Современные формы взаимодействия с родителями.
учебно-методический материал на тему

Поспелова Анна Ниязовна

в современном мире, спешном ритме жизни родители, к сожалению,  не спешат посещать родительские собрания. Чаще они находят отговорки и море причин. Но если провести встречу по новому? Что если не читать "Скучный и сухой" доклад, а провести встречу в форме игры или КВН? Современные формы актуальны и результатитвны. Цель, поставленная педагогом, будет достигнута! Новые формы работы с родителями-успех в работе педагога!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_rod.sobraniy.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автномное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 47 муниципального образования г.Новороссийск «РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В ДОУ» ПОДГОТОВИЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОСПЕЛОВА АННА НИЯЗОВНА НОВОРОССИЙСК 2016

Слайд 2

Основные цели родительского собрания . Согласование и объединение образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка. Повышение педагогической культуры родителей. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Слайд 3

Задачи родительского собрания. *Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. * Создать атмосферу общности интересов. * Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания. * Оказывать помощь родителям в овладении психолого – педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении. * Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям. * Учить принимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения. * Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах. * Развивать умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов. * Способствовать овладению способами выражения своих эмоций – как положительных, так и отрицательных. * Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком. * Активизировать коммуникации в семье.

Слайд 4

родительские собрания позволяют: * Давать родителям информацию педагогического, психологического, логопедического содержания; повышать педагогическую компетентность как родителей, так и воспитателей; * Наглядно продемонстрировать родителям удачи и недоработки в развитии детей, причем выводы об это родители делают самостоятельно, сравнивая и наблюдая своего ребенка в группе; * Продемонстрировать приемы и методы работы с детьми; * Приглашать семью на консультацию к специалистам, знакомя их с сотрудниками ДОУ; родители порой и не догадываются, что их проблема может стать объектом помощи, когда специалистов приглашают взглянуть на ту или иную семейную ситуацию по – новому; * Организовать экспресс – консультации со специалистами сразу после собрания: * Задействовать эмоциональную сферу детей и взрослых, организуя собрания в атмосфере праздника; *Знакомить с требованиями ДОУ, обосновывать их содержание с позиции заботы о детях; родители узнают задачи детского сада и лучше понимают свою роль; работа специалистов и воспитателей становится прозрачной для родителей

Слайд 5

В общении родителей с воспитателями можно отметить следующие особенности: Разные родители с разной частотой обращаются к воспитателям; в результате одни из них общаются с педагогом чуть ли не ежедневно, а другие практически не общаются, и этот факт нередко остается вне поля внимания персонала; Родители прежде всего интересуются тем, что и как ел ребенок, реже – его успехами на занятиях; вместе с тем зачастую не обсуждаются важные аспекты индивидуального развития ребенка, пути формирования его личности; Воспитатели чаще обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем отмечают успехи, что подсознательно формирует у родителей отрицательную установку на контакты с педагогами вообще, поскольку каждое их обращение связано с какой – либо неприятной ситуацией; Воспитатели просят родителей вмешаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций, каким образом совместными усилиями достичь желаемого результата. Родители при этом нередко демонстрируют агрессивную – в адрес педагога или собственного ребенка – реакцию, которая свидетельствует о том, что они не знают, как именно воздействовать на его поведение; Значительное время занимает общение воспитателей с родителями на отвлеченные темы; Не всегда правильно выбирают воспитатели и стиль общения с родителями. Нередко устанавливается традиция обращения друг к другу на «ты» и по имени, не соблюдаются ограничения на обсуждения других сотрудников и ситуации в детском саду. В конечном счете это вредит репутации самого воспитателя, снижает уважение к детскому саду и готовность ценить труд коллектива и заботу, которую он проявляет по отношению к ребенку. а

Слайд 6

Стиль взаимодействия ДОУ с семьей определяется рядом факторов: Принятая субординация и границы компетентности в принятии решений и ответах на различные вопросы родителей. В зависимости от конкретных условий, вопросы могут решаться по – разному – важно лишь, чтобы все сотрудники точно знали, какие из них они вправе обсуждать с родителями, а какие нет. Принятый стиль речи. Взаимное обращение с родителями на вы, по имени и отчеству независимо от возраста является обязательным для всех сотрудников учреждения. Принятый стиль одежды на работе. В идеале одежда сотрудников должна быть практичной, аккуратной, соответствующей своему назначении и не слишком отстающей от деловой моды. Соблюдение принципов недирективности , безоценочного , личностно – ориентированного подхода, корректности, конструктивности.

Слайд 7

Взаимодействие с родителями осуществляется в разнообразной деятельности: познавательной – круглый стол «Здоровый образ жизни» , «Ребенок и компьютер» , «Выбираем игрушки» ; трудовой – участие в акции «Участок нашей мечты» , благоустройство групп «Новоселье группы» , изготовление игрушек «Дом для Маши», «Костюмерная» ; досуговой – совместная встреча родителей и детей «День матери» , спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья» , конкурс поделок «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Веселая ферма»

Слайд 8

Положительно зарекомендовала себя своевременная подготовка пригласительных билетов руками детей. Например, если собрание посвящается проблеме трудового воспитания, можно оформить приглашение в виде венчика или фартука, если речь пойдет о подготовке к Новому году, то сделать его в виде елочки и т.п. Следует заранее предложить родителям вопросы для обсуждения и небольшие задания.

Слайд 9

Условия успешного проведения родительского собрания. Уважать права родителей. Искреннее выражать чувства, уметь управлять ими. Внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей. Активно слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях, испытываемых в воспитании ребенка. Не торопиться с выводами и рекомендациями, а лишь создавать условия для инсайда (отображать ситуацию в зеркале своего восприятия, пояснять смысл высказываний) . Стремится к пониманию и совместному решению проблем .

Слайд 10

Основные этапы подготовки родительского собрания. * Выбор темы собрания. * Определение целей родительского собрания. * Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников. * Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно – методической литературы по рассматриваемой проблеме. * Разработка сценария собрания. * Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания. * Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. * Приглашение родителей и других участников собраний. * Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания. * Подготовка конкурсов по теме собрания. * Подготовка выставок по теме собрания. Запись на магнитофон ответов детей по теме собрания или видеообращение детей к родителям. * Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям. * Приглашение сказочного героя на собрание (по мере необходимости) . * Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости) . * Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Слайд 11

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. ЧИТАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении АУКЦИОН Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. МАСТЕР-КЛАСС Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ На собрании могут выступать воспитатель, родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. формы проведения родительских собраний

Слайд 12

ДУШЕВНЫЙ РАЗГОВОР Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). ТОК ШОУ Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). ВЕЧЕРА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ Предварительно родителям дается задание продумать, сформулировать наиболее волнующие их вопросы. В ходе обсуждения их со специалистами, другими родителями подобрать оптимальные пути их решения.

Слайд 13

методы активизации родителей : КОЛЛЕКТВИНАЯ ЗАПИСЬ Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и даются информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их, и группа проводит обсуждение. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто?, Что?, Где?, Как?, Чем?, Когда? (Почему?). Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ семейного воспитания побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации РОЛЕВОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ СИТУАЦИЙ обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например, такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, и др.

Слайд 14

ОПЫТ РОДИТЕЛЕЙ Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями. ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений. Предложенные методы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Об эффективности проводимой работы с родителями могут свидетельствовать: - проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; - возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; - ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; - увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; - стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; - размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; - повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия с родителями.

Использование информационных технологий в работе с родителями дошкольников. Из опыта работы....

Опыт работы тема: «Современные формы взаимодействия с родителями»

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие счит...

Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...