Технологическая карта оценки социально-речевого занятия
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Манская Валентина Николаевна

Представлены критерии оценки социально-речевого занятия в каждой из возрастных групп дошкольного возраста: вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы. Материалы могут использоваться как старшим воспитателем (заместителем заведующего детским садом) для экспертизы проведения занятия, так и для подготовки воспитателем к проведению занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта анализа занятия в младшей группе

(развитие социальных и речевых навыков)

Дата _________________________________________________________________________

ФИО воспитателя ______________________________________________________________

Тема и программное содержание занятия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Критерии

Качественный анализ занятия по каждому критерию

При планировании занятия учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Выстраивает работу на занятии с учетом уровня мотивации и интереса воспитанников.

Речь грамотна и доступна для понимания детей.

Умеет создать доброжелательную атмосферу в группе воспитанников, условия для взаимодействия детей на занятии

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог.

Применяемые методы соответствуют целям и задачам, содержанию образования.

Все дети включены в деятельность, проявляют речевую активность.

Приучает детей к выполнению элементарных правил культуры поведения, к использованию речевых форм вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу.

Развивает умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Развивает умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.

Обогащает словарь детей.

В процессе самоанализа умеет соотнести результаты обучения и воспитания с поставленными целями.

Выводы о качестве и результативности занятия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта анализа занятия в средней группе

(развитие социальных и речевых навыков)

Дата _________________________________________________________________________

ФИО воспитателя ______________________________________________________________

Тема и программное содержание занятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Критерии

Качественный анализ занятия по каждому критерию

При планировании занятия учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Выстраивает работу с учетом уровня мотивации и интереса воспитанников.

Речь грамотна и доступна для понимания детей.

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог.

Организует взаимодействие детей в практической деятельности.

Побуждает детей проявлять доброе отношение, внимание, вежливость к товарищам, использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой..

Поддерживает инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении, стремление задавать и правильно формулировать вопросы, использовать в речи средства интонационной выразительности.

Стимулирует использование детьми элементов объяснительной речи.

Применяемые методы соответствуют целям и задачам, содержанию образования.

Все дети включены в деятельность, проявляют речевую активность.

Обогащает словарь детей (качества и свойства предметов и объектов).

В процессе самоанализа умеет соотнести результаты обучения и воспитания с поставленными целями.

Выводы о качестве и результативности занятия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта анализа занятия в старшей группе

(развитие социальных и речевых навыков)

Дата _________________________________________________________________________

ФИО воспитателя ______________________________________________________________

Тема и программное содержание занятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Критерии

Качественный анализ занятия по каждому критерию

При планировании занятия учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Выстраивает работу на занятии с учетом уровня мотивации и интереса воспитанников.

Речь грамотна и доступна для понимания детей.

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог.

Организует взаимодействие детей в практической деятельности, поддерживает их дружеские взаимоотношения.

Побуждает детей к проявлению добрых чувств, эмоциональной отзывчивости друг к другу.

Учит детей замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

Обогащает словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Применяемые методы соответствуют целям и задачам, содержанию образования.

Все дети включены в деятельность, проявляют речевую активность.

В процессе самоанализа умеет соотнести результаты обучения и воспитания с поставленными целями.

Выводы о качестве и результативности занятия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта анализа занятия в подготовительной группе

(развитие социальных и речевых навыков)

Дата _________________________________________________________________________

ФИО воспитателя ______________________________________________________________

Тема и программное содержание занятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Критерии

Качественный анализ занятия по каждому критерию

При планировании занятия учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Выстраивает работу на занятии с учетом уровня мотивации и интереса воспитанников.

Речь грамотна и доступна для понимания детей.

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог.

Организует взаимодействие детей в практической деятельности, поддерживает их дружеские взаимоотношения.

Развивает социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к сверстникам и взрослым.

Развивает начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского дома: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского дома к праздникам и пр.

Учит детей замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

Побуждает детей использовать в речи средства языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

Способствует формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений.

Применяемые методы соответствуют целям и задачам, содержанию образования.

Все дети включены в деятельность, проявляют речевую активность.

В процессе самоанализа умеет соотнести результаты обучения и воспитания с поставленными целями.

Выводы о качестве и результативности занятия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты оценки уровня развития детей от 2 до 7 лет

Технологическая карта составлена для оценки индивидуального развития каждого воспитанника в рамках педагогической диагностики и определения результативности образовательного процесса в детском доме. О...

Технологическая карта (конструкт) к интегрированному занятию в старшей группе "Как возник океан?".

НОД интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию "Мой край родной". Тема: "Как возник океан?"За основу взят интернет-ресурс: http://xn----9sbifqaa6beqekn5j...

Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»

Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные:  - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)

Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)Цель: закрепление знаний о пройденном звуке [с]....

Технологическая карта и презентация к занятию "Дымковская игрушка"

Технологическая карта «Дымковская игрушка»Тема: «Дымковская игрушка».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.Форма организации: гру...

Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"

Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей  используются красочные буклеты. Д...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...