Современные технологии в дошкольном образовании
презентация на тему

Современные технологии в дошкольном образовании

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии в первой младшей группе ДОУ Выполнила: Феткуллина Д.Г., воспитатель МБДОУ детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

Слайд 2

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (КРИТЕРИИ) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ: - Концептуальность - Системность - Управляемость - Эффективность - Воспроизводимость

Слайд 4

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОУ - здоровьесберегающие технологии – регулярно; - игровые технологии - регулярно; -личностно-ориентированные - регулярно; -технология проектной деятельности – регулярно; - ТРИЗ технологии – по мере необходимости; - ИКТ технологии – по мере необходимости.

Слайд 5

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни . Пальчиковая гимнастика. Пробуждающая гимнастика.

Слайд 6

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Целевые ориентиры: - расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков; - воспитание самостоятельности, коммуникативности; - развитие внимания, памяти, речи, мышления, творческих способностей; - приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды .

Слайд 8

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Слайд 9

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Проект «Чистюли»

Слайд 10

Проект «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка… »

Слайд 11

Проект «Покорим птиц»

Слайд 12

ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ. Помогает активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать образной речью, учит правильному построению предложений. Эксперимент«Буря в стакане» Эксперимент«Тонет, не тонет»

Слайд 13

ИКТ ТЕХНОЛОГИИ. Помогает лучше усвоить и закрепить предлагаемый воспитанникам учебный материал Просмотр мультфильмов Прослушивание аудиозаписи – пение птиц, имитация их движений

Слайд 14

ВЫВОД: Только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.



Предварительный просмотр:

Современные технологии в дошкольном образовании

               Каждый специалист системы дошкольного воспитания должен уметь построить свой «маршрут» трансляции знаний и выработки с детьми навыков поведения с использованием инновационных технологий.  Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель - содействовать становлению ребенка как личности.

           Я работаю в первой младшей группе и передо мной, как перед педагогом, стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии.

        В воспитательно - образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста  я использую разнообразные  технологии:

- здоровьесберегающие технологии – регулярно;

- игровые технологии - регулярно;

-личностно-ориентированные - регулярно;

-технология проектной деятельности – регулярно;

- ТРИЗ технологии – по мере необходимости;

- ИКТ технологии – по мере необходимости.
Здоровьесберегающие технологии.

         Целью является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

* Утренняя гимнастика. Обучает здоровому образу жизни, способствует  формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.

* Физкультурные занятия.  Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

*Пробуждающая гимнастика. Эффективным прием включения детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.

* Подвижные игры. Игра в раннем возрасте помогает:
1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять нервное напряжение;

 2) освоить групповые правила поведения;
3) наладить контакт между взрослыми и детьми;
4) развить ловкость и координацию движений.

* Пальчиковая гимнастика.  Проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.

* Дыхательная гимнастика. Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнений таких, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара),  «Летят снежинки», «Летят бабочки» (дуем перед собой на привязанные к ленточке бумажным снежинкам, бабочкам).

* Технология музыкального воздействия. Я использую музыку в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности. Можно использовать спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов), звуки природы.

Игровые технологии. 

Целевые ориентации игровых технологий в первой младшей группе:

-  расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков;

- воспитание самостоятельности, коммуникативности;

- развитие внимания, памяти, речи, мышления, творческих способностей;

 - приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды .

Личностно-ориентированные технологии. Обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это  сенсорные уголки, уголки для индивидуальных игр и занятий. В своей работе я использую  различные игры по сенсорному развитию, например, «Чудесный мешочек» (изучение формы, размера), «Собери цветы в корзинку» (количество), «Цветные шары» (цвет, форма) и другие. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка.  

Технология проектной деятельности. Основной целью является развитие свободной творческой личности ребёнка. Дети младшего дошкольного возраста участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению  или путем подражания воспитателю, что не противоречит природе маленького ребенка. В течение своей деятельности мы проводили краткосрочные проекты: «Игрушки»,  «Чистюли», «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…”, «Покорим птиц».

ТРИЗ технологии. Помогает  активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать образной речью, учит правильному построению предложений. В своей деятельности я использую в работе отдельные элементы ТРИЗ: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).

ИКТ технологии. В НОД для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую: прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы), просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные информационные технологии в дошкольном образовании

презентация, дающая основное понятие о ИКТ в ДОУ, о гигиенических требованиях к оборудованию рабочего места для дошкольников...

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Современные технологии в дошкольном образовании

В настоящее время педагогическими коллективами ДОУ интенсивно внедряется в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и...

Современные технологии в дошкольном образовании.

Квест игра как элемент в развитии ребенка....

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Семинар "Современные технологии в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС" Выступление на тему: "ИКТ компетенции воспитателя в условиях ФГОС в дошкольном образовании"

Актуальность обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный ...