Консультация для воспитателей "Реализация ФГОС в практике работы ДОУ"
консультация по теме

Цыцулина Наталья Владимировна

          Стандарт - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 января 2014 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_fgos.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «Росинка» городского округа город Октябрьский РБ

Консультация для воспитателей

«Реализация ФГОС в практике работы ДОУ»

Разработала

Старший воспитатель:

Цыцулина Н.В.

Дата проведения: «20.10.2016г.»

Слайд 1. «Чем полнее ребёнок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь во взрослые годы»

 Д. Ливанов. Министр образования и науки Российской Федерации

Слайд 2. Стандарт - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Слайд 3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 января 2014 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз.

Слайд 4. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, являются

Слайд  5. ФГОС направлен на достижение целей

Слайд 6. Направлен  на решение следующих задач

Слайд 7. Стандарты устанавливают требования, обязательные при реализации программ, в том числе:

1. к структуре Программы;

2. к условиям реализации Программы;

3. к результатам освоения Программы,

Слайд 8. Давайте рассмотрим некоторые основные моменты ФГОС ДО.

Требования к структуре ООП ДО. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

В ФГТ - 10 образовательных областей. Как видим, в стандарте этого нет.

Слайд 9. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40% (а не 80% и 20 % как в ФГТ).

Слайд 10.  Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Слайд 11. Образовательная программа дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Слайд 12.  Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Слайд 13. Порядок изложения и принципы внутреннего структурирования всех разделов Программы избираются авторами с учётом предложенной структуры основной образовательной программы, которая включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Слайд 14.  Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд  15. Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим коллективом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)

Слайд  16.  «Будущее должно быть заложено в настоящем. 
Это называется планом. 
Без него ничто в мире не может быть хорошим» слова немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга.

Слайд 17, 18.  Я предлагаю Вам пример перспективного и календарного планирования (на месяц, на каждый день)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Использование в практике работы с детьми дошкольного возраста занимательных речевых игр для формирования фонематических процессов»

В семинаре описана поэтапная работа с детьми от младшего до старшего дошкольного возраста по формированию фонематического слуха, предложен различный дидактический материал для разных возрастов. В игра...

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

Консультация для воспитателей Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада.

Использование лэпбуков способствует:·         организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;·...

Цикл консультаций для воспитателей по теме: «Особенности работы воспитателя на логопедической группе»

Цикл консультаций для воспитателей по теме: «Особенности работы воспитателя на логопедической группе»...

Консультация для воспитателей на тему: «Коррекционная работа воспитателя в группе для детей с нарушениями речи»

Основной контингент дошкольников в группах с нарушениями речи – это дети, имеющие речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются поздне...

цикл консультаций для воспитателей по теме "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

методическая разработка учителя -логопеда для воспитателей с подробным изложением особенностей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...