Занятия по Воскобовичу
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Босова Татьяна Владимировна

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

1. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.

3. Закрепить знания цветов радуги;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_voskobovichu.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

           Конспект открытого НОД

              в старшей группе

           «Путешествие в Чудо-город»

           (по играм В. В. Воскобовича)

                                                                 

                                                         Составил                                                                

                                                                                 старший  воспитатель                      

                                                                                      Босова Т.В.

                          Симферополь 2015 г

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

1. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.

3. Закрепить знания цветов радуги;

                                             Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?

Воспитатель:  (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Геник. Я живу в Чудо городе. Мы с моими друзьями Пчёлкой Майей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все плоды с Большого Дерева Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний, и принесите их в Чудо город. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Ещё даю один плод Знаний. Жду вас в Чудо городе! »

Ребята, поможем Генику и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний?

Воспитатель:  Тогда отправляемся в путь! Посмотрим на карту, что у нас впереди? (Зеленые елочки)

Воспитатель:  Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перелететь через лес? (Сделать самолёт)

Воспитатель:  Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы. После выполнения задания дети получают плод с Дерева Знаний.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, где мы оказались? (На поляне) .

Воспитатель:  Верно! Это «Цветочная поляна».

Появляется Пчела.

Пчела:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майя, я живу на этой чудесной поляне.

Воспитатель:  Здравствуй, Майя! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо город, чтобы помочь Генику собрать все плоды Большого Дерева Знаний.

Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетела один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы выполните мое следующее задание.

Воспитатель:  На поляне появляются гномы кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи в разных шапках. Они хотят со мной поиграть в прятки помогите мне отгадать кто спрятался?

Пчела:  Молодцы, ребята! Вы смогли перебраться через Поляну, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний.

Воспитатель и дети:  Спасибо, Пчёлка Майя!

Пчела:  До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!

Воспитатель:  Ой, а что это у нас впереди? (Море) .

Воспитатель:  Ребята, на чём же нам переплыть? (На лодке)

Воспитатель:  Отличная идея! И в этом нам поможет Геовизор с помощью его мы с можем нарисовать лодку и мы переплывем море. С-4, Г-2, Ж-2, О-4- лодка синим цветом, середина, Б-4, К-3, Б-3- парус красным цветом (делают лодку) .

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это? (Остров) .

Воспитатель:  Это же «Остров волшебных крестиков».

Перед островом появляется китёнок Тимошка.

Тимошка:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут китёнок Тимошка. Я живу в этом море и охраняю «Остров волшебных крестиков». А что привело вас сюда?

Воспитатель:  Здравствуй, Тимошка! Мы направляемся в Чудо город, чтобы помочь Генику, собрать недостающие плоды Большого дерева Знаний. Их всюду разметал ураган.

Тимошка:  У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями на Острове волшебных крестиков. Не боитесь?

Воспитатель:  Тогда причаливаем к берегу, садитесь за столы. Вы должны будите сделать птичку из Чудо крестиков.

Тимошка:  Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили плод с Большого Дерева Знаний, и я с удовольствием отдаю его вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на острове волшебных крестиков снова!

Воспитатель:  Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Нам осталось преодолеть вторую половину моря. Готовы? Тогда полетели. Прилетают в Чудо город их встречает Геник.

Геник:  Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель:  Здравствуй, Геник! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли?

Геник:  Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте!

Геник:  Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. А какие же задания вам пришлось преодолеть. Спасибо большое вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по Воскобовичу "Спасем Фиолетовый лес!"

развивать умения конструировать по схеме путем наложения пластинок друг на друга...

Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

Занятие по Воскобовичу "Чудо крестики 2"

Свободная деятельность детей с «Чудо-крестиками 2» В. В. Воскобовича                           ...