Фронтальный контроль по теме: «Организация сюжетно-ролевой игры на разных этапах ее развития»
методическая разработка на тему

Калашник Наталья Сергеевна

Фронтальный контроль по теме: «Организация сюжетно-ролевой игры на разных этапах ее развития» (план, карты контроля, аналитическая справка по итогам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фронтальный контроль в ДОУ29.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Утверждаю
                                                                             Заведующий _____________ Венюкова Л.М.

План фронтального контроля

Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры на разных этапах ее развития»

Цель: определение эффективности воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации интересов детей на разных этапах развития сюжетно-ролевой игры .
  2. Провести оценку и анализ развития сюжетно-ролевой игры  в группах в соответствии с требованиями программы «Детский сад – дом радости».

Срок проведения с 20.03.2014г. по 25.03.2014г.

План контроля:

№ п/п

Направление работы

Содержание контроля

Методика

1

Обследование уровня развития детей

Выявить:

-игровые интересы  детей:

-разнообразие, стабильность, динамичность игровых ситуаций;

- зависимость применения игровых умений от игровых интересов;

-характер игрового взаимодействия в условиях привлекательной, интересной для себя роли или игрушки.

-Наблюдение за деятельностью детей во время игры.

-Наблюдение свободной игровой деятельности  детей в течение дня.

-Поведение и знания ребенка.

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

- Знание педагогами программы по разделу «Сюжетно-ролевые игры».
- Анализ методов, приемов и форм работы с детьми.    Система профессионального роста педагогов МБДОУ.

- Беседа  с педагогами по программе.

- Оценка руководства игровой деятельностью дошкольников.

- Анализ организации сюжетно-ролевой игры

3

Оценка созданий условий

Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр и  условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

- Оценка условий проведения сюжетно-ролевых игр.

4

Оценка планирования работы

Изучение системы планирования работы с детьми по данному разделу.

-Анализ календарных планов  воспитателей за квартал.

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

Оценка родителями МБДОУ по вопросам игровой деятельности, готовность родителей к сотрудничеству и помощи в решении годовой задачи.

 - Изучение наглядно-стендовой информации в группах.

Карта анализа
Поведение и знание ребенка

Вопросы для изучения

Первая младшая №1

Первая младшая №2

Вторая

младшая №1

Вторая

младшая №2

да

нет

частично

да

нет

частично

да

нет

частично

да

нет

частично

1.Содержит ли игра элементы новизны?

 2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию?

  3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации?

  4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал)

5. Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроизведения действительности?

6. Все ли задействованы в игре?

7. Умеют ли распределять роли?

 8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом сюжетно-ролевой игры?

9. Добиваются ли дети воображаемого результата?

10. Как отражена нравственная сторона в игре?

11. Присутствуют ли отрицательные качества:

Конфликт

Грубость в обращении

Всегда быть первым

Споры

12. Умеют ли решать коллективные задачи?

Вывод: ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: _________________________ _________________ /__________________________/

                                                         должность                              подпись                                 Фамилия И.О.

Контролируемый
воспитатель: _____________________________________ __________________/_____________________________/

                                                   

                       _____________________________________ __________________/_____________________________/                                          
                     

                      _____________________________________ __________________/_____________________________/

                                     

                      _____________________________________ __________________/_____________________________/

                                                    Группа                                         подпись                                 Фамилия И.О.

Карта анализа
Поведение и знание ребенка

Вопросы для изучения

Средняя группа №1

Средняя группа №2

да

нет

частично

да

нет

частично

1.Содержит ли игра элементы новизны?

 2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию?

  3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации?

  4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал)

5. Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроизведения действительности?

6. Все ли задействованы в игре?

7. Умеют ли распределять роли?

 8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом сюжетно-ролевой игры?

9. Добиваются ли дети воображаемого результата?

10. Как отражена нравственная сторона в игре?

11. Присутствуют ли отрицательные качества:

Конфликт

Грубость в обращении

Всегда быть первым

Споры

12. Умеют ли решать коллективные задачи?

Вывод: ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: _________________________ _________________ /__________________________/

                                                         должность                              подпись                                 Фамилия И.О.

Контролируемый
воспитатель: _____________________________________ __________________/_____________________________/

                                                   

                       _____________________________________ __________________/_____________________________/                                          
                     

                      _____________________________________ __________________/_____________________________/

                                     

                      _____________________________________ __________________/_____________________________/

                                                    Группа                                         подпись                                 Фамилия И.О.

Карта анализа
Поведение и знание ребенка

Вопросы для изучения

Старшая группа №1

Старшая группа №2

Старшая группа

№3

да

нет

частично

да

нет

частично

да

нет

частично

1.Содержит ли игра элементы новизны?

 2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию?

  3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации?

  4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал)

5. Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроизведения действительности?

6. Все ли задействованы в игре?

7. Умеют ли распределять роли?

 8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом сюжетно-ролевой игры?

9. Добиваются ли дети воображаемого результата?

10. Как отражена нравственная сторона в игре?

11. Присутствуют ли отрицательные качества:

Конфликт

Грубость в обращении

Всегда быть первым

Споры

12. Умеют ли решать коллективные задачи?

Вывод: ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: _________________________ _________________ /__________________________/

                                                         должность                              подпись                                 Фамилия И.О.

Контролируемый
воспитатель: _____________________________________ __________________/_____________________________/

                                                   

                       _____________________________________ __________________/_____________________________/                                          
                     

                      _____________________________________ __________________/_____________________________/

                                     

                      _____________________________________ __________________/_____________________________/

                                                    Группа                                         подпись                                 Фамилия И.О.

Карта анализа
Поведение и знание ребенка

Вопросы для изучения

Подготовительная группа №1

Подготовительная

группа №2

да

нет

частично

да

нет

частично

1.Содержит ли игра элементы новизны?

 2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию?

  3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации?

  4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал)

5. Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроизведения действительности?

6. Все ли задействованы в игре?

7. Умеют ли распределять роли?

 8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом сюжетно-ролевой игры?

9. Добиваются ли дети воображаемого результата?

10. Как отражена нравственная сторона в игре?

11. Присутствуют ли отрицательные качества:

Конфликт

Грубость в обращении

Всегда быть первым

Споры

12. Умеют ли решать коллективные задачи?

Вывод: __________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: _________________________ _________________ /__________________________/

                                                         должность                              подпись                                 Фамилия И.О.

Контролируемый
воспитатель: _____________________________________ __________________/_____________________________/

                                                   

                       _____________________________________ __________________/_____________________________/                                          
                     

                      _____________________________________ __________________/_____________________________/

                                     

                      _____________________________________ __________________/_____________________________/

                                                    Группа                                         подпись                                 Фамилия И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни"

Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизниВ развитии каждого ребенка и в формировании детского коллектива огромная роль принадлежит игре.В конце второго года жизни у детей начинает раз...

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...

Аналитическая справка о проведении тематического контроля по теме: «Планирование сюжетно-ролевых игр в рабочих программах всех возрастных групп»

Аналитическая справка о проведении тематического контроля по теме: «Планирование сюжетно-ролевых игр в рабочих программах всех возрастных групп» ...