ГМО для воспитателей групп раннего возраста.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Касьянова Оксана Петровна

 

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2-3 лет

Тема: «На лесных тропинках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_lesnyh_tropinkah.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

для воспитателей групп раннего возраста

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2-3 лет

Тема: «На лесных тропинках»

Составила и провела:

Воспитатель 1 мл гр.

Касьянова Оксана Петровна

27 апреля, 2017г.

Цель: 

- создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о траве, деревьях, цветах по их отличительным признакам

- учить узнавать на картинках, игрушках диких  животных (лиса, заяц, волк,),домашних животных

  (кошка, собака, корова и т.д.)

Развивающие:

- развивать внимание, воображение…

 - активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и строить ответы в виде полных предложений ( медведь сломал веточку, лиса разбросала мусор и т.д.)

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям, животным.

- формировать интерес  к явлениям природы.

- вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность (посадка цветов, закрепление веточек, складывание мусора в корзинку.

Материалы и оборудование:  импровизированная лесная полянка с цветами, цветы по количеству детей,   мусор(бутылочки от детского йогурта, смятая бумага), корзинка, куклы би-ба-бо ( волк, лиса, медведь), магнитофон, музыка (звуки леса, музыка на появление  волка  , лисы, медведя, веселая музыка), нарисованные крупно дары леса для раскрашивания

Предварительная работа: экологическая игра «наши друзья», «Во саду ли в огороде», игра «Три аквариума», рассматривание овощей фруктов, кормление птиц. Наблюдение за птицами на участке, за рыбками в аквариуме.

Ход образовательной деятельности:(Дети вместе с педагогом находятся  на стульчиках в игровой зоне)

1.Вводная часть- 1 мин.

Звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: ответы.

Воспитатель: вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес? 

Дети: ответы.

Воспитатель: ребята, что растет в лесу?

Дети: деревья, грибы...

Воспитатель: а кто живет в лесу?

Дети: лисички, зайчики, медведи, волк …

Воспитатель: лес – это дом для животных, птиц и растений.

(Под музыку Чайковского «Времена года» входит Весна)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Весна: здравствуйте, ребята, я Весна – Красна

Дети: Здравствуй, Весна!

Воспитатель: Весна, а почему ты грустная, что случилось?

Весна: Ребята, лесных жителей заколдовала злая волшебница, они стали злыми, ломают деревья, рвут цветы, мусорят в лесу или  случилась беда, кто – то в лесу мусорит, ломает деревья... Я услышала, что вы хотите отправиться в лес, может, вы сможете мне помочь и расколдуете животных?

Воспитатель: ребята поможем?

Дети: да.

Весна: Тогда подойдите ко мне поближе, закройте глаза,  Раз- два- три, ( под звуки музыки дети попадают в лес,  дети идут за Весной под слова (имитируют движения.  лес уже организован ):

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ – топ, топ

Побежали наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ – топ, топ

П.Основная часть.-6 мин

Весна: Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая чудесная полянка, только, почему на ней нет цветов, кто их мог сорвать?

Волк из-за ширмы: Это я все цветы сорвал. А вы зачем пришли на мою полянку?

Воспитатель: Волк, зачем ты сорвал цветы? Полянка была красивая, а теперь нет. Пчелам негде будет собирать нектар

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы снова на поляне стало много цветов.

Дети: ответы.

Воспитатель: «Волк давай вместе с ребятами посадим цветочки, чтобы полянка в лесу снова стала красивой. И пчелки могли собирать нектар. (Детям раздают каждому по цветочку, и они выкладывают цветы на «полянку».)  

Воспитатель: «Вот теперь в лесу снова красивая полянка». ( игра «Цветы и пчелки»)

Волк: Я теперь знаю, что нельзя рвать цветы

Воспитатель: ребята, нам пора в путь (идут по мостику)

По мостику шагаем

Топ- топ, топ-топ  

И ручки расправляем

Топ- топ, топ-топ

(Дети идут за педагогом по группе. Звучит музыка, медведь появляется на ширме)

Медведь: Здравствуйте! А вы что в лесу делаете?

Воспитатель: Гуляем с детьми по лесу. Кто – то  сломал веточки у дерева, сделал ему больно, ты не знаешь медведь?  (На фланелеграфе дерево со сломанными ветками.)

Медведь: это я сломал, а то оно мешало.

Воспитатель: Ребята, а что случится с деревом, если сломать все веточки?

Дети: ответы

Воспитатель: Если у деревьев не будет веточек, то птицам негде будет вить свои гнезда.

Воспитатель: «Ребята, давайте поухаживаем за деревьями, поможем им вырастить новые веточки»

Звучит лесная музыка и дети крепят ветки на дерево?

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли деревьям. А теперь отправляемся дальше.

По кочкам, по кочкам

Прыг – скок, Прыг – скок,

Прискакали на лужок.

Появляется лиса и выбрасывает мусор. (Звучит музыка для появления лисы.)

Воспитатель: Ой, ой ребята, разве можно выбрасывать мусор в лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель: Лиса, нельзя выбрасывать мусор в лесу. Ребята, давайте поможем очистить лес от мусора.  Мусор складываем в ведерко.

Дети  очищают полянку от мусора. Звучит музыка.

Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы, потрудились, но пришла пора нам возвращаться.

Весна: Спасибо вам, ребята, вы спасли лес и лесных жителей. (А теперь подходите ко мне, закрывайте глаза: раз, два, три в детский сад скорей вернись) (Звучит музыка).

Ш.Рефлексия: 1 мин

Воспитатель: ну вот мы и в саду. Ребята, где сегодня мы путешествовали?

Дети: ответы.

Воспитатель: А кому мы помогли сегодня?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, помните, что нельзя ломать ветки у деревьев, нельзя мусорить в лесу, рвать цветы.

 Весна: Спасибо вам ребятки. За то, что вы спасли лес, я приготовила подарки – раскраски.  До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»

Консультация  для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...

Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...