Главные вкладки

    Семинар "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
    методическая разработка на тему

    Неничас Виктория Ивановна

    В семинаре представылены методические рекомендации для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar.docx24.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ №41 «РОСИНКА»

    Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

    Подготовил:

    инструктор по физической культуре (плавание)

    Неничас Виктория Ивановна

    г. Нижневартовск

    Цель семинар (мастер-класса): освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

    Задачи: занятия:

    • Дать определение понятию здоровья.
    • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.

    Форма проведения: педагогическая мастерская.

    План проведения программы:

    1. Вступительное слово:

     - Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами хотели бы провести семинар (мастер-класс) по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

    - Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т.д. (знакомство-приветствие).

     - Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу нашего семинара.

    Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!” (включается музыка).

    2. Начало программы

    Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.

    Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

    Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

    Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

    Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

    Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

    Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

    3. Итакрубрика “В детском саду”

    Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Сейчас я предлагаю посмотреть комплекс гимнастики после сна во второй младшей группе, воспитатель Яковлева Наталья Сергеевна. Первую часть вы увидите на экране. Это подъем детей. Продолжение этой гимнастики вы увидите здесь, в музыкальном зале.

    (показ видеоролика подъема детей после сна во второй младшей группе и практический показ с детьми).

    4. Рубрика “Наша мастерская”.

    Часть 1.“Наши технологии”:

    Об использовании здоровьесберегающих технологий расскажет старший воспитатель ………….

    Какое нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ можно сделать из различного материала расскажет воспитатель ……………………

    О влиянии музыки на организм человека расскажет музыкальный руководитель …………….

    Часть 2. “Практика”

    Практическое занятие с педагогами – комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования проведет воспитатель …………….и музыкальный руководитель ……………...

    5. Следующая рубрика “Помоги себе сам”.

    Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

    Несерьезные советы:

    - Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

    - Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла. 

    - Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

    - Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

    - Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

    - Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

    - Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

     

    - Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

    - Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.

    - Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

    - Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

    - Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.

    - Кто в радости живет, того и кручина неймет.

    - От радости кудри вьются, в печали секутся.

    Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

    Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

    Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

    Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

    И в заключение нашего семинара мы переходим к рубрике “Релаксация”.

    6. Рубрика “Релаксация”

     Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

    (видеоролик “Когда тебе грустно”).

    Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошла к концу.

    Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий

    Семинар (мастер-класс) для педагогов детского сада в форме телевизионной передачи "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"Цель: обмен опытом педагогов-воспитателей, музыкальных руководителей, инструкт...

    Мастер-класс для воспитателей ""Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

    Конспект мастер - класса для педагогов детского сада по применению технологий здоровьесбережения в практике работы детского учреждения....

    Мастер-класс для родителей "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

    Мой мастер-класс поможет построить эмоционально-доверительные взаимоотношения между педагогом и родителями, сформировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их...

    мастер-класс для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

    Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий....

    Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

    Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих те...

    Семинар для педагогов по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" Форма проведения: телепередача «Здоровому - все здорово!»

    Краткая аннотация:      Семинар-практикум разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления но...