Презентация "Гендерная социализация детей дошкольного возраста"
презентация на тему

Потапенко Светлана Валерьевна

        Гендерную роль дети принимают на себя в процессе социализации. Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он – девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет осознает, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка (формируется гендерная устойчивость).

Дифференцированный подход к девочкам и мальчикам при организации различных занятий позволяет формировать у них гендерную устойчивость с учетом современных достижений психологии и педагогики.
     Некоторые психофизиологические различия девочек и мальчиков:

● по показателю роста наблюдается преимущество мальчиков, но более раннее созревание – у девочек;
● кисть руки мальчика отстает в своем развитии от кисти руки девочки на 1.5 года;
● в раннем детстве мальчики лучше различают желтый и зеленый цвета, а девочки – красный и фиолетовый;
● в возрасте 3-4 и 5-9 лет девочки превосходят мальчиков в зрительно-пространственных способностях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gendernaya_sotsializatsiya_doshkolnikov_potapenko_s.v.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерная социализация детей дошкольного возраста Презентацию подготовила старший воспитатель Потапенко С.В. Работа творческой группы МДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»

Слайд 2

Гендерные отношения (социальные отношения между полами) представляют собой одну из главных проблем 21 века. Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мальчиками (мужчинами) и девочками (женщинами).

Слайд 3

Гендерную роль дети принимают на себя в процессе социализации. Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать , кто он – девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет осознает , что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка ( формируется гендерная устойчивость ).

Слайд 4

Перед педагогами должны стоять определенные задачи: - овладеть определенным минимумом знаний гендерных особенностей дошкольников и школьников разных возрастных периодов; - сформировать педагогическую компетентность в области гендерного воспитания ; - совершенствовать навыки организации образовательного процесса с учетом гендерных различий детей и подростков; - нейтрализовать негативные последствия процесса феминизации дошкольного образования; - содействовать формированию гендерной идентичности у детей и подростков на основе представлений об идеальных моделях поведения.

Слайд 5

Иметь представление о существующих концепциях и практико- педагогических подходах к гендерному воспитанию детей. Владеть компетенциями, позволяющими обеспечить дифференцированный подход к детям с учетом гендерных различий. Способствовать сохранению и развитию психофизиологического потенциала мальчиков и девочек. Формировать тендерную идентичность у детей на основе представлений об идеальных моделях поведения мужчин и женщин. Информационный минимум по проблеме гендерных различий детей

Слайд 6

Задачи гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет формирование системы представлений о маме и папе, мужчине и женщине, особенностях их поведения; развитие умений адекватно оценивать гендерное поведение сверстников и собственное; создание условий для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в реальных и игровых взаимоотношениях со сверстниками; формирование гендерной дифференциации; воспитание потребности заботиться о своем организме, внешнем виде.

Слайд 7

формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, эталонах мужественности и женственности; развитие понимания партнерского характера жизни в семье и детском саду; формирование тендерной идентичности и элементарных знаний о своем организме, физических особенностях; воспитание потребности и развитие умений заботиться о своем здоровье (на доступном возрасту уровне), внешнем виде, чистоте; формирование основ гуманного отношения к людям. Задачи гендерного воспитания детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Слайд 8

Задачи гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет формирование гендерной идентичности как единства переживаний и поведения; познание ребенком самого себя; развитие способности и формирование готовности устанавливать искренние уважительные отношения со сверстниками; развитие навыков к выполнению гендерного репертуара в игровых ситуациях и реальной жизнедеятельности; формирование представлений о правилах поведения и установления безопасных взаимоотношений с незнакомыми людьми.

Слайд 9

Тест который поможет вам проверить, насколько ваши представления о различиях мальчиков и девочек соответствуют действительности. Что думаете вы?

Слайд 10

Мальчики, какие они?

Слайд 11

Девочки, какие они?

Слайд 12

Девочки более послушны, чем мальчики. Девочки лучше относятся к природе. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически. Мальчики испытывают большее желание отличиться. Мальчики более одарены в математике. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание. Девочки умеют лучше выразить свои мысли. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая. Мальчики лучше ориентируются в пространстве. Мальчики агрессивнее.

Слайд 13

11. Девочки менее активны. 12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей. 13. Девочки более ласковы. 14 .Девочки легче подпадают под чужое влияние. 15. Мальчики более предприимчивы. 16. Девочки более трусливы. 17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности. 18. Девочки реже соперничают между собой. 19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности. 20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Слайд 14

А как же на самом деле?

Слайд 15

Что же в итоге? очень важно, чтобы в свое время ребенок осознал себя представителем своего пола.

Слайд 16

Дифференцированный подход к девочкам и мальчикам при организации различных занятий позволяет формировать у них гендерную устойчивость с учетом современных достижений психологии и педагогики. Некоторые психофизиологические различия девочек и мальчиков: ● по показателю роста наблюдается преимущество мальчиков, но более раннее созревание – у девочек; ● кисть руки мальчика отстает в своем развитии от кисти руки девочки на 1.5 года; ● в раннем детстве мальчики лучше различают желтый и зеленый цвета, а девочки – красный и фиолетовый; ● в возрасте 3-4 и 5-9 лет девочки превосходят мальчиков в зрительно-пространственных способностях;

Слайд 17

● в старшем дошкольном возрасте отмечается превосходство девочек в произвольном внимании; ● девочки нуждаются в слуховых стимулах, а для мальчиков предпочтительнее использовать зрительные средства; ● в речевых способностях и интересе к занятиям обнаруживается превосходство у девочек; ● девочки и мальчики одинаково испытывают страх в незнакомых и опасных ситуациях; ● мальчики эмоциональны ,так же как и девочки, но стремятся скрывать свои эмоции;

Слайд 18

● мальчики превосходят девочек по открытой физической агрессии; ● самооценка более устойчива у мальчиков, чем у девочек; ● девочки очень чувствительны к интонациям, форме оценки, ее публичности; для них очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п.; ● мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является признаком агрессии и создает у них положительный эмоциональный фон.

Слайд 19

● Любимые игрушки: Мальчики – лего, робот, машинки, кубики. Девочки – лошадки, куклы, кошки, собачки. ● Дети любят рисовать: Мальчики – самолеты, машины, гонки. Девочки – розочки, бабочки, рыбки, лошадки. Цвета, которые выбирали дети: Мальчики – зеленый, коричневый, фиолетовый, черный. Девочки – зеленый, голубой, желтый, малиновый, фиолетовый. Любимые книжки, сказки: Мальчики - «Колобок», «Лиса и волк», «Репка», «Смешарики». Девочки – «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Русалочка», «Маша и медведь». Любимые мультфильмы: Мальчики – «Смурфики», «Смешарики», про вампиров. Девочки – «Ну, погоди», «Русалочка», «Феи», «Винкс». Исследования по изучение гендерных установок у детей выявило:

Слайд 20

Рекомендации педагогам: ● Шкафчики для одежды можно оформлять с учетом гендерной принадлежности (наклейки для мальчиков – мишки, зайчики, ежики; для девочек – белочки, лисички, кошечки и т.п.). ● Оформление фотоальбомов « МАМА С ДОЧКОЙ, ПАПА С СЫНОМ – ВМЕСТЕ СМОТРИМСЯ КРАСИВО !». ● Конкурс «РУКИ ПАПЫ, РУЧКИ МАМЫ И МОИ РУЧОНКИ».

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия социализации детей дошкольного возраста

Авторская презентация по социализации дошкольников с решением проблемных ситуций. прошу извинения за раннее выложенную....

Работа с родителями по полоролевой социализации детей дошкольного возраста

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы ...

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Продуктивная деятельность стоит на позициях развивающего обучения,  помогая ребенку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый продукт. Поиск путей эффективности процесса ...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОСТУПКОВ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ....

Проблемы социализации детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

В статье говорится о технологии, которая  позволяет организовать длительное проживание в специально созданных «ситуациях месяца», таких как «Я – землянин», «Мо...

Участие в II муниципальном межведомственной научной -практической конференции " Социализация детей дошкольного возраста в контексте современных тенденций дошкольного образования"

1 апреля 2016 года в Домодедовском филиале Российского нового университета (РосНОУ) состоялась II Межведомственная муниципальная научно-практическая конференция «Социализация детей дошкольного в...