Организация трудовой деятельности на участке
статья по теме

Нурисламова Миляуша Фаритовна

консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сабинский детский сад общеразвивающего вида №1 «Шатлык»

п.г.т. Богатые Сабы Республики Татарстан»

Консультация для воспитателей

«Организация трудовой деятельности дошкольников на участке»  

Старший воспитатель:

 Нурисламова М.Ф.

2017г.

Создание условий для интересной и содержательной деятельности детей летом на участке дошкольного учреждения  имеет большое значение.

    Необходимо организовать просмотр открытых занятий и некоторых форм организации повседневной работы (коллективный труд, дежурства, поручения) с детьми, где были бы использованы наиболее эффективные методы и приемы, даны конкретные рекомендации.

    Занятия и повседневную работу на огороде и в цветнике следует группировать по видам (выращивание овощей и цветов) на каждом из последовательных этапов работы (уход за растениями, сбор и использование урожая). Важно, чтобы детей не просто увлекала перспектива вырастить красивые цветы и вкусные овощи. Они должны осознать необходимость систематического ухода за растениями (полив, рыхление почвы, прополка, прореживание, подкормку и др.). При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. Например, старшие дошкольники могут пропалывать грядки, чтобы сорняки не мешали росту культурных растений. Для этого детей необходимо научить их различать.

Детям следует давать задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растений. Старшие дошкольники могут заметить и рассказать, что изменилось: появились новые листья, бутоны, цветы.

      Педагог привлекает детей к участию во всех видах работ по уходу за растениями, воспитывает самостоятельность. Это укрепляет у них уверенность в своих силах, формирует добросовестное отношение как к интересной, так и не очень интересной работе. Следует следить за тем, чтобы поставленная цель была посильна ребенку. Обогащению и закреплению знаний о растениях огорода и цветника, повышению интереса к их выращиванию способствуют праздник цветов, сбор урожая и праздник урожая. Полезны и дидактические игры "Вершки и корешки", "Во саду ли, в огороде", "Составь букет", "Что где растет?" и др. Из рисунков детей можно составить альбом "Наши цветы".

     Воспитателям необходимо правильно оборудовать уголок природы, обеспечить достаточное, количество разнообразных растений и животных и соответствующее оснащение. Чтобы помочь педагогам в работе, для каждой возрастной группы должны быть оформлены паспорта (биологическая характеристика) на комнатные растения и животных. На консультациях ("Оборудование уголка природы", "Руководство наблюдениями и трудом детей в уголке природы") воспитатели должны получить практические советы по подбору и размещению обитателей уголка природы и уходу за ними. Каждой консультации заранее подбирается методическая и биологическая литература. С наступлением лета уголок природы выносят на веранду или на участок. Летом его следует пополнять сезонными обитателями: растениями и животными, наиболее характерными для данной климатической зоны.

      Для обобщения полученных детьми знаний о лете воспитатель может использовать модель "Портрет лета". После знакомства и работы с моделью проводится беседа "Назовите признаки летнего сезона", "Какие животные изображены на модели", "Что они делают летом, где живут". Для создания эмоционально-познавательной установки организуется досуг "Лето". Дети вспоминают народные пословицы, поговорки, стихи о лете, разгадывают и загадывают загадки. Для систематизации знаний о летних изменениях можно провести итоговое занятие "Летние заботы животных".

    Следует помнить о том, что положительных результатов в данной работе можно достичь при тесном сотрудничестве с родителями, которое может строиться с использованием традиционных форм (родительские собрания, конференции, консультации и др.). Очень важны индивидуальные и групповые беседы воспитателя с родителями, например: "О поведении в природе", "О содержании растений и животных дома". Можно организовать и совместную деятельность родителей с детьми (экскурсии, экологические акции, праздники, дни открытых дверей, создание альбома "Красное лето" и др.). Педагог советует родителям больше времени проводить с детьми на улице, гулять в лесу, парке, отмечать изменения в природе в летний период, учить культурному поведению в природе, организовать дома уголок природы, приобрести комнатные растения, рыб, птиц. Все это вызовет у детей интерес к природе, желание заботиться о живых существах, будет способствовать формированию гуманных чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовая деятельность на участке во второй младшей группе

Трудовая деятельность на участке во второй младшей группе...

Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»

     Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здо...

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Организация трудовой деятельности на участке зимой "Сгребание и уборка снега"

Формировать умение детей трудиться на участке зимой, совершенствовать навыки работы лопатой, воспитывать бережное отношение к природе....

Консультация для молодых педагогов «Виды трудовой деятельности. Формы организации трудовой деятельности в ДОУ»

Консультация поможет систематизировать знания у молодых педагогов о видах трудовой деятельности, о формах организации трудовой деятельности в ДОУ...