Критерии результатов специалистов МО в 2015-2016 году
занимательные факты по теме

Тимошенкова Людмила Ивановна

Результы специалистов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Показатели эффективности работы МО специалистов дошкольного образования в КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат"

за 2015-2016 учебный год.

        Сейчас основная тема – внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы образовательного учреждения. С сентября 2015 учебного года методическое объединение специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» работает в экспериментальном режиме по введению ФГОС ДО. Разработка плана перехода на ФГОС ДО ориентирована на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с новой адаптированной образовательной программой дошкольного образования. В связи с этим был разработан и утверждён план методического объединения на 2015-2016 учебный год.

        Тема методической работы: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

        В рамках этой деятельности перед специалистами дошкольного образования поставлена главная цель методической работы на предстоящий год: методическое сопровождение при переходе ОУ на Федеральный государственный образовательный стандарт.

        Методическая работа в ОУ на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма специалистов дошкольного образования зависит решение задач, стоящих перед дошкольным образованием по внедрению ФГОС ДО.

Основные задачи методического объединения:

  1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС ДО.
  2. Определить перспективы и оценить результативность деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС в ОУ.
  3. Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС.
  4. Ознакомление с ведущими педагогическими, культурологическими теориями, положенными в основу ФГОС ДО.
  5. Разработать адаптированную основную образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  6. Включить специалистов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования.
  7. Решение профессиональных проблем, трудностей, связанных с введением Стандарта.
  8. Выявление, обобщение и распространение успешных образцов образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО.
  9.  Определить необходимые изменения в модели организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах.

        Реализация плана является приоритетным направлением в деятельности специалистов ДОУ, который направлен в первую очередь на информационную поддержку специалистов ДОУ, развития кадрового потенциала, нормативного обеспечения внедрения ФГОС в дошкольное образование.

        В рамках реализации поставленных задач в МО специалистов дошкольного образования была сформирована рабочая группа по разработке АООП, а также микрогруппы специалистов дошкольного образования по разработке и реализации индивидуальной программы развития ребёнка (ИПР) в дошкольных группах (ТНР, ЗПР, НИ, НР).

        В текущем учебном году было проведено 4 заседания методического объединения специалистов. Работа методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы основные задачи на текущий учебный год, определены основные организационно-методические мероприятия. Поставленные задачи целенаправленно решались на заседаниях МО в соответствии планирования на 2015-2016 учебный год.

Анализируя работу МО, можно отметить актуальность тематики заседаний:

1 заседание.

Тема: «Рассмотрение адаптированной основной образовательной Программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»

2 заседание.

Тема: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику деятельности ОУ в 2015-2016 учебном году»

3 заседание. 

Тема: «Направленность образовательного процесса в соответствии с реализацией ФГОС ДО»

4 заседание.

Тема: «Приоритетные направления деятельности. Основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

5 заседание.

    Тема: «Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2015-2016 учебный год»

        Все 5 заседаний были равномерно распределены в течение учебного года и проведены в установленные сроки.

        Методическая работа, осуществляемая в течение 2015-2016 учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов:

- специалисты изучали педагогический, методический, кадровый и материально- технический потенциал дошкольного учреждения;

- изучали содержание ФГОС ДО:

  • о сути, целях, задачах, назначении и принципах ФГОС дошкольного образования;
  •  нормативно-правовой базе ФГОС дошкольного образования;
  • порядке внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования;
  • сроках и процедуре внедрения ФГОС дошкольного образования - рассмотрение требований ФГОС к структуре адаптированной основной образовательной программы ДО;

- рабочей группой составлена адаптированная основная образовательная программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

 

- реализация адаптированных основных образовательных программ в дошкольных группах;

- микрогруппы специалистов дошкольного образования разработали и реализуют индивидуальные программы развития ребёнка (ИПР) в дошкольных группах (ТНР, ЗПР, НИ, НР);

- воспитатели разграничили развивающую предметно – пространственную среду дошкольных групп соответствующими зонами с обозначением (картинки, надписи);

- специалисты систематически проводят родительские собрания в дошкольных группах (написание протоколов проведения);

          - специалисты в «Дневниках наблюдений» дошкольников отражают              наблюдения за каждым ребёнком, делают систематически необходимые записи для проведения квалифицированной коррекции развития каждого ребёнка;

  - проведение специалистами ОУ диагностики уровня развития каждого дошкольника, сводные результаты гармонизации и оптимизации развития детей в дошкольных группах на начало учебного года (сентябрь, 2015) и промежуточной (январь, 2016 года) - ТНР, ЗПР, НИ, НР;

- активно осваивались ИКТ технологии на основе реализации ФГОС ДО;

- создание условий для организации образовательного пространства и проведения ФГОС - занятия с помощью   современных образовательных педагогических технологий, согласно требованиям ФГОС ДО (отбор структурных компонентов занятия по технологии активных методов обучения, разработка структуры занятия по технологии АМО, отбора этапов занятия по технологии АМО в соответствии с типом занятия, разработка активных методов обучения для каждого этапа занятия);  

- разработка занятий для дошкольников по технологии развития и использования активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС ДО в учебно-воспитательном процессе;

 - Портфолио педагога - инструментарий педагогической компетентности (систематическое пополнение личного портфолио специалистами);

 - специалисты провели открытые занятия по теме самообразования;

- педагоги проводят тематические (сезонные) праздники с детьми дошкольных групп;

- организация участия педагогических работников в школьных, муниципальных и региональных научно-практических конференциях, педагогическом совете семинарах, круглых столах, конкурсах и т.д. по вопросам введения ФГОС ДО;

- участие всех воспитателей в школьном профессиональном конкурсе «Воспитатель года – 2016»; через проведение открытых занятий специалисты предоставили возможность подхода грамотного выбора методов, приемов, средств и форм организации эффективной работы детей на ФГОС – занятиях;

- методические (педагогические) подходы к обучению детей с ОВЗ;

- разработка технологических карт занятий, построенных с учетом требований ФГОС для дошкольного образования.

        Велась работа по повышению профессиональной квалификации каждого педагога МО, профессионального уровня, мотивации к творческому подходу в профессиональной образовательной деятельности (коррекционно – воспитательный процесс), распространению инновационного опыта, участию в профессиональных конкурсах.

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности  руководителя МО

№ п/п

Критерии оценки деятельности

Результат

1.

Работа без больничных листов

Весь учебный период

2.

Создание единого информационного пространства, обеспечивающее переход на ФГОС ДО

Изучение педагогического, методического, кадрового и материально - технического потенциала дошкольного учреждения.  Реализация плана является приоритетным направлением в деятельности специалистов дошкольного образования ОУ, который направлен в первую очередь на информационную поддержку специалистов ДОУ, развития кадрового потенциала, нормативного обеспечения внедрения ФГОС в дошкольное образование.

3.

Определение перспектив деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС в ОУ.

Разработка плана перехода на ФГОС ДО ориентирована на изменение профессиональной позиции каждого специалиста и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с новой адаптированной образовательной программой дошкольного образования (назначение, содержание, структура основной образовательной Программы дошкольного образования, основные разделы Программы).

  • Рабочей группой разработана адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей компенсирующей направленности с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
  • Микрогруппы специалистов разработали индивидуальные программы развития ребёнка (ИПР) в дошкольных группах (ТНР, ЗПР, НИ, НР).

 4.

Информационная поддержка специалистов ОУ

Методическая работа в ОУ на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма специалистов дошкольного образования зависит решение задач, стоящих перед дошкольным образованием по внедрению ФГОС ДО.

1. Организация индивидуального консультирования педагогов ДОУ по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО.

2. Изучение новинок литературы по ФГОС ДО.

3. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольных группах.

4. Сводные результаты диагностики развития дошкольников в каждой дошкольной группе в течение учебного года (начало учебного года, промежуточная диагностика)

5. Содержание дошкольного образования в соответствии с введением ФГОС ДО (характеристика образовательного процесса).

6. Рекомендации к постановке цели и задач при проведении занятия в дошкольных группах.

7. Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО.

8. Вырабатывались методические рекомендации по проведению образовательных занятий с дошкольниками.

9. Закрепить знания педагогами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования через:

- умение ориентироваться в нормативных документах ФГОС дошкольного образования;

- грамотно и аргументировано составлять документацию педагога ДОУ в условиях внедрения ФГОС;

- определять круг документов, необходимых для деятельности специалиста дошкольного образования в процессе реализации ФГОС дошкольного образования, правильно их составлять.

-  участие всех специалистов в педагогических советах, методических объединениях, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, конкурсах и т.д. по вопросам введения ФГОС ДО разного уровня (школьного, муниципального, регионального, всероссийского).

 5.

Повышение авторитета и имиджа ОУ (личное участие в конференциях, семинарах, педсовете, методическом объединении, конкурсах разного уровня: учреждения, районного, всероссийского).

Выявление и развитие творческих способностей воспитанников в дошкольной группе.

 - Участвовала в школьном конкурсе «Портфолио педагога» - Грамота I место за распространение перспективного педагогического опыта (декабрь, 2015 год) – школьный уровень

- Выступила на педагогическом совете по теме: «Организация развивающей предметно- пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (ноябрь, 2015 год) - школьный уровень

- Участвовала во Всероссийской научно-методической конференции «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в коррекционной педагогике» с размещением материала «Черепашка из пластилина» - Сертификат рег. № 1ККПСУВП- 017 (январь, 2016 года) – всероссийский уровень

- В рамках проведения профессионального конкурса «Воспитатель года – 2016» показала открытое занятие по лепке «Утёнок из пластилина» с дошкольниками младшей группы - Благодарность (март, 2016 г.) – школьный уровень

- Приняла участие в региональном заочном конкурсе «Открытое занятие» с дошкольниками старшей дошкольной группы с работой по ручному труду «Изготовление ветки сирени для мамы из макарон» в БОУ ДПО «Институт развития Омской области» (май, 2016 года) – итог в июне, 2016 года.

- Приняла участие в Первом всероссийском открытом конкурсе электронных портфолио педагогов " Мои достижения" на сайте АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" – Сертификат участия (май, 2016 год) – итог в июне 2016 года

- Участие в выставке поделок, проведённой в рамках Международного Дня инвалидов (школьный уровень-декабрь, 2015 год) – Диплом за активное участие

- Подготовила воспитанника Романенко Н., принял участие во Всероссийском открытом виртуальном творческом конкурсе рисунков и поделок детей с ОВЗ: «Дарит осень чудеса» (поделка «Берёзонька»), Сертификат № 1ВОТКДОЧ-036 от 27.10.2015 года – всероссийский уровень

- Участие в Международном конкурсе поделок на сайте Маленькая страна. ру в номинации «Лучшая поделка месяца» (поделка «Черепашки на цветочной полянке», участие 5 воспитанников, из них 3 ребёнка дети-инвалиды) – Диплом I место, пр. от 04.01.2016 года №334 – всероссийский уровень

- Участие в Международном конкурсе «Творчество без границ!» на сайте Информационно – образовательного ресурса «Шаг вперёд» с работой воспитанника Романенко Никиты «Вестник мира» (аппликация из макарон) - Диплом II степени, КВ-ТВ № 40-008 (награждён ребёнок)  и Диплом за подготовку победителя (награждена воспитатель) – апрель, 2016 год.

- Участие в творческой выставке в рамках проведения "Праздник труда" (выставка поделок "Умелые ручки", номинация «Декоративно-прикладное искусство» - аппликация из салфетных комочков, макарон, пластилина «Пасхальный цыплёнок») – Благодарность (апрель, 2016 год).

- Участие в школьной выставке «Пасхальный вернисаж» с творческими поделками, выполненными родителями совместно с детьми (апрель, 2016год).

- Подготовила воспитанника Романенко Никиту к участию во Всероссийском открытом виртуальном творческом конкурсе рисунков и поделок детей с ОВЗ «Солнце Победы» - Сертификат (май, 2016год).

- Районный фестиваль творчества детей – инвалидов, посвящённый Международному дню защиты детей «Искорки надежды – 2016», работа «Вестник мира» (техника выполнения -  аппликация из макарон), выполнил Романенко Никита – Диплом (июнь, 2016года)

- положительные отзывы о творчестве воспитанников в районной газете «Сибиряк» (от 30 января 2015 года)

 6.

Проведение уровня организации и контроля образовательного процесса в МО специалистов дошкольного образования с целью: определить уровень эффективности работы МО специалистов дошкольного образования за 2015- 2016 учебный год.

  • Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2015 – 2016 учебный год

  • Показатели эффективности работы МО специалистов дошкольного образования в КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат" за 2015-2016 учебный год.

 6.

Результативное участие специалистов, курируемых руководителем на различных семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах, проектной деятельности (помощь в организации и размещении материалов на сайтах):

- на федеральном уровне

С целью содействия повышению уровня учебно-воспитательного процесса в свете ФГОС воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 

С целью обмена опытом по использованию коррекционно-развивающих методик в образовательном процессе.

Выявление, обобщение и распространение успешных образцов образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО.

С целью содействия повышению мотивации обучения, эффективному формированию качественных знаний, умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством применения ИК технологий

Разместила на сайте информационно-образовательного ресурса «Шаг вперёд» конкурсные материалы воспитателей в номинации «Реализация ФГОС ДО в моей работе»:

  1. Петухова С.А. «Ёжик из пластилина»
  2. Шевченко О.Л. «Австралия»
  3. Кузнецова Н.В. «Цветок для мамы»
  4. Мухина О.Н. «Картина весны»
  5. Парыгина В.И. «Зимний лес»
  6. Попова Т.В. «Азбука витаминов»

(успешное участие воспитателей в конкурсе ИОР "Шаг вперед") – март, 2016 год.

- Имею Благодарность   за

личный вклад в развитие информационно-образовательного ресурса «Шаг вперёд» и организацию всероссийских и международных конкурсов в ОУ

БС № 16-0120 от 9.03.2016 года

За активное участие в мероприятиях факультета АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательный портал «Мой университет», Факультет коррекционной педагогики.

- Имею поощрение: присвоена репутация 3

от 21.01.2016 года (скриншот)

Оказала помощь в размещении работ на сайте АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», Факультет коррекционной педагогики воспитателям дошкольных групп Л.И., Шевченко О.Л., Поповой Т.В., Кузнецовой Н.В., которые подготовили воспитанников к Всероссийскому открытому виртуальному творческому конкурсу рисунков и поделок детей с ОВЗ: «Дарит осень чудеса» и «Волшебный Новый год!» (октябрь, и декабрь 2015 год) – воспитанники награждены Сертификатами (всероссийский уровень)

Разместила конкурсную работу (рисунок) дошкольника Рожкова Влада «Морские жители» на сайте Маленькая страна.ру на Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Разноцветные ладошки», воспитатель Парыгина В.И. - воспитанник получил Диплом II место (всероссийский уровень) – ноябрь 2015 год.

Оказала помощь педагогам в размещении методических разработок по организации учебно-воспитательного процесса на сайте АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», Факультет коррекционной педагогики во Всероссийской научно-методической конференции "Совершенствование учебно-воспитательного процесса в коррекционной педагогике".

Участие приняли следующие педагоги:

  1. Константинова Л.В., учитель – логопед, представила авторскую разработку «Автоматизация звука (л) в слогах, в словах и предложениях» (логопедическое занятие с подруппой детей с нарушением речи).  
  2. Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, представила занятие по познавательному развитию «Игрушки» (занятие с ребёнком со сложной структурой нарушений).
  3.  Попова Т.В., воспитатель дошкольной группы детей с ЗПР «В гостях у сказки» (социально-коммуникативное развитие).

Участники конференции имеют Сертификаты участия специалистов (январь, 2016 год)

- Помощь в размещении конкурсного материала Малышевой И В., воспитателю дошкольной группы детей с нарушением речи, которая приняла участие во Втором Всероссийском открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мой ФГОС - урок" с конкурсным материалом «Зимние забавы» (окружающий мир), с целью содействия эффективного обмена опытом использования различных методик и педагогических технологий в   образовательном пространстве занятия, соответствующего ФГОС второго поколения. Составление технологической карты занятия,  построенной с учетом требований  ФГОС. Конкурсный материал разместила на сайте АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", Образовательный портал "Мой университет", Центр подготовки педагогов к аттестации.

Сертификат участия, регистрационный номер: 2КЦППАМФУ-009  и официальное экспертное заключение конкурсной работы – февраль, 2016 год.

-  Помощь в разработке занятия по технологической карте и размещении конкурсного материала Парыгиной В.И., воспитателю дошкольной группы детей с ЗПР в Открытом Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов "ИКТ в коррекционной педагогике" с конкурсным материалом «Снеговик» (нетрадиционное рисование) и приложением мультимедийного компонента с анимационными эффектами.  Конкурс проводился Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», факультетом коррекционной педагогики.

Сертификат участия и официальное экспертное заключение конкурсной работы – 48,17 баллов) - март, 2016 года.

 7.

Наличие публикаций в СМИ

- Разместила авторскую методическую разработку «Утёнок из пластилина» на персональном сайте в социальной сети работников образования от Свидетельство о размещении материала от 24.02 2016 года;

- Разместила творческую работу на странице проекта «Алые паруса» воспитанника Романенко Никиты (ребёнок – инвалид) с работой «Вестник мира» (апрель, 2016года);

- Опубликовала статью родительского собрания (проведённого с родителями дошкольников с нарушением интеллекта) по теме: «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (май, 2016 год);

- Разместила презентацию на сайте, применяемую в проведении родительского собрания: «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (май, 2016 год).

 8.

Участие в инновационной и научно-методической деятельности, сформировала систему работы по развитию мелкой моторики и координации движений рук в образовательном процессе и на занятиях художественного творчества с детьми дошкольного возраста, разработка проектов, перспективных планов и т.п.

Делилась педагогическим опытом на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2016», в номинации «Лучший воспитатель современного детского сада». Конкурсный материал разместила в редакции журнала «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников» совместно с редакцией научно-методического журнала «Концепт» и с кафедрой креативной педагогики АНО ДПО "МЦИТО" в рамках проекта по популяризации творческого подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения - Диплом победителя ДС-16 № 6348 и справка-подтверждение, вручено авторское учебно-методическое пособие по развитию творческого мышления детей дошкольного возраста «Увлекательные игры с Совёнком»

(март, 2016 года)  4@covenok.ru  - сайт

9.   

Реализация годового плана деятельности методического объединения ОУ в полном объёме, выполнение плана внутриучрежденческого контроля.

Педагоги активно представляют свой педагогический опыт работы на различных уровнях.

10.   

Самостоятельность принимаемых решений по вопросам методической работы. 

Оказала целенаправленную помощь педагогам освоить теорию и методику дошкольного воспитания.

11.   

Эффективность и качество исполнения управленческих решений.

Основываясь на данные анализа итогов работы МО специалистов дошкольного образования за 2015-2016 учебный год работу МО специалистов ДО признать удовлетворительной.

12.

Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчётов, документации).

 - 4 заседания МО специалистов дошкольного образования были равномерно распределены в течение учебного года и проведены в установленные сроки (протоколы МО прилагаются). Поставленные задачи целенаправленно решались на заседаниях МО в соответствии планирования на 2015-2016 учебный год.

13.

Портфолио педагога - инструментарий педагогической компетентности (рекомендации оформления).

Систематическое пополнение портфолио педагогами в течении учебного года.

Общий результат деятельности руководителя МО специалистов дошкольного образования:

Реализуется постепенное положительное обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в методическом объединении специалистов дошкольного образования.

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности специалистов дошкольного образования

№ п/п

Критерии оценки деятельности

Результат

1.

Работа без больничных листов

Весь учебный период

2.

Организация и эффективность взаимодействия родителей с воспитанниками ДОУ в рамках ФГОС ДО. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) и высокий уровень решения конфликтных ситуаций. 

Специалисты дошкольного учреждения информировали родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, проведение родительских собраний, посещение занятий у специалистов, режимных моментов.

планомерно осуществлялась работа с родителями воспитанников.

Педагоги регулярно проводят родительские собрания в дошкольных группах (проведение родительских собраний регистрируются в протоколах).

3.

Интенсивность и напряжённость работы (при подготовке к утренникам, праздникам

Специалисты дошкольных групп провели ряд мероприятий в течение учебного года (утренники, праздники, групповые выставки и конкурсы)

4.

Эффективность организации предметно-развивающей среды в групповых помещениях.

- Воспитатели разграничили развивающую предметно – пространственную среду дошкольных групп соответствующими зонами с обозначением (картинки, надписи).

- Изготовление и систематическое обновление наглядного и раздаточного материала.

5.

Подготовка документов на ПМПК. 

Написание характеристик на дошкольников.

6.

Определение перспектив деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС в ОУ.

  • Рабочей группой разработана адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей компенсирующей направленности с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
  • Микрогруппы специалистов разработали индивидуальные программы развития ребёнка (ИПР) в дошкольных группах (ТНР, ЗПР, НИ, НР).

7.

Профессиональная переподготовка специалистов

- Специалисты дошкольного образования Малышева И.В., Мухина О.Н., Попова Т.В.  успешно закончили профессиональную переподготовку в БОУ ДПО «ИРООО» по программе «Специальная педагогика в СКОУ», защита ВКР на курсах профессиональной переподготовки (09 февраля 2015 года-26 ноября 2016 года).

 

- Воспитатели Парыгина В.И. и Кузнецова Н.В. проходят обучение с 24 февраля 2016 года в Сибирском институте непрерывного дополнительного образования «Олигофренопедагогика».

- Киреева Г.М. – учитель физической культуры, проходит дистанционное обучение в Академии Дополнительного Профессионального   Образования, направление «Олигофренопедагогика».

8.

Прохождение курсов повышения квалификации

         Специалисты ДО Константинова Л.В. – учитель-логопед, Парыгина В.И. - воспитатель, Шишкина М.Ю. – учитель – дефектолог, повысили свою квалификацию в БОУ ДПО «ИРООО» по теме: "Формирование готовности педагогов к введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"- июнь, 2015 год.

          Киреева Г.М.- инструктор по физическому развитию в период с 18.01.2016 – 29.01.2016 года прошла курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» по теме: «Содержание и организация деятельности педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» (72 часа), в том числе практика на стажировочной площадке (трудоёмкостью 8 часов).

        А также Киреева Г.М. успешно повысила свою квалификацию на дистанционных курсах по теме: «Разработка урока физкультуры/ОБЖ по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Технология активных методов обучения и модернизации – современная образовательная технология новых ФГОС» -108 часов, в АНО ДПО «Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательного портала «Мой университет» (с 30 ноября 2015года-15 января 2016 года)

    Михайлова Е.Б., музыкальный руководитель, подтвердила высшую квалификационную категорию в БОУ ДПО «ИРООО» в октябре 2015 года. Успешно прошла курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» по теме: «Проектирование и реализация образовательного процесса по музыке в соответствии с ФГОС ДО» (март-апрель, 2015 года).

9.

Участие всех педагогов в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения (качественная подготовка и проведение праздников, конкурсов, выставок).

Каждое мероприятие прошло на достаточно высоком уровне, с применением ТСО (музыка, презентация, музыкальные атрибуты).  Все специалисты были отмечены высоким уровнем подготовки и разработки авторских занятий.

Михайлова Е.Б., музыкальный руководитель, награждена Благодарностью за развитие творческой активности воспитанников (октябрь, 2015 год)

 

10.

Разработка и реализация творческого проекта

Парыгина В.И.  успешно осуществляет проектную технологию "Педагогический проект с дошкольной группой детей с ЗПР "Весёлые пальчики". Разработан проект в прошлом году и завершается в мае 2016 учебного года (проект долгосрочный). Представлен на Международном фестивале педагогических проектов "Дорогами открытий" (Диплом лауреата).

11.

Специалисты повышают уровень педагогической компетентности.

Посещение областных методического семинаров.

   Участие в межмуниципальной диалоговой площадке.

Проведение круглого стола

(областной уровень)

Распространение педагогического опыта (выступление на педагогическом совете)

Константинова Л.В. – учитель – логопед, участница областного семинара по теме: «Диагностика и коррекция системного недоразвития речи», проходившем на базе Омского Государственного Педагогического Университета, декабрь 2015 год.

А также Парыгина В.И. и Шевченко О.Л., - воспитатели приняли практическое участие на областном методическом семинаре для педагогов, работающих в региональном проекте дополнительного образования детей «Сетевой центр равных возможностей» в «Региональном информационно- аналитическом центре системы образования» - январь, 2016 года (г.Омск).

    Специалисты ДО Шишкина М.Ю. и Константинова Л.В. посетили мастер - класс «Разработка и реализация СИПР в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» - имеют Сертификаты (март, 2016 года) г.Омск.

Константинова Л.В. – учитель – логопед, участница областного семинара по теме: «Диагностика и коррекция системного недоразвития речи», проходившем на базе Омского Государственного Педагогического Университета, декабрь 2015 год.

А также Парыгина В.И. и Шевченко О.Л., - воспитатели приняли практическое участие на областном методическом семинаре для педагогов, работающих в региональном проекте дополнительного образования детей «Сетевой центр равных возможностей» в «Региональном информационно- аналитическом центре системы образования» - январь, 2016 года (г.Омск).

        Выступила с сообщением Константинова Л.В. – учитель-логопед и Шишкина М.Ю. – учитель-дефектолог на тему: «Создание условий для воспитания обучающихся с ОВЗ в КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» на межмуниципальной диалоговой площадке «Включение детей с ОВЗ в общее воспитательное пространство школы» (ресурсный центр) – август, 2015 года.

Проведение круглого стола со специалистами территориального КУ «Центр психолого - медико - социального сопровождения» с целью оказания методической поддержки педагогов-психологов в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС ДО. Тема круглого стола: «Реализация ФГОС ДО в практике»

           Выступила Петухова С.А., воспитатель дошкольной группы детей с нарушением интеллекта с сообщением «Индивидуальная программа развития для дошкольников с нарушением интеллекта».

        Провела мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как одна их форм развития творческого потенциала дошкольников в условиях ФГОС ДО» Парыгина В.И., воспитатель дошкольной группы детей с задержкой психического развития.

        Перед участниками круглого стола выступила Мухина О.Н., воспитатель дошкольной группы детей с нарушением речи по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников при введении ФГОС ДО»

- март, 2016 года.

Выступила Шевченко О.Л., воспитатель дошкольной группы детей с нарушением речи с темой: «Организация взаимодействия родителей с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения в рамках ФГОС ДО», ноябрь 2015 года.

Константинова Л.В., учитель-логопед, выступила на педагогическом совете по теме: «Организация индивидуальной работы с дошкольниками по развитию речи и формированию коммуникативных способностей». Тема педагогического совета: «Организация работы по созданию ситуации успеха, как одного из направлений повышения социализации обучающихся» (март, 2016 года).

12.

Повышение эффективности коррекционно-воспитательного процесса.

Разработка авторских методических разработок -  занятий по технологии активных методов обучения

        В феврале-марте проводился школьный профессиональный конкурс открытого занятия «Воспитатель года - 2016» с целью демонстрации способности специалистов к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС с применением современных информационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками. Активно приняли участие все специалисты МО:

  1. Шевченко О.Л. «Австралия», природное окружение и экологическое воспитание (подготовительная дошкольная группа с тяжёлым речевым нарушением) – Грамота I место;
  2. Парыгина В.И. «Зимний лес», нетрадиционное рисование (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР) – Грамота II место;
  3.  Малышева И.В. «Зимние забавы», ребёнок и окружающий мир (младшая дошкольная группа с нарушением речи) – Грамота II место;
  4. Мухина О.Н. «Картина весны!», ребёнок и окружающий мир (младшая дошкольная группа с нарушением речи) – Грамота Ш место;
  5. Кузнецова Н.В. «Цветок для мамы», аппликация (подготовительная дошкольная группа с тяжёлым речевым нарушением) – Благодарность за участие;
  6. Петухова С.А «Ёжик из пластилина», лепка (младшая дошкольная группа детей с нарушением интеллекта) - Благодарность за участие;
  7. Попова Т.В. «Азбука витаминов», социальное развитие (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР) - Грамота Ш место;
  8. Тимошенкова Л.И. «Утёнок из пластилина», лепка (младшая дошкольная группа с НИ) – Благодарность за участие.

        Проведение открытых занятий в рамках школьного конкурса «Воспитатель года – 2016» дало возможность специалистам не только показать свой профессионализм, но прежде всего разработать авторские методические разработки занятий по технологии активных методов обучения по ФГОС ДО. Было общее решение - принять активное участие во Всероссийском конкурсе «Реализация ФГОС ДО в моей работе» на сайте Информационно-образовательного ресурса «Шаг вперёд» (распространение опыта через авторские методические разработки, составленные по ФГОС ДО). Приняли участие воспитатели дошкольных групп:

  1. Шевченко О.Л. «Австралия», природное окружение и экологическое воспитание (подготовительная дошкольная группа с тяжёлым речевым нарушением) – Диплом I место (март, 2016 года);
  2.   Парыгина В.И. «Зимний лес», нетрадиционное рисование (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР) - Диплом I место (март, 2016 года);
  3.  Мухина О.Н. «Картина весны», ребёнок и окружающий мир (младшая дошкольная группа с нарушением речи) -  Диплом I место (март, 2016 года);
  4. Кузнецова Н.В. «Цветок для мамы», аппликация (подготовительная дошкольная группа с тяжёлым речевым нарушением) - Диплом I место (март, 2016 года);
  5. Петухова С.А «Ёжик из пластилина», лепка (младшая дошкольная группа детей с нарушением интеллекта)   Диплом I место (март, 2016 года);
  6. Попова Т.В. «Азбука витаминов», социальное развитие (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР) - Диплом II место (март, 2016 года).

13.

Результативное распространение и обобщение педагогического опыта:

  • видеозанятие

  • открытое занятие по теме самообразования

  • портфолио педагога

Воспитатели Шевченко О.Л. и Парыгина В.И.  приняли участие в Областном заочном конкурсе «Открытое занятие» среди педагогов образовательных учреждений, работающих с детьми особой заботы, который проводился БОУ ДПО «Институтом развития образования Омской области» с 20 мая по 26 июня 2015 г.

1. "Число и цифра 6" (количественное представление) -  Шевченко О.Л., воспитатель дошкольной группы детей с нарушением речи, Диплом победителя.

2. "Помощь снеговику" (нетрадиционное рисование) - Парыгина В.И., воспитатель дошкольной группы детей с ЗПР, участие в профессиональном конкурсе.

Также воспитатели  Тимошенкова Л.И., Попова Т.В., Мухина О.Н., Кузнецова Н.В., Малышева И.В. и специалисты Константинова Л.В., Шишкина М.Ю  подготовили пакеты конкурсных материалов в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» на конкурс «Открытое занятие» (итог работ в июне 2016 года).

Специалисты самостоятельно разработали и продемонстрировали свои профессиональные достижения через основной вид образовательной деятельности – открытое занятие:

Парыгина В.И. и Попова Т.В., воспитатели дошкольной группы детей с ЗПР показали открытые занятия по образовательным областям «художественно-эстетическое развитие» - занятие «Снеговик» (нетрадиционное рисование – ноябрь, 2015г.) и занятие «В гостях у сказки» (социальное развитие-январь, 2016 год)

Шевченко О.Л., воспитатель дошкольной группы детей с ТНР показала открытое занятие по теме самообразования «Спешим на помощь» (нравственное воспитание), апрель 2016 года.    

 Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, провела

открытое индивидуальное занятие с дошкольником с НИ «Чередование по цвету» - апрель, 2016 год;

Константинова Л.В., учитель-логопед, провела индивидуальное открытое занятие с дошкольником «Домашние птицы» - май, 2016 год;

 Константинова Л.В., учитель-логопед и Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, провели совместно логопедический утренник с дошкольниками с ТНР «В гости к Федоре» - апрель, 2016 года.

Трансляция передового педагогического опыта в ОУ осуществлялась в рамках проведения конкурса «Портфолио педагога» с целью поддержки высокого уровня мотивации педагога к повышению результата своего труда. Тимошенкова Л.И. – руководитель МО награждена Грамотой I место за распространение перспективного педагогического опыта (декабрь, 2015 год).

Все специалисты дошкольного образования планомерно пополняют содержания материалов по самообразованию в портфолио в течении всего учебного года.

14.

Содействие повышению уровня учебно-воспитательного процесса в свете ФГОС ДО

Педагоги участвовали во Всероссийской научно-методической конференции "Совершенствование учебно-воспитательного процесса в коррекционной педагогике" посредством размещения методических разработок по организации учебно-воспитательного процесса. Конференция проводится АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», Факультетом коррекционной педагогики

- Константинова Л.В., учитель – логопед, представила разработку «Автоматизация звука (л) в слогах, в словах и предложениях» (логопедическое занятие),  

- Тимошенкова Л.И., воспитатель дошкольной группы детей нарушением интеллекта представила материал «Черепаха из пластилина» (занятие по лепке),

- Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, представила занятие «Игрушки» (занятие по познавательному развитию,

- Попова Т.В., воспитатель дошкольной группы детей с ЗПР «В гостях у сказки» (социально-коммуникативное развитие) – Сертификаты участия (январь, 2016 год).

15.

Совершенствование информационной компетенции и формирование умений использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности.

Парыгина В.И., воспитатель дошкольной группы детей с ЗПР приняла участие в Открытом Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов "ИКТ в коррекционной педагогике" с конкурсным материалом «Снеговик» (нетрадиционное рисование) и приложением мультимедийного компонента с анимационными эффектами.  Конкурс проводился Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», факультетом коррекционной педагогики (получила Сертификат участия и официальное экспертное заключение конкурсной работы – 47,18 баллов).

16.

Образовательные технологии современного детского сада в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Тимошенкова Л.И., руководитель МО, работая с дошкольной группой детей с нарушением интеллекта сформировала систему работы по развитию мелкой моторики и координации движений рук в образовательном процессе и на занятиях художественного творчества с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта и поделилась педагогическим опытом на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2016», в номинации «Лучший воспитатель современного детского сада». Конкурсный материал разместила в редакции журнала «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников» совместно с редакцией научно-методического журнала «Концепт» и с кафедрой креативной педагогики АНО ДПО "МЦИТО" в рамках проекта по популяризации творческого подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Диплом победителя конкурса ДС – 16 № 6348, справка- подтверждение (март, 2016 года).

Малышева И В., воспитатель дошкольной группы детей с нарушением речи приняла участие во Втором Всероссийском открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мой ФГОС - урок" с конкурсным материалом «Зимние забавы» (окружающий мир). Конкурсный материал размещён на сайте АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", Образовательный портал "Мой университет", Центр подготовки педагогов к аттестации, февраль 2016 год -  Сертификат участия, регистрационный номер: 2КЦППАМФУ-009 и официальное экспертное заключение – 31,33 балла (март, 2016 года)

17.

Развитие творческих способностей детей

С целью развития творческих способностей у дошкольников, воспитатели активно участвуют в творческих детских конкурсах различного уровня.

Школьный уровень

          Все воспитатели 4-х дошкольных групп приняли активное участие в выставке, проведённой в рамках Международного дня инвалидов. Подготовили с дошкольниками целую серию поделок (Дипломы) декабрь, 2015 год.

Районный

- Воспитатели Петухова С.А., Шевченко О.Л. и Кузнецова Н.В. подготовили своих воспитанников к участию в V Районном детско-юношеском фестивале народного творчества «Никола Зимний» (декабрь, 2015 год) -награждены дошкольники Дипломами

-   Воспитатели Парыгина В.И. и Петухова С.А. подготовили воспитанников к участию в III Международном фестивале православной культуры «Пасхальная радость» (май, 2016 год)

- Районный фестиваль творчества детей – инвалидов, посвящённый Международному дню защиты детей «Искорки надежды – 2016», работа «Вестник мира» (техника выполнения -  аппликация из макарон), выполнил Романенко Никита – Диплом (июнь, 2016года).

Областной

        Кузнецова Н.В.  и Шевченко О.Л., воспитатели дошкольной группы детей с нарушением речи приняли участие в Областном конкурсе «Творчество без границ» (ноябрь, 2015 год)

         Диплом победителя областного конкурса (Кузнецова Н.В., подготовила участника конкурса Садовникова Славу).

        Благодарственное письмо (Шевченко О.Л., подготовила участника конкурса Штенгель Рому).

Всероссийский

  1. Воспитатели дошкольных групп Тимошенкова Л.И., Шевченко О.Л., Попова Т.В. и Кузнецова Н.В. подготовили воспитанников к Всероссийскому открытому виртуальному творческому конкурсу рисунков и поделок детей с ОВЗ: «Дарит осень чудеса», проходившем АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения  квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», Факультет коррекционной педагогики  (октябрь. 2015 год) – награждены дети Сертификатами.
  2. Малышева И.В. подготовила воспитанницу Аксёнову Софью и приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе (декоративно-прикладное творчество) на сайте Рассударики - Диплом победителя (3 место).
  3. Шевченко О.Л., воспитатель дошкольной группы детей с нарушением речи участвовала с Тарасовой Ксюшей во Всероссийском открытом виртуальном творческом конкурсе рисунков и поделок детей с ОВЗ: «Волшебный Новый год!», номинация «Рождественский подарок» (январь, 2016 года) – Сертификат.
  4. Тимошенкова Л.И., воспитатель,  подготовила дошкольников с нарушением интеллекта (5 дошкольников, из состава 3 дети - инвалиды) к участию в Международном конкурсе поделок «Лучшая поделка месяца» с работой «Черепашки на цветочной поляне» на сайте Маленькая страна.ru.– Диплом I место, пр. от 04.01.2016 года декабрь, 2015 год.
  5. Парыгина В.И., воспитатель дошкольников с ЗПР, подготовила воспитанника к участию во Всероссийском творческом конкурсе поделок и рисунков «Разноцветные ладошки» на сайте Маленькая страна.ru (ноябрь, 2015 год) – Диплом II место.
  6. Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, подготовила Тарасову Ксению, воспитанницу дошкольной группы детей с ТНР, которая приняла участие во Всероссийском I Чемпионате дошкольников (логика) – Сертификат № 103-2215791-2222678 (март, 2016 г).
  7. Тимошенкова Л.И. подготовила Романенко Никиту к участию в Международном конкурсе «Творчество без границ!» на сайте Информационно– образовательного ресурса «Шаг вперёд» с работой «Вестник мира» (аппликация из макарон) - Диплом II степени, КВ-ТВ № 40-008 (награждён ребёнок) и Диплом за подготовку победителя (награждена воспитатель) – апрель, 2016 год.
  8. Малышева И.В. с воспитанником приняла участие в Международном конкурсе «Творчество без границ!», номинация «Пасхальный сувенир» на сайте Информационно– образовательного ресурса «Шаг вперёд» - Диплом I степени (награждён ребёнок) и Диплом за подготовку победителя (награждена воспитатель) – май, 2016 год.
  9. Тимошенкова Л.И. подготовила воспитанника Романенко Никиту к участию во Всероссийском открытом виртуальном творческом конкурсе рисунков и поделок детей с ОВЗ «Солнце Победы» - Сертификат (май, 2016год).

18.

Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчётов, диагностики, ежемесячное заполнение дневников, анкетирование, написание протоколов родительских собраний документации, написание самоанализа, пополнение портфолио).

Отчёт о проделанной работе проводится специалистами в сроки.

19.   

Выполнение работ сверх должностных инструкций (косметический ремонт групповых помещений и т.п.). 

Выполнение в летний период.

20.

Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Специалисты дошкольного образования Тимошенкова Л.И., Петухова.С.А., Киреева Г.М., Михайлова Е.Б., Шишкина М.Ю. имеют свои персональные сайты. В социальной сети работников образования nsportal.ru на персональной странице разместили своё электронное портфолио, систематически размещают публикации, создают альбомы.

Последние публикации:

  • Тимошенкова Л.И. 

- Опубликовала на персональном сайте авторскую методическую разработку «Утёнок из пластилина» - лепка с дошкольниками с НИ младшей группы (февраль, 2016 года);

        -  Разместила творческую работу на странице проекта «Алые паруса» воспитанника Романенко Никиты (ребёнок – инвалид) с работой «Вестник мира» (апрель, 2016года);

         - Опубликовала статью родительского собрания (проведённого с родителями дошкольников с нарушением интеллекта) по теме: «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (май, 2016 год);

        - Разместила презентацию на сайте, применяемую в проведении родительского собрания: «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (май, 2016 год);

Петухова С.А. – «Встреча у новогодней ёлки», новогодний утренник с дошкольниками младшей группы (февраль, 2016 года).

  • Киреева Г.М. – «Использование нетрадиционного оборудования с целью активации двигательной активности дошкольников» (10 марта, 2016 год).
  • Михайлова Е.Б. – «Волшебная страна сказок» (29 октября, 2014 года).
  • Шишкина М.Ю. – «Материал для родителей дошкольников» (2013 год)

Петухова С.А., воспитатель разместила своё электронное портфолио на международном образовательном портале Маам.

Последние публикации: «Сарафан для матрёшки» конспект по рисованию в подготовительной группе (29 февраля, 2016года).

Все специалисты ДО изучают технологии создания компьютерных презентаций, работают над созданием презентаций Microsoft Power Point, используют электронные образовательные ресурсы

Общий результат:

      Качественно и эффективно осуществляют деятельность специалисты МО дошкольного образования в реализации воспитательно - образовательного процесса.

      Видна положительная вовлечённость всех специалистов дошкольного образования в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования в соответствии с ФГОС ДО.

     Перспектива деятельности методического объединения на следующий 2016-2017 учебный год - продолжать работу по теме: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

     Основываясь на данные показатели результативности специалистов МО за 2015-2016 учебный год работу МО специалистов ДО признать положительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 2015-2016 учебного года Терренкур

Проект создания экологической тропы на участке группы совместно с коллегами...

Таблица по результатам мониторинга образовательного процесса 2015-2016 учебный год

Таблица по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР "Детский сад №15" "Росинка" на 2015-2016 учебный год в...

ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 166 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году

ПРИКАЗ  от 01.09.2015 года № 166  О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году...

ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 165 "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"

ПРИКАЗ  от  01.09.2015г.  № 165  "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"...

«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»

«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»...

Уровни развития детей по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО за 2014-2015, 2015-2016 учебные года.

  В диагностике приняли участие 17 детей. Наблюдается значительная высокая динамика, что объясняется своевременно осуществленным коррекционным сопровождением, взаимодействием со специалист...