Годовой план
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» комбинированного вида»
Наш адрес: 431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Большевистская – 9.
Телефон: 2 - 23 – 05
Факс: 2-28-85
e-mail: teremokkov.@yandex.ru
наш интернет-сайт: teremokkov.edurm.ru
МБДОУ «Детский сад «Теремок» комбинированного вида" открыт в 1985 году.
Ближайшее окружение:
- Общеобразовательная школа №6
- Поликлиника
- Дом культуры
- Центральная библиотека
- Дворец бракосечетания
- Краеведческий музей
- Дом детского творчества
В МБДОУ функционирует 6 групп для детей дошкольного возраста.
Проектная мощность:
6 групп с контингентом детей – 130 человек
Ясельные группы – 1
Садовые группы – 5
Материально – техническая база:
6 групповых комнат с отдельными спальнями;
6 прогулочных участков;
музыкальный зал совмещён с физкультурным;
медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор;
методический кабинет, логопедический пункт.
Режим работы
МБДОУ «Детский сад «Теремок» комбинированного вида»:
Время работы МБДОУ с 07.00 до 19.00
Рабочие дни: понедельник – пятница
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Лицензия
МБДОУ «Детский сад «Теремок» комбинированного вида»:
Серия РО №014404. Регистрационный № 2778.
Дата выдачи лицензии – 09 сентября 2011г.
Лицензия действительна - бессрочно.
Краткая характеристика педагогических кадров
В ДОУ работает 16 педагогов, из них:
- по уровню образования
с высшим образованием | со средним профессиональным образованием |
7 человек | 9 человек |
- по стажу работы
от 1 до 5 лет | от 5 до 10 лет | от 10 до 20 лет | от 20 и выше |
1 человек | 1 человека | 4 человек | 10человек |
- по квалификационным категориям
высшая категория | 1 категория | Соответствие з\д. |
10 человека | 6 человек | - |
- по возрасту
от 20-30 лет | от 30-40 лет | от 40-50 лет | свыше 50 лет |
0 человек | 2 человек | 9 человек | 5человек |
Аналитическая справка за 2014- 2015 учебный год.
Оценка нормативно-правовых условий
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями).
Документы, составляющие нормативно-правовую базу ДОУ
- учредительный договор;
- документы на право пользования имуществом (на частную собственность, аренду или на право (договор) оперативного управления);
- устав образовательного учреждения;
- лицензия на право основной образовательной деятельности;
- договоры с родителями;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- локальные акты ДОУ;
- годовой план и анализ работы ДОУ за год;
- сетка занятий для каждой группы, режим дня;
- расписание занятий в кружках;
- образовательные программы (базисные и парциальные) реализуемые в ДОУ;
- протоколы и решения педагогических советов, Советов ДОУ;
- приказы по основной деятельности и личному составу работников ДОУ;
- тарификационные списки работников, штатное расписание.
Дополнительные материалы, подтверждающие, что организация дошкольного образовательного учреждения соответствует вышеназванными документами, регламентирующим его деятельность:
- социальный паспорт ДОУ;
Сведения о кадровом составе педагогического коллектива
Кадрами МБДОУ укомплектовано полностью. Всего педагогических и руководящих работников 17.
Из 17 педагогов 12 воспитателей, заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед. Высшую квалификационную категорию имеют –
(10 человек) – 50 % педагогов, I квалификационную категорию имеют – (6 человек)- 50 % педагогов,
В течение года повысилась квалификация у 2 педагогов:
- на высшую категорию сдали Орехова Н.А. и Кельмяшкина Т.К.
Курсы повышения квалификации проходят все педагоги согласно графику.
Педагогическим коллективом реализуются:
Комплексные программы:
- «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду.
В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.
- « Мы в Мордовии живем»- Региональная программа.
-Примерная образовательная программа детского сада
Парциальные программы:
- «Программа физического воспитания дошкольников» Л.Д. Глазырина.
-«Юный эколог» Программа экологического воспитания детей дошкольного
возраста. С.Н.Николаева.
- «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико –
фонетическим недоразвитием».Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- «Основа безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
А.А. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Программы дополнительного образования:
- «Фольклор – музыка - театр». С. Мерзлякова.
- «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ».
О.Н.Моргунова.
- «Программа и методические рекомендации по обучению детей мордовским языкам» А.И.Исайкиной.
Технологии:
- «По дороге к азбуке». Т.Р. Кислова.
- «Здравствуй мир!» А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова.
- ТРИЗ.
Все методические разработки применяются в соответствии с возрастными особенностями детей.
Содержание программ, методических рекомендаций и разработок обеспечивает широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания.
Реализуемые в МБДОУ программы помогают наиболее личностному развитию воспитанников, повышают их информационный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.
Реализация образовательной программы позволила достичь качественной подготовки детей к школе.
Воспитатели 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп участвовали в республиканских и российских конкурсах детского творчества. Воспитатели Кельмяшкина Т.К., Шавшаева Н.П. и старший воспитатель Генералова В.И. приняли участие в республиканском конкурсе «Новое в образовании» и были отмечены грамотами. Инструктор по физ. воспитанию Тацкина Л.В. приняла участие в конкурсе «Воспитатель года» и была награждена дипломом участника. Также наши педагоги совместно с детьми своих групп принимали активное участие в таких конкурсах как «Красный, желтый, зеленый», « Юные друзья пожарников»,конкурс «Ко дню матери» и многие другие.
В марте 2015г воспитанники подготовительной группы приняли участие в конкурсе «Пластилиновая ворона» - рисование, где были отмечены грамотами. |
В марте этого же года Федонькина О.В. с детским танцевальным коллективом приняла участие в городском конкурсе «Пластилиновая ворона», где наши музыкальные номера были отмечены дипломами 1 и 2 степени. А воспитанник Романовой Т.Н. получил диплом 3 степени в номинации «Стих».
На августовском семинаре выступила с докладом Кельмяшкина Т.К. где поделилась опытом работы с педагогами города и района.
Серьёзное внимание в течение этого года уделялось ведению занятий.
Анализируя диагностические данные детей на начало и конец учебного года (сводные таблицы результатов диагностических карт приложены в папку «Срезы по уровню развития детей») можно сделать вывод, что методы и приёмы обучения, предусмотренные педагогами, повышают уровень подготовленности дошкольников, помогают наиболее полному личностному развитию детей.
Знания, полученные в детском саду, выпускники умело применяют, учась в средней общеобразовательной школе.
Большое внимание в детском саду отводится задачам укрепления здоровья дошкольников. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где
расположены различные пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.
Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным мероприятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребёнка. Педагог Тацкина Л.В показала себя методически грамотным специалистом. К своей работе она относится со свей серьёзностью. На физкультурных занятиях кроме общеразвивающих упражнений педагог вводит дыхательные упражнения, подвижные игры. Она ведёт оздоровительную секцию в старшей группе по профилактике плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. В детском саду регулярно проводятся «Дни здоровья».
Большая работа в течение учебного года велась по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Музыкальный руководитель совместно с воспитателями проводила и организовывала интересные праздники, развлечения, досуги. Дети с интересом и с удовольствием участвовали во многих мероприятиях. Это день пожилых людей, осенний марафон, Новый год, «День воинов отважных» ,8 марта, День Земли, «Пасха в гости к нам пришла», «День Победы», «Мы юные космонавты», праздник по ПДД на тему «Дорожная азбука » «Спички детям не игрушки».
Анализ работы по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики. В течение года логопедом проводилась консультативная работа, как с воспитателями, так и с родителями.
Серьёзная коррекционная работа велась с детьми фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Как показывает практика, речевое нарушение полностью устраняется ещё в дошкольном возрасте.
Много внимания уделялось так же адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.
В течение всего учебного года воспитатели, специалисты вели большую просветительскую работу с родителями воспитанников: консультации, родительские собрания, семинары, конференции, досуговые мероприятия и т.д. В течение 2014-2015 учебного года проведены педсоветы на темы: «Приоритетные направления ДОУ в новом учебном году», «Проектная деятельность в детском саду «Здоровые дети - здоровая нация», «Технология ТРИЗ », «Обучение рассказыванию в детском саду », « Анализ работы МБДОУ за учебный год Планирование работы на летний период».
Проведены семинары-практикумы: «Проектный метод в деятельности ДОУ», «Решение задач по технологии ТРИЗ »; семинары « ФГОС ДО», «Повышение ИКТ- компетентности педагогов».
Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Но развитее ребенка зависит не только от того, как организован процесс
воспитания, но и где в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильная организованная среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию.
И поэтому особое внимание мы вместе с родителями уделяем пространству, организованному при помощи предметов. На наш взгляд, среда должна предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье. Она должна быть целесообразной, удобной, информированной, создавать образ того или иного процесса, настраивать на современный лад, обеспечивать гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.
Педагогический коллектив детского сада «Теремок» уверен, что забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
Решения задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных. Педагогическим коллективом проводятся самые разнообразные методы и приемы общение: занятия, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, конкурсы, викторины и т.д. Сотрудники МБДОУ решают задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста в системе единства педагогических требований, предъявляемых общественным воспитанием и семьей.
Педагогами налажен с родителями тесный контакт, организуется систематический обмен опытом, проводятся общие и групповые родительские собрания. Пути и средства работы педагогов с родителями нашего детского сада разнообразны: живое слово, наглядная информация, консультации, семинары, досуговые мероприятия, совместные праздники.
МБДОУ установило связь с учреждениями и организациями для реализации образовательной программы в соответствии с целями и задачами. Установлен контакт со СМИ для распространения информации о своей деятельности, действует интернет- сайт ДОУ.
В целом работу педагогического коллектива за 2014- 2015 учебный год считать удовлетворительной.
В 2015- 2016 уч. году продолжить работу по воспитанию детей по тем же направлениям. Воспитателям продолжить работу над своим самообразованием и активно участвовать как в районных, так и в республиканских конкурсах.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребѐнком дошкольного детства, формирование разносторонне развитой
личности с учѐтом его физического, психического развития, индивидуальных
возможностей и способностей.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ
на 2015-2016 учебный год
1. Внедрять в практику работы ДОУ современные педагогические технологии в соответствии с ФГОС по всем направлениям деятельности.
2. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
3. Активизировать работу педагогов по повышению качества развития речевых навыков дошкольников посредством активного ознакомления их с детской литературой.
4. Актуализировать работу по региональному компоненту через формирование этнокультурной компетентности дошкольников.
5. Обновить содержание деятельности по математическому развитию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования.
Режим дня на холодный период
Режимные моменты | I младшая группа (1,8-3года) | II младшая группа (3-4) | Средняя группа (4-5) | Старшая группа (5-6) | Подготовит. к школе группа (6-7) | |
Утренний прием, гимнастика, игры, общение. | 07.00-08.30 | |||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 08.30-08.55 | |||||
Организованная образовательная деятельность. | 09.20-10.45 | 09.00-10.45 | 09.00-10.20 | 09.00-10.40 | 09.00-11.05 | |
Второй завтрак. | 10.00-10.05 | 10.00-10.10 | 10.00-10.15 | 10.15-10.20 | 10.15-10.20 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, (наблюдение, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки. | 10.45-11.50 | 10.45-12.05 | 10.45-12.20 | 10.50-12.25 | 11.05 -12.30 | |
Физическая культура на воздухе | 11.50-12.15 четверг | 11.55-12.25 понедельник среда | ||||
Подготовка к обеду. Обед. | 11.50-12.25 | 12.05-12.35 | 12.20-12.45 | 12.25-12.50 | 12.30-13.00 | |
Подготовка ко сну. Сон. | 12.25-15.00 | 12.35-15.00 | 12.45-15.00 | 12.50-15.00 | 13.00-15.00 | |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры. | 15.00-15.15 | |||||
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15 -15.30 | |||||
Игры, досуги, развлечения, организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность по интересам, кружки, общение, прогулка. | 15.30-16.30 | 15.30 -16.35 | 15.30 -16.40 | |||
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.30-17.00 | 16.35 -17.00 | 16.40 -17.00 | |||
Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. Индивидуальная работа с детьми. | 17.00-19.00 | 17.00-19.00 | 17.00-19.00 | 17.00-19.00 | 17.00-19.00 | |
Уход домой. | до 19.00 |
РЕЖИМ РАБОТЫ
МБДОУ «Детский сад «Теремок» комбинированного вида»
№ п/п | Должность | Часы работы |
1 | Заведующая, главный бухгалтер | 08.00-17.00 |
2 | Старший воспитатель Понедельник, вторник, пятница Среда-четверг | 08.00-15.12 10.00-17.12 |
3 | Воспитатель 1-смена 2-смена | 07.00-14.12 11.48-19.00 |
4 | Музыкальный руководитель Понедельник, четверг, вторник, Среда пятница | 08.00-14.00 08.00-16.30 08.00-17.00 08.00-13.30 |
5 | Инструктор физического воспитания Понедельник, четверг Вторник, Среда Пятница | 08.00-16.30 08.00-13.00 08.00-11.00 |
6 | Логопед Понедельник, среда, четверг,пятница Вторник | 09.00-13.00 13.00-17.00 |
7 | Старшая медицинская сестра | 08.00-15.48 |
8 | Пом. воспитателя, машинистка по стирке белья, подсобная рабочая по кухне, завхоз | 08.00-17.00 Перерыв 14.00-15.00 |
9 | Повар 1-смена 2-смена | 06.00-14.00 09.00-17.00 |
10 | Сторож-дворник Понедельник-пятница Суббота-воскресенье | 18.00-08.00 08.00-08.00 |
Программы, реализуемые МБДОУ
«Детский сад «Теремок» комбинированного вида»
по возрастным группам
Группы | Общеобразовательные программы | Парциальные программы |
1 младшая группа | «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; «Мы в Мордовии живём» региональный модуль программы | Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам». |
II младшая группа | «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; «Мы в Мордовии живём» региональный модуль программы | Н.Н. Авдеева, О.А. Князева «ОБЖ», С.Н. Николаева «Юный эколог», О.П. Радынова «Музыкальные шедевры», Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам», Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников». |
Средняя группа | «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; «Мы в Мордовии живём» региональный модуль программы | Н.Н. Авдеева, О.А. Князева «ОБЖ», С.Н. Николаева «Юный эколог», О.П. Радынова «Музыкальные шедевры», Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам», Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников». |
Старшая группа | «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; «Мы в Мордовии живём» региональный модуль программы | Н.Н. Авдеева, О.А. Князева «ОБЖ», С.Н. Николаева «Юный эколог», О.П. Радынова «Музыкальные шедевры», Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонетическим недоразвитием», Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников». |
Подготовительная к школе группа | «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; «Мы в Мордовии живём» региональный модуль программы | Н.Н. Авдеева, О.А. Князева «ОБЖ», С.Н. Николаева «Юный эколог», О.П. Радынова «Музыкальные шедевры», Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам», Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонетическим недоразвитием речи», Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников». Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» |
Современные технологии, реализуемые МБДОУ
«Детский сад «Теремок» комбинированного вида»
по возрастным группам
Группы | Педагогические технологии | Педагоги, работающие по данным технологиям |
Старшая группа | Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» (3 -4 часть), «ТРИЗ», А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!». | Мелькаева Г.И. Кашина С.Г. |
Подготовительные к школе группы | Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать», Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» (3 -4 часть), «ТРИЗ», А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!». | Пучкова Н.И. Глазкова Т.В. Орехова Н.А. Михайлова Т.В. |
№ | Возрастная группа | Ф.И.О. педагогов | Образование | Квалификац. категория | Пед. стаж |
1. | Заведующая | Канайкина Надежда Николаевна | МГПИ им М.Е. Евсевьева- педагогика и психология дошкольника | Первая | 34 |
2. | Старший воспитатель | Генералова Валентина Ивановна | Зубово-Полянское пед. училище-воспитатель детского сада | Высшая 26.04.2013г | 9 |
3. | Средняя группа | Шавшаева Наталья Петровна | МГПИ им М.Е. Евсевьева- педагогика и психология дошкольника | Высшая 28.12.2011 | 21 |
4. | Гераськина Ольга Владимировна | МГПИ им М.Е. Евсевьева-преподаватель дошкольной педагогики и психологии | Первая 21.03.2013 | 22 | |
5. | Старшая группа | Мелькаева Галина Ивановна | Зубово-Полянское пед. училище-воспитатель детского сада | Высшая 29.11.2013 | 13 |
6. | Кашина Светлана Геннадьевна | Зубово-Полянское пед. училище-учитель начальных классов | Первая 21.03.2013г | 12 | |
7. | Подготовительная группа № 2 | Глазкова Татьяна Викторовна | Зубово-Полянское пед. училище-воспитатель детского сада | Высшая 29.11.2013 | 28 |
8. | Пучкова Нина Ивановна | Зубово-Полянское пед. училище-воспитатель детского сада | Высшая 29.11.2013 | 32 | |
9. | Подготовительная группа № 4 | Орехова Надежда Анатольевна | Зубово-Полянское пед. училище-воспитатель детского сада | Высшая 30.12.2014 | 36 |
10. | Михайлова Татьяна Васильевна | МГПИ им М.Е. Евсевьева психолог-дефектолог | Первая 04.04.2014г | 4 | |
11. | 1-я младшая группа | Романова Тамара Николаевна | Зубово-Полянское пед. училище-воспитатель детского сада | Высшая 26.04.2013г | 32 |
12. | Алямкина Галина Ивановна | МГУ им Н.П. Огарева- филолог преподаватель русского языка | Первая 21.03.2013 | 21 | |
13. | 2-я младшая группа | Ширчкова Галина Васильевна | Ичалковское пед. училище - учитель нач. классов | Высшая 28.12.2011 | 36 |
14. | Кельмяшкина Татьяна Кузминична | Зубово-Полянское пед. училище-воспитатель детского сада | Высшая 30.12.2014 | 33 | |
15. | Инструктор по ФИЗО | Тацкина Людмила Викторовна | Зубово-Полянское пед. училище-воспитатель детского сада; МГУ им Н.П. Огарева -учитель истории | Первая 25.12.2013 | 23 |
16. | Муз/ рук. | Федонькина Ольга Васильевна | Муз училище им.Л.П. Кирюкова -преподаватель музыки | Высшая 26.04.2013г | 37 |
17. | Логопед | Илюхина Ольга Васильевна | МГПИ им М.Е. Евсевьева –олигофренопедагог учитель-логопед | Первая 22.05.2014г | 11 |
Расстановка педагогических кадров на 2015-2016учебный год
План работы по аттестации педагогов
на 2015- 2016 учебный год
Шавшаева Н.П.- воспитатель высшей категории подтверждении категории -2016г
Ширчкова Г.В. - воспитатель высшей категории подтверждении категории -2016г
Мероприятия | Сроки |
| Октябрь январь Октябрь Декабрь Февраль Апрель
|
Самообразование
Цель: создать условия для целенаправленной работы педагогов по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
№ | Ф.И.О. педагогов | Тема самообразования |
Шавшаева Наталья Петровна | «Приобщение детей к здоровому образу жизни». | |
Гераськина Ольга Владимировна | «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» | |
Мелькаева Галина Ивановна | Проект «мой любимый город» | |
Кашина Светлана Геннадьевна | Проектная деятельность в ДОУ | |
Глазкова Татьяна Викторовна | Художественно-эстетическое развитие | |
Пучкова Нина Ивановна | Безопасность движения | |
Орехова Надежда Анатольевна | Развитие математических способностей детей через игровую деятельность | |
Михайлова Татьяна Васильевна | Нетрадиционные техники рисования. | |
Романова Тамара Николаевна | Театр и дети | |
Алямкина Галина Ивановна | « Активизация словаря детей дошкольного возраста» | |
Ширчкова Галина Васильевна | Экспериментирование с детьми в системе экологического образования» | |
Кельмяшкина Татьяна Кузминична | Адаптация вновь прибывших детей | |
Тацкина Людмила Викторовна | Использование релаксационных упражнений на физкультурных занятиях | |
Федонькина Ольга Васильевна | Ритмичные танцы в работе с детьми | |
Илюхина Ольга Васильевна | Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушение речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения
|
Общие собрания трудового коллектива
№ | Содержание работы | Периодичность контроля | Ответственный |
1 | Принятие и утверждение правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора | Сентябрь | Заведующий, председатель профсоюзного комитета |
2 | Создание условий для снижения заболеваемости детей и сотрудников. Анализ заболеваемости за полугодие. | Январь | Заведующий, ст. воспитатель, медсестра |
3 | Состояние работы в учреждении по выполнению требований «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и детских площадках».
| Апрель | Заведующий, ст. воспитатель, завхоз |
«Школа младшего воспитателя»
Цель: повысить уровень коммуникативной компетентности младших воспитателей
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Тема «Режим дня, его значение в жизни и развитии ребенка» | Сентябрь | Ст.воспитатель |
2 | Тема «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» | Декабрь | Старшая медицинская сестра |
3 | Тема «Влияние взрослого на речевое развитие ребенка» | Март | Учитель-логопед |
Попечительский совет
N | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Заседание N 1. Комплексный подход к укреплению здоровья детей в ДОУ. | Октябрь | Председатель
|
2 | Заседание N 2 . Подготовка ДОУ к весенне-летнему периоду и новому учебному году. Цель: привлечение дополнительных источников финансирования для содействия деятельности в ДОУ, проведения совместных мероприятий. | Апрель | Заведующий |
Психолого-медико-педагогический консилиум
Цель: обеспечение комплексного взаимодействия педагогов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Тема: Организация работы ПМПК. Результаты диагностики детей на начало года». | Сентябрь |
Учитель-логопед |
2 | Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми | Декабрь | Воспитатели Учитель-логопед |
3 | Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми | Март | Воспитатели Учитель-логопед |
4 | Тема: Итоги работы за год | Май | Воспитатели Учитель-логопед |
Школа молодого воспитателя
Цель: поддерживать заинтересованность молодых воспитателей в повышении своего профессионального роста, побуждать к активности в соответствии с их способностями.
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Предварительная работа:
| В течение года | Ст.воспитатель |
2 | Планирование образовательного процесса согласно циклограмме деятельности
| сентябрь | Ст.воспитатель |
3 | Проведение «Недели творчества» с показом открытых занятий, режимных моментов
| Ноябрь | Воспитатели |
4 | Взаимодействие молодых педагогов с педагогами наставниками. Результаты работы.
| Апрель | Педагоги-наставники |
План работы консультативного пункта «Малыш» (консультативная помощь специалистов) | |||
Формирование списков семей посещающих Консультативный пункт «Малыш» Утверждение годового плана работы консультативного пункта на 2015 – 2016 учебный год, графика работы специалистов | Октябрь | Заведующий | |
«Это интересно» Обзорная экскурсия по д/с Анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей) | Ноябрь | Ст. воспитатель | |
«Игры, которые лечат» | Январь | Инструктор по физ воспитании. | |
Организация рационального питания в семье | Февраль | Ст. медсестра | |
"Игры на развитие мелкой моторики рук"» | Март | Логопед | |
Индивидуальная работа специалистов ДОУ | В течение года | Специалисты ДОУ | |
«Учимся рисовать играя» Музыка в жизни вашего ребенка | Апрель | воспитатели Музыкальный руководитель | |
Годовой отчёт о результативности работы | Май | Ст. воспитатель |
Тематика педагогических Советов
в МБДОУ «Детский сад «Теремок» комбинированного вида» на 2015-2016 учебный год
Темы | Сроки |
1 Установочный "Новый учебный год на пороге ДОУ" | Август |
2. «Семейное чтение, как источник формирование интереса к книге». | Октябрь |
3. Оздоровительная работа в ДОУ. | Декабрь |
4. «Математика глазами детей и родителей». | Март |
5. «Анализ работы МБДОУ за учебный год. Планирование работы на летний период» | Май |
Семинары
| ||||||||||
Семинар-практикум (апрель)
|
Консультации для педагогов
Тема | Ответственный | Сроки |
«Создание и поддержание положительного микроклимата в группе детского сада» | Алямкина Г.И. | Октябрь |
Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста | Федонькина О.В. | Октябрь |
Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способностей дошкольников | Глазкова Т.В. | Ноябрь |
Сказки К.И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников | Гераськина О.В. | Декабрь |
Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность | Кашина С.Г. | Январь |
Требования к организации детского труда | Шавшаева Н.П. | Февраль |
Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций | Пучкова Н.И. | Февраль |
«Профессиональные требования к педагогу» | Генералова В.И. | Март |
«Раннее обучение детей математике, обучение счету. | Кельмяшкина Т.К. | Апрель |
Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей | Генералова В.И. | Май |
Организация активного отдыха в ДОУ | Тацкина Л.В. | Май |
«Лето – период адаптации детей к новым условиям пребывания в МБДОУ» | Ковалева Л.Н. | Июнь |
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Детский сад «Теремок»
комбинированного вида»
_______________________Н.Н. Канайкина
27.08.2015г.
ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ
Образовательная область | Ответственный | Сроки проведения |
Познавательная деятельность | Шавшаева Н.П. | Ноябрь |
Математическое и сенсорное развитие | Ширчкова Г.В. | Февраль |
Коммуникатическая деятельность | Михайлова Т.В. | Март |
МАСТЕР-КЛАСС
Образовательная область | Ответственный | Сроки проведения |
«Карты-схемы В.Я. Проппа» | ГенераловаВ.И. | Октябрь |
Народные игры | Мелькаева Г.И. | Январь |
Ручной труд | Гераськина О.В. | Май |
СМОТРЫ-КОНКУРСЫ.
Название конкурса | Сроки проведения | Ответственный |
1 «Моя любимая книга» (инсценировка стихов, сказок. Чтение по ролям) | Ноябрь | Комиссия конкурса |
2. Смотр – конкурс рисунков и поделок по доп. образованию | Февраль | Комиссия конкурса |
План методических недель
на 2015- 2016 учебный год
Сроки | Вид деятельности | Ответственный |
Октябрь | Посещение молодых специалистов | Ст. воспитатель |
Ноябрь | Педагогический калейдоскоп Педагогический калейдоскоп Конкурс «Моя любимая книга ( чтение по ролям)» | Творческая группа |
Декабрь | Неделя дорожной грамоты. | Ст. воспитатель, заведующая |
Январь | Неделя здоровья | Ст. воспитатель, заведующая |
Февраль | Конкурс рисунков и поделок по доп. образованию | Творческая группа |
Март | Анализ занятий по математическому развитию | Ст. воспитатель |
Апрель | Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о нём! | Творческая группа |
Май | Презентация уголков краеведения | Творческая группа |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
№ п/п | Формы | Содержание |
1 | 2 | 3 |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни | -щадящий режим (адаптационный период); – гибкий режим |
2 | Физические упражнения | – утренняя гимнастика; – физкультурно-оздоровительные занятия; – подвижные и динамичные игры; – профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) – спортивные игры; – дозированная ходьба |
3 | Гигиенические и водные процедуры | – умывание; – мытье рук; – игры с водой; – обеспечение чистоты среды |
4 | Свето-воздушные ванны | – проветривание помещений; – прогулки на свежем воздухе; – обеспечение температурного режима и чистоты воздуха |
5 | Активный отдых | – развлечение, праздники, игры, забавы; – дни здоровья; |
6 | Спецзакаливание | – босоножье, игровой массаж; – дыхательная гимнастика |
Заполнение листов адаптации вновь поступивших детей | ||
Утренний осмотр | ||
Наблюдение за детьми в течение дня | ||
Контроль за температурным режимом в группах | ||
Закаливание:
| ||
Физкультурно-оздоровительная работа - утренняя гимнастика - дыхательная и коррекционная гимнастика - диагностика физического развития дошкольников | ||
Профилактический осмотр (вес, рост, осанка, зрение, реакция Манту) | ||
Углубленный врачебный осмотр с комплексной оценкой здоровья | ||
Научно-обоснованное питание в соответствии с требованиями СанПина с включением в питание детей свежих овощей, фруктов, соков, С-витаминизация третьих блюд | ||
Профилактика сезонных простудных заболеваний и гриппа | ||
Проведение профилактических прививок | ||
Проведение оздоровительных мероприятий по группам с учетом возраста | ||
Детей (ЧБД) и с хроническими заболеваниями перевести на щадящий режим, соблюдая индивидуальный подход | ||
Строгий контроль за санитарно-гигиеническим режимом, за санитарным состоянием всех помещений ДОУ, внешним видом детей | ||
Санитарно-просветительская работа среди работников и родителей
|
Ответственные: ст. медсестра Ковалева Л.Н
инструктор по физ. культуре Тацкина Л.В.
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ
В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Вид занятий и форма двигательной деятельности | Особенность организации |
1 | 2 |
1. Физкультурно-оздоровительные занятия | |
1.1 Утренняя гимнастика | Ежедневно, на открытом воздухе или в зале, длительность 10 мин |
1.2 Двигательная разминка во время перерыва между занятиями | Ежедневно |
1.3 Физкультминутка | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 3–5 мин |
1.4 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20–25 мин |
1.5 Дифференцированные игры-упражнения на прогулке | Ежедневно, во время вечерней прогулки, длительность 12–15 мин |
1.6 Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами | Ежедневно, проводятся после дневного сна в течение 5–7 мин |
1.7 Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений) | Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, длительность не более 10 мин |
2. Специально организованные занятия в режиме дня | |
2.1 По физической культуре | 3 раза в неделю |
2.2 Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей |
3. Физкультурно-массовые занятия | |
3.1 День здоровья | 3 раза в год |
3.2 Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе | 2–3 раза в год (40 мин) |
3.3 Физкультурный досуг | 1–2 раза в месяц (30 мин) |
4. Совместная физкультурно-оздоровительная работа | |
4.1 Домашние задания. 4.2 Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях | Определяются воспитателем. Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья |
План физкультурно-оздоровительных мероприятий
на 2015-2016 учебный год
месяц проведения | 2 младшая группа | средняя группа | старшая группа | подготовительная к школе группа |
Сентябрь | Физ. досуг «Мой веселый звонкий мяч» | Физ. досуг «Покататься я хочу» | Физ. досуг «Зоопарк» | Физ. досуг «Нам на месте не сидится» |
Октябрь | Физ. досуг «Веселые воробышки летят куда хотят» | Физ. досуг «Вот поезд наш едет» | Физ. развлечение «Осень в гости просим» | Физ. развлечение «Осень золотая» |
Ноябрь | Физ. досуг «Хорошо в лесу зайчишкам» День здоровья | Физ. досуг «Кто – кто в теремочке живет?» День здоровья | Физ. досуг «А ну-ка, мамы!» День здоровья | Физ. досуг «Мы – веселые ребята» День здоровья |
Декабрь | Физ. досуг «Веселые петрушки играют в погремушки» | Физ. досуг «Будем прыгать и скакать, будем весело играть» | Физ. праздник «Зимушка – зима!» | Физ. праздник «Зимушка – зима!» |
Январь | Физ. досуг «Елочка – красавица» День здоровья | Физ. досуг «Мы мороза не боимся» День здоровья | Физ. досуг «Зимние забавы» День здоровья | Физ. досуг «Очень весело зимой» День здоровья |
Февраль | Физ. досуг «Ты скачи, скачи, лошадка» | Физ. досуг «Мы - ребята смелые!» | Физ. развлечение ко Дню защитника Отечества | Физ. развлечение ко Дню защитника Отечества |
Март | Физ. досуг «Игрушки» | Физ. досуг «Живут в банановом лесу шалуньи-обезъянки» | Физ. досуг «Веселый стадион» | Физ. досуг «Вместе нам никогда не бывает скучно» |
Апрель | Физ. досуг «Есть у солнышка друзья» | Физ. досуг «Пловцы-молодцы» | Физ. досуг «Обруч - веселый помощник и друг» | Физ. досуг «Мы в космос полетим» |
Май | Физ. развлечение «К нам пришла весна – красна» День здоровья | Физ. развлечение «Весна, весна на улице!» День здоровья | Физ. развлечение «Физкульт – ура!» День здоровья | Физ. развлечение «Мы – дружная семья» День здоровья |
План – график диагностики на
2015-2016 учебный год
Вид деятельности | Ответственный | Сроки |
Срезы по уровню развития детей на начало учебного года. | Воспитатели, специалисты | Сентябрь-октябрь |
Диагностика знаний дошкольников по Правилам дорожного движения. | Ст. воспитатель | Декабрь |
Диагностика взаимоотношений детей со сверстниками ( старшая и подготовительные группы) | Ст. воспитатель | Февраль |
Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе | Ст. воспитатель | Апрель |
Срезы по уровню развития детей на конец учебного года. | Воспитатели, специалисты | Май |
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Праздники и развлечения
срок | Содержание | участники | Ответственный |
сентябрь | Праздник «День Знаний» «День воспитателя» | Все возрастные группы | Воспитатели Музыкальный руководитель |
октябрь | Праздник «Осенины» «День пожилого человека»
| Средняя старшая и подготовительные группы | Музыкальный руководитель |
ноябрь | Концерт, посвященный Дню Матери. | Все возрастные группы | Музыкальный руководитель |
декабрь | Новогодние праздники: | Все возрастные группы |
Музыкальный руководитель |
январь | Музыкальное развлечение «Рождественские колядки» | Средняя старшая и подготовительные группы | Воспитатели |
Февраль | Спортивное развлечение «Я, как папа»
| Младшая группы |
|
март | Театрализованные развлечение
Праздник «Весенняя капель»
| Старшая группа
Все возрастные группы Средняя группа
| Музыкальный руководитель |
апрель | Музыкальное развлечение «День смеха» Развлечение «Весна идет» Досуг «Дорога в космос» Развлечение «Бравые пожарные»
| Средние группы Младшие группы Старшие группы | Музыкальный руководитель |
май | Праздник «Пасха в гости к нам пришла» Праздник «До свидания, детский сад!» Концерт «День Победы»
Музыкально-игровой досуг «Правила дорожного движения»
| Подготовительные группы подготовительные группы Старшая группа | Музыкальный руководитель
|
2. Конкурсы детских рисунков.
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 2 | Создаем автомобиль Портрет моего воспитателя | сентябрь | воспитатели |
3 | Фотовыставка « Мы помощники для дедушки и для бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением) Конкурс рисунка «Золотая осень» | октябрь | воспитатели |
4 | Конкурс рисунка «Пожарная азбука» Моя любимая мамочка | ноябрь | воспитатели |
5 | Выставка «Мастерская Деда Мороза | декабрь | Воспитатели |
6 | Конкурс рисунков « Парад снеговиков» | январь | Воспитатели |
7 | Выставка «Наши отважные папы» | февраль | Воспитатели |
8 | Выставка групповых газет ко дню 8 Марта «Милые барышни» Выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки» | март | Воспитатели |
4 | Выставка детских работ художественно- продуктивной деятельности « Дорога в космос» «Весенняя капель» | апрель | воспитатели |
5 | Выставка рисунков ко дню Победы « Они сражались за Родину». «Вот и лето» | май |
КОНТРОЛЬ
1. Оперативный
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Тема: Готовность кабинетов и групп к учебному году. | сентябрь | Заведующий |
2 | Организация игровой деятельности. Контроль организации работы с детьми раннего возраста. | октябрь | Ст.воспитатель |
3 | Организации питания Работа с родителями. | ноябрь | Ст.воспитатель |
4 | Контроль организации режима дня | декабрь | Ст.воспитатель |
5 | Контроль организации, проведения и эффективности утренней гимнастики и гимнастики пробуждения | январь | Ст.воспитатель |
6 | Контроль ведения документации на группах. | февраль | Ст.воспитатель |
7 | Контроль организации досугов и развлечений. | март | Ст.воспитатель |
8 | Контроль организации и эффективности хозяйственно-бытового труда детей | апрель | Ст.воспитатель |
9 | Подготовка выносного материала к летнему сезону | май | Ст.воспитатель |
10 | Проверка календарного плана воспитателей | В течение года | Ст.воспитатель |
2. Тематический контроль
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Тема: «Состояние воспитательно-образовательной работы по математическому развитию детей дошкольного возраста» Задачи: Изучить условия, созданные в группах для развития математических способностей дошкольников. Обследовать знания и умения детей. | март | Заведующий |
Работа с социумом
Учреждения | Цель взаимодействия | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Школа №6 | Оптимизация воспитательно – образовательной работы | План преемственности прилагается | В течение года | Ст. воспитатель |
Поликлиника | Мед. контроль над здоровьем воспитанников | План прилагается | В течение года | Медсестра |
МРИО г. Саранск | Повышение уровня квалификации сотрудников | - семинары конкурсы: - курсовая подготовка - аттестация педагогических кадров | В течение года | Ст. воспитатель |
Краеведческий музей | Интеллектуально - познавательное развитие ребенка | - посещение | По планам воспитателей | Воспитатели |
Детская библиотека | Художественно – эстетическое и познавательное развитие ребенка | Работа с читающими детьми, знакомство с работой библиотекаря | По планам муз.работников | Муз.работ-ник |
Городской Дом культуры | Художественно – эстетическое и познавательное развитие ребенка | - посещение - встречи с артистами -участие в конкурсах и концертах | По планам муз.работников | Муз.работ-ник |
План работы с родителями
1. Консультации специалистов и педагогов
Тема | Ответственный | Сроки |
«Адаптация детей к детскому саду» | Кельмяшкина Т.К. | Октябрь |
Илюхина О.В. | Октябрь | |
Безопасность наших детей «Один дома» | Генералова В.И. | Ноябрь |
Тацкина Л.В.. | Декабрь | |
Компьютер и ребёнок | Михайлова Т.В. | Январь |
Илюхина О.В. | Февраль | |
Роль отца в воспитании ребенка | Романова Т.Н.. | Февраль |
«Музыкальное воспитание детей в семье» | Федонькина О.В. | Март |
Пучкова Н.И. | Апрель | |
Ковалева Л.Н. | Май |
2. Родительские собрания
Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
ОБЩИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | ||
Основные направления работы на 2015-2016учебный год | Октябрь | Заведующая Ст.воспитатель |
Итоги работы за 2015-2016 учебный год | Май | Заведующая Ст.воспитатель |
ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | ||
Тематические родительские собрания (тематику выбирает воспитатель самостоятельно) | В течение года | Воспитатели |
ДРУГИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | |
Оформление информационных стендов для родителей | В течение года |
Посещение семей воспитанников на дому | В течение года |
Семейные спортивные праздники и досуги | В течение года |
Музыкальные праздники и развлечения | В течение года |
Совместные праздники | В течение года |
Анкетирование. | В течение года |
Административно-хозяйственная работа
Вид деятельности | Ответственные |
Сентябрь | |
| Заведующая, завхоз Заведующая Заведующая |
Октябрь | |
| Заведующая Комиссия по ОТ, завхоз Комиссия по ОТ, ст. медсестра Комиссия по ОТ, ст. медсестра Завхоз |
Ноябрь | |
| Заведующая Завхоз Ст. медсестра |
Декабрь | |
| Заведующая Комиссия по ОТ Заведующая, воспитатели, специалисты Заведующая
|
Январь | |
| Заведующая Заведующая Заведующая, завхоз
|
Февраль | |
| Заведующая Комиссия по ОТ Заведующая, ст. медсестра Коллектив |
Март | |
| Завхоз Заведующая |
Апрель | |
| Завхоз, коллектив Заведующая Заведующая |
Май | |
| Заведующая Ст. медсестра Завхоз Заведующая, ст. медсестра Профком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Приложения к годовому плану
В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....