Разработка стратегии образовательного учреждения на основе «зеркала стратегических преобразований»
статья на тему

Филина Марина Ивановна

Миссия нашего детского сада – построение образовательного пространства, обеспечивающего равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития каждого ребенка на основе сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства в период формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strategicheskoe_zerkalo.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филина Марина Ивановна,  старший воспитатель, государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Разработка стратегии образовательного учреждения на основе «зеркала стратегических преобразований»  

Миссия ГБДОУ № 67

Миссия нашего детского сада – построение образовательного пространства, обеспечивающего равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития каждого ребенка на основе сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства в период формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Цель и задачи ГБДОУ № 67

Цель:

Повышение социального статуса ГБДОУ детского сада № 67 посредством использования вариативных форм, способов, методов и средств дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников на основе сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Задачи:

  1. Создать в детском саду систему интегративного образования, для успешного развития ребенка-дошкольника при целенаправленном использовании развивающих технологий, современных вариативных форм, способов,  методов при непосредственно организованной и совместной деятельности педагогов с детьми, с учетом специфических видов  деятельности, характерных для каждой  возрастной группы.
  2. В условиях опытно-экспериментальной работы ГБДОУ № 67 разработать примерную образовательную программу по олимпийскому образованию детей старшего дошкольного возраста, направленную на сохранение и укрепление здоровья  воспитанников через активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, повышая интерес к участию в совместных спортивных и подвижных играх, конкурсах, соревнованиях,  где сопереживают неудачам и радуются  успехам других.
  3. Повышать компетентность родителей  (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, посредствам   вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность путем создания родительской общественности в ГБДОУ № 67 и организации  новых форм работы с семьей.
  4. Использовать возможности сетевого взаимодействия всех участников образовательных отношений при создании условий для позитивной социализации и индивидуализации детей, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, включая в образовательный процесс значимые события из жизни детей и  увлекательные  мероприятия с последующей организацией выставки семейного и детского творчества.
  5. Посредствам изучения образовательных потребностей,  интересов и мотивов детей,  степени удовлетворенности родителей и возможностей педагогического коллектива организовать дополнительное  образование, как совокупность услуг доступных для широких групп воспитанников и индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА НА ОСНОВЕ

«ЗЕРКАЛА ПРОГРЕССИВНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ»

  1. Постановка проблемы:

Удаленность от центра города, где находятся объекты культуры, и архитектуры не позволяет полноценно созерцать достопримечательности родного города: музеи, памятники и исторические места, что косвенно влияет на позитивное развитие социального и эмоционального интеллекта по присвоению детьми духовно-нравственных и социокультурных ценностей.                ____________________

  1. Причины: (формулировка с «не» и «нет»)

                                                                                     

                                                                                          Ситуация «минус»                                                        

                Ситуация «плюс»

  1. Цель:

Включение в вариативную часть образовательной программы детского сада по «Петербурговедению» электронного справочника «Петербург – культурная столица», который предполагает использование мультимедийного оборудования и организацию увлекательных путешествий в исторические события прошлых лет по древней карте Петра I и обеспечат развитие познавательной мотивации и творческой активности в процессе присвоения детьми духовно-нравственных и социокультурных ценностей нашего народа.                ______________

  1. Задачи:

  1. Мероприятия, ответственные:

  1. Ресурс:

Привлечение дополнительного финансирования  образовательного процесса посредством введения дополнительных платных образовательных услуг, удовлетворяющих спрос основных заказчиков. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации,   переподготовки и аттестации педагогов. Актуализация электронных ресурсов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, включая специальные._________________________________________________________________________

  1. Продукт:
  • Создание инновационного проекта «дистанционного» взаимодействия ребенка с родным городом в процессе увлекательного путешествия по страничкам «электронного справочника», приобщая старших дошкольников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям своего народа с позиции юного Петербуржца;____________________________________________________
  • Наработка программно-методического комплекта вариативной части образовательной программы детского сада по «Петербурговедению» с практическим материалом аудио, видеоинформацией и методическим руководством к использованию;
  • Организация образовательного пространства, направленного на мотивацию атмосферы сотрудничества педагогов и родителей для формирования эмоционально-устойчивых детско-родительских отношений, способствующих повышению качества дошкольного образования в детском саду;_____________________________________________________________________________________________
  • Повышение личной заинтересованности родителей в непосредственном участии в образовательном процессе в качестве «интересных и заинтересованных своим любимым делом, взрослых». Накопление позитивного опыта воспитания ребенка в семье с перспективой его  распространения»;_____________________________________________________________________________________________________
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов, через поэтапное введение в инновационную деятельность._______________

  1. Критерии эффективности: 

Планируемые результаты освоения программного материала:

На этапе завершения дошкольного образования, посредством организации «дистанционного» взаимодействия ребенка с родным городом в процессе увлекательного путешествия по страничкам электронного справочника с полюбившимися мультяшными героями– «хранителями истории» воспитанники приобщаться к духовно-нравственным и социокультурным ценностям своего народа с позиции юного Петербуржца, открывая для себя:

  • эмоционально-чувственную сторону души от проникновенной встречи с прекрасным повсюду, где столько таинственного и загадочного, что захочется прикоснуться мыслями и чувствами, чтобы понять культурное наследие прошлых лет, с достоинством принять и бережно относится к родным местам;
  • новое, уже в ранее знакомом, но малоизвестном при заполнении на импровизированной древней карте Петра I «чёрных дыр» с фиксацией «открытий» в своих «заметках краеведа»;
  • способность согласовывать свои действия со сверстниками при выполнении совместного творческого дела, во благо родного города, перевоплотившись с «юных краеведов»;
  • возможность сопричастности к культуре и искусству в процессе творческого общения с интересными людьми в современном мире, где можно проявить свои способности к самовыражению.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".

  Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях на основе эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Презентация на тему: «Коррекция психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством музыкотерапии»...

Семинар-практикум: «Создание психологического климата в дошкольном образовательном учреждении как основы благополучия и здоровья детей».

Семинар направлен на повышение психолого-педагогической компетентности в области создания психологического климата в ДОУ....

Алгоритм формирования маркетинговой стратегии образовательного учреждения.

Алгоритм формирования маркетинговой стратегии образовательного учреждения....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»

     Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.Формирование основ безопасности ...

Создание психологического климата в дошкольном образовательном учреждении как основы благополучия и здоровья детей

Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой доброжелательности, раскрепощения, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфортные условия для творческой работы, раскр...