ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
учебно-методическое пособие на тему

Рыбак Любовь Алексеевна

Процесс управления начинается с постановки определенных це­лей, задач и заканчивается их достижением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_funktsii_upravleniya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ  

Детский сад по своей форме, содержаний и структуре является сложным воспитательным учреждением, и руководство им должно осуществляться на основе принципов и положений науки управления.

Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы взаимосвязей и требует, чтобы процессы, зависящие от руководителя, не протекали без его вмешательства. Управлять дошкольным учреждением — это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив.

Процесс управления начинается с постановки определенных целей, задач и заканчивается их достижением. Затем на основе анализа результатов намечаются следующие  задачи и цикл начинается сначала. В дошкольном учреждении таких циклов несколько: с момента поступления ребенка в детский сад и до его ухода в школу, годовой, квартальный, месячный, от педсовета к педсовету, дневной и др.

Одной из важных категорий управления являются функции.  К  основным из них можно отнести: выработку и принятие решений, включая планирование; организацию; учет и контроль; регулирование. Все эти функции характерны для системы управления дошкольным учреждением, но каждая из них имеет свои особенности, вытекающие из специфики содержания работы этого учреждения. Управление  воспитательно - образовательным процессом в дошкольном учреждении в связи с повышением требований к организации педагогического  процесса,  контингента детей с нарушением речи, опорно-двигательным аппаратом, зрением значительно усложняется.

Успех в этой работе во многом зависит от уровня руководства дошкольным учреждением со стороны заведующего, умения правильно реализовывать функции управления:

- формулируйте новые задачи четко, понятно и наглядно;
    постоянно держите на контроле их выполнение;
- изучайте и учитывайте индивидуальные особенности всех сотрудников;
-цените способности каждого в отдельности;

- относитесь к работнику как к эксперту в своей области;

- помогите своим подчиненным воспринять новую задачу как вызов их профессиональным качествам. Это подзадорит их в работе и поможет преодолеть трудности;

- убедите всех, что успешная карьера светит только  тем работникам, которые проявляют творческую активность;

 -  формулируйте задачу вместе с другими сотрудниками. Это поможет разработать   оптимальную программу ее выполнения;

-  поощряйте   возврат   вновь и вновь к одной и той же проблеме до тех пор, пока не будет найден  оригинальный   способ   ее   решения;

- подумайте, как разные педагоги оценивают свои собственные творческие способности. В каждом педагогическом  коллективе есть инициативные, изобретательные люди. Составьте из их числа «мозговые команды»,  которые  бы  помогали   в   поиске   оригинальных   решений;

- четко ставьте задачу и примерно обрисовывайте желаемый результат;        

-определяйте первоочередные направления работы;

-привлекайте авторов идеи к работе  по ее реализации;

-задействуйте других педагогов, которые обладают богатым опытом, могут быть генераторами идей или способны представить ту или иную проблему в оригинальном свете;

- осуществляйте руководство методом  убеждения и стимулирования;        

-устанавливайте четкие рамки задания, оставляя место для свободного поиска альтернативных   вариантов   его   выполнения;

- позаботьтесь о том, чтобы педагоги имели доступ к необходимым ресурсам, информации, экспертному мнению, которые им могут   потребоваться   при творческом решении проблемы;

- поощряйте деловые игры. Свободный полет мысли, фантазии, воображения;        

- контролируйте ситуацию таким образом, чтобы - в коллективе господствовала  атмосфера  взаимного  уважения и как можно реже возникало соперничество, подозрительность,  недоверие;

- стимулируйте, поощряйте и развивайте, а не ограничивайте
инициативу;

         -   лично   благодарите   за   хорошую   работу;

         - повышайте   квалификацию ваших сотрудников, организуя   курсы   обмена   опытом;

        - подумайте, чем можно возродить интерес к работе педагогов,   которые   чувствуют, что они уже полностью выложились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль как одна из основных функций управления ДОУ

Схемы и таблицы для осуществления контроля за деятельностью воспитателей ДОУПерспективный план контроля на учебный год заместителя заведующего....

«ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГА ДОУ КАК ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

В основу системы работы с педагогическими кадрами положена диагностика и коррекция профессиональной деятельности педагогов, которая и позволяет:-    оценивать уровень профессиональной п...

Планирование - как основная функция управления.

Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений....

Публикация «Организация как функция управления ДОО. Научная организация труда»

Электронный научно-методический журнал KAZANOR.RU http://smi.kazanobr.ru/12/09.ph...

Основные функции управления в деятельности заведующего ДОУ

Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы взаимосвязей и требует, чтобы процессы, зависящие от руководителя, не протекали без его в...

Анализ и определение весомости функций управления: планирования и организации. Роль каждой их них в образовательной организации.

Анализ и определение весомости функций управления: планирования и организации. Роль каждой их них в образовательной организации....

Контроль в ДОУ как функция управления (памятка для руководящих кадров ДОУ).

Памятка для руководящих кадров ДОУ о видах контроля и порядке его осуществления....