Сценарий педагогического совета
материал на тему

Шаповалова Татьяна Ивановна

Сценарий содержит основные этапы проведения педагогического совета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Сценарий

проведения педагогического совета

«Педагогическая компетентность как условие формирования навыков безопасности у дошкольников»

Разработал: Шаповалова Т.И., старший воспитатель

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании  у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге в условиях интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения, родителей (законных представителей), учреждений социума.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: педагоги ДОО, приглашенные (представители ГИБДД, поликлинники п. Разумное).

Предварительная работа: тематический контроль по проблеме «Эффективность воспитательно – образовательной работы по формированию у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге», конкурс «На лучший развивающий центр по ПДД», выставка методической литературы по теме.

  1. Вступительное слово заведующего Коваль К.В. об актуальности проблемы обучения дошкольников культуре безопасного поведения на дороге.
  2. Статистика дорожно – транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста по Белгородскому району за 2015 год, I квартал 2016 года (выступление инспектора ОГИБДД УМВД России по Белгородскому району Баландиной А.Н.).
  3. Итоги тематического контроля «Эффективность воспитательно – образовательной работы по формированию у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге» (выступление старшего воспитателя Шаповаловой Т.И.)

      Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! Важным направлением работы нашей образовательной организации является поиск оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Воспитание культуры безопасности является педагогическим компонентом формирования личности безопасного типа, адаптивной личности. Приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры – необходимая и важная составляющая социализации ребенка. Изменение целевых ориентиров  дошкольного образования требует пересмотра задач обучения, воспитания,  подходов к выбору форм и методов организации детских видов деятельности.

В работе с педагогическим коллективом нашего образовательного учреждения используются разнообразные формы: как традиционные, так и нетрадиционные, где проявляются новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта работы коллег.

Наша деловая игра  будет посвящена формированию у детей навыков культуры безопасного поведения на дороге  посредством эффективных методов и приёмов.

 Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже попытаемся проиграть некоторые ситуации, связанные  с тематикой дорожной безопасности, определить наиболее эффективные   методы,  приёмы, формы работы, чтобы воспитание и образование по основам безопасного поведения  детей на дороге было не только обучающим, но и развивающим. Нам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название, девиз. Вам отводится 2 минуты на обсуждение.

Правила игры: за каждый правильный ответ  команда получает 1 балл.  У команд есть время для обсуждения вопроса - 1 минута. У капитана каждой команды есть колокольчик, право ответа получает  та команда, которая первой использует колокольчик. Если ответ неверный, вторая команда получает право дать правильный ответ и получить балл.  Если  и вторая команда отвечает неправильно, то ведущий дает правильный ответ. Баллы, полученные каждой командой отмечаются на доске с помощью фишек.

Координировать ход деловой игры будет заведующий Коваль К.В., старшая медсестра Явдошенко В.В.

Задание 1 (проводит Баландина А.Н., инспектор ОГИБДД)

Игра – разминка «Хитрые вопросы»

- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

- Когда машина поворачивает направо,  какое колесо у неё не крутится ?  (запасное).

- По какой дороге не может ехать машина? (по железной).

- Почему у светофора только три цвета?

- Какие сигналы подает пешеходный светофор?

- Какая машина самая опасная на дороге? (которая стоит)

Инспектор ОГИБДД: часть вопросов была представлена в шуточной форме и это неспроста. Шутка является эффективным средством воздействия на людей. Шутки, используемые в образовательных ситуациях, поднимают тонус детей, помогают снять возникшую напряженность в отношениях, преодолеть усталость и монотонность выполнения заданий. В арсенале педагога всегда должны быть шутка, веселый рассказ, остроумная пословица или поговорка. Он должен чаще улыбаться, даже в напряженной ситуации. А. С. Макаренко как-то заметил, что один вид несчастного человека убивает всю радость жизни, отравляет существование. Педагогу важно приучить себя всегда, даже в самой напряженной обстановке, видеть комическое. Но цель шутки — не просто вызвать смех у детей, важно улучшить с ее помощью воспитательно - образовательный процесс .

Задание 2.

Игра «Скоростное шоссе».

Цель: прослушать часть фразы и определить, о чем идет речь?

Сердце машины -... (мотор)

Главная автомагистраль -... (шоссе)

Знак, обозначающий "Проезд запрещен” - ...(кирпич)

Край дороги - ….(обочина)

Изменение направления движения - ….. (поворот)

Наказание за нарушение ППД - ... (штраф)

Заторы транспорта на дороге - ……(пробка)

Животное, обозначающее переход дороги - ... (зебра)

Пересечение двух дорог - ... (перекресток)

Человек, управляющий транспортом, - ... (водитель)

Человек, идущий вдоль дороги - ….. (пешеход)

Пассажирский транспорт, работающий от электричества - … (троллейбус)

Старший воспитатель: Чем полезны такие приёмы в работе?

Прежде всего тем, что учат детей видеть предмет как бы со всех сторон (его форму, расположение в пространстве и т.д.); выделять в нём наиболее характерные признаки сходства и различия с другими предметами,  сравнивать их; воспитывать умение классифицировать предметы;  рассуждать, делать правильные выводы, умозаключения, высказывать самостоятельно суждения; учат применять знания в соответствии с обстоятельствами; развивают находчивость, сообразительность, умение найти разные способы решения одной и той же задачи.

В нашей работе не обойтись бес педагогических ситуаций. Сегодня мы остановимся на проблемных ситуациях, направленных на  закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения.

Задание 3:

-  1 команде: придумать проблемную ситуацию для детей старшего дошкольного возраста, дать ее анализ. Аналогичное задание для 2 команды – для детей среднего дошкольного возраста.

Задание 4 «Учимся выдвигать гипотезы»

При формулировке гипотезы обычно используют словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так..., как...»; «при условии, что...», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей. Данное задание наиболее подходит для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задание: в команде разбиться на пары   и  каждой паре придумать гипотезу

Пример: Как люди узнают, что где можно  перейти дорогу?

Какими, например, могут быть гипотезы в данном случае: «люди определяют места для перехода по вытоптанной траве и у дороги», «людей переведут те, кто уже переходил здесь дорогу», может быть, у них есть внутренний компас, который показывает где сделать это правильно?.

 В этом процессе обязательно требуются оригинальность и гибкость мышления, продуктивность, а также такие личностные качества как решительность и смелость. Гипотезы рождаются как в результате логических рассуждений, так и в итоге интуитивного мышления.

Задание 5

Приведите примеры ситуаций, связанных с дорожной тематикой, в которых любознательность ребенка сыграла позитивную роль, и примеры негативных последствий детского любопытства

Уважаемые коллеги! Все задания деловой игры выполнены.

Попросим координаторов подвести итоги и выявить победителей сегодняшней игры.

Заключительное слово заведующего по итогам Педагогического совета.

Рефлексия. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...

Сценарий педагогического совета "ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса"

Педагогический совет на тему:«ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса» Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образователь...

Сценарий педагогического совета "Система здоровьесберегающих технологий"

Педагогический совет на тему:«Система здоровье сберегательных технологий » Цель педсовета: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья  детей, совершенствование их физическог...

Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»

Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...

Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...