Проект "Неделя здоровья"
проект на тему

Малаева Ануся Юрьевна

Краткосрочный проект по теме "Неделя здоровья" в дошкольном отделении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Утверждено

                                                                                                                Приказ № 3 от19.01.2017г.

                                                                                  Директор школы:

                            ______________ С.Ю. Мудранова

Проект «Неделя здоровья»

в дошкольном отделении МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково

 на 23.01-27.01.2017 года

Актуальность проекта:

      В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его умениям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе каждого дошкольного отделения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. «Недели здоровья» в дошкольном отделении проходит под девизом «Здоровье дороже золота» В. Шекспир.

Цель проекта: 

-  формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни; развивать интерес к активной познавательной и двигательной деятельности, направленной на укрепление здоровья и расширение представлений дошкольников по таким направлениям деятельности, как «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность».

Задачи проекта:

- Образовательные:

1. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

2. Обобщить и систематизировать представления детей по таким направлениям деятельности как «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

3. Формировать представления о профилактике заболеваний, значении витаминов для здоровья человека.

-  Оздоровительные:

1. Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой.

2. Расширить представления воспитанников о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья детей.

- Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание и стремление заботиться о своем здоровье.

2. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

3. Воспитывать чувство безопасного отношения к себе и сверстникам во время занятий физической культурой и спортом

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 23.01.2017 по 27.01.2017г.

Участники: воспитанники, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- Воспитанники знают несложные приёмы самооздоровления;

 -Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, гигиена тела, ЗОЖ, физические занятия, спорт);        

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно заниматься физической культурой и спортом, соблюдать правила безопасного занятия физическими упражнениями и выбрать здоровый образ жизни,  что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный (18.01.17 – 20.01.17)

Его цели:

- изучить методическую, литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, двигательной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с воспитателями по воспитанию культуры здоровья у воспитанников.

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить  здоровье детей в условиях дошкольного отделения?

2-й этап – Основной (23.01.2017 – 27.01.2017)

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультации: «Питание ребёнка»  

4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)

6. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

7. Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»

Работа с педагогами: 

1.Познакомиться с планом мероприятий.

2.Воспитателям всех возрастных групп  разработать  планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе.

3.Самостоятельно изучить материалы по проведению Недели здоровья.

Консультация для педагогов по организации  методических материалов по проведению недели:

- планирование работы с детьми;

- конспекты  занятий;

- сценарии тематических родительских собраний;

-  подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций,  игр.

-оформление выставки детских рисунков и поделок «Мы со спортом дружим!»

Работа с детьми: 

Содержание работы

Группа

Ответственный

1

Беседы с детьми в режиме дня по темам: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Хрюшка заболел», «Вода и мыло – твои и мои друзья», «Чиполино» (лук и чеснок),

1 младшая груп-

па

Малаева С.М.

2

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

3

Д/И «Кто умеет чисто мыться», «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

4

Пальчиковые игры «Деткам пригодится начисто умыться», «Фруктовая ладошка», «Научим Хрюшку правильно умяться»

5

Физкультурный праздник «Быть здоровыми хотим!»

6

Двигательная деятельность детей на прогулке

2 младшая группа

Молова Т.И.

Коцева Н.И.

7

Беседы с детьми: «Средства гигиены и полости рта»

Самомассаж с орехами

Пальчиковая гимнастика. «Рыжая лисица»

Цель: развивать интеллект и речь малыша а также положительное воздействие на весь организм ребенка, способствовать

Фитобар

Понедельник:

«Где прячется здоровье»

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
-Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

- Профилактика заболеваний: разложим лук
Прогулка: 

Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи";

Игры с прыжками: "Лягушки и цапли";

Вторая половина дня:
-Беседа: «Правила поведения на улице»
- Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
-Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»

Вторник:

Здоровые зубки

Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
-Беседа: « Здоровые зубки»
-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”
-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»
Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
Вторая половина  дня: 
- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»
- Чтение литературы:« Крепкие, крепкие зубы», А.Анпилов»

Среда:

«Мойдодыр»

Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь..»
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

Физкультурный праздник «Со спортом дружим мы всегда!»
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
Вторая половина  дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг:

 «Здоровое питание. Витамины»

Цель: расширение знаний детей  о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок

Прогулка  Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья» «По ровненькой дорожке»;
Вторая половина  дня:
Д/и: «Полезная и вредная еда»

 Консультация для родителей: «Питание ребёнка»

Пятница:

 «Со спортом дружим мы всегда!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
- Досуг Спортивное развлечение
 «Со спортом дружим мы всегда!»

Прогулка: Подвижные игры: "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая половина дня:
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок

Работа с семьей. Анкетирование на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Дидактическая игра «Вредно-полезно».

Средняя группа

Калова А.Х.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, о спорте.

Старшая группа

Камбиева М.Б.

Малаева М.Ч.

Беседа с детьми «Что такое здоровье», «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда»

Фитобар (настой калины)

Дыхательная гимнастика

Дидактическая игра «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Спортивный праздник «День здоровья: весело и важно»

 Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье

Понедельник:

 Беседа «Откуда берутся болезни»;

Гимнастика для глаз «Веселый гном»;

Д/и «Польза-вред»;

Упражнения для самокоррекции осанки;

Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования

Подг

Альтудова Р.Г.

Вторник:

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»;

Игра с мячом «Какие виды игр ты знаешь»? Рассматривание книг, картинок о спорте;

Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта».

Среда:

Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить»;

С/р игра «Магазин полезных продуктов»;

И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»;

 Парные эстафеты;

 Психогимнастика

Четверг:

Беседа «Чистота – залог здоровья»;

Спортивное упражнение «У меня спина прямая»;

Игра-эстафета;

Чтение пословиц и поговорок о здоровье;                    Спортивный праздник «Веселые старты»

Пятница:

Беседа «Витамины в жизни человека»;

Викторина «Что мы знаем о здоровье»;

Подвижные игры по желанию детей

Спартакиада.

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Смешарики

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

подг

Есанкулова М.М.

Жирикова А.Г.

Вторник: «С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

Просмотр мультиков из серии Смешариков «Азбука здоровья»

Загадки и пословицы о спорте.

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет   больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка»,» Жмурки (бег), «Кто быстрее?»

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

ООД по безопасности «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Среда: «Витамины на столе»

Беседа «Полезная пища».

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно»,

Просмотр армянской н.с. «Нехочуха»

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

Загадки об овощах и фруктах.

С/р  игра «Магазин»

Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей)

 Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».

Четверг: «Витамины на столе»

Беседа «Мое тело»

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Просмотр мультфильма Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая».

Загадывание загадок про части тела.

Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

С/р игра «Больница»

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

Рисование  «Моя семья».

Пятница: «В сказку за здоровьем»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила».

Д/и «Сказочка – указочка».

Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Викторина «Загадки и отгадки».

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

Просмотр мультфильма В.Катаева «Цветик-семицветик»

П/и Льдинки, ветер и мороз(бег, ловкость)

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станут спортивные праздники в каждой группе, а в подготовительных группах – спартакиада. Презентация проекта «Неделя здоровья»

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И  ЗДОРОВЬЕ

 «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Матч-реванш», «Спортландия», «Шайбу», «Чемпион», «Самоделкин спортсмен».

«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:

«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок»

Литература

  1. А Гришин «Здоровье»;
  2. Н. Ярославцев «Мы здоровы»;
  3. А. Барто «Зарядка»;
  4. С. Афонькин «Как победить простуду»
  5. В. Бондаренко «Где медвежье здоровье»;
  6. К.Чуковский «Мойдодыр»;
  7. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
  8. Э. Успенский «Дети, которые плаха едят в детском саду»;
  9. А Анпилов «Крепкие-крепкие зубы», «Сказка о зубной щетке»;
  10. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  11. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании». Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
  12. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. М: ТЦ Сфера, 2004.  32 с.

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....