Алгоритм формирования маркетинговой стратегии образовательного учреждения.
методическая разработка на тему

Тикушина Светлана Евгеньевна

Алгоритм формирования маркетинговой стратегии образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм формирования маркетинговой стратегии образовательного учреждения.

В основе педагогического менеджмента лежат маркетинговая деятельность и мониторинг. Маркетинг - рынок, сбыт; система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров.

В условиях ДОУ маркетинг осуществляется путем аналитической и рекламной деятельности - изучение потребностей родителей (законных представителей), ребенка, общества, молодого специалиста методами анкетирования, тестирования, опроса общественного мнения и др.

Целью маркетинговой деятельности является представление ДОУ и распространение инновационного опыта различного уровня.

Анализ мнения потребителей и представителей окружения ДОУ

Цель – определить, насколько родители (законные представители) воспитанников удовлетворены результатами сотрудничества с ДОУ, каким образом осуществлялось взаимодействие ДОУ с общеобразовательными организациями, поликлиникой и др. организациями.

Анализ показателей продаж

Цель - выявить показатели приобретения родителями (законными представителями) воспитанников различных услуг ДОУ и определить популярность услуг и т.д.

Анализ рыночной доли ДОУ

Цель – изучить конкурентную позиции ДОУ по отношению к другим.

Анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж

Цель – оценить окупаемость затрат на организацию маркетинговых мероприятий (финансовые, временные, человеческие).

Анализ эффективности маркетинговой деятельности

Цель – изучить состояние реализации компонентов комплекса маркетинга:

- характеристик оказываемых в ДОУ услуг, определения уровня их качества;

- анализ ценовой политики;

- эффективности рекламных кампаний, организуемых ДОУ.

Анализ удовлетворенности сотрудников организацией маркетинговой деятельности ДОУ

Цель – изучить отношение педагогов к осуществлению маркетинга, выявлять их предложения по его организации. По результатам контроля маркетинга подготовить отчет, обсудить его на совете педагогов ДОУ. На основе материалов маркетинга разработать планы деятельности ДОУ.

Маркетинговая деятельность ДОУ

«Вчера – сегодня - завтра»

Объект - Деятельность ДОУ

Сегодня - «Маркетинговый» подход»

Вчера - «Традиционный» подход»

Рынок

Постоянно изучается и прогнозируется его развитие. Определяется рыночная доля ДОУ. Обновляется досье рынка

Информация поступала в ДОУ благодаря приходящей клиентуре и их реакции («вчерашний рынок»)

Клиентура

Изучение потребителей, активный поиск новых покупателей. Работа с ориентацией на целевой сегмент рынка. Мониторинг, постоянно обновляющаяся база данных о родителях

Отсутствуют усилия по формированию контингента, ориентация на массовую сегментацию. Скудные данные о потребительских предпочтениях.

Конкуренты

Изучение конкурентной ситуации на рынке, мониторинга официальных сайтов ДОУ, наличие досье конкурентов, построение профиля конкурентоспособности ДОУ

Эпизодическое изучение конкурентов. Информация об их деятельности поступала случайно в результате, взаимодействия с родителями, органами управления образованием и т.д.)

Политика предложения услуг ДОУ

Портфель услуг создается на основе изучения конкурентной ситуации, спроса на те или иные услуги. Определяются жизненные стадии, на которых находятся услуги

Портфель услуг формировался случайным образом. Определение жизненного цикла не изучалось

Ценообразование

Установление цен на услуги, исходя из финансовой ситуации на рынке и в ДОУ, а также учет потребительской стоимости услуг. Гибкие формы оплаты услуг клиентами. Наличие четкой системы стимулирования продаж

При ценообразовании учитывались только размер издержек.

Отсутствовала система финансового стимулирования продаж.

Коммуникационная

политика

Открытость окружению.

Широкие социальные контакты (образовательные, физкультурно-оздоровительные, социокультурные учреждения и т. д.).

Наличие имиджа и фирменного стиля ДОУ

Закрытость, нежелание идти на контакт

Использование средств продвижения услуг ДОУ на рынок

Стратегия продвижения услуг ДОУ на рынок. Использование комплекса средств продвижения (реклама, стимулирование продаж, личная продажа). Преобладание личного взаимодействия представителей ДОУ с потребителем в процессе предложения услуг. Отслеживание эффективности рекламных кампаний

Эпизодическое использование средств продвижения услуг ДОУ на рынок.

Финансирование продвижения услуг ДОУ по остаточному принципу.

Отсутствие системы оценки результативности рекламных кампаний

Управление маркетингом в ДОУ

Маркетинг как ведущее направление деятельности. Реализация всех этапов управления маркетингом. Маркетинг-планы различных уровней (стратегический, тактический, оперативный). Включение в маркетинговую деятельность всех членов педагогического коллектива ДОУ. Распределение обязанностей и координация их деятельности. Контроль маркетинговой деятельности ДОУ

Отсутствовало целенаправленное управление маркетингом в ДОУ.

Эпизодически в управлении ДОУ руководителем использовались элементы маркетинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Маркетинговая деятельность образовательного учреждения"

Развитие рынка услуг в сфере образования, появление новых альтернативных форм оказания образовательных услуг, рост интереса к изучению процессов повышения эффективности использования рыночных инструме...

Маркетинговая деятельность в современном дошкольном образовательном учреждении

В статье раскрыты основные направления, цели  маркетинговой деятельности руководителя  дошкольного образовательного учреждения в процессе повышения качества дошкольного образования в совреме...

Разработка стратегии образовательного учреждения на основе «зеркала стратегических преобразований»

Миссия нашего детского сада – построение образовательного пространства, обеспечивающего равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития каждого ребенка на основ...

Теоретические основы формирования позитивного имиджа образовательного учреждения

Дается понятие имиджа образовательного учреждения, раскрываются механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения...

Статья на тему: "Формирование имиджа дошкольного образовательного учреждения"

У каждого дошкольного учреждения своё лицо. Немаловажно, какой детский сад выберут родители для своего ребёнка, и совсем небезразлично быть более привлекательным учреждением для потенциальных работник...

Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения

Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения  (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...