Система методической работы в ДОУ
презентация на тему

Леготина Елена Евгеньевна

Презентация для городского конкурса методических кабинетов (заняла 2 место).

https://yadi.sk/i/ciPIRpuM3JsgUe

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст к презентации32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 г. Челябинска»

Городской конкурс методических кабинетов МДОУ г. Челябинска – 2017 г.

Система методической работы

(Текст к презентации)

1 слайд

Титульный слайд

2 слайд

     Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель Леготина Е.Е.

     «Свою профессиональную миссию вижу в том, чтобы сформировать из педагогов команду  профессионалов - единомышленников, объединенных  стремлением к созданию  оптимальных  условий работы  ДОУ, где  внедряются современные технологии  и  лучший педагогический опыт с учетом всех запросов педагогов».

3 слайд

Организационная структура ДОУ, представленная на слайде, даёт представление о месте и роли старшего воспитателя в общей системе взаимосвязей сотрудников и различных объединений.

4 слайд

«Методическая работа в образовательной организации – это… система взаимосвязанных мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога и развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива…»

   К.Ю. Белая

5 слайд

Актуальность содержания методической работы на современном этапе:

  • Подготовка высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя в связи с  современным подходом к человеку как самоценности;
  • Помощь воспитателю в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства.

6 слайд

        Цель методической работы в ДОУ:

        Создание условий для непрерывного профессионального развития, повышения уровня общей, педагогической культуры  педагогов  и обеспечения педагогического просвещения родителей в целях непрерывного развития детей.

           Задачи методической работы:

      1. Организация обеспечения непрерывности профессионального развития педагогов.

      2. Учебно-методическое обеспечение эффективной реализации образовательной программы в соответствии с современными требованиями.

      3. Изучение, обобщение и распространение передового опыта педагогов ДОУ в обеспечении качества образования.

      4. Создание информационного пространства для всех участников образовательных отношений.

7 слайд

       Методический кабинет – центр методической работы ДОУ.

            Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.

       Задачи методического кабинета:

  • создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
  • создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
  • диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
  • развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
  • распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.

8 слайд

Методический кабинет – это центр сбора и обработки педагогической информации.

9 слайд

Методический кабинет формирует банк нормативно-правовой базы дошкольного образования: федеральные, региональные, муниципальные документы, документы локального уровня.

10 слайд

Ознакомление педагогов с нормативными документами осуществляется через систему таких мероприятий как:

  • Стенд «Педагогический вестник»
  • Электронный методический кабинет
  • Виртуальный методический кабинет
  • Оперативное совещание педагогов
  • Анализ документов на научно-методическом  семинаре

11-12 слайды

Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей всех участников образовательных отношений осуществляется через:

- для педагогов: стенд «Педагогический вестник»; банк периодической печати; выставка литературы; аудиотека, видеотека, медиатека; библиотека; электронный методический кабинет; виртуальный методический кабинет; копилка передового педагогического опыта.

-  для детей: размещение презентаций, мультфильмов, детских аудиоресурсов,

онлайн-игр.

-  для родителей: информационные стенды; библиотека, официальный сайт ДОУ: (сведения о ДОУ; новости; документы; условия обучения; безопасность в ДОУ; финансирование; блоги руководителя, специалистов, групп; защита и права ребёнка; дети с ОВЗ; консультации для родителей; фотогалерея; вопрос-ответ…

13 слайд

Методический кабинет осуществляет информационную функцию для педагогов и родителей, организуя взаимодействие с различными социальными институтами и организациями.

14 слайд

На основе диагностики индивидуальных потребностей и запросов участников образовательных отношений организуются индивидуальные и групповые консультации специалистов, в том числе и в режиме онлайн.

15 слайд

Эффективным современным средством информирования сотрудников, родителей, воспитанников в соответствии с их запросами, потребностями, задачами является официальный сайт ДОУ и созданный на его платформе виртуальный методический кабинет.  

Результат:

  • Единое медиаобразовательное пространство для педагогов ДОУ
  • Повышение творческого потенциала педагогов
  • Возможность интерактивного делового общения

16 слайд

     При осуществлении диагностической и контрольно-аналитической деятельности качества образовательного процесса в методическом кабинете осуществляется сбор и обработка результатов с помощью автоматизированной программной среды «СОНАТА-ДО "Оперативный контроль в ДОО» (Издательство «Учитель», - Волгоград, 2014) и автоматизированной информационно-аналитической системы «Мониторинг развития ребёнка». © skazka353, 2015. (авторы-разработчики: Едакова И.Б., Соколов Е.Г., Шилкова И.А., Соколова Ю.Г.).   

17 слайд

Методический кабинет – это центр повышения квалификации педагогов.

18 слайд

    Работа методического кабинета организуется на основе дифференцированного и индивидуального подхода к сопровождению профессионального роста педагогов.

    Сбор базы данных о педагогах, о результатах их педагогической деятельности происходит посредством составления портфолио.

19 слайд

    Для сопровождения профессионального становления педагогов разработан план совершенствования профессионального мастерства, расчитанный на 10 лет.

20 слайд

    Составление персонифицированных программ  повышения квалификации осуществляется с помощью автоматизированной системы «Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО» (УМЦ г. Челябинска), в которой каждый педагог на основе диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности, оценивания профессиональной компетентности составляет  индивидуальную программу самообразования.

21 слайд

В методическом кабинете располагается график повышения квалификации педагогов, в котором фиксируются сведения о КПК, дата будущей аттестации и повышения квалификации для каждого педагога и руководителя.

22 слайд

   Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами.

   Реализуется система непрерывного образования педагогов через предоставление возможности:

- внешнего обучения  (организация получения специального образования, прохождения курсов повышения квалификации);

23 слайд

- повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, тренинги, вебинары, мастер-классы и т.д…

24 слайд

    …в помощь педагогам предлагаются тематические папки «Шпаргалки для педагогов!!! (повышаем профессионализм)»,  «Скорая помощь молодому педагогу», «Участвуешь в профессиональном конкурсе? Тебе сюда!!!».

25 слайд

- обмена опытом через участие в открытых показах образовательной деятельности (методические недели в ДОУ), работе городских методических объединений, в конкурсах профессионального мастерства, публикации;

-  прохождения процедуры аттестации педагогов.

26 слайд

Успешные результаты работы педагогов отражены в многочисленных дипломах, грамотах, благодарственных письмах.  

      Система непрерывного образования в ДОУ  способствует эффективному повышению квалификации  педагогов, оказания им своевременной адресной информационно-методической помощи в период подготовки к аттестации и в межаттестационный период.

27 слайд

Методический кабинет -  как научно-методический центр сопровождения педагогов, осуществляющих инновационную деятельность.

28-29 слайды

     Методический кабинет обеспечивает работу различных методических объединений педагогов ДОУ. Для разработки содержания методической работы по определённому направлению создаются и работают временные творческие группы педагогов.  

30 слайд

   Педагоги разрабатывают индивидуальные инновационные проекты.

31 слайд

    Методический кабинет – как центр анализа и обобщения опыта методической работы в ДОУ.

32 слайд

    В методическом кабинете обеспечивается сбор, анализ и систематизация педагогического опыта, создаются  банки данных об эффективных формах работы и их результатах.

   Создан банк современных педагогических технологий, методов обучения и воспитания, конспектов НОД, картотеки, методические рекомендации по организации образовательного процесса. Все материалы доступны для педагогов как в бумажном, так и в электронном виде.  

    Обобщённый опыт работы педагогов ДОУ и знакомство с опытом работы педагогов города происходит путём организации специальных выставок в методическом кабинете.

33 слайд

    Особое внимание в методическом кабинете уделяется организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Для осуществления качественной работы педагогам предложена библиотека методической литературы по данной проблеме, записи семинаров, вебинаров, сценарии родительских собраний, викторин, проектов, консультаций и семинаров, совместных праздников и развлечений. Создан банк методических рекомендаций по эффективному общению с родителями.

34 слайд

    Одним из показателей эффективности  методического кабинета можно считать постоянный рост педагогического мастерства, что выражается в результативном участии как самих педагогов, так и их воспитанников в конкурсных мероприятиях различного уровня.

35 слайд

     Таким образом, методический кабинет  –  это копилка лучших традиций  нашего образовательного учреждения, творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации образовательного процесса.

     Перспективами дальнейшего развития являются:

-     Развитие информатизации образовательного процесса в работе со всеми участниками образовательных отношений.

-    Распространение обобщенного опыта работы педагогов  на страницах российских, региональных и городских  педагогических изданий, сети Интернет.

-    Повышение процента педагогов, аттестующихся  на первую и высшую квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

КУРСОВАЯ РАБОТА «Система методической работы с кадрами»

План.Введение      1.Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении.            1.1 Цели и задачи...

Сообщение из опыта работы. Система методической работы.

Система методической работы в МАДОУ ДСОВ № 19....

Методическая разработка «Система методической работы по сопровождению профессионально-личностного роста педагога в условиях введения ФГОС ДО в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара»

В данной работе подробно описана Модель методической службы и основные направления проектирования методической работы в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара. Также описаны функции и структура методи...

Опыт работы по теме: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении»

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...

«Модернизация системы методической работы в рамках реализации здоровьесберегающей деятельности ДОУ в условиях ФГОС». (из опыта работы)

Одной из базовых задач нашего сада на протяжении нескольких лет является здоровьесбережение. Реализация приоритетного направления в развитии ДОУ во многом зависит от качественного методического сопров...