посмотреть через:

  • удовлетворённость достижениями ребёнка
  • информированность о достижениях ребёнка и наличие грамот детей в различных районных, городских и федеральных конкурсах от сада
  • желание посещать данное учреждение со вторым и последующими детьми, советы друзьям и родным о посещении данного учреждения. Инструментарий для этого критерия анкетирование родителей.

Учёт потребностей и интересов родителей. В соответствии с нормативно-правовой базой, ДОО обязана их учитывать при проектировании образовательного процесса. Данный критерий можно проследить через: информированность родителей об образовательной деятельности и учёт запросов родителей при планировании образовательного процесса. Инструментарием может служить анкетирование родителей и, если есть анализ анкет по запросам родителей.

При систематическом использовании данных критериев оценки работники ДОО смогут отслеживать уровень удовлетворённости родителя и при необходимости проводить оперативные корректировки для улучшения качества взаимодействия с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования

Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников проис...

Индивидуализация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации

В статье представлены варианты использования индивидуализации в образовательном процессе детей дошкольного возраста....

Особенности организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО

В статье раскрывается эффективность формирования универсальных учебных действий через использование современных образовательных технологий в образовательной деятельности, которые окажут помощь: повыше...

Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 101

Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами организации,  осуществляющей образовательную деятельностьмуниципального дошкольного...