Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию. Тема: "К нам гости пришли". Для детей раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мартюк Татьяна Леонидовна

Предварительный просмотр:

Тема: "К нам гости пришли"

Цель:

- Закрепить умение детей узнавать на ощупь, какой премет попал в руки.

- Закрепить с детьми понятие: большой, маленький, такой же, мягкий, твёрдый, острый, круглый, квадратный.

- Закрепить название цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный.

- Закрепить умение соотносить предметы по цвету, величине.

- Стимулировать речевую активность детей.

- Развивать мышление, память, глазомер, мелкую моторику.

- Умение пользоваться общими игрушками, уступать друг другу.

- Воспитывать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, говорить приятного аппетита.

Оборудование: 4 куклы одетые в костюмы основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный. Мягие мячики основных цветов для детей и для кукол; кубики основных цветов; чайный набор посуды основных цветов; салфетки, коврики для кукол основных цветов; корзинка для бросания в цель.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как мы с вами жевём: играем, занимаемся. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Дети здороваются, садятся на стульчики за столы).

Воспитатель: Что за звон, что за звон.

И откуда слышен он?

Из- за двери появляется Петрушка.

Петрушка: Это я здесь, это я!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто ещё пришел к нам в гости?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка заходи не стесняйся.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Спасибо вам за приглашенье,  но я очень спешу. Мои друзья куклы ехали к вам в гости и заблудились. Мне пришлось показать им дорогу к домику, в котором вы живёте. А я побежал дальше. До свидания, ребята!

Воспитатель: Спасибо тебе Петрушка, что не оставил наших кукол в беде. До свидания.

Ребята, все наши гости уже собрались.Давайте, ребята, покажем как мы умеем петь.

Дети исполняют пеню "К нам гости пришли".

Воспитатель: Молодцы, вы малыши. Так красиво пели песню, а теперь посмотрите какие красивые костюмы у кукол. Выберите себе куклу, которая вам больше всех понравилась. Они с дороги устали. Давайте  разместим их на столе поудобнее. А как вы думаете им на столе будет удобно сидеть? 

Дети: нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: стол твёрдый, холодный.

Воспитатель: Ребята, а давайте предложим куколкам коврики, чтобы им было удобно. Только каждой куколке коврик своего любимого цвета. 

Педагог раскладывает на столе коврики основных цветов: синий, красный, зелёный, жёлтый.  И предлагает детям разместить кукол на коврики в соответствии с цветом их одежды.

Воспитатель: Молодцы вы, ребята, справились с заданием на отлично. Теперь нашим гостям уютно и тепло.

Давайте узнаем как их зовут?

Машенька, как зовут твою куклу?

Маша: Её зовут Катя.

Воспитатель: А как зовут куклу у Марины?

Марина: Ира.

Серёжа: А мою куклу зовут Кира.

Воспитатель: А как зовут куклу у Вовы?

Вовочка: Оля.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших гостей на танец.

(Дети с куклами танцуют  по песню "Мишка с куклой .....")

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы так красиво танцевали с куклами.

Кукла Катя: Спасибо вам,  ребята,  нам очень понравилось. А мы принесли вам подарки.

И показывает детям "Чудесный мешочек".

Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке.

Достают из мешочка: мячики, кубики. Определяют какой они формы, цвета и величины.

Ребята давайте из кубиков построим высокую башенку.

Дети строят башню.

Воспитатель: Молодцы,  ребята, красивую построили башню для кукол.

Кукла Оля: Мы привезли вам ещё подарки. И показывает  корзинку для бросания в цель. Предлагает детям поиграть в игру "Попади в цель".

(Дети по очереди бросают мячики в корзинку).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы так хорошо играли, такие ловкие, меткие, сильные, умелые.

Куклы тоже хорошо играли. Давайте угостим наших гостей чаем. Каждой кукле подберём их любимый цвет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно сервировали стол и поэтому каждой  кукле достался свой любимый цвет. Кате - синяя чашка, Оле - зелёная, Кире - жёлтая, Марине - красная.

Куклы поблагодарили детей за угощение и уехали домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались: пели песни, танцевали, строили башню, играли. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу пить чай. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с  детьми раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возрастаЗанятие-досуг (конспект непре...

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами у детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями

Уровень развития вашего малыша в раннем возрасте определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необ...