Материал к семинару "Преемственность ДОУ и школы" 31.03.2017г.
проект (подготовительная группа) на тему

НЕТЕСОВА МАРИЯ ВИКТОРОВНА

Игра в семье и ДОУ - как компонент успешной подготовки ребенка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетесова Мария Викторовна

Проект Школа Родительского Мастерства

«Игра в семье и ДОУ, как компонент успешной подготовки к школе»

Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы. Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. Как правило, успешное обучение детей в начальной школе зависит не только от умения читать и считать, а главное от уровня развития этих познавательных процессов.

Дошкольное учреждение готовит детей к школе. Школа принимает первоклассников с уже сформировавшимися в той или иной степени когнитивными и личностными качествами. Но! Без родителей, ни детскому саду, ни школе не оказать большей помощи ребенку, чем это могут сделать родители, заинтересованные в благополучие своего ребенка. Родители в данном случае выступают посредниками между ребенком и любым  образовательным институтом общества. (дс… школа… институт... и др.)

Но не каждый родитель может компетентно подойти к вопросам воспитательного  и    образовательного характера. Поэтому психологической и педагогической службой  нашего ДОУ ведется активная работа с родителями по их психологическому просвещению. И одной из эффективных форм такой работы в этом году стал проект «ШРМ». Было много горячих тем для обсуждения: начиная от психофизиологических особенностей детей – темперамента и – заканчивая наиболее важной темой встречи  - Это Игры с детьми дома – как один из факторов развития познавательных процессов и тем самым успешной подготовкой  детей к школе.

Целью данного практикума стало раскрытие родителям педагогического значения развивающих игр. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности. А в дошкольном возрасте главный вид деятельности что? – Правильно! Игра! Мы педагоги это знаем, а для некоторых родителей это было истинное открытие и откровение.  И поскольку игра является основным видом деятельности, она имеет особое значение во всестороннем развитии и воспитании ребенка. Особенно при целенаправленном и умелом руководстве взрослого. Ведь в игре проще усваиваются знания, умение, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.

Самое главное - ребёнок будет очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Любые игровые взаимоотношения  между родителем и ребенком сближают, помогают установить контакт друг с другом.

- Практикум…

Теперь хотим представить  Вашему вниманию фильм, о работе нашего родительского клуба. В нем будут продемонстрированы как фрагменты встреч с родителями, так и работа психолога с детьми по развитию познавательных процессов. В основном вся моя работа с детьми строится по принципу наибольшего использования  игр  - как  основного компонента развития.

- Видео

- Материал для педагогов

Картотека игр и все методические рекомендации вы можете найти на моем сайте

http://nsportal.ru/netesova-mariya-viktorovna

- Вопросы и комментарии

Практикум

  1. Игра «Выполни движения»  (физминутка)

Задачи:

- развитие мышления

– развитие произвольного внимания

- физическое развитие

Инструкция: Постарайтесь правильно выполнять движения: если услышите название животного - подпрыгните, если услышите название птицы - взмахните руками, если услышите название предмета для школы – сядьте на корточки и сложите руки, как на парте.

СЛОВА: линейка, корова, рюкзак, сова, книга, медведь, лось, тетрадь, ворона, ласточка, ручка, лиса, голубь, волк, глобус, карандаш, коза, утка, сорока, пенал, свинья, ножницы.

  1. Игра в мяч: «три предмета, три слова…»

Задачи:

- Развитие словесно-логического мышления

- Развитие воображения

- Раскрепощение, снятие мышечных зажимов.

Инструкция:  Я буду называть обобщающее слово и кидать мяч, а вы должны назвать три-четыре предмета, подходящие к этому понятию и вернуть мне мяч обратно. После психолог (взрослый) просит изобразить один из названных ребенком (педагогом, родителем) предметов.

СЛОВА: животные, овощи, фрукты, деревья, насекомые, игрушки, профессии, цветы, грибы, рыбы, птицы, домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, ягоды, транспорт, школьные принадлежности, цвета, цифры, буквы, геометрические фигуры, посуда, мебель… и др.

  1. Игра «Ночной сторож»

Задачи:

- развитие произвольного внимания

- физическое развитие, координация движения

- эмоциональная разрядка

- положительный тактильный контакт в триаде – родители-ребенок

- ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ С ОБОИМИ РОДИТЕЛЯМИ  - тактильный контакт с ребенком!!!

Двое (и более – до 5) ребят или оба родителя становятся «сторожами». Они становятся на расстоянии примерно одного шага друг от друга, лицом друг к другу, и берутся за руки, закрывая при этом глаза. Ребенок «лазутчик» «мышка» «кошка» (пусть ребенок сам выберет кем он хочет быть) приближается к «сторожам» и старается проползти  между ними так, чтобы его не заметили. Если он коснётся сторожей или те его почувствуют и схватят, то меняются местами. Если «лазутчику» удаётся трижды незаметно проползти между «сторожами», то он ПОБЕДИЛ! (ситуация успеха)

В конце все обнимаются))) – родители и дети!

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что желаемый эффект не достигается после одной-двух игр. Чтобы появился устойчивый результат, необходимо играть с детьми  регулярно.



Предварительный просмотр:

Вся полезная информация на сайте педагога-психолога

Нетесовой Марии Викторовны

http://nsportal.ru/netesova-mariya-viktorovna

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе.

Занятия по подготовке детей к школе должны включать игровые моменты, ведь для ребёнка в шесть лет главным видом деятельности является игра. Длительность занятий не должна превышать 30 минут, иначе дошкольник будет утомляться и не усвоит учебный материал. Нервная система дошкольников  в силу недостаточной физиологической зрелости отличается быстрой истощаемостью и имеет низкий предел работоспособности. В середине занятия необходимо провести физкультминутку: разминку для глаз, рук, походить по комнате.

Критерии психологической готовности:

· Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учёбы; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

· Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых);

· Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами);

· Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять «выше-ниже», «больше-меньше», «вперёд-назад», «слева-справа»);

· Координация в системе «глаз-рука» (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии, например из книг);

· Развитие логического мышления (способность находить сходства и различия предметов при сравнении, умение правильно объединять их в группы по общим существенным признакам);

·  Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

Дома полезно:

- Развивать мелкую моторику: много лепить, рисовать, вырезать и клеить аппликации, штриховать картинки в книжках-раскрасках, не заходя за контур, собирать конструкции из мелких деталей конструктора;

- Развивать познавательные способности (память, внимание, восприятие, мышление); - через игру!

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...