Система методической работы в ДОУ
презентация на тему
Презентация для городского конкурса методических кабинетов (заняла 2 место).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст к презентации | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 110 г. Челябинска»
Городской конкурс методических кабинетов МДОУ г. Челябинска – 2017 г.
Система методической работы
(Текст к презентации)
1 слайд | Титульный слайд |
2 слайд | Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель Леготина Е.Е. «Свою профессиональную миссию вижу в том, чтобы сформировать из педагогов команду профессионалов - единомышленников, объединенных стремлением к созданию оптимальных условий работы ДОУ, где внедряются современные технологии и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов педагогов». |
3 слайд | Организационная структура ДОУ, представленная на слайде, даёт представление о месте и роли старшего воспитателя в общей системе взаимосвязей сотрудников и различных объединений. |
4 слайд | «Методическая работа в образовательной организации – это… система взаимосвязанных мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога и развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива…» К.Ю. Белая |
5 слайд | Актуальность содержания методической работы на современном этапе:
|
6 слайд | Цель методической работы в ДОУ: Создание условий для непрерывного профессионального развития, повышения уровня общей, педагогической культуры педагогов и обеспечения педагогического просвещения родителей в целях непрерывного развития детей. Задачи методической работы: 1. Организация обеспечения непрерывности профессионального развития педагогов. 2. Учебно-методическое обеспечение эффективной реализации образовательной программы в соответствии с современными требованиями. 3. Изучение, обобщение и распространение передового опыта педагогов ДОУ в обеспечении качества образования. 4. Создание информационного пространства для всех участников образовательных отношений. |
7 слайд | Методический кабинет – центр методической работы ДОУ. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства. Задачи методического кабинета:
|
8 слайд | Методический кабинет – это центр сбора и обработки педагогической информации. |
9 слайд | Методический кабинет формирует банк нормативно-правовой базы дошкольного образования: федеральные, региональные, муниципальные документы, документы локального уровня. |
10 слайд | Ознакомление педагогов с нормативными документами осуществляется через систему таких мероприятий как:
|
11-12 слайды | Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей всех участников образовательных отношений осуществляется через: - для педагогов: стенд «Педагогический вестник»; банк периодической печати; выставка литературы; аудиотека, видеотека, медиатека; библиотека; электронный методический кабинет; виртуальный методический кабинет; копилка передового педагогического опыта. - для детей: размещение презентаций, мультфильмов, детских аудиоресурсов, онлайн-игр. - для родителей: информационные стенды; библиотека, официальный сайт ДОУ: (сведения о ДОУ; новости; документы; условия обучения; безопасность в ДОУ; финансирование; блоги руководителя, специалистов, групп; защита и права ребёнка; дети с ОВЗ; консультации для родителей; фотогалерея; вопрос-ответ… |
13 слайд | Методический кабинет осуществляет информационную функцию для педагогов и родителей, организуя взаимодействие с различными социальными институтами и организациями. |
14 слайд | На основе диагностики индивидуальных потребностей и запросов участников образовательных отношений организуются индивидуальные и групповые консультации специалистов, в том числе и в режиме онлайн. |
15 слайд | Эффективным современным средством информирования сотрудников, родителей, воспитанников в соответствии с их запросами, потребностями, задачами является официальный сайт ДОУ и созданный на его платформе виртуальный методический кабинет. Результат:
|
16 слайд | При осуществлении диагностической и контрольно-аналитической деятельности качества образовательного процесса в методическом кабинете осуществляется сбор и обработка результатов с помощью автоматизированной программной среды «СОНАТА-ДО "Оперативный контроль в ДОО» (Издательство «Учитель», - Волгоград, 2014) и автоматизированной информационно-аналитической системы «Мониторинг развития ребёнка». © skazka353, 2015. (авторы-разработчики: Едакова И.Б., Соколов Е.Г., Шилкова И.А., Соколова Ю.Г.). |
17 слайд | Методический кабинет – это центр повышения квалификации педагогов. |
18 слайд | Работа методического кабинета организуется на основе дифференцированного и индивидуального подхода к сопровождению профессионального роста педагогов. Сбор базы данных о педагогах, о результатах их педагогической деятельности происходит посредством составления портфолио. |
19 слайд | Для сопровождения профессионального становления педагогов разработан план совершенствования профессионального мастерства, расчитанный на 10 лет. |
20 слайд | Составление персонифицированных программ повышения квалификации осуществляется с помощью автоматизированной системы «Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО» (УМЦ г. Челябинска), в которой каждый педагог на основе диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности, оценивания профессиональной компетентности составляет индивидуальную программу самообразования. |
21 слайд | В методическом кабинете располагается график повышения квалификации педагогов, в котором фиксируются сведения о КПК, дата будущей аттестации и повышения квалификации для каждого педагога и руководителя. |
22 слайд | Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами. Реализуется система непрерывного образования педагогов через предоставление возможности: - внешнего обучения (организация получения специального образования, прохождения курсов повышения квалификации); |
23 слайд | - повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, тренинги, вебинары, мастер-классы и т.д… |
24 слайд | …в помощь педагогам предлагаются тематические папки «Шпаргалки для педагогов!!! (повышаем профессионализм)», «Скорая помощь молодому педагогу», «Участвуешь в профессиональном конкурсе? Тебе сюда!!!». |
25 слайд | - обмена опытом через участие в открытых показах образовательной деятельности (методические недели в ДОУ), работе городских методических объединений, в конкурсах профессионального мастерства, публикации; - прохождения процедуры аттестации педагогов. |
26 слайд | Успешные результаты работы педагогов отражены в многочисленных дипломах, грамотах, благодарственных письмах. Система непрерывного образования в ДОУ способствует эффективному повышению квалификации педагогов, оказания им своевременной адресной информационно-методической помощи в период подготовки к аттестации и в межаттестационный период. |
27 слайд | Методический кабинет - как научно-методический центр сопровождения педагогов, осуществляющих инновационную деятельность. |
28-29 слайды | Методический кабинет обеспечивает работу различных методических объединений педагогов ДОУ. Для разработки содержания методической работы по определённому направлению создаются и работают временные творческие группы педагогов. |
30 слайд | Педагоги разрабатывают индивидуальные инновационные проекты. |
31 слайд | Методический кабинет – как центр анализа и обобщения опыта методической работы в ДОУ. |
32 слайд | В методическом кабинете обеспечивается сбор, анализ и систематизация педагогического опыта, создаются банки данных об эффективных формах работы и их результатах. Создан банк современных педагогических технологий, методов обучения и воспитания, конспектов НОД, картотеки, методические рекомендации по организации образовательного процесса. Все материалы доступны для педагогов как в бумажном, так и в электронном виде. Обобщённый опыт работы педагогов ДОУ и знакомство с опытом работы педагогов города происходит путём организации специальных выставок в методическом кабинете. |
33 слайд | Особое внимание в методическом кабинете уделяется организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Для осуществления качественной работы педагогам предложена библиотека методической литературы по данной проблеме, записи семинаров, вебинаров, сценарии родительских собраний, викторин, проектов, консультаций и семинаров, совместных праздников и развлечений. Создан банк методических рекомендаций по эффективному общению с родителями. |
34 слайд | Одним из показателей эффективности методического кабинета можно считать постоянный рост педагогического мастерства, что выражается в результативном участии как самих педагогов, так и их воспитанников в конкурсных мероприятиях различного уровня. |
35 слайд | Таким образом, методический кабинет – это копилка лучших традиций нашего образовательного учреждения, творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации образовательного процесса. Перспективами дальнейшего развития являются: - Развитие информатизации образовательного процесса в работе со всеми участниками образовательных отношений. - Распространение обобщенного опыта работы педагогов на страницах российских, региональных и городских педагогических изданий, сети Интернет. - Повышение процента педагогов, аттестующихся на первую и высшую квалификационную категорию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...
КУРСОВАЯ РАБОТА «Система методической работы с кадрами»
План.Введение 1.Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении. 1.1 Цели и задачи...
Сообщение из опыта работы. Система методической работы.
Система методической работы в МАДОУ ДСОВ № 19....
Методическая разработка «Система методической работы по сопровождению профессионально-личностного роста педагога в условиях введения ФГОС ДО в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара»
В данной работе подробно описана Модель методической службы и основные направления проектирования методической работы в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара. Также описаны функции и структура методи...
Опыт работы по теме: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении»
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...
«Модернизация системы методической работы в рамках реализации здоровьесберегающей деятельности ДОУ в условиях ФГОС». (из опыта работы)
Одной из базовых задач нашего сада на протяжении нескольких лет является здоровьесбережение. Реализация приоритетного направления в развитии ДОУ во многом зависит от качественного методического сопров...