Правомерность и актуальность использования парциальных программ в ДОО
методическая разработка на тему

ÒЭффективность ведения воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО, ДОУ) во многом зависит от выбора образовательных программ. В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона РФ № 273 «Об образовании», каждой образовательной организации делегируется право самостоятельного определения приоритетных программ из списка вариативных с учетом условий ведения образовательной деятельности, материально-технической базы детского сада, пожеланий родительского контингента. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правомерность и актуальность использования парциальных программ в ДОО Составитель – старший воспитатель Гасанова Г.Р.

Слайд 2

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте назначение ООП определяется следующим образом: «Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)».

Слайд 3

Эффективность ведения воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО, ДОУ) во многом зависит от выбора образовательных программ. В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона РФ № 273 «Об образовании», каждой образовательной организации делегируется право самостоятельного определения приоритетных программ из списка вариативных с учетом условий ведения образовательной деятельности, материально-технической базы детского сада, пожеланий родительского контингента.

Слайд 4

Программы дошкольного образования принято разделять на комплексные программы дошкольного образования ( общеразвивающие ), направленные на всестороннее развитие дошкольников, и парциальные (локальные, специализированные), представляющие набор педагогических методов и инструментов, используемых для воспитания детей в рамках конкретного направления .

Слайд 5

Навигатор образовательных программ дошкольного образования( Сайт ФИРО) Образовательная программа дошкольного образования «Березка» / Авторы С.А. Трубицына . В.К. Загвоздкин , О.Ю. Вылегжанина , Т.В. Фишер, Т.А. Иконникова, К.И. Бабич Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е. Федосовой Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Автор Н.В. Нищева Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори » / Под редакцией Е.А. Хилтунен Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» / Под редакцией Р.Н. Бунеева

Слайд 6

Навигатор образовательных программ дошкольного образования Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной Образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г.Г. Кравцова Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой Образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» / Под редакцией Т.Н. Доронова Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под редакцией Л.Г. Петерсон , И.А. Лыковой Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / Авторы В.Ю.Белькович , Н.В. Гребёнкина , И.А. Кильдышева Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой

Слайд 7

Образовательная программа дошкольного образования «Образование для процветания» / Под руководством Т.С. Комаровой Образовательная программа дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова , С.Ю. Мещерякова Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / Под редакцией А.И. Булычевой Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета», часть 1 / Под редакцией Е.А. Хамраевой , Д.Б. Юматовой Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета», часть 2 / Под редакцией Е.А. Хамраевой , Д.Б. Юматовой Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативный подход использования набора «Дары Фрёбеля» при реализации парциальной программы «STEM – образование»

В статье представлен вариативный подход использования набора «Дары Фрёбеля»....

Проект парциальной программы с использованием нетрадиционных техник рисования

Изобразительная деятельность приносит дошкольникам много радости, ведь потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Дети изучают окружающий мир, копируя его. Учитывая огромный скач...

Опыт работы в развитии по парциальной программе с использованием конструктора «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Развитие мелкой моторики рук с детьми ОВЗ

Лего - конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми,так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка, помогает объединить усилия педагогов и семьи в р...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

В статье рассмотрены возможность и условия применения парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» при работе с детьми с общим недоразвитием речи для развития инт...

Конспект ООД по формированию математических представлений (ФЭМП) в старшей группе (5-6лет) с использованием парциальной программы Е. В. Колесниковой и сказочными персонажами В.В.Воскобовича.

знаЗнакомство с порядковым и количественным счётом в пределах шести, закрепление знание цифр в пределах шести, знаки (=, +), сложение числа 6 из двух меньших, логическая задач...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...