физкультурно - оздоровительная работа в летний период
учебно-методический материал по теме

Ярмонова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.  

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Ответственный

Место

Время

Продолжительность (мин)

Утренняя гимнастика

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- с использованием крупных модулей;

- на снарядах и у снарядов;

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер).

Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3-4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей)

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая группа – 6

Средняя – 8

Старшая – 10

Подготовительная - 12

Воспитатель

Занятие по физической культуре

Упражнения подбираются в зависимости от задач, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей).

Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, досуги, развлечения

На воздухе, на спортивной площадке

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

Младшая группа – 15

Средняя – 20

Старшая – 25

Подготовительная - 30

Инструктор по физической культуре  

Подвижные игры

Виды игр: - сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разученные, на этапах закрепления и совершенствования);

- дворовые;

- народные;

- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)  

На воздухе, на спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп – 10-20

Воспитатель, инструктор по ФИЗО

Двигательные разминки

Варианты:- упражнения на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения;

- упражнения на внимание и координацию движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы

На воздухе, на игровой или спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Младшая группа – 6

Средняя – 8

Старшая – 10

Подготовительная - 12

Воспитатель, инструктор по ФИЗО

Занятия в бассейне (при наличии в ДОУ)

Виды занятий: - традиционное;

- тренировочное;

- сюжетное (игровое);

- контрольное;

- с элементами соревнований;

- коррекционное плавание (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

- игры и развлечения на воде

Бассейн

3 раза в неделю (или ежедневно, по усмотрению врача)

Младшая группа – 15-20

Средняя – 20-25

Старшая – 25-30

Подготовительная – 25-30

Инструктор по плаванию

Упражнения с элементами различных видов спорта

Виды спортивных упражнений: - катание на самокатах;

- езда на велосипедах;

- катание на роликовых коньках;

- футбол;

- баскетбол;

- бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

На воздухе, на игровой или спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Средняя – 10

Старшая – 12

Подготовительная – 15

Воспитатель, инструктор по ФИЗО

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно-игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки,  ручки всем размять»

Спальня

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 3-5

Воспитатель

Гимнастика после дневного сна

Разминка после сна с использованием различных упражнений: - с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- сюжетные или игровые;

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

- на развитие мелкой моторики;

- на координацию движений;

- в равновесии

Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7-10

Воспитатель

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений,  обтирание,  обливание до пояса);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание (при наличии бассейна), солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

- специальные водные, солнечные процедуры назначаются врачом

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Медицинские работники, воспитатели и специалисты ДОУ

Индивидуальная работа в режиме дня  

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим материал, имеющим нарушения в развитии.

Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки

В спортивном зале, в бассейне (при наличии)

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Воспитатель, Инструктор ФИЗО, инструктор ЛФК, инструктор по плаванию (при наличии ставок)

Праздники, досуг, развлечения

Способствует закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, на групповой или спортивной площадке, в бассейне (при наличии)

1 раз в неделю

Не более 30

Педагоги и специалисты ДОУ



Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬМИНУТКИ

Направленные на формирование правильной осанки

Название упражнения

Исходное положение

Описание упражнения

«Разминка»

Основная стойка

Сжимая и разжимая пальцы, поднять руки через стороны вверх

«Часы»

Основная стойка

Поочередно менять положение рук: вперед – назад

«Стрелки»

Ноги вместе, руки в стороны

Скрестить руки вверху, развести в стороны, скрестить внизу

«Маятник»

Ноги врозь, руки на поясе

Покачиваться вправо – влево

«Пружинки»

Основная стойка, руки на поясе, спина прямая

Полуприседать, руки за голову, локти назад.

«Озорной котенок»

Основная стойка

Подняться на носки, руки к плечам, ладони вперед, тянуться вверх, живот подтянут, лопатки вместе

Ноги на ширине плеч, руки за голову

Руки вверх, ладонями наружу – вдох, вернуться в И.П. – выдох

Ноги врозь

Наклон вперед, руки за голову, локти назад

Лежа на животе, руки в стороны

Прогнуться с подниманием рук и ног; посмотреть вперед, руки и ноги держать выпрямленными; вернуться в И.П., расслабить мышцы спины

Ноги врозь, руки на пояс

Прыжок, ноги вместе, хлопок над головой, вернуться в И.П.

Основная стойка

Руки вверх – вдох, поочередно расслабить кисти, предплечья; небольшой наклон вперед – выдох; вернуться в И.П.

«Веселый человечек»

Ноги на ширине плеч, руки на пояс

Прогнуться, локти отвести назад, держать 3 секунд, вернуться в И.П.

Основная стойка

Руки к плечам, руки вверх, хорошо потянуться, посмотреть на кисти рук; руки к плечам; вернуться в И.П.

Лежа на спине, руки на пояс

Сгибание и разгибание ног в тазобедренных и голеностопных суставах, движения как при езде на велосипеде

Лежа на животе, руки к плечам

Прогнуться, руки вверх, руки в стороны, вернуться в И.П. Имитация плавания стилем «брасс»,  ноги в упоре

Основная стойка

Ходьба на месте с сохранением правильной осанки, руки через стороны вверх – вдох, И.П.- выдох

«Листочек на ветру»

Руки за голову, ноги на ширине плеч

Подняться на носки, руки вверх, руки за голову; вернуться в И.П.

Основная стойка

Прогнуться, руки на пояс, локти назад; держать стойку несколько секунд; вернуться в И.П.

Ноги врозь

Пружинистые наклоны вперед, касаясь руками пола; вернуться в И.П.

Лежа на животе, руки за голову

Прогнуться с подниманием рук и ног; держать стойку; вернуться в И.П.

Основная стойка

Руки вверх – вдох; вернуться в И.П. – выдох

«Зайчики на полянке»

Стойка – ноги сомкнуты

Руки к плечам, руки вверх, подняться на носки – вдох; руки к плечам, опуститься на полную стопу - выдох

Присед, руки согнуты в локтях, ладонями вперед

Прыжки с небольшим продвижением вперед

Основная стойка

Присесть, руки за голову, локти в стороны, держать стойку 4-6 секунд, вернуться в И.П.

Основная стойка

Поворот туловища вправо, руки в стороны; вернуться в И.П.; то же самое влево

Основная стойка

Ходьба на месте с хлопками над головой



Предварительный просмотр:

Требования к одежде детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летнее время года при средней двигательной активности.  

Солнечно

Пасмурно

15-17ºС

18-20 ºС

21-23 ºС

24 ºС и выше

15-17 ºС

18-20 ºС

21-23 ºС

24 ºС и выше

Девочки

Майка, трусы, платье из плотной х\б ткани с длинными рукавами, трикотажная кофта, колготки, туфли

Майка, трусы, платье из плотной х\б ткани с длинными рукавами, гольфы, босоножки, панама

Трусы, носки, платье из легкой х\б ткани с короткими рукавами, босоножки, панама

Трусы, носки, босоножки, панама

Майка, трусы, платье из шерстяной ткани с длинными рукавами, трикотажная кофта, колготки, туфли

Майка, трусы, платье из шерстяной ткани с длинными рукавами, гольфы, босоножки, головной убор

Майка, трусы, платье из легкой х\б ткани с короткими рукавами, носки, босоножки, головной убор

Трусы, носки, босоножки, головной убор

Мальчики

Майка, трусы, рубашка из плотной х\б ткани, кофта, колготки, туфли, головной убор

Майка, трусы, рубашка из плотной х\б ткани с длинными рукавами, шорты, гольфы, панама, босоножки

Трусы, рубашка из легкой х\б  ткани с короткими рукавами, носки, босоножки, панама

Трусы, носки, босоножки, панама

Майка, трусы, рубашка из плотной шерстяной ткани с длинными рукавами, шорты, колготки (длинные брюки х\б), туфли, головной убор

Майка,  трусы, рубашка из плотной шерстяной ткани с длинными рукавами, гольфы, босоножки

Майка,  трусы, рубашка из легкой х\б ткани с короткими рукавами, гольфы, босоножки

Трусы носки, босоножки



Предварительный просмотр:

Примерная схема проведения специальных закаливающих процедур.  

Виды закаливания

Время в режиме дня, место проведения

Особенности методики проведения

Ответственный исполнителя  

Воздушные ванны

Длительное пребывание детей на свежем воздухе

Утренний прием на участке (исключение: группы раннего возраста – если есть новые дети) дневная и вечерняя прогулка (проводятся ежедневно в соответствии с режимом каждой возрастной группы)

Осмотр участка перед каждой прогулкой.

При необходимости, с участием детей, полив участка и песочницы.

Обязательно наличие головного убора.

Соблюдение питьевого режима.

Обеспечение достаточной двигательной активности (60% от всей прогулки отводится на двигательную активность).

В дневную прогулку включается оздоровительный бег

Старшая медсестра, воспитатель, помощник воспитателя

Утренняя гимнастика

Проводится утром ежедневно на участке:

- младший возраст – 8-10 минут;

- старший возраст- 10-15 минут

Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины. Следует обеспечить приподнятое эмоциональное состояние.

Форма проведения:

- традиционная; обыгрывание какого-либо;

- использование подвижных игр с разным уровнем активности;

- использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов

Воспитатель, музыкальный руководитель

Совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств

Проводятся на дневной прогулке ежедневно:

- младший возраст – 20 минут;

- старший возраст – 30 минут

Место проведения оборудуется заранее.

В жаркие солнечные дни уменьшается число повторений упражнений, снижается их интенсивность и длительность, виды движений (бег – ходьба).

Выбор подвижных и спортивных игр зависит от погодных условий.

Для детей «группы риска» (II – III группы здоровья) индивидуальное дозирование физических нагрузок, ограничение подвижных игр  

Воспитатель

Сон без маек

Проводится в специально отведенных помещениях в соответствии с режимом дня

Температура в спальной комнате должна быть не ниже +14 градусов.

Перед сном каждому ребенку надевается чистая пара трусов.

Обеспечивается спокойная обстановка перед сном и во время сна.

Соблюдение для детей «группы риска» длительности сне: укладывание первыми и подъем последними

Воспитатели

Световоздушные и солнечные ванны

Световоздушные ванны

Проводятся начиная с 5 минут и постепенно доводя до 30-40 минут:

- общие на открытом воздухе;

- местные в различных режимных моментах

Показания: световоздушные ванны могут принимать практически здоровые и ослабленные дети после перенесенных заболеваний. Детям с задержкой роста и развития прием световоздушных ванн показан особо! Целесообразно проводить световоздушные ванны в 9-11 часов.

Противопоказания: острые инфекционные заболевания. С 11-17 часов самые опасные лучи. Опасно для здоровья. Общие световоздушные ванны начинают в кружевной тени деревьев:

- при температуре +19-20 для детей старшего дошкольного возраста;

- при температуре +20-22 для детей младшего дошкольного возраста.

Врач, старшая медсестра, воспитатель

Солнечные ванны

На прогулке с 9 до 11 часов. Продолжительность солнечных ванн, время в режиме дня назначается врачом в соответствии с возрастом детей и состоянием их здоровья. В режиме дня должны быть конкретные цифры  

Дети находятся на открытом солнце.

Назначение солнечных ванн необходимо проводить лишь после предварительного недельного курса ежедневных световоздушных ванн. Данное условие является обязательным.

Данная процедура может проводится либо в подвижном состоянии, либо в лежачем, сидячем положении в зависимости от температуры воздуха, силы ветра, влажности воздуха.

Солнечные ванны проводятся не ранее чем через 1,5 часа после еды, заканчиваются не позднее чем за 30 минут до еды.

По окончании солнечных ванн рекомендуется водная процедура и отдых в тени   

Врач, старшая медсестра, воспитатель

Водные процедуры

Обширное умывание

Проводится ежедневно во время гигиенических процедур в умывальной комнате

Рекомендуется специальная методика проведения

Воспитатель, помощник воспитателя

Мытье ног прохладной водой

Проводится ежедневно после прогулки в комнате гигиены

Ноги нужно мыть проточной водой с мылом и мочалкой на деревянной решетке с помощью душа или лейки.

Вытираются ноги насухо только индивидуальным полотенцем.

Сушатся и хранятся полотенца в комнате гигиены

Воспитатель, помощник воспитателя

Полоскание полости рта, горла водой

Процедура проводится после каждого приема пищи  

Кипяченая вода приготавливается заранее и охлаждается до комнатной температуры.

Процедура выполняется в умывальной комнате.

Полоскать рот могут дети с 2-3 лет.

С 4-5 лет можно начинать полоскать горло прохладной водой. При этом используется 1\3 – 1\4 стакана воды.

Бульканье воды в горле нужно проводить как можно дольше

Воспитатель, помощник воспитателя

Игры с водой

На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха +22 градусов и выше). Время процедур от 10 минут и больше

Игры с водой проводятся в плескательных бассейнах, тазиках, фонтанчиках.

Необходимо иметь картотеку игр с водой

Воспитатель

Босохождение

По траве, мокрому песку, неровной земле и гальке

На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха +22 градуса и выше). Время процедур от 10 минут и больше

Рекомендуется осмотр участка на наличие травмоопасных предметов.

При наличии чистого травянистого покрытия или гладкого грунта дети могут играть в подвижные игры босиком.

Начинать следует с пробежки. Длительность до 1-3 минут.

Движения должны быть непрерывным.

После процедуры обуться в сухую обувь и походить еще 5-10 минут.

Старшая медсестра, воспитатель, помощник воспитателя

По «тропе здоровья»

На прогулке при температуре воздуха +22 и выше

Оборудуется специальная дорожка из 5-8 ящиков размеров 50*80см и глубиной 8-10см. Ящики заглубляются в грунт вплотную друг к другу. Заполняются различными материалами: песком, мелкой галькой, шишками и т.п. Для повышения эффекта в теплые дни дорожка поливается водой, устраиваются фонтанчики.

Старшая медсестра, воспитатель

Питьевой режим

Питьевой режим

Питьевой режим обеспечивается в течение всего дня по желанию детей

Посуда для питья выносится в полиэтиленовом пакете с маркировкой «Чистая посуда». Для использованной посуды – с маркировкой «Грязная посуда».

Количество чашек должно быть больше количества детей.

Кипяченая вода в чайнике должна быть заранее охлаждена.

Можно использовать бутилированную минеральную, ключевую или питьевую воду промышленного изготовления.

Необходимо иметь сертификат качества от завода-изготовителя или торговой фирмы

Воспитатель, помощник воспитателя



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Рекомендации к проведению утренней гимнастики и физических упражнений при ветряной погоде»

1.  Спортивная форма должна соответствовать погодным условиям и температурному режиму.

2. Физические упражнения следует выполнять с подветренной стороны здания, на солнце.

3. Оздоровительный бег следует проводить только с детьми старшего дошкольного возраста, предварительно напомнив им о правильном дыхании.

4. Желательно использовать оборудование для игр с ветром (султанчики, самолетики и т.д.).

5. При ветреной погоде нежелательно:

- давать детям подвижные игры с перекличкой;

- использовать игры на дыхание;

- проводить хороводные игры с речитативом;

- играть в бадминтон и волейбол;

- прыгать через скакалку;

- метать мячи (мешочки);

- разучивать новые упражнения.

 



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня»

1. Физкультурно-оздоровительные:

- занятия по физическому развитию;

- утренняя гимнастика на свежем воздухе;

- дозированная ходьба (во время пеших прогулок и экскурсий);

- подвижные игры;

- спортивные праздники и развлечения;

- гимнастика после дневного сна;

- дневной сон с доступом свежего воздуха.

2. Закаливающие:

- прогулка на свежем воздухе;

- хождение босиком;

- утренний прием детей на свежем воздухе;

- умывание холодной водой;

- полоскание рта водой;

- солнечные и световоздушные ванны.

3. Профилактические:

- витаминотерапия (сок или фрукты в питании детей ежедневно);

- кислородный коктейль.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Признаки утомления ребенка во время физической нагрузки»

I допустимая степень утомления.

- Локальное покраснение в области щек.

- Незначительное потоотделение.

- Учащенное дыхание (до 22-26 вд.-мин на равнине, до 36 вд.\мин при подъеме в гору).

- Внимание не нарушено, четкое безошибочное выполнение указаний.

- Координация действий не нарушена, четко выполняются упражнения.

- Мимика спокойная.

-- Эмоциональный подъем, ощущение «мышечной радости», отсутствие жалоб на боль.

- Пульс 110-150 уд.\мин.

II степень утомления, требующая снижения нагрузки.

- Диффузное покраснение лица и плечевого пояса, конечностей.

- Увеличенное потоотделение выше пояса.

- Учащенное дыхание (до 36-46 вд.\мин), поверхностное.

- Внимание нарушено, снижен интерес к окружающему, возможно возбуждение или вялость, отвлечение от хода занятия.

- Нарушена координация движений, неточность при выполнении упражнений, отказ от выполнения упражнений.

- Мимика напряжена.

- Жалобы на мышечные боли, усталость, одышка, учащенное сердцебиение.

- Пульс 160-150 уд.\мин.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА  

Для детей старшего дошкольного возраста с гимнастическим роликом «Обезьянка Анфиска».

Мы веселые мартышки,

А зовут нас всех – Анфиски

Вас всему, что мы умеем

Мы могли бы научить.

1. «Ходьба». И.П.: стоя.

И на пальцах, и на пятках (Ходьба на пальцах, на пятках)

Нам всегда легко ходить!

2. «Ловкость рук». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, ролик в одной руке.

        Вот сорву себе банан,

        Никому его не дам.

        Из руки в другую руку

        Очень ловко передам. (Поднимание руки с роликом через сторону вверх и передача его в другую руку над головой и опускание рук вниз, затем в обратную сторону).

3. «Качалочка». И.П.: сидя на ковре, ноги согнуты в коленях, ролик зажат между коленями, руками держаться за ручки ролика.

        Что-то спинка зачесалась,

        Как ее мне почесать?

        Покачаюсь я на спинке,

        Раз, два, три, четыре, пять! (Прокатывание назад на спине и обратно в И.П.)

4. «Наклоны». И.П.: сидя на ковре, ноги развести в стороны.

        И.П.: сидя на ковре, ноги развести в стороны.

        Посижу еще немножко,

        Наклонюсь теперь к дорожке. (Прокатывание ролика вперед и назад по полу).

5. «На коленках постою». И.П.: стоя на коленях.

           Ох! Тянуться я люблю,

        На коленках постою. (Катание ролика по полу вперед – назад).

6. «Прыжки». И.П.: основная стойка, ролик лежит на полу.

        Надоело наклоняться!

        Буду прыгать и скакать!

        Надо быть всегда веселой,

        Никогда не уставать! (Прыжки вокруг ролика).



Предварительный просмотр:

Методики оздоровительных мероприятий в летний период

Утренняя гимнастика (зарядка)

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный  эффект.

Варианты проведения утренней гимнастики.

1. Гимнастика игрового характера.

Могут быть включены 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности или 5-7 общеразвивающих упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают». Можно создать целый сюжет из имитационных движений.

2. Гимнастика с использованием полосы препятствий.

Полоса препятствий предполагают проведение упражнений с постепенным увеличением нагрузки, усложнением двигательных заданий.

3. Гимнастика с включением оздоровительных пробежек.

Проводится на воздухе подгруппами по 5-7 человек. Вначале – короткая разминка, состоящая из 3-4 упражнений общеразвивающего характера. Затем – пробежка со средней скоростью на расстояние 100-200-300 м (1-2 раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце – дыхательные упражнения.

4. Гимнастика с использованием простейших тренажеров.

Упражнения общеразвивающего воздействия с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и др.) и тренажеров сложного устройства («велосипед», «гребля» и др.).

Набор упражнений для детей старшего дошкольного возраста.

1. Построение в шеренгу, проверка осанки; ходьба и бег по кругу с остановками и изменением направления, ходьба в полуприседе, перестроение в  колонны.

2. ИП – руки на поясе:

1-2 – руки через стороны вверх, потянулись;

3-4 – в И.П.

Повторить 6-7 раз.

3. ИП- руки в «крылышки», круговые движения головой влево и вправо.

4. ИП – руки на поясе:

1-2 – руки через стороны вверх, правая нога на носок, назад, потянулись;

3-4 в И.П.

Повторить 6-7 раз.

5. ИП – руки на поясе:

1-2 – присед, руки с  хлопком поднять над головой;

3-4 – в И.П. 

Повторить 7-8 раз.

6. ИП – сидя на полу, кисти рук за головой;

1-2 – выпрямление рук в стороны, вверх, прогнуться в груди;

3-4 – в ИП.

7.  ИП – сидя на полу, руки на поясе:

1-2 – отвести локти назад, прогнуться;

3-4 – в ИП.

8.  Ходьба по кругу, с переходом на приставной шаг:

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – руки к плечам;

4 – руки в сторону.  

 



Предварительный просмотр:

Методики оздоровительных мероприятий в летний период

Солнечные ванны.

1. Солнечные ванны проводит воспитатель.

2. Методика: солнечные ванны принимаются на открытой местности. На организм воздействуют прямые солнечные лучи. Солнечные ванны рекомендуется проводить при температуре +18 градусов. Не рекомендуется проводить их при температуре ниже +12 градусов и выше +27 градусов. Если погодные условия неблагоприятные для обнажения тела, то облучают небольшие и более устойчивые к низким температурам участки тела (кисти, предплечья, голени, руки, ноги).

3. Перед началом солнечных ванн в течение недели проводится курс световоздушных (воздушных) ванн.

4. Солнечные ванны начинаются не ранее чем через 1,5 ч после еды, заканчиваются не позднее чем за 30 минут до еды.

5. Порядок проведения солнечных ванн:

- подготовительная световоздушная ванна 10-20 минут;

- солнечная ванна 5-15 минут (см. таблицу);

- заключительная световоздушная ванна 20-30 минут.

6. После солнечных ванн желательно провести водные процедуры: умывание, обширное умывание, обливание и мытье ног.

7. Одежда для солнечных ванн:

- головной убор: шапочки с козырьком, панамы хлопчатобумажные (постоянно);

- футболка, майка (на период адаптации);

- трусы;

8. Особые рекомендации:

- голова всегда должна быть защищена от солнца;

- старайтесь чаще менять положение тела;

- тщательно вытирайте пот, т.к. на влажной коже могут возникнуть ожоги.

9. Солнечные ванны проводятся в процессе игр детей.

10. В жаркий полдень, когда солнце находится в зените, солнечные ванны исключаются.

11. Солнечные ванны проводятся в строго отведенное время дня (с 10-11 часов утра) с соблюдением дозировок по времени, в зависимости от порядкового номера ванны (см. таблицу).

12. Солнечные ванны проводятся по назначению врача и под его наблюдением.

13.  Строго соблюдается питьевой режим.

14. В адаптационный период солнечные ванны не проводятся.

Таблица.

Солнечные ванны.

Порядковый номер ванны

Продолжительность приема (мин)

Июнь – июль

10.00-11.00

Август

10.00-11.00

№1-2

5

8

№3-4

6

10

№5-6

8

13

№7-8

10

16

№9-10

13

20

№11-12

15

23

№13-14

17

26

Противопоказания: острое заболевание, период после перенесенного заболевания (медицинский отвод оформляется врачом в медицинской карте).  



Предварительный просмотр:

Методики оздоровительных мероприятий в летний период

Оздоровительный бег.

        

Оздоровительный бег – это длительный бег в медленном темпе.

Исходную длительность бега необходимо определить вместе с врачом, и не только для группы в целом, но и для каждого ребенка.

Нужно вымерить длину беговой дорожки не только по количеству метров, но и по времени, которое затрачивается на пробегание одного круга в медленном темпе.

Методика проведения.

1. Провести разминку (приседания, разного рода ходьба). Закончить разминку – бегом на месте.

2. Дети бегут «стайкой» всю дистанцию, взрослый бежит вместе с детьми и находиться то сбоку, то спереди, то позади (сзади). Если бег проводиться вокруг детского сада, взрослые могут занять позиции на углах здания для обеспечивания страховки.

3. Заканчивается бег с еще большим замедлением темпа.

4. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на дыхание.

5. Выполнение упражнений на расслабление. Длительность отдыха – одна или несколько минут (зависит от того, как быстро пульс приходит в норму).

Принуждение к бегу – недопустимо!

Начинать оздоровительный бег можно на третьем году жизни чередуя бег с ходьбой, прыжками, дыхательной гимнастикой, «бросанием» мелких предметов.

Дистанция пробежек для 2-4-летних детей – 40 – 50 метров.

У 4-5-летних детей бег 80-100 метров, затем 150-200 метров.

У старших дошкольников разовые пробежки возрастают до 500 и более метров.

Пробежки проводятся в игровой форме, лучше в сюжетной игре, где дети выполняют беговые и прыжковые упражнения, например: «Цыплята и наседка», «Спящая лиса», «Найди свой домик».

 



Предварительный просмотр:

Методики оздоровительных мероприятий в летний период

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

        Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Проводится при открытых фрамугах в течение 7-15 минут.

Разминка в постели и самомассаж.

        Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Затем, лежа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего характера. После выполнения упражнений в постели дети по указанию воспитателя встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, скрестным, гимнастическим шагом, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена (температура воздуха 17-19 градусов). В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.

Гимнастика игрового характера.

        Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т.д.)

Пробежки по массажным дорожкам.

        Эти упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5-7 минут. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, кольца с шипами и др.) Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке, потом плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1-1,5 минут и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого бегают в течении 2-3 минут, бег заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Воспитанники занимаются в одних трусиках, босиком.

        

 



Предварительный просмотр:

Методики оздоровительных мероприятий в летний период

Общеразвивающая гимнастика.

        Общеразвивающую гимнастику проводит воспитатель. Она включает следующие упражнения:

        1. Ходьбу по кругу со сменой темпа, ставя ногу с носка.

        2. Ходьбу со сменой движения: на носках, всей стопе, внешнем своде стопы, всей стопе, внутреннем своде, все стопе.

        3. Ходьбу с высоким подниманием колен, стараясь коленями коснуться груди – «как цапля».

        4. Ходьбу на четвереньках – «как большие медведи», делая большие шаги на всей стопе и «как маленькие», делая частые шаги на всей стопе.

        5. Прыжки – «как лягушки», обхватив руками голени изнутри.

        6. Ходьбу – «как гуси» в полуприседе, руки на коленях, шея вытянута вперед, пружинящим шагом.

        7. Ходьбу на четвереньках, прогнув спину, высоко подняв ягодицы, ногами вперед, затем меняя положение вперед руками.

        8. Ходьбу «буквой Т» - поочередно меняя положение стоп, горизонтально и вертикально.

        9. Ползание по-пластунски.

        10. Боковой галоп со сменой направления.

        11. Бег с махами рук – «как петрушки».

        12. Поднимание на носках с последующим перекатом на пятки.

        13. Сидя с приподнятыми вперед прямыми ногами, образующими с туловищем угол, с опорой сзади на руки, голова прямо.

        14. Сидя с приподнятыми вперед прямыми ногами, образующими с туловищем угол, с опорой сзади на руки, голова прямо, выполнение упражнения «ножницы».

        15. Стоя, пятки вместе, носки врозь, колени не сгибаются. Наклон вперед, при котором руки делают движения, имитирующие мытье полов (вокруг оси).

        16. «Достань конфетку» - наклон вперед, стоя на одной ноге в положении «ласточка», доставая рукой конфету (не сгибая колен, тянемся к «конфете»).

        17. «Медведь топает». И.П.: стоя на коленях и ладонях, туловище горизонтально. Переступать руками, не сдвигая с места ноги (по кругу) до левой стопы, затем вправо до правой стопы, вернуться в И.П. Чтобы дети не задерживали дыхание можно во время выполнения упражнения «рычать, как медведи».

        18. Сидя на полу, скрестив ноги (по-турецки), наклониться вперед, вытягивая руки вперед или держа руки на поясе, стараясь достать плечом пол.

19. Сидя на полу, скрестив ноги, попеременно делать массаж пальцев ступни и всей ступни.

20. Лечь на спину, руки вверх, кисти соединить в замок. Повернуться со спины на живот и обратно.

21. «Рыбка» - лежа на животе, вытянув вперед руки, приподнять прямые руки и прямые ноги вверх, прогнуться в пояснице. Задержаться, посмотреть через левое плечо – увидеть правую пятку, затем через правое плечо – левую пятку, опуститься.  



Предварительный просмотр:

Методики оздоровительных мероприятий в летний период

Обширное умывание.

Обширное умывание служит не только оздоровлению детей, но и приучает к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.

        1. Перед началом процедуры желательно обернуть полотенцем часть тела ниже талии.

        2. Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки. То же – другой рукой.

        3. Намочить обе ладошки, положить их сзади на плечо и провести ими одновременно к подбородку.

        4. Намочить правую ладошку и сделать круговые движение по верхней части груди.

        5. Намочить обе ладошки и умыть лицо.

        6. Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть насухо.

        7. Площадь воздействия воды расширяется постепенно:

- дети раннего возраста моют лицо, кисти рук;

- дети младшего дошкольного возраста – лицо, шею, кисти рук, предплечья;

- дети старшего дошкольного возраста – лицо, шею, грудь, кисти рук, предплечья.

        8. Необходимо учитывать состояние здоровья детей и степень тренированности организма ребенка (т.е. умение адекватно реагировать на температуру воды).

 



Предварительный просмотр:

Методики оздоровительных мероприятий в летний период

Глазной гимнастический комплекс.

Глазной гимнастический комплекс проводится воспитателем два раза в день для улучшения работы головного мозга:

1. Наложите ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревайте глаза центром ладони 30 секунд.

2. Под закрытыми веками рисуйте глазами круги – влево, вверх, направо. Вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.

3. Нежно погладьте пальцами веки, откройте глаза и быстро поморгайте.

4. Вытяните правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Посмотрите на ноготь среднего пальца. На поворачивая головы, проследите за этим ногтем – рука перемещается вправо в сторону, затем – влево. Смените руку. Повторите все по 5 раз каждой рукой медленно.

5. Вытяните правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Медленно приблизьте правую руку к носу, затем удалите ее. Повторите 10 раз.

 



Предварительный просмотр:

Методики оздоровительных мероприятий в летний период

Адаптационная  гимнастика

Адаптационную гимнастику проводит воспитатель или инструктор физвоспитания. Она восстанавливает естественную биомеханику движения ребенка, обеспечивает правильное функционирование организма как единой равновесной системы, восстанавливает системы естественной адаптации организма (иммунную, эндокринную, нервную и др.), способствует нормализации обмена веществ и повышению жизненного тонуса. Адаптационная гимнастика позволяет добиться полной нормализации параметров пульса, что свидетельствует о восстановлении функций внутренних органов, а также улучшает все основные характеристики физической работоспособности организма ребенка. В основе  данной гимнастики лежат системы «Посох», и «Акваформинг», разработанные Г.А. Лебедевым.

До начала гимнастики необходимо вымыть руки, затем умыть лицо. Общая продолжительность комплекса – 15-18 минут. Рекомендуется использовать музыкальное сопровождение, которое способствует радостному уравновешенному настроению детей и помогает отслеживать длительность выполнения отдельных упражнений.

Далее выполняется ряд упражнений:

1. Потягивание «Проснулись».

И.П.: стоя, ноги слегка расставить, руки вниз.

Выдох – скрестить руки на уровне поясе (левая кисть на правом боку, правая – на левом, как будто держим края майки). Вдох – медленно поднимая руки вверх (как будто снимаем майку через голову) и выпрямляя их над головой, максимально потянуться в стороны, медленно опускаем прямые руки (ладонями вниз) в стороны и вниз, возвращаясь в И.П.

Повторить 3 раза.

Продолжительность выполнения -  25 секунд.

2. Потягивание «Рука – нога».

ИП: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

А) Вдох – переносим тяжесть тела и слегка приседаем на правую ногу, правой рукой тянемся вверх и вправо. Выдох – переносим центр тяжести тела и слегка приседаем на левую ногу, левой рукой тянемся вверх и влево.

Голова поворачивается в сторону поднятой руки. Повторить 2 раза.

Б) Вдох – вытягиваем руки в одну линию (как будто через них проходит несгибаемый стержень), ладони выпрямлены. Выдох – сгибая торс и немного поворачивая плечевой сустав, дотягиваемся правой рукой до правого колена, а левой – до левого (глазами следим за пальцами рук, далее отводим руки назад и возвращаем в положение вытянутых в одну линию рук.

Сделать по 4 круга правой и левой рукой.

Повторить 1 раз упражнение А.

Продолжительность выполнения: 50 секунд.

3. «Бабочка».

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях,  носками наружу, спина прямая.

Повернуть стопы вправо, сделав упор вперед на согнутую в колене правую ногу, пятка прижата к полу, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти вверх развернуты как крылья бабочки, грудь вперед «колесом» - вдох. Не разворачиваясь, приседаем на левую ногу – спину сгибаем «кошечкой» - руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти почти касаются грудины, сложены тыльными сторонами (мизинцам к грудине) – выдох. Вниз не нагибаться! Повторить 4 раза. Затем возвращаемся в И.П. Так же выполняется влево – 4 раза.

Продолжительность выполнения: 56 секунд.

4. Бег на месте.

Упражнение выполнять на месте – на носках, бесшумно, пятками касаясь ягодиц. Туловище слегка наклонено вперед. Дыхание через нос. Продолжительность выполнения – 1 минут 45 секунд.

5. «Оглянись».

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Вдох – руки согнуты в локтях, кисти слегка сжаты в кулаки, как будто горизонтально (сверху) держим палку на уровне диафрагмы. Резкий поворот туловища, оглядываемся назад (максимально). Выдох – возвращаемся в И.П. Вдох. Затем в другую сторону. Тазовый пояс фиксируется (не поворачивать!).

Продолжительность выполнения – 23 секунд.

6. «Уточка».

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Руки в стороны, горизонтально на уровне плеч, согнуть в локтях, предплечья и кисти опустить вниз. Быстрые незначительные вращательные движения верхней части туловища, голова на месте, приводим в движение висящие на локтях расслабленные предплечья и кисти (ладонями назад) – как утка машет крыльями. Одновременно двигаемся в тазовом поясе навстречу кистям («утка машет хвостиком»).

Продолжительность выполнения: 14 секунд.

7. «Плясовая».

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Руки согнуть в локтевых суставах вперед параллельно полу. Подпрыгиваем на левой ноге, правую ногу, сгибая в колене, поднимаем вперед, хлопаем левой ладонью по внутренней стороне лодыжки, опускаем ногу и возвращаем руку в положение до хлопка. Делаем то же самое, только хлопаем по внешней стороне лодыжки. Повторяем движение внутрь и наружу по 10 раз. Затем меняем ногу.

Продолжительность выполнения: 25 секунд.

8. «Сапог».

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Правая нога «в сапоге и завязала в болоте», ее медленно вытягиваем, сгибая колено, вверх и затем резко выпрямляем ее в коленном суставе, стопа вверх до уровня плеч («скидываем сапог с ноги высоко вверх»), - выдох. И.П. – вдох. Левой ногой то же движение.

Продолжительность выполнения – 37 секунд.

9. «Веревочка».

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Руки прямые вытянуть вперед параллельно полу (не сгибаем в локтях), правое плечо вперед (синхронные помогающие движения в тазовом поясе). Попеременно одна рука становится длиннее другой. Затем постепенно переводим руки вертикально вверх, движение продолжаем. Глазами следим за движением кистей. Вдох короткий, выдох длинный.

Продолжительность выполнения – 28 секунд.

10. «Уши».

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Выполнить массаж ушных раковин: снаружи – движением пальцев, перебирающих край уха, сверху вниз и снизу вверх; внутри – указательными пальцами кругообразно растереть внутреннюю поверхность ушной раковины. Вставить указательные пальцы в оба слуховых прохода, массировать их вращая вперед, затем назад.

Массаж – «пальцы вилочкой» (ухо находится между раздвинутыми указательным и средним пальцами). Растираем поверхность уха движениями вверх-вниз. Затем растереть уши всей ладонью – «ракушкой», делая движения вверх-вниз, вперед – назад.

Продолжительность выполнения – 26 секунд.

11. Массаж кистей и пальцев.

Правой и левой рукой поочередно делаем легкие массажные движения, словно «моем» предплечья, запястья, кисти. Растираем тыльную сторону ладони от гороховидной кости к мизинцу (зона позвоночника), на тыльной поверхности кисти выполняем массаж межпальцевых промежутков. Затем с силой захватываем в кулак каждый палец по очереди и вращательным движением «тянем» палец (как бы очищаем его). Вновь «моем» кисти.

Продолжительность выполнения – 45 секунд.

12. Потягивание «Просыпаюсь»

Выполнить 3 раза упражнение 1.

Продолжительность выполнения – 25 секунд.

13. «Кораблик»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая, руки произвольно.

А) Свободным движением вперед прямая нога «всплывает на поверхность озера» - вдох. Движением «по поверхности воды» вбок и назад перевести прямую ногу в положение «ласточка», прогнуть спину, потянуться пяткой назад – выдох. Опустить ногу в И.П. Движение выполнить 10 раз.

Б) Свободным движением поднять прямую ногу назад в положение «ласточка» - вдох. Движением «по поверхности воды» вбок и назад перевести прямую ногу вперед – выдох. Опустить ногу в И.П.

Движение выполнять 10 раз.

Упражнения А и Б повторить с другой ногой.

Продолжительность выполнения – 2 минуты 30 секунд.

14. «Мишка нюхает цветок».

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, носки внутрь, колени полусогнуты, спина прямая, руки прямые вытянуты вперед (ладонями вниз).

Движением в лучезапястном суставе максимально поднять (разогнуть) кисти пальцами вверх – вдох, энергичный, со звуком. Опустить кисти в И.П., строго горизонтально – резкий выдох.

Продолжительность выполнения – 13 секунд.

15. Потягивание в стороны.

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

Вытянуть прямые руки в стороны – кисти повернуты ладонями вверх, большой палец прижат к ладони. Вытягивающим, распрямляющим движением локтевых суставов кончиками пальцев тянуться к туловищу – вдох. Расслабить руки в локтевых суставах и пальцах – выдох.

Продолжительность выполнения – 55 секунд.

16 «Разноцветные мячи под водой.

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая, руки прямые вдоль туловища, кисти максимально разогнуты в лучезапястных суставах ладонями вниз – «ладони опираются на мячи, погружаемые в воду».

Только движением плеч, не сгибая локтевых суставов, с силой опустить плечи вниз – «погрузить мяч в воду» - выдох. С движением мяча, «всплывающего на поверхность», вернуться в И.П. – вдох.

Продолжительность выполнения – 12 секунд.

17. «Разноцветные мячи над головой».

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая, руки над головой образуют полукруг, кисти повернуты ладонями вверх.

Только движением плеч, не меняя положения рук, поднять плечи вверх – «толкаем мяч» - выдох. Опустить плечи вниз – вдох.

Продолжительность выполнения – 14 секунд.

18. «Гибкая спина».

И.П.: стоя, руки вдоль туловища.

Присесть на согнутую в колене левую ногу, прямую правую ногу отвести назад. Туловище наклонить вперед, руки вдоль туловища – выдох. Поднять руки вперед до линии, продолжающей линию правой ноги, отведенной назад – вдох. Опустить правую и выпрямить левую ногу, руки опустить вдоль туловища. Обе ноги выпрямлены, правая нога немного сзади. Тяжесть тела перевести на правую ногу – часть выдоха. Слегка прогнуть спину назад (только в межлопаточной области, голову не запрокидывать) – конец выдоха. Выполнить упражнение с правой ноги.

Повторить для каждой ноги 3 раза.

Продолжительность выполнения – 40 секунд.

19. Дыхание животом.

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая, руки свободно вдоль туловища.

Втянуть живот, через нос выпустить воздух – выдох. Дыхание не задерживать. Надуть живот, как «футбольный мяч», - вдох носом и потянуться макушкой вверх. Задержать дыхание.

Начинать упражнение необходимо с 3-4 дыханий, каждую неделю добавляя 1-2 выдоха-вдоха. Минимальное количество дыханий в одном упражнении для детей – 9 раз.

Продолжительность выполнения – 1 минут 40 секунд.

20.  Массаж косточки (точка Хэ-гу)

И.П.: стоя, ноги слегка расставить, руки вниз.

Зона массажа располагается на тыльной стороне кисти в середине лучевой стороны 2-й пястной кости, являющейся продолжением указательного пальца. Кончиками пальцев одной руки массировать зону до ощущения разливающего тепла.

Продолжительность массажа каждой руки – 25 секунд.

21. Потягивание «Просыпаюсь»

Выполнить 3 раза упражнение 1.

Продолжительность выполнения – 25 секунд.     

       

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – проект физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...

физкультурно- оздоровительная работа в летний период.

Тип проекта: творческийУчастники проекта: дети, воспитатели, родителиПродолжительность проекта: июнь, июль ,август.Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления...

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Пояснительная запискаВоспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана ...

Планирование по физкультурно-оздоровительной работе на летний период времени в первой младшей группе

Тематическое планирование по физкультурно-оздоровительной работе позволит воспитателям первой младшей группы  в летний период организовать свою педагогическую деятельность с детьми...

"Физкультурно-оздоровительная работа в летний период"

Презентация проекта по физкультурно-оздоровительной работе в летний период в ДОУ....