МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал

Городецкая Наталия Александровна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomenduemoe_soderzhanie_rpps_v_gruppe_po_nravstvenno.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей младшего дошкольного возраста:

1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию: 
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (профессии, действия, внешний вид);

- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии);

- фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);

- тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т.д.);

- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;

- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так — нельзя»).

2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, мобильные макеты.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).

Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей среднего дошкольного возраста:

Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город и его 
достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам русской культуры» 
1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики 
(см. требования к оформлению в младших группах).

2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, мобильные макеты посвященные достопримечательностям города, флоре и фауне, архитектуре, транспорту и его знаменитым жителям, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.

3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр. могут быть представлены в мини-музее); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.

4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.).

5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).

6. Элементы областной символики (флаг, герб).

7. Элементы муниципальной символики (герб,  фирменные знаки промышленных предприятий). 
8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями и мобильные макеты.

Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей старшего дошкольного возраста:

Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, республикой, государственной символикой, историческим прошлым России, Нижегородской области и города Семёнов.
1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант — «Портфолио ребенка».

2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура России », «Знаменитые земляки», «Горьковская область в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности Семеновского  района», «Архитектура», «Спорт». Мобильные макеты по достопримечательностям города, флоре и фауне, архитектуре, транспорту.  Подборка стихотворений о городе Семенов, Нижегородском крае. Карта города. Символика города (флаг, герб).

3. Тематическая папка «Мой край»: карта и символика Нижегородской области, портрет Главы региона; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее, сельское хозяйство).

4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.

5Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.

6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма» «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр. могут быть представлены в мини-музее); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.

7. Художественная литература (сказки, былины, предания). Художественная литература, посвященная налим великим соотечественникам прославившим Россию, Сахалинскую землю, их портреты.

8. Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физчнеского воспитания"

Статья адресована практически работникам дошкольных образовательных организаций.План Двигательные умения и навыки.Принципы обучения.Методы и приёмы обучения физическим упражнениям.Соотношение мет...

Деловая игра «Эрудит» - «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»

Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста - уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников....

Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)

Деловая игра в форме «мозгового штурма»«Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравств...

Анализ содержания образовательной программы «От рождения до школы» по математическому развитию детей дошкольного возраста

Анализ содержания образовательной программы «От рождения до школы» по математическому развитию детей дошкольного возраста....

«Нравственно-патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста «Инновационные подходы к патриотическому воспитанию в ДОУ»

Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства...

«Педагогический ринг»  на тему  «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Педагогический ринг» на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»...